Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Введение в курс “обеспечения прав человека
В деятельности ОВД”. Основания введения и значение изучения курса «Обеспечение прав человека в деятельности ОВД». Учебная дисциплина «Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел» как самостоятельная отрасль знаний, аккумулирующая актуальные проблемы гарантий правового положения личности в преломлении к функциям указанных органов. Цели и задачи дисциплины. Структура дисциплины. Прогрессивные правовые, философские, этические концепции, составляющие методологию изучения поставленных вопросов. Использование иных методов познания. Основные черты и сравнительный анализ различных теорий прав человека. Основные понятия курса. Права человека правовое государство. Соотношение нового курса с другими учебными дисциплинами: философией, теорией государства и права, конституционным правом РФ и зарубежных стран, международным правом, административным правом, уголовным правом, уголовно-исполнительным правом, уголовным и гражданским процессом, оперативно-розыскной деятельностью Роль ООН, Совета Европы и их органов в поддержке изучения прав человека.
План изучения темы: лекция – 2 часа, семинар – 2 часа. Цели занятия: уяснение необходимости изучения данного учебного курса в ВУЗах системы МВД; усвоение его целей, задач, понятийного аппарата и логики построения. Задачи занятия: Обозначить значение преподавания дисциплины в системе юридического образования, в подготовке сотрудников органов внутренних дел в духе уважения человека, ею чести и достоинства, прав и свобод. Роль дисциплины в упрочении законности осуществления сотрудниками своих полномочий, формировании у них надлежащей правовой культуры, включая умение высокопрофессионально обеспечивать и защищать права и свободы граждан.
Вопросы, выносимые на семинарское занятие: 1. Состояние обучения правам человека в России и в мире. 2. Цель, задачи, функции и структура учебной дисциплины “Обеспечение прав человека в деятельности ОВД”. 3. Основные понятия учебной дисциплины “Обеспечение прав человека в деятельности ОВД”.
Темы докладов: 1.Понятие и историческое развитие системы прав личности 2.Состояние соблюдения прав личности в России
3.Преподавание прав человека в зарубежных странах 4.Религиозная теория происхождения прав человека Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. В чем заключается взаимосвязь рассматриваемой дисциплины с общетеоретическими, специальными юридическими и иными дисциплинами, а также ее место в учебном процессе? 2.Дайте определение следующим понятиям: “права человека”, “обеспечение прав человека”, “осуществление прав человека”, “реализация прав человека”, “охрана прав человека”, “защита прав человека”, “нарушение прав человека”. 3.Каково соотношение понятий “право” и “свобода”? 4.Как соотносятся следующие понятия: “права человека”, “права гражданина” и “права личности”? 5..В чем заключается значение изучения прав человека в системе юридического образования и в подготовке сотрудников органов внутренних дел? 6. Какие теории происхождения прав человека существуют?
Рекомендуемая литература
1. Просвещение в области прав человека // В защиту общественных интересов. – М.: Юрист, 2004. 2. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. – М.: Норма, 2005. – 320с. 3. Экштайн К. Основные права и свободы. – М., 2004. 4. Реализация международных договоров в Российской Федерации: правовые основания (А.Н. Морозов, "Журнал российского права", N 2, февраль 2009 г.) 5. Коррупция, гражданское общество и правовое государство (сравнительно-правовой анализ) (А.Н. Соколов, "Журнал российского права", N 8, август 2008 г.) Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ, используемых непосредственно для изучения данной темы занятия: 1.Мультимедийная лекция по теме: «Введение в курс Обеспечение прав человека в деятельности ОВД».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.007 с.) |