Институт управления и информационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт управления и информационных технологий



ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра "Экономика, организация производства и менеджмента"

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)

по дисциплине

«ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА»

Тема: «РАЗРАБОТКА СВОДНОГО ПЛАНОВОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ»

 

 

                                  Выполнил: студент группы УЭМ-411

Мишина М.Э.

Проверил: к.э.н. Игольников

 Борис  Владимирович               

Москва, 2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА………………………………………………….5

    1.1 Расчет объемных и качественных показателей производственной               

    программы

1.2 Расчет показателей по трудовым ресурсам

2 БЮДЖЕТ ЗАТРАТ…………………………………………………………….34

2.1 Планирование прямых расходов по видам работ и местам возникновения затрат

2.2 Планирование общехозяйственных расходов без расходов по содержанию аппарата управления

2.3 Планирование общехозяйственных расходов по содержанию аппарата управления

3 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ СТАНЦИИ……………..…..46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54

 

 


По грузовой работе

 

Статическая нагрузка вагона своей погрузки, т/ваг.:

                                            (1.15)

Рстср = 493,15  / 10= 49,3т/ваг                                 

Средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч/ваг:

                                    (1.16) 

tгро = 14 × 15,2 / (10 + 9) = 11,2 ч/ваг                          

Норма простоя местного вагона , в том числе ожи­дание  , доводится до станции в качестве техно­логического норматива.

 

По сортировочной и технической работе

 

 Норму рабочего парка вагонов станции определяют по формуле:

 

            (1.17)         

Нормы простоя транзитного вагона без переработки   и с переработкой  (в том числе под накоплением ) в часах доводятся до станции в качестве техно­ло­ги­ческих нормативов.

 

nр  = (7776 × 9,6 + 2011 × 1,7+ 14× 11,2) /24 = 3260 ваг.

Расчёт потребного количества маневровых локомотивов

Для определения потребности в маневровых локомотивах для роспуска составов с горки, расформирования и фор­ми­ро­вания на вытяжках, выполнения местной работы нужно пред­ва­рительно найти цикл работы локомотива. Время одного цикла, умноженное на число составов (вагонов), определяет продолжительность занятости локомотива выполнением суточного объема маневровой работы. Продолжительность одного цикла работ определяется техническим нормированием исходя из принятой технологии, количества и дальности полурейсов, количества вагонов в маневровом составе и оснащения маневрового района средствами связи и СЦБ. В курсовой работе для сокращения объема счетной работы в исходных данных приводится средняя общая величина затрат локомотиво-минут полезной работы, отнесенная на один расформированный, вновь сформированный состав и на один местный вагон. Так например для горки затраты маневровых локомотиво-минут определяются как

 

ΣMtгч(н) = tглм × Кпвр × Nпрч(н)   (1.18)

где  - средняя величина затрат локомотиво-минут полезной работы на один расформированный состав на соответствующей (механизированной или немеханизированной) горке, лок-мин/состав;

 - количество прибывающих четных (нечетных) поездов, поездов/сутки;

 - коэффициент переработки, доля поездов поступающих в переработку, определяется как отношение количества перерабатываемых вагонов () к общему количеству груженых вагонов проходящих станцию ().

Расчет затрат локомотиво-минут и количества маневровых локомотивов в курсовой работе производится по маневровым районам, т.е. отдельно для каждой горки, вытяжек формирования и местной работе.

              Для механизированной горки и поездов четного направления:

Для механизированной горки и поездов нечетного направления:

 

    Вытяжка формирования:

    (1.19)

    Местная работа:

             (1.20)

    Потребное количество маневровых локомотивов определяют по формуле:

                                      (1.21)

где  - локомотиво-минуты, затрачиваемые на выполнение суточного объема маневровой работы;

    - время в минутах, затрачиваемое в сутки на экипировку маневровых локомотивов, смену бригад;

- коэффициент, учитывающий неравномерность всех видов маневровой работы.

В курсовой работе величины  и  принимаются в пределах соответственно 100-120 мин. и 0.1-0.2.

Расчет потребного количества маневровых локомотивов производят с точностью до 0,1, а затем округляют до 0,5 в сторону увеличения с учетом возможного перераспределения работы по расформированию и формированию составов между горкой и вытяжками хвоста сортировочного парка. Округление до целого числа локомотивов означает их круглосуточную работу, а до 0,5 – работу в одну 12-часовую смену.

Для механизированной горки и поездов четного направления:

Мгорчет= (1177*(1+0,1)) / (1440-110)= 0,97             (1.22)

Для механизированной горки и поездов четного направления:

Мгорнечет= (900*(1+0,1)) / (1440-110)= 0,74

Для вытяжки формирования:

Мвыт= (1997*(1+0,1)) / (1440-110)= 1,65

Для местной работы:

Ммест= (441*(1+0,1)) / (1440-110)= 0,36

Таким образом, количество маневровых локомотивов определяется формулой;

Мманст= 0,97+0,74+1,65+0,36=4лок

 

Планируемый объём маневровой работы в локомотиво-часах в год определяется из выражения, лок.-ч/год:

Среднечасовая производительность маневрового локомотива ваг./лок.ч. в год:

 

Таблица 1. Объемные и качественные показатели производственной программы сортировочной станции "Н" на 2017 год

 

Показатели Условное обозначение Единица измерения Величина показателя
1 2 3 4

Объемные показатели

по грузовой работе:      
Среднесуточное отправление: В целом по станции Железная руда Зерно Нефть Флюсы Прочие грузы Qот т/сут   493,2 137 95,9 109,6 82,2 68,5
Среднесуточное прибытие груза Qпр т 547,95
Среднесуточная погрузка Железная руда Зерно Нефть Флюсы Прочие грузы Общее nпогр Ваг/сут   2 2 2 2 2 13
Среднесуточная выгрузка nвыгр Ваг/сут 10
Среднесуточное количество местных вагонов nм Ваг/сут 14
по сортировочной и технической работе:      
Среднесуточное количество транзитных вагонов, отправляемых со станции с/пер nтрсп Ваг/сут 7776
Среднесуточное количество транзитных груженых вагонов без/пер nгрбп Ваг/сут 2011
Среднесуточное количество транзитных порожних вагонов nпорбп Ваг/сут 440
Среднесуточное количество отправленных транзитных вагонов без/пер nтрбп Ваг/сут 2451
Общий вагонооборот В ваг 20482
Среднесуточная переработка вагонов nпер ваг 7790
Среднесуточное количество принимаемых с А Среднесуточное количество отправляемых на А Среднесуточное количество принимаемых с Б Среднесуточное количество отправляемых на Б Среднесуточное количество принимаемых с В Среднесуточное количество отправляемых на В Среднесуточное количество принимаемых с Г Среднесуточное количество отправляемых на Г Nпр   Nот   Nпр   Nот   Nпр   Nот   Nпр   Nот   Ваг   Ваг   Ваг   Ваг   Ваг   Ваг   Ваг   ваг 79   71   58   71   16   41   25   22

Качественные показатели

по грузовой работе:      
Статическая нагрузка вагона своей погрузки Рстср т/ваг 49,3
Средний простой вагона под одной грузовой операцией tгро ч/ваг 11,2
по сортировочной и технической работе:      
Норма рабочего парка вагонов nр ваг 3260

Затрата маневровых средств

   
Планируемый объем маневровой работы ΣМТг Лок-ч/год 32363
Среднечасовая производительность маневрового локомотива Пмл Ваг/лок-ч в год 87,7

 


 

Хозяйство перевозок

Статья 2030 (071) Штат,занятый приемом и отправление поездов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дежурный по станции

10

 

1

5

16000,00

2128

528

3200

8000,00

29856,00

1791360

1003161,6

дежурный по ПО

8

 

1

5

12000,00

1596

396

2400

6000,00

22392,00

1343520

752371,2

оператор при дежурном по станции

5

2,16

1

5

17280,00

2298,24

570,24

3456

8640,00

32244,48

1934668,8

1083414,528

оператор поста ЭЦ

4

1,9

1

9

15200,00

2021,6

501,6

3040

7600,00

28363,20

3063225,6

1715406,336

операторы технического центра обработки поездной информации и перевозочных документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 категории

7

2,6

1

5

20800,00

2766,4

686,4

4160

10400,00

38812,80

2328768

1304110,08

2 категории

6

2,38

1

9

19040,00

2532,32

628,32

3808

9520,00

35528,64

3837093,12

2148772,147

аккумуляторщик

3

1,63

1

1

13040,00

 

 

2608

6520,00

22168,00

266016

 

оператор ЭВМ

4

1,9

1

2

15200,00

 

 

3040

7600,00

25840,00

620160

 

доставщик поездных документов

2

1,37

1

5

10960,00

1457,68

361,68

2192

5480,00

20451,36

1227081,6

687165,696

Итого

 

 

 

 

46

139520,00

14800,24

3672,24

27904

69760,00

255656,48

16411893,12

8694401,587

Статья 2034 (070) Производственный штат,занятый маневровой работой на СС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дежурный по горке

9

1

1

9

13000,00

1729

429

2600,00

6500,00

24258,00

2619864

1467123,84

оператор механизированной горки

5

2,16

1,12

9

19353,60

2574,0288

638,6688

3870,72

9676,80

36113,82

3900292,301

2184163,688

диктор

2

 

1

9

8000,00

1064

264

1600,00

4000,00

14928,00

1612224

902845,44

регулировщик скорости движения вагонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

старшие

4

1,89

1,24

9

18748,80

2493,5904

618,7104

3749,76

9374,40

34985,26

3778408,166

2115908,573

рядовые

3

1,63

1,24

39

16169,60

2150,5568

533,5968

3233,92

8084,80

30172,47

14120717,64

7907601,881

составитель поездов

5

2,12

1,12

36

18995,20

2526,3616

626,8416

3799,04

9497,60

35445,04

15312258,66

8574864,851

дежурнай стрелочного поста:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

старший

4

1,89

1

18

15120,00

2010,96

498,96

3024,00

7560,00

28213,92

6094206,72

3412755,763

рядовые

3

1,63

1

27

13040,00

1734,32

430,32

2608,00

6520,00

24332,64

7883775,36

4414914,202

Итого

 

 

 

 

156

122427,20

16282,8176

4040,0976

24485,44

61213,60

228449,16

55321746,85

30980178,24

Статья 2040 (080) Штат, занятый содержанием зданий и оборудований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уборщики производственных помещений

2

1,14

1

5

9120,00

 

 

1824,00

4560

15504,00

930240

 

слесари

3

1,35

1

1

10800,00

 

 

2160,00

5400

18360,00

220320

 

электромонтеры

6

1,88

1

1

15040,00

 

 

3008,00

7520

25568,00

306816

 

станционные рабочие в парках и на горке

2

1,37

1

4

10960,00

 

 

2192,00

5480

18632,00

894336

 

Итого

 

 

 

 

11

45920,00

 

 

4016,00

22960

78064

2351712

 

Итого по хозяйству:

 

 

 

213

307867,20

31083,0576

7712,3376

56405,44

153933,6

562169,64

74085351,97

39674579,83

Статьи *757-*778

БЮДЖЕТ ЗАТРАТ

Бюджет затрат определяет величину денежных средств, необходимых для выполнения заданного объёма работ. Основной задачей при его разработке является обеспечение выполнения предусмотренного Бюджетом производства объёма работ при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.

Исходными данными для составления Бюджета затрат являются техническая характеристика станции, штатное расписание и некоторые показатели объёма работы станции на планируемый период.

Эксплуатационные расходы станции планируют по статьям Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта и элементам затрат.

Контингент работников и фонд оплаты труда по всем статьям расходов включается в Бюджет затрат в полном соответствии со штатным расписанием.

Бюджет затрат составляется по форме таблицы 4 методических указаний (таблица 2.1 настоящей работы).

 

Планирование прямых расходов по видам работ и местам возникновения затрат

Затраты на заработную плату по хозяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы принимаются в полном соответствии со штатным расписанием, а отчисления на социальные нужды в размере единого социального налога – 30% от заработной платы.

Хозяйство перевозок

Статья 2030 (071). Приём и отправление поездов на сортировочных станциях. По этой статье кроме заработной платы и отчислений на социальные нужды планируются следующие расходы:

1. на смазочные и обтирочные материалы для содержания не централизованных стрелочных переводов. Эти затраты определяют по действующим нормам на один стрелочный перевод в год и их количеству. Для средних условий расход на материалы на один стрелочный перевод составляет 2500 руб. в год;

2. на электроэнергию для освещения территории станции, стрелочных переводов и для зарядки ручных сигнальных фонарей станционных работников:

а) затраты на электроэнергию для освещения территории станции рассчитывают по формуле:

                                                        (2.1)

где  - установленная мощность осветительных приборов данного вида, кВт, (прил.6); = 275 кВт, = 20 кВт, = 9 кВт.

 - количество видов осветительных приборов (прил. 6);

 - время горения световых точек данного вида за год, часов (может быть принято для наружного освещения в среднем 3200 часов в год);

 - коэффициент запаса, учитывающий изменения полезного эффекта от осветительных приборов в зависимости от срока ра­боты и загрязнённости светильника (для наружного освещения  =1,3);

 - цена 1кВт*ч электроэнергии – 4,4 руб.

б) расходы на электроэнергию для освещения стрелочных переводов определяются по формуле. руб:

                                                                            (2.2)

где  - число стрелок (в расчёте принимаются только нецентрализованные стрелки, так как централизованные снабжаются электроэнер­гией вместе с приводом, и этот расход электроэнергии включается в расходы дистанции связи);

 - мощность лампочки (  =25 Вт);

- время горения в течение года, ч. ( =3200 ч);

в)расходы на зарядку аккумуляторных фонарей зависят от количества зарядок каждого фонаря в год, числа аккумуляторов и стоимости зарядки одного аккумуляторного фонаря. В средних условиях аккумуляторный фонарь станционных работников заряжается 80 раз в год, стоимость одной зарядки - 75 руб., фонари имеют 10% штата работников станции по хозяйству движения (ст. 2030, 2034);

Расход на зарядку фонарей = (28 + 118,8) * 0,1 * 75 * 80 = 88080 р.

Суммарные расходы на электроэнергию составят:

 

3. Прочие расходы (печатание графиков, расписаний, при­об­ретение инструкций по движению поездов и т.д.) обычно планируют на основе анализа данных о фактических затратах за прошлый период. В курсовой работе прочие расходы ориентировочно можно принять в размере 1% от затрат по этой статье.

Статья 2034 (070). Маневровая работа на сортировочных станциях. По этой статье кроме заработной платы с отчислениями планируются расходы на материалы, включая стоимость бланков, журналов, канцелярских принадлежностей. Эти расходы можно принять до 3750 руб. в год на станцию.

В рамках курсовой работы для более полного учета затрат на маневровую работу, предлагается учесть оплату счетов локомотивного депо за предоставление маневровых локомотивов, которые фактически относятся на расходы отделения дороги. Эти расходы отнесем к прочим по рассматриваемой статье из расчета 1050 руб. за 1 маневровый локомотиво-час.

Из 1 части затрата маневровых средств – 64737 локо-ч/год, следовательно затраты на маневровую работу составят = 1050 * 32363 = 33981150р.

Статья 2040(080). Обслуживание зданий и сооружений, содержание оборудования и инвентаря хозяйства движения. Расходы на материалы для содержания помещений в чистоте и санитарной обработки планируют по площади помещений и нормам расхода на 100 м2 полезной площади. По среднесетевым данным затраты на содержание в чистоте и санитарную обработку 100 м2 полезной площади в год составляют 3750 руб.

Затраты на топливо необходимы для отопления помещений и стрелочных постов.

Расчёт затрат на топливо для отопления помещений ведётся по формуле:

                                                                     (2.3)

где - объём отапливаемого здания по наружному объёму, м3;

 - продолжительность отопительного сезона, дни (  =200 дн.);

- норма расхода условного топлива для подогрева 1 м3 здания на 10 С в сутки, кг ( =0,0030кг);

- средняя температура внутри помещений, (  =180 С);

 - температура наружного воздуха в среднем за отапливаемый сезон;

( =-200 С);

- цена 1 т условного топлива, руб. ( = 18000 руб.);

1000 - коэффициент для перевода килограммов в тонны.

Объем отапливаемого здания определяется исходя из заданной площади служебных помещений ( - п.13 прил.4 задания, =2000 м2), их высоты – 3,5 м и коэффициента перевода внутренних размеров к внешним,

                                                                                (2.4)

Затраты на топливо для отопления стрелочных постов:

                                                         (2.5)

где - количество стрелочных постов ручного управления (п.9 прил. 4 задания; ).

 - расход топлива в сутки для отопления постов, кг (17 кг в год);

Общие затраты на топливо по статье 2040 равны:

Расход электроэнергии на освещение служебных поме­ще­ний определяется аналогично затратам на электроэнергию для освещения территории станции (формула 2.1), при этом про­дол­жительность горения световых точек принимается на 10% больше, чем для наружного освещения и коэффициент запаса =1,4.

 

где 22 кВт - установленная мощность осветительных приборов для внутренних помещений, кВт (прил. 6 задания).

Планирование общехозяйственных расходов без расходов по содержанию аппарата управления

Статья *785 (485). Содержание цехового персонала, не относящегося к аппарату управления. Расходы по этой статье (элемент затрат "заработная плата") переносится из плана по труду с учетом дополнительной заработной платы.

  Статья *787 (462) Расходы на командировки работников, не относящихся к аппарату управления. По этой статье планируются расходы на командировки, надбавки и доплаты за разъездной характер работы (элемент затрат "прочие расходы").

 Планирование этих расходов производится на основании отчетных данных предыдущего года в процентах от фонда заработной платы производственных рабочих. Эти расходы составляют 0,15% от годового фонда заработной платы производственных рабочих (статьи 1001-1006 и 2030, 2034, 2040).

Статья *811. Расходы, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором. В курсовой работе принимаются равными 20% заработной платы по станции и относятся к прочим расходам.

Статья *821 (507). Прочие общехозяйственные расходы. По этой статье планируются расходы на материалы и прочие. В курсовой работе они при­нимаются условно: на материалы – 125 тыс. руб. в год, прочие расходы – 250 тыс. руб. в год.

 

Планирование общехозяйственных расходов по содержанию аппарата управления

Статья *830 (530). Заработная плата аппарата управления цехом и предприятием принимается в соответствии с планом по труду (30% от нее).

Статья *831 (531). Командировки работников аппарата управления. Сюда относятся затраты на выплату суточных и возмещение расходов по найму помещений при командировках работников аппарата управления. Ориентировочно эти затраты составляют 20% от заработной платы по ст.*830 (элемент "прочие расходы").

Статья *833 (532). Прочие расходы. Прочие расходы, которые можно принять в размере 20% от фонда заработной платы по статье *830 (530).

Все расчеты по вышеперечисленным статьям сведены в таблицу 2.1

 


Бюджет затрат.

 

 

№ статьи

Статьи расходов

Контингент,чел.

Элементы затрат

Всего расходов

Заработная плата

Отчисления на соц.нужды

Материальные затраты

Электроэнергия

Амортизация

Прочие расходы

материалы

топливо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Статья 1001(040) Штат, занятый приемом к отправлениюи выдачей грузов:

31

23683667,9

7105100,37

240900

 

 

 

 

31029668,27

Статья 1004 (045) Штат, занятый подготовкойгрузовых вагонов и контейнеров к перевозке (рабочие)

3

798048

239414,4

558450

 

 

 

 

1595912,4

Статья 1006(047) Штат, занятый проверкойправильности погрузки и креплениягрузов в проходящих поездах.

18

8878195,12

2663458,536

750000

 

 

 

 

12291653,66

Итого по хозяйству грузовой и коммерческой работы:

52

33359911,02

10007973,31

1549350

 

 

 

 

44917234,33

Статья 2030 (071) Штат,занятый приемом и отправление поездов:

46

25106294,70

11131884

24000

 

5308656

 

415708,347

41986543,05

Статья 2034 (070) Производственный штат,занятый маневровой работой на СС

156

86301925,1

24649398

1500

 

 

 

1109528,231

112062351,3

Статья 2040 (080) Штат, занятый содержанием зданий и оборудований

11

2351712

2112983

 

1591648,64

512512

 

49772,07

6568855,64

Итого по хозяйству перевозок:

213

113759931,8

37894265

25500

1591648,64

5821168

 

1525236,578

160617750

 

Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

*757(457) Оплата труда производственного персонала за неотработанное время,% от затрат на оплату труда, включенных в статьи основных расходов

24

10212666,4

3063799,92

 

 

 

 

 

13276466,32

*758(458) Скидки со стоимости форменной одежды

 

 

 

 

 

 

 

700000

700000

*761(461) Расходы по охране труда и производственной санитарии

 

 

 

100000

 

 

 

80000

180000

*771(465) Амортизация производствееных основных фондов

 

 

 

 

 

 

66000

 

66000

ВСЕГО РАСХОДОВ ПО СТАНЦИИ

314

174996461,2

50966038,23

1734850

1591648,64

5821168

66000

34325273,83

263459186,8


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.437 с.)