О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья .



Я НЕДЕЛЯ (с 3по7 июня)

          

Лето.

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

 

- Уточнять характерные признаки лета.

 

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

 

Я НЕДЕЛЯ (с 10 ПО14 июня)

 

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

 

Я НЕДЕЛЯ (с17 по 21 июня)

 

Самые разные цветы.

- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

 

Я НЕДЕЛЯ (с 24 по 28 июня)

Для чего нужна вода?

- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

 

- Воспитывать бережное отношение к воде.

 

 

 

 

 

 

 

ИЮЛЬ

 

 

Я НЕДЕЛЯ (с1 по 5 июля)

 

Родной город.

- Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

 

- Учить называть свой родной город, домашний адрес.

 

- Учить называть улицу, на которой находится детский сад.

 

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

 

Я НЕДЕЛЯ (с8 по 12 июля)

Овощи и фрукты – кладовая здоровья.

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

 

- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

 

Я НЕДЕЛЯ (с15 по 19 июля)

Домашние питомцы.

- Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

 

- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

 

Я НЕДЕЛЯ (с 22 по 26 июля)

Лесной дом.

- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

 

- Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

 

 

 

АВГУСТ

 

 

1-Я НЕДЕЛЯ(с 5 по 9 августа)

          

Эти спички невелички.

- Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

 

- Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

 

2-Я НЕДЕЛЯ (с 12 по 16 августа)

Моя семья.

- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

 

- Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

 

3-Я НЕДЕЛЯ (с 19 по 23 августа)

Маленькие человечки.

- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

 

- Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

 

4-Я НЕДЕЛЯ (с 26 по 30 августа)

Свежий воздух нужен всем.

- Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

 

- Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.

 

- Воспитывать бережное отношение к воздуху.

 

 

 

 

 

Наблюдения на прогулке.

 

ИЮНЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Сравнение песка и почвы.

Испарение воды.

Веселые кораблики.

Свойства песка.

Свойство солнечных лучей.

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Движение воздуха.

Бумажные кораблики.

Веселые кораблики.

 

АВГУСТ

 

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Радуга.

РИСОВАНИЕ

 

«Нарисуй картинку про лето»:

 

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.   

«Солнышко и тучка»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками,маркерами.

«Красивые цветы»:

Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения. 

«Рыбки»:

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

 

 

ЛЕПКА 

«Вылепи что хочется»:

 

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.    

«Солнечные зайчики»:

 

Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.  

«Жуки на цветочной клумбе»:

 

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). 

«Наш аквариум»:

Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

 

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ  

«Открытка про лето»:

Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

«Солнышко»:

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.     

«Цветочная клумба»:

Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»:

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

 

 

ИЮЛЬ  

 

РИСОВАНИЕ

 

«Город, в котором мы живем»:

Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

 

          

«Фруктовый стол»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

«Храбрый петушок»:

Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

«Лесная птичка»:

Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

ЛЕПКА

 

 

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

 

«Вот какой у нас арбуз»:

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

«Козленок»:

Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).   

«Медвежонок»:

Продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

 

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ   

«Красивый город»:

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.  

«Огород»:

Закреплять:

- умение правильно пользоваться ножницами;

- приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.    

«Петя-петушок»:

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.  

«Теремок»:

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

 

АВГУСТ

 

РИСОВАНИЕ

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»:

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

«Нарисуй, что хочешь»:

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.    

«Маленький гномик»:

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок.

 

 

          

«Цветные шарики»

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.

 

ЛЕПКА

«Волшебный коробок»:

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.  

«Цветы-сердечки»:

Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками. 

«Муха-цокотуха»:

Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.     

«Игрушка-свистулька»:

Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

 

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

 

«Пожарная машина»:

Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.   

«Рамка для фотографии»:

Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

«В сказочном лесу»:

Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха. 

«Воздушный змей»:

Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  И

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ИЮНЬ

 

 

• «Кто больше назовет действий»

 

• «Так бывает или нет»

 

• «Выдели слово»

 

• «Найди ошибку»

 

• «Какое что бывает»

 

• «Где что можно делать»

 

• «Когда это бывает?»

 

• «Доскажи слово»

 

• «Какая, какой, какое»

 

• «Что это за насекомое»

 

• «Закончи предложение»

 

• «Что это за птица?»

 

• «Подбери похожие слова»

 

• «Назови ласково»

 

• «Кто больше вспомнит»

 

• «Придумай другое слово»

 

• «О чем я сказала»

 

• «О чем еще так говорят»

 

• «Найди, что опишу»

 

• «Отгадай, что это за растение». 

•  «Зайка»

 

• «Совушка»

 

• «Самолеты»

 

• «Найди и промолчи»

 

• «Мы веселые ребята»

 

• «Карусель»

 

• «Котята и щенята»

 

• «У медведя во бору»

 

• «Лягушки»

 

• «Лиса в курятнике»

 

• «Бездомный заяц»

 

• «Зайцы и волк»

 

• «Охотник и зайцы»

 

• «Птички и кошка»

 

• «Мышеловка»

 

• «Кто где живет»

 

• «Что происходит в природе?»

 

• «Ловишки»

 

• «Замри»

 

• «Найди себе пару»

 

• «Улиточка

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ИЮЛЬ

 

• «О чем еще так говорят»

 

• «Кто, что летает»

 

• «Узнай, чей лист»

 

•  «Придумай сам»

 

• «Кто больше назовет действий»

 

• «Третий лишний» (птицы)

 

• «Когда это бывает»

 

• «Что это значит»

 

• «Когда ты это делаешь»

 

• «Что умеют делать звери»

 

• «Загадай, мы отгадаем»

 

• «Путешествие»

 

• «Найди листок, какой покажу»

 

• «Что это за насекомое»

 

• «Кто чем питается?»

 

• «Что умеют делать звери»

 

• «Третий лишний»

 

• «Отгадай-ка»

 

• «Найди листок, как на дереве»

 

• «Бывает – не бывает»

 

• «Да или нет»

 

• «Догони свою тень»

 

• «Кто как передвигается».

 

          

• «Пузырь»

 

• «Улиточка»

 

• «К названному дереву беги»

 

• «Что мы видели, не скажем…»

 

• «Воробушки»

 

• «Повар»

 

• «Найди себе пару»

 

• «Кот на крыше»

 

• «Жадный кот»

 

• «Жуки»

 

• «Песенка стрекозы»

 

• «Самолеты»

 

• «Кто как передвигается»

 

• «Жмурки с колокольчиком»

 

• «Журавль и лягушки»

 

• «Зайка»

 

• «Через ручеек»

 

• «Мячик кверху»

 

• «Утка и селезень»

 

• «Пчелки и ласточки».

 

 

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

АВГУСТ

 

 

• «Подскажи словечко»

 

• «Быстро угадай»

 

• «Дерево, кустарник, цветок»

 

• «Что сажают в огороде»

 

• «Помнишь ли ты эти стихи»

 

• «Добрые слова»

 

• «Игра в загадки»

 

• «Придумай другое слово»

 

• «Огурцы»

 

• «Знаешь ли ты…»

 

• «Подскажи словечко»

 

• «Будь внимательным»

 

• «Рыба, птица, зверь, насекомое»

 

• «Кто кем будет»

 

• «Брать – не брать» (ягоды)

 

• «Где что растет»

 

• «Брать – не брать» (птицы)

 

• «Какая, какой, какое?»

 

• «Кто кем был»

 

• «Третий лишний» (птицы)

 

• «Какое время года»

 

• «Кто больше назовет действий».

 

          

• «Большой мяч»

 

• «Лягушки»

 

• «Пчелки и ласточки»

 

• «Узнай растение»

 

• «Улиточка»

 

• «Голубь»

 

• «Напои лошадку»

 

• «Огурцы»

 

• «Перенеси предмет»

 

• «Замри»

 

• «Ловишки с приседанием»

 

• «Самолеты»

 

• «Котята и щенята»

 

• «Солнышко и дождик»

 

• «Птички и кошка»

 

• «К названному дереву беги»

 

• «Воробушки»

 

• «Узнай растение»

 

• «Кот на крыше»

 

• «Зимующие и перелетные птицы»

 

• «Охотник и зайцы»

 

• «Пустое место»

 

• «Зайцы и медведи»

 

• «Бабочки, лягушки и цапли»

 

• «Зайка».

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ЛИТЕРАТУРА

 

ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ

 

Потешки, песенки.

 

«Лесной наряд» (болгарская);

 

«Дон! Дон! Дон!..»;

 

«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

 

«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

 

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

 

«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

 

 

 

Сказки.

 

«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

 

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

 

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

 

«Лисичка-сестричка и волк»;

 

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

 

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

 

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

 

«Петушок и бобовое зернышко».

 

 

 

Стихи.

 

Ю.Тувим «Овощи»;

 

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

 

С.Михалков «Дядя Степа»;

 

С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

 

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

 

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

 

Тим Собакин «До будущего лета».

 

 

Рассказы и повести.

 

К.Ушинский «Бодливая корова»;

 

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

 

Е.Чарушин «Что за зверь?»;

 

Л.Берг «Рыбка»;

 

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

 

В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

 

Н.Носов «Затейники»;

 

Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук»

 

 

 

      РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ.

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЙ.

 

 

ИЮНЬ

 

1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2.Выставка детских работ «Красивые цветы».

3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».

4.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

 

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

 

Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

 

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

 

 

ИЮЛЬ

 

1.Выставка детских работ

«Город, в котором мы живем».

 

2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».

 

3.Консультация для родителей «Укусы насекомых».

 

4.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп».

 

5.Консультация для родителей «Сделай сам»

 

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

 

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

 

 

АВГУСТ

 

1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

 

2.Фотовыставка «Мама, папа и я».

 

3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

 

4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».

 

5.Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».     

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

 

Активизация педагогических знаний родителей.

 

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

 

 

УДАЧИ!!!

 

 

Перспективный план утренней гимнастики на лето.

ИЮНЬ 2013 г.

1 комплекс (без предметов).

II. ОРУ

Повторение упражнения №1

II. ОРУ

И.п. - сидя на полу, скрестить ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторять 3-4 раз в каждую сторону.

Повторение упражнения №1

II.ОРУ

Повторение упражнения №1

ОРУ

И.п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. Со словом «положим» присесть, положить мяч на пол перед собой, выпрямиться, руки на пояс. Со словом «возьмем» присесть, взять левой рукой мяч, встать руки в стороны. Повторить 4-5раз.

И.п. - сидя на полу, ноги калачиком, руки на коленях, мяч в правой руке. Поворот туловища вправо, положить мяч на пол справа. Поворот прямо, взять мяч, выпрямиться, руки на коленях. То же в левую сторону. Повторить 3-4 раза

И.п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной, мяч в правой руке. Подняться на носки, руки в стороны, прогнуться к правой руке, опуститься на всю ступню, переложить мяч за спиной в левую руку. То же в левую сторону. Повторить 3-4.

5.

Повторение упражнения №1

Раз, два, три, дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!»

Перспективный план утренней гимнастики на лето.

АВГУСТ 2013 г.

 1 комплекс (без предметов).

II. ОРУ

И.п. - лежа на спине, руки вытянуть вдоль плеч. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок.После нескольких движений опустить руки и ноги на пол, затем повторить упражнение. Повторить 5-6 раз.

Повторение упражнения №1

ОРУ

И.п. - сесть на пол, скрестив ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

Слова: «Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке»

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ.

Пальчики в лесу.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 вышли пальчики гулять.

 (взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

 Этот пальчик в лес пошел,

 (разгибает мизинчик)

 этот пальчик гриб нашел,

 (разгибает безымянный пальчик)

 этот резал,

 (разгибает средний пальчик)

 этот ел,

 (разгибает указательный пальчик)

 ну, а этот лишь глядел!

 (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

 

Кто приехал?

 Кто приехал?

 (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)

 Мы, мы, мы!

 (теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)

 Мама, мама, это ты?

 (хлопает кончиками больших пальцев)

 Да, да, да!

 (хлопает кончиками указательных пальцев)

 Папа, папа, это ты?

 (хлопает кончиками больших пальцев)

 Да, да, да!

 (хлопает кончиками средних пальцев)

 Братец, братец, это ты?

 или:

 Ах, сестричка, это ты?

 (хлопает кончиками больших пальцев)

  Да, да, да!

 (хлопает кончиками безымянных пальцев)

 Дедушка, а это ты?

 или:

 Бабушка, а это ты?

 (хлопает кончиками больших пальцев)

 Да, да, да!

 (хлопает кончиками мизинцев)

 Все мы вместе, да, да, да!

 (хлопает в ладоши)

 

Моя семья.

 (Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

 Этот пальчик ДЕДУШКА.

 (загибает /разгибает/ большой пальчик)

 Этот пальчик БАБУШКА.

 (загибает /разгибает/ указательный пальчик)

 Этот пальчик ПАПОЧКА.

 (загибает /разгибает/ средний пальчик)

 Этот пальчик МАМОЧКА.

 (загибает /разгибает/ безымянный пальчик)

 Этот пальчик Я.

 (загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)

 Вот и вся моя семья!

 (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

 

 Кроме игрового момента, в этой забаве очень много положительных черт: развивается моторика ручки – сгибаются и разгибаются пальчики; развивается память – нужно же запомнить кто есть кто и кто за кем; развивается речь – последние слова фраз ребенок может говорить сам.

 

Мальчик-пальчик.

 (Пальцы сжаты в кулачок)

 - Мальчик-пальчик,

 Где ты был?

 (разгибается большой палец)

 - С этим братцем в лес ходил,

 (разгибается указательный)

 С этим братцем щи варил,

 (разгибается средний)

 С этим братцем кашу ел,

 (разгибается безымянный)

 С этим братцем песни пел.

 (разгибается мизинец)

 

Шалун.

 Наша Маша варила кашу

 Кашу сварила, малышей кормила.

 (на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)

 Этому дала, этому дала,

 Этому дала, этому дала,

 (на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

 А этому - не дала.

 Он много шалил,

 Свою тарелку разбил.

 (со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

 

Белочка.

 (по мотивам народной песенки)

 Сидит белка на тележке,

 Продаёт свои орешки;

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке косолапому,

 Заиньке усатому.

 (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

 

По грибы.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Мы идём грибы искать!

 Этот пальчик в лес пошёл,

 Этот пальчик гриб нашёл.

 Этот пальчик чистить стал.

 Этот пальчик жарить стал,

 Этот пальчик всё съел,

 Оттого и потолстел.

 (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

 

Пальчики.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Вышли пальчики гулять!

 Раз, два, три, четыре, пять,

 В домик спрятались опять.

 (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

 

Осенние листья.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 (загибать пальцы, начиная с большого)

 Будем листья собирать.

 (сжимать и разжимать кулачки)

 Листья берёзы, листья рябины,

 (загибать пальчики, начиная с большого)

 Листья тополя, листья осины,

 Листики дуба мы соберём.

 

Игрушки

 

Есть игрушки у меня.

 Есть игрушки у меня:

 (хлопать в ладоши)

 Паровоз и два коня,

 Серебристый самолёт,

 Три ракеты, вездеход,

 Самосвал,

 Подъёмный кран.

 (загибать поочерёдно пальчики)

 

Варим кашу.

 (Чертим пальцем круги по ладошке. Имя можно заменить на имя вашего ребёнка)

 Настя кашу варила,

 Деток кормила.

 (Загибаем пальцы по одному, начиная с мезинца)

 Этому дала,

 Этому дала,

 Этому дала,

 Этому дала,

 (Подёргать большой палец)

 А этому не дала.

 (Разгибаем пальцы по одному. Здесь можно придумывать свои причины, по которым последний пальчик не получил каши)

 Он сено не косил,

 Корову не доил,

 Тесто не месил,

 И печку не топил.

Прятки.

 (Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках)

 В прятки пальчики играли

 И головки убирали.

 Вот так, вот так,

 И головки убирали.

 

Улей.

 (Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели)

 Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

 Никто их не увидит.

 Вот они показались из улья.

 Одна, две, три, четыре, пять!

 Ззззз!

 

Черепаха.

 (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.)

 Вот моя черепаха, она живет в панцире.

 Она очень любит свой дом.

 Когда она хочет есть, то высовывает голову.

 Когда хочет спать, то прячет её обратно.

 

Мы рисовали.

 (Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.)

 Мы сегодня рисовали,

 Наши пальчики устали.

 Наши пальчики встряхнем,

 Рисовать опять начнем.

Капустка.

 (Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.)

 Мы капустку рубим-рубим,

 Мы капустку солим-солим,

 Мы капустку трём-трём,

 Мы капустку жмём-жмём.

 

Пять пальцев.

 (Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.)

 На моей руке пять пальцев,

 Пять хватальцев, пять держальцев.

 Чтоб строгать и чтоб пилить,

 Чтобы брать и чтоб дарить.

 Их не трудно сосчитать:

 Раз, два, три, четыре, пять!

 

Повстречались.

 (На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

 Повстречались два котенка: "Мяумяу!",

 Два щенка: "Авав!",

 Два жеребенка: Игого!",

 Два тигренка: "Ррр!"

 Два быка: "Муу!".

 Смотри, какие рога.

 

Лодочка.

 (На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

 Две ладошки прижму

 И по морю поплыву.

 Две ладошки, друзья, -

 Это лодочка моя.

 Паруса подниму,

 Синим морем поплыву.

 А по бурным волнам

 Плывут рыбки тут и там.

 

Рыбки.

 (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

 Рыбки весело резвятся

 В чистой тепленькой воде.

 То сожмутся, разожмутся,

 То зароются в песке.

Посуда.

 (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

 Раз, два, три, четыре,

 (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

 Мы посуду перемыли:

 (Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

 Чайник, чашку, ковшик, ложку

 И большую поварёшку.

 (Одна ладонь скользит по другой.)

 Мы посуду перемыли,

 (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

 Только чашку мы разбили,

 Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился.

 Ложку мы чуть-чуть сломали.

 (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

 Так мы маме помогали.

 

Дружба.

 (Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.)

 Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

 (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения.)

 Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

 (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.)

 Один, два, три, четыре, пять.

 Пять, четыре, три, два, один.

 

Зимняя прогулка.

 (Загибаем пальчики по одному)

 Раз, два, три, четыре, пять

 ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

 Мы во двор пришли гулять.

 ("Лепим" комочек двумя ладонями)

 Бабу снежную лепили,

 (Крошащие движения всеми пальцами)

 Птичек крошками кормили,

 (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

 С горки мы потом катались,

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

 А ещё в снегу валялись.

 (Отряхиваем ладошки)

 Все в снегу домой пришли.

 (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

 Съели суп и спать легли.

 

Паучок.

 (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

 Паучок ходил по ветке,

 А за ним ходили детки.

 (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

 Дождик с неба вдруг полил,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.655 с.)