ТОП 10:

Мольба мусульманина за отсутствующего брата.



Мольба во время беды.

Со словами: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в несчастьи моём и дай мне взамен нечто лучшее!”.

Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:Если кого-либо из рабов (Аллаха) постигнет несчастье, а он скажет:

إِنَّا للَّهِ وَإِنَّا إِليهِ رَاجِعُونَ : اللَّهمَّ أجرني في مُصِيبَتي ، وَاخْلُف لي خَيْراً مِنْهَا، إِلاَّ أَجَرَهُ اللَّهُ تعَالى في مُصِيبتِهِ وَأَخْلَف له خَيْراً مِنْهَا

 

Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в несчастье моём и дай мне взамен нечто лучшее!”.

 

(Инна ли-Лляхи ва инна иляй-хи раджи`уна! Аллахумма-джур-ни фи мусыбати ва-хлюф ли хайран мин-ха!)

, - Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее”. Муслим (918), Абу Дауд (3119).

Всевышний Аллах сказал:

وَلَنَبْلُوَنَّكُم بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوفْ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الاٌّمَوَالِ وَالاٌّنفُسِ وَالثَّمَرَتِ وَبَشِّرِ الصَّـبِرِينَ - الَّذِينَ إِذَآ أَصَـبَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّـآ إِلَيْهِ رَجِعونَ - أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَتٌ مِّن رَّبْهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ

 

Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, отнятием имущества, душ и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем. (2:155-157).

 

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире сказал по поводу слова Аллаха:

أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَتٌ مِّن رَّبْهِمْ وَرَحْمَةٌ


сказал: "Они удостаиваются благословения своего Господа и милости".

Умар ибн Хаттаб сказал: «Т.е. какое благо, что они заслужили две справедливости и величие:

أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَتٌ مِّن رَّبْهِمْ وَرَحْمَةٌ


"Они удостаиваются благословения своего Господа и милости – две справедливости".

وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ


"Они следуют прямым путем – а это величие, которое помещено между двумя справедливостями. Это же является дополнением к их наградам. Они получили свои награды и дополнение к ним". Тафсир ибн Касир, (188/1).

Мольба мусульманина за отсутствующего брата.

Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, передал, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "(Когда) любой раб (Аллаха), исповедующий ислам, обращается к Аллаху с мольбой за своего отсутствующего брата, ангел, (который находится рядом с ним) всегда говорит: “И тебе (да будет) то же!”. Муслим (2732), Абу Дауд (1534).

Мольба людей после смерти человека.

Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вошёл к Абу Саламе [Муж Умм Саламы, да будет доволен Аллах ими обоими], когда взор его уже угас. Он закрыл ему глаза, а потом сказал:Поистине, когда дух забирают, взор следует за ним”. Близкие (покойного) стали громко причитать, и пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:Не призывайте на себя ничего, кроме блага [То есть: не говорите: “Горе мне!”, - и не произносите слов, подобных этим], ибо после любых ваших слов ангелы станут говорить: “Амин”.” А потом он сказал:

اللَّهُمَّ اغْفِر لأبي سَلَمَة ، وَارْفَعْ درَجَتهُ في المَهْدِيِّينَ ، وَاخْلُفْهُ في عَقِبِهِ في الْغَابِرِين، واغْفِرْ لَنَا ولَه يَاربَّ الْعَالمِينَ ، وَافْسحْ لَهُ في قَبْرِهِ ، وَنَوِّرْ لَهُ فيه

“О Аллах, прости Абу Саламе, и возвысь степень его среди ведомых правильным путём, и стань его преемником для тех [То есть: замени его Собой, Своими заботами], кто останется после него, и прости нас и его, о Господь миров, и сделай просторной для него его могилу и освети её для него!”.


(Аллахумма-гфир ли-Аби Салама, ва-рфа` дараджата-ху фи-ль-махдийина, ва-хлюф-ху фи `акыби-хи фи-ль-габирина, ва-гфир ля-на ва ля-ху, йа Рабба-ль-`алямина, ва-фсах ля-ху фи кабри-хи ва наввир ля-ху фихи!). (Муслим).

Мольба утеснённого.

Всевышний Аллах принимает мольбу утеснённого, даже если тот – многобожник, и тем более, если он мусульманин, грешник, нарушивший права Аллаха. А как же по поводу богобоязненного праведного мусульманина?

Всевышний Аллах сказал:

أَمْ مَنْ يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ

 

Тот ли, кто отвечает утесненному, когда он взывает к Нему, и удаляет зло? (27:62).


Ибн Касир сказал по поводу толкования этого аята: «Т.е. кто же Тот, лишь к которому обращается утеснённый, и кто может отвести зло от попавших в беду, кроме Него?». Тафсир ибн Касир, 3/357.

Аль-Багави сказал: «Утеснённый – это попавший в беду или в затруднительное положение». «Маалим ат-Танзиль» аль-Багави, 6/173.

Аз-Замахшири сказал: «Это тот, кого вынудила болезнь, бедность или любое другое бедствие к обращению к Аллаху Всевышнему». «аль-Кашшаф» аз-Замахшии, 3/149.

Аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аллах гарантировал ответить на мольбу утеснённого и сообщил об этом сам. Дело в том, что необходимость в обращении к Нему порождает искренность и сердце устремлено только к Нему одному. На искренность в таких случаях Аллах отвечает заботой, неважно от кого она исходит – от верующего или неверного, от праведника или грешника». «аль-Джами лиахкам аль-Куран» 13/223.

Мольба притеснённого.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Муазу ибн Джабалу, когда отправлял его в Йемен: «Остерегайся мольбы притеснённого, т.к. между ним и Аллахом нет преграды». Рассказал аль-Бухари (1469), Муслим (19).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба притеснённого принимается, даже если он грешник, а его грехи против него же». Ахмад 2/367, «Сахих аль-Джами» аль-Албани (3382).

Свидетельств о том, что мольба притеснённого множество.

Вот, например, рассказ Сада ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах) с одним из жителей Куфы [Крупный город, находившийся на территории Ирака], который пожаловался на него Умару ибн аль-Хаттабу. Сообщается, что Джабир бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал: "(Когда) жители Куфы пожаловались Умару бин аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, на Са`да [Один из ближайших сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, Са`д Ибн Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, был правителем Куфы с 639 по 642 год], да будет доволен им Аллах, он сместил его и назначил правителем над ними Аммара [Имеется в виду другой видный сподвижник Аммар бин Йасир, да будет доволен им Аллах]. Принося свои жалобы, они (среди прочего) упомянули и о том, что он не совершал молитв должным образом, и тогда (Умар, да будет доволен им Аллах,) послал за ним, а когда Са`д, да будет доволен им Аллах, явился к нему, он сказал: “О Абу Исхак, эти (люди) утверждают, что ты (проводишь) молитвы не так как надо!”. (В ответ на это) он сказал: “Что касается меня, то клянусь Аллахом, поистине, я молился с ними именно так, как делал это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и не сокращал молитву! (Так,) во время вечерней молитвы я удлинял два первых раката и облегчал два последних.” [Иными словами, Са`д, да будет доволен им Аллах, больше читал Коран во время первых двух ракатов вечерней молитвы]. (Умар, да будет доволен им Аллах,) сказал: “Я так и думал о тебе, о Абу Исхак!”. А потом он послал вместе с ним в Куфу одного человека /или:…нескольких людей…/, чтобы тот расспросил о нём жителей (города, и там) не осталось ни одной мечети, где бы он не расспрашивал (людей о Са`де, да будет доволен им Аллах, и все) они хвалили его. (Так продолжалось до тех пор,) пока он не зашёл в мечеть (племени) бану абс, где один из них по имени Усама бин Катада, которого по его кунье называли также Абу Са`да, встал и сказал: “Поскольку ты спрашиваешь нас, (то я скажу, что) Са`д не принимал участия в походах ни с одним боевым отрядом, не делил (военную добычу) поровну и не придерживался справедливости в решении судебных дел.” (Услышав это,) Са`д воскликнул: “Тогда, клянусь Аллахом, я молю Аллаха о трёх вещах: О Аллах, если этот раб Твой является лжецом и если он поднялся (со своего места только) для того, чтобы показать себя и прославиться, то продли жизнь его, и продли бедность его и подвергни его испытаниям!”. (И всё это сбылось,) а когда впоследствии этого человека спрашивали (о его положении), он отвечал: “(Я -) испытывающий лишения старец, и меня настигло проклятие Са`да”.

Абд аль-Малик бин Умайр, передавший (этот хадис) со слов Джабира бин Самуры, сказал: "И потом я видел (этого человека), брови которого от старости нависали на глаза и который преграждал дорогу молодым служанкам, (пытаясь) хватать их за руки". Рассказал Ахмад 1/180-185, аль-Бухари (755), Муслим (453), ан-Насаи 2/217.

Имам аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах) рассказывает, что некий человек стал обвинять Бисра ибн Саида перед аль-Валидом ибн Абдуль-Маликом (халифа), что тот якобы ругает его (халифа). Когда тот вызвал Бисра и спросил его об этом, он сказал: «Я не говорил такого, о, Аллах, если я правдив, то покажи мне знамение в нём, и тогда тот человек упал и умер». «Сир Алям ан-Нубаля» аз-Захаби, 4/595.

Слова мольбы родителя против своего ребенка, т.к. посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Три мольбы будут приняты: мольба угнетённого, мольба путника и мольба родителя против своего ребёнка». Аль-Бухари (481), Абу Дауд (1535), ат-Тирмизи (1905), аль-Албани (372).

29. Мольба путника. (из вышеприведённого хадиса).

Мольба на холме Сафа.

В длинном хадисе от Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), приблизился к холму ас-Сафа, он прочитал следующий аят:

"Инна-с-Сафа ва-ль Марва мин ша'а'ири Лляхи"


Перевод: "Поистине, ас-Сафа и аль-Марва - из числа знаков Аллаха". (имеется в виду, что эти холмы относятся к тем местам, где следует совершать определённые религиозные обряды). ("Корова", 158).

Затем он, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Начну с того же, с чего начал Аллах"-, и он начал с холма ас-Сафа, на который он поднялся так, что его взору открылась Кааба.
Там посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), произнес слова: "Ля иляха илля-Ллаху". ("Нет бога, кроме Аллаха") и "Аллаху акбару!". ("Аллах велик"), после чего сказал:

لا إله إلا الله وحده لا شريك لهُ ، لهُ الملك ولهُ الحمد وهو على كل شيءٍ قدير ، لا إله إلا الله وحده ، أنجز وعده ، ونصر عبده ، وهزم الأحزاب وحده

 

"Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля ша-рикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа 'аля купли шайин кадирун! Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху, анджаза ва'да-ху, ва на-сара 'абда-ху ва хазама-ль-ахзаба вахда-ху!".


Перевод: "Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество. Ему хвала, Он всё может! Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, который выполнил Своё обещание, помог Своему рабу и один разбил племена".

В этом хадисе сообщается, что, произнося эти слова, Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), обращался к Аллаху со своими мольбами и что он произнёс эти слова трижды. Муслим (1218).

Мольба на холме Марва.

В вышеприведённом хадисе говорится: «Затем он спустился к Марва, когда он полностью спустился, он побежал, когда снова стал подниматься, пошёл шагом, и он сделал тоже самое на холме Марва, что сделал на Сафа». Муслим (1218).

36. Мольба, в "Аль-Маш'ару-ль-харам".
("Аль-Маш'ару-ль-харам" - так называется долина Муздалифа, второй после Арафата пункт при совершении хаджжа, где останавливаются паломники).

Сообщается, что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сел верхом на аль-Касву (кличка верблюдицы Пророка) и добрался на ней до Аль-Маш'ару-ль-харам, где он повернулся лицом к кибле и стал обращаться к Аллаху со словами мольбы, произносить слова "Аллаху акбару!". (Аллах велик!), прославлять Аллаха и произносить слова: "Ля иляха илля-Ллаху". (Нет бога, кроме Аллаха), и Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), продолжал делать это, пока не стало совсем светло, после чего двинулся в Мину до восхода солнца. Муслим (1218).

Мольба больного.

Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Когда будете находиться у (постели) больного (или: ...покойного), говорите (только) благое, ибо, поистине, после любых ваших слов ангелы станут говорить: "Амин"». А когда умер Абу Салама, я пришла к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказала (ему): «О посланник Аллаха, поистине, Абу Салама умер!», — (на что) он сказал:

« قُولي : اللَّهُمَّ اغْفِرْ لي وَلَهُ ، وَأَعْقِبْني مِنْهُ عُقبى حسنةً »

 

«Говори: "О Аллах, прости меня и его и дай мне хорошую замену ему".


(Аллахумма-гфир ли ва ля-ху, ва а'кыб-ни мин-ху 'укба хасанатан!)». И я произнесла (эти слова), а (потом) Аллах заменил мне его тем, кто был для меня лучше его — Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует». (В той версии, которую приводит Муслим, сказано: «Когда будете находиться у (постели) больного (или: ...покойного...»), — тогда как Абу Дауд и другие (мухаддисы) приводят слово «покойного», не подвергая его сомнению. Муслим (919).

Ошибки в мольбе

 

При мольбе люди совершают множество ошибок, которые можно отнести к разделу переступания дозволенных пределов в мольбе.

«Любая просьба, которая противоречит мудрости Аллаха или содержит несоответствия с Его законом и повелениями, или противоречия тому, что Он сообщил – всё это является переступанием дозволенных пределов, которое не любит Аллах и не любит сам просящий».

Далее мы приведём некоторые примеры появления излишества в мольбе:

Мольба о грехе.

Например, просить у Аллаха стать алкоголиком, или умереть неверным, или чтобы Аллах испытал человека прелюбодеянием, или чтобы Аллах облегчил грехи.

Ограничение милости Аллаха.

Например, говорить: «О, Аллах пошли дождь только на нашу страну» или: «О, Аллах, исцели лишь меня, даруй удачу и удел лишь мне и т.п.».

13. Мольба имама лишь за себя в присутствии его паствы, когда они вторят ему и говорят «амин».

Например, когда имам говорит: «О, Аллах, дай мне руководство, помилуй меня и прости мне».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе от Саубана сказал: «Да не будет имамом тот, кто возводит мольбу только за себя в их присутствии. И если он делает так, то он предал их». Ахмад 5/250, Абу Дауд (90), ат-Тирмизи (357).

Здесь подразумевается мольба, за которой люди произносят слова «Амин», например мольба кунут или мольба на проповеди в пятницу.
Что касается мольбы в земном поклоне или в конце молитвы, то ничего страшного в том, что имам просит лишь за себя.
Так в хадисах приводится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил в земном поклоне:

اللََّهُمَّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي كُلَّّهُ ، دِقَّهُ وَجِلَّهُ ،وَأَوَّلَهُ وَآخِرَهُ ،وَعَلَانِيَّتَهُ وَسِرَّهُ

 

«О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!».


(Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва 'алянийата-ху ва сирра-ху). Из комментариев достопочтенного шейха Абдуль-Азиза ибн База к этой книге.

Причины для принятия мольбы

 

Существует множество причин принятия мольбы. Мы уже говорили ранее об условиях принятия мольбы и манерах при ней.

Вот некоторые из причин принятия мольбы.

Избавление от небрежности.

Т.е. мольба должна происходить с присутствием сердца и его смирением, и с пониманием смысла мольбы. Это также является одной из великих причин принятия мольбы.

Яхья ибн Муаз сказал: «Если Аллах собрал (внимание) сердца (раба) в мольбе, то эта мольба не будет отвергнута».

Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) добавил к этому: «Если сердце сконцентрировано на этой мольбе, и мольба соответствует нужде и необходимости человека, то эта мольба не будет отвергнута». «Аль-Фаваид» ибн аль-Кайим стр. 73.

Множество праведных деяний.

Ведь праведные деяния являются великой причиной для возвышения мольбы и её принятия.
Мольба – это благое слово, а благое слово восходит к Аллаху, но нужно праведное дело, которое подняло бы мольбу.

Всевышний Аллах сказал:

إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ وَالْعَمَلُ الصَّالِحُ يَرْفَعُهُ

 

К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние. (35:10).


Так, например, в истории с обитателями пещеры их дела ходатайствовали за них и были причиной принятия их молебен.

Сказал Вахб ибн Мунаббих (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине тот, кто возносит мольбу без праведного дела, подобен тому, кто кидает без камня».

Он также говорил: «Праведное дело доводит мольбу». А затем он трижды прочитал слово Аллаха:

إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ وَالْعَمَلُ الصَّالِحُ يَرْفَعُهُ

 

К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние. (35:10).

Передал ибн аль-Бубарак в «аз-Зухд» (322).

Благодеяние родителям.

В истории с обитателями пещеры один из них был праведным со своими родителями. И за это Аллах ответил на его мольбу.

Это некоторые из причин для принятия мольбы. Одним словом, следует соблюдать все условия и манеры мольбы, избегать того, что противоречит принятию мольбы, и тогда по воле Аллаха, ответ на мольбу гарантирован.

Обратное будет считаться причинами непринятия мольбы.

Так, например, поспешность с выводами о принятии мольбы, поедание запретной пищи, крайность в мольбе, оставление понуждения к одобряемому и удерживания от порицаемого, множество грехов – все эти действия препятствуют принятию мольбы.

Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Мольбы и обращения к Аллаху можно сравнить с оружием. Эффективность оружия зависит не только от его остроты, но и от умения владельца. Когда же оружие совершенно от недостатков, его обладатель силён, а препятствия устранены, тогда будет отражён противник. Если же одно из этих трёх условий будет утеряно, эффективность его уменьшится.
Если его душа неправедна, или сердце взывающего с мольбой не соответствует его языку, или случилось какое-нибудь препятствие для ответа на мольбу, тогда эффекта не будет
». «Исцеление хворого» ибн аль-Кайим стр. 360-412, 440-460.

Пример коранических мольб

رَبَّنَا ظَلَمْنَا أَنْفُسَنَا وَإِنْ لَمْ تَغْفِرْ لَنَا وَتَرْحَمْنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ
"Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток" (7:23)
_____________________________

رَبِّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أَسْأَلَكَ مَا لَيْسَ لِي بِهِ عِلْمٌ وَإِلَّا تَغْفِرْ لِي وَتَرْحَمْنِي أَكُنْ مِنَ الْخَاسِرِينَ
"Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток" (11:47)
_____________________________

رَبِّ أَنْزِلْنِي مُنْزَلًا مُبَارَكًا وَأَنْتَ خَيْرُ الْمُنْزِلِينَ
"Господи, останови меня в месте благословенном, Ты лучший из поселяющих!" (23:29)
_____________________________

رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنْتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ
"Господи наш! Прими от нас, ведь Ты, поистине - слышащий, знающий!" (2:127)
_____________________________

وَتُبْ عَلَيْنَا إِنَّكَ أَنْتَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ
И обратись к нам, ведь Ты - обращающийся, милосердный! (2:128)
_____________________________

رَبِّ اجْعَلْنِي مُقِيمَ الصَّلَاةِ وَمِنْ ذُرِّيَّتِي رَبَّنَا وَتَقَبَّلْ دُعَاءِ
"Господи, сделай меня выстаивающим молитву и из моего потомства. Господи наш! И прими мой зов" (14:40)
_____________________________

رَبِّ اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِمَنْ دَخَلَ بَيْتِيَ مُؤْمِنًا وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ
"Господи, прости мне, и моим родителям, и тем, кто вошел в мой дом верующим, и верующим мужчинам и женщинам" (71:28)
_____________________________

رَبِّ هَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ ذُرِّيَّةً طَيِّبَةً إِنَّكَ سَمِيعُ الدُّعَاءِ
"Господи! Дай мне от Тебя потомство благое. Ведь Ты - слышащий воззвание" (3:38)
_____________________________

لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
"Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!" (21:87)
_____________________________

رَبِّ اشْرَحْ لِي صَدْرِي وَيَسِّرْ لِي أَمْرِي
"Господи, расширь мне грудь, и облегчи мне дело" (20:25-26)
_____________________________

رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي
"Господи! Я обидел самого себя. Прости же мне!" (28:16)
_____________________________

رَبَّنَا أَفْرِغْ عَلَيْنَا صَبْرًا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
"Господи наш! Пролей на нас терпение и укрепи наши стопы и помоги нам против людей неверных!" (2:250)
_____________________________

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
"Господи наш! Даруй нам в ближней жизни добро и защити нас от наказания огня" (2:201)
_____________________________

رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ
"Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!" (3:8)
_____________________________

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ
"Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный" (59:10)
_____________________________

رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا
"Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных" (25:74)
_____________________________

رَبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَعُوذُ بِكَ رَبِّ أَنْ يَحْضُرُونِ
Скажи: «Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов. Я прибегаю к Тебе, Господи, дабы они не приближались ко мне». (23:97-98)
_____________________________

رَبِّ أَوْزِعْنِي أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ الَّتِي أَنْعَمْتَ عَلَيَّ وَعَلَى وَالِدَيَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَالِحًا تَرْضَاهُ وَأَدْخِلْنِي بِرَحْمَتِكَ فِي عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ
"Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов" (27:19)
_____________________________

رَبِّ زِدْنِي عِلْمًا
"Господи! Приумножь мои знания" (20:114)
_____________________________

رَبِّ نَجِّنِي مِنَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ
"Господи! Спаси меня от несправедливых людей!" (28:21)
_____________________________

رَبَّنَا اصْرِفْ عَنَّا عَذَابَ جَهَنَّمَ إِنَّ عَذَابَهَا كَانَ غَرَامًا
"Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают" (25:65)
_____________________________

رَبِّ هَبْ لِي حُكْمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ
"Господи! Даруй мне власть (пророчество или знание) и воссоедини меня с праведниками!" (26:83)
_____________________________

رَبَّنَا آتِنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً وَهَيِّئْ لَنَا مِنْ أَمْرِنَا رَشَدًا
"Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом" (18:10)
_____________________________

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَإِسْرَافَنَا فِي أَمْرِنَا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَومِ الْكَافِرِينَ
"Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими" (3:147)
_____________________________

رَبَّنَا لَا تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ وَنَجِّنَا بِرَحْمَتِكَ مِنَ الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
"Господь наш, не делай нас искушением для людей несправедливых! По Своей милости спаси нас от людей неверующих" (10:85-86)
_____________________________

رَبَّنَا لَا تَجْعَلْنَا مَعَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ
"Господь наш! Не помещай нас с людьми несправедливыми!" (7:47)
_____________________________

رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا أَنْتَ مَوْلَانَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
"Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми" (2:286)
_____________________________

رَبَّنَا أَتْمِمْ لَنَا نُورَنَا وَاغْفِرْ لَنَا إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
"Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь" (66:8)
_____________________________

Примеры пророческих молебен

اللَّهُمَّ آتِنَا في الدُّنْيَا حَسَنَةً ، وفي الآخِر&







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.0 (0.038 с.)