Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт управления и информационных технологийСтр 1 из 2Следующая ⇒
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Кафедра "Экономика, организация производства и менеджмента" КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА) по дисциплине «ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА» Тема: «РАЗРАБОТКА СВОДНОГО ПЛАНОВОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ»
Выполнил: студент группы УЭМ-411 Мишина М.Э. Проверил: к.э.н. Игольников Борис Владимирович Москва, 2018 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1 БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА………………………………………………….5 1.1 Расчет объемных и качественных показателей производственной программы 1.2 Расчет показателей по трудовым ресурсам 2 БЮДЖЕТ ЗАТРАТ…………………………………………………………….34 2.1 Планирование прямых расходов по видам работ и местам возникновения затрат 2.2 Планирование общехозяйственных расходов без расходов по содержанию аппарата управления 2.3 Планирование общехозяйственных расходов по содержанию аппарата управления 3 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ СТАНЦИИ……………..…..46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54
По грузовой работе
Статическая нагрузка вагона своей погрузки, т/ваг.: (1.15) Рстср = 493,15 / 10= 49,3т/ваг Средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч/ваг: (1.16) tгро = 14 × 15,2 / (10 + 9) = 11,2 ч/ваг Норма простоя местного вагона , в том числе ожидание , доводится до станции в качестве технологического норматива.
По сортировочной и технической работе
Норму рабочего парка вагонов станции определяют по формуле:
(1.17) Нормы простоя транзитного вагона без переработки и с переработкой (в том числе под накоплением ) в часах доводятся до станции в качестве технологических нормативов.
nр = (7776 × 9,6 + 2011 × 1,7+ 14× 11,2) /24 = 3260 ваг. Расчёт потребного количества маневровых локомотивов Для определения потребности в маневровых локомотивах для роспуска составов с горки, расформирования и формирования на вытяжках, выполнения местной работы нужно предварительно найти цикл работы локомотива. Время одного цикла, умноженное на число составов (вагонов), определяет продолжительность занятости локомотива выполнением суточного объема маневровой работы. Продолжительность одного цикла работ определяется техническим нормированием исходя из принятой технологии, количества и дальности полурейсов, количества вагонов в маневровом составе и оснащения маневрового района средствами связи и СЦБ. В курсовой работе для сокращения объема счетной работы в исходных данных приводится средняя общая величина затрат локомотиво-минут полезной работы, отнесенная на один расформированный, вновь сформированный состав и на один местный вагон. Так например для горки затраты маневровых локомотиво-минут определяются как
ΣMtгч(н) = tглм × Кпвр × Nпрч(н) (1.18) где - средняя величина затрат локомотиво-минут полезной работы на один расформированный состав на соответствующей (механизированной или немеханизированной) горке, лок-мин/состав; - количество прибывающих четных (нечетных) поездов, поездов/сутки; - коэффициент переработки, доля поездов поступающих в переработку, определяется как отношение количества перерабатываемых вагонов () к общему количеству груженых вагонов проходящих станцию (). Расчет затрат локомотиво-минут и количества маневровых локомотивов в курсовой работе производится по маневровым районам, т.е. отдельно для каждой горки, вытяжек формирования и местной работе. Для механизированной горки и поездов четного направления: Для механизированной горки и поездов нечетного направления:
Вытяжка формирования: (1.19) Местная работа: (1.20) Потребное количество маневровых локомотивов определяют по формуле: (1.21) где - локомотиво-минуты, затрачиваемые на выполнение суточного объема маневровой работы; - время в минутах, затрачиваемое в сутки на экипировку маневровых локомотивов, смену бригад;
- коэффициент, учитывающий неравномерность всех видов маневровой работы. В курсовой работе величины и принимаются в пределах соответственно 100-120 мин. и 0.1-0.2. Расчет потребного количества маневровых локомотивов производят с точностью до 0,1, а затем округляют до 0,5 в сторону увеличения с учетом возможного перераспределения работы по расформированию и формированию составов между горкой и вытяжками хвоста сортировочного парка. Округление до целого числа локомотивов означает их круглосуточную работу, а до 0,5 – работу в одну 12-часовую смену. Для механизированной горки и поездов четного направления: Мгорчет= (1177*(1+0,1)) / (1440-110)= 0,97 (1.22) Для механизированной горки и поездов четного направления: Мгорнечет= (900*(1+0,1)) / (1440-110)= 0,74 Для вытяжки формирования: Мвыт= (1997*(1+0,1)) / (1440-110)= 1,65 Для местной работы: Ммест= (441*(1+0,1)) / (1440-110)= 0,36 Таким образом, количество маневровых локомотивов определяется формулой; Мманст= 0,97+0,74+1,65+0,36=4лок
Планируемый объём маневровой работы в локомотиво-часах в год определяется из выражения, лок.-ч/год: Среднечасовая производительность маневрового локомотива ваг./лок.ч. в год:
Таблица 1. Объемные и качественные показатели производственной программы сортировочной станции "Н" на 2017 год
Объемные показатели |
||||||||||||||||
по грузовой работе: | |||||||||||||||||
Среднесуточное отправление: В целом по станции Железная руда Зерно Нефть Флюсы Прочие грузы | Qот | т/сут | 493,2 137 95,9 109,6 82,2 68,5 | ||||||||||||||
Среднесуточное прибытие груза | Qпр | т | 547,95 | ||||||||||||||
Среднесуточная погрузка Железная руда Зерно Нефть Флюсы Прочие грузы Общее | nпогр | Ваг/сут | 2 2 2 2 2 13 | ||||||||||||||
Среднесуточная выгрузка | nвыгр | Ваг/сут | 10 | ||||||||||||||
Среднесуточное количество местных вагонов | nм | Ваг/сут | 14 | ||||||||||||||
по сортировочной и технической работе: | |||||||||||||||||
Среднесуточное количество транзитных вагонов, отправляемых со станции с/пер | nтрсп | Ваг/сут | 7776 | ||||||||||||||
Среднесуточное количество транзитных груженых вагонов без/пер | nгрбп | Ваг/сут | 2011 | ||||||||||||||
Среднесуточное количество транзитных порожних вагонов | nпорбп | Ваг/сут | 440 | ||||||||||||||
Среднесуточное количество отправленных транзитных вагонов без/пер | nтрбп | Ваг/сут | 2451 | ||||||||||||||
Общий вагонооборот | В | ваг | 20482 | ||||||||||||||
Среднесуточная переработка вагонов | nпер | ваг | 7790 | ||||||||||||||
Среднесуточное количество принимаемых с А Среднесуточное количество отправляемых на А Среднесуточное количество принимаемых с Б Среднесуточное количество отправляемых на Б Среднесуточное количество принимаемых с В Среднесуточное количество отправляемых на В Среднесуточное количество принимаемых с Г Среднесуточное количество отправляемых на Г | Nпр Nот Nпр Nот Nпр Nот Nпр Nот | Ваг Ваг Ваг Ваг Ваг Ваг Ваг ваг | 79 71 58 71 16 41 25 22 | ||||||||||||||
Качественные показатели | |||||||||||||||||
по грузовой работе: | |||||||||||||||||
Статическая нагрузка вагона своей погрузки | Рстср | т/ваг | 49,3 | ||||||||||||||
Средний простой вагона под одной грузовой операцией | tгро | ч/ваг | 11,2 | ||||||||||||||
по сортировочной и технической работе: | |||||||||||||||||
Норма рабочего парка вагонов | nр | ваг | 3260 | ||||||||||||||
Затрата маневровых средств
| |||||||||||||||||
Планируемый объем маневровой работы | ΣМТг | Лок-ч/год | 32363 | ||||||||||||||
Среднечасовая производительность маневрового локомотива | Пмл | Ваг/лок-ч в год | 87,7 |
Хозяйство перевозок
дежурный по станции
10
1
5
16000,00
2128
528
3200
8000,00
29856,00
1791360
1003161,6
дежурный по ПО
8
1
5
12000,00
1596
396
2400
6000,00
22392,00
1343520
752371,2
5
2,16
1
5
17280,00
2298,24
570,24
3456
8640,00
32244,48
1934668,8
1083414,528
оператор поста ЭЦ
4
1,9
1
9
15200,00
2021,6
501,6
3040
7600,00
28363,20
3063225,6
1715406,336
1 категории
7
2,6
1
5
20800,00
2766,4
686,4
4160
10400,00
38812,80
2328768
1304110,08
6
2,38
1
9
19040,00
2532,32
628,32
3808
9520,00
35528,64
3837093,12
2148772,147
аккумуляторщик
3
1,63
1
1
13040,00
2608
6520,00
22168,00
266016
4
1,9
1
2
15200,00
3040
7600,00
25840,00
620160
доставщик поездных документов
2
1,37
1
5
10960,00
1457,68
361,68
2192
5480,00
20451,36
1227081,6
687165,696
Итого
46
139520,00
14800,24
3672,24
27904
69760,00
255656,48
16411893,12
8694401,587
дежурный по горке
9
1
1
9
13000,00
1729
429
2600,00
6500,00
24258,00
2619864
1467123,84
5
2,16
1,12
9
19353,60
2574,0288
638,6688
3870,72
9676,80
36113,82
3900292,301
2184163,688
диктор
2
1
9
8000,00
1064
264
1600,00
4000,00
14928,00
1612224
902845,44
старшие
4
1,89
1,24
9
18748,80
2493,5904
618,7104
3749,76
9374,40
34985,26
3778408,166
2115908,573
3
1,63
1,24
39
16169,60
2150,5568
533,5968
3233,92
8084,80
30172,47
14120717,64
7907601,881
составитель поездов
5
2,12
1,12
36
18995,20
2526,3616
626,8416
3799,04
9497,60
35445,04
15312258,66
8574864,851
старший
4
1,89
1
18
15120,00
2010,96
498,96
3024,00
7560,00
28213,92
6094206,72
3412755,763
рядовые
3
1,63
1
27
13040,00
1734,32
430,32
2608,00
6520,00
24332,64
|
7883775,36
4414914,202
Итого
156
122427,20
16282,8176
4040,0976
24485,44
61213,60
228449,16
55321746,85
30980178,24
2
1,14
1
5
9120,00
1824,00
4560
15504,00
930240
слесари
3
1,35
1
1
10800,00
2160,00
5400
18360,00
220320
электромонтеры
6
1,88
1
1
15040,00
3008,00
7520
25568,00
306816
2
1,37
1
4
10960,00
2192,00
5480
18632,00
894336
Итого
11
45920,00
4016,00
22960
78064
2351712
Итого по хозяйству:
213
307867,20
31083,0576
7712,3376
56405,44
153933,6
562169,64
74085351,97
39674579,83
БЮДЖЕТ ЗАТРАТ
Бюджет затрат определяет величину денежных средств, необходимых для выполнения заданного объёма работ. Основной задачей при его разработке является обеспечение выполнения предусмотренного Бюджетом производства объёма работ при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
Исходными данными для составления Бюджета затрат являются техническая характеристика станции, штатное расписание и некоторые показатели объёма работы станции на планируемый период.
Эксплуатационные расходы станции планируют по статьям Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта и элементам затрат.
Контингент работников и фонд оплаты труда по всем статьям расходов включается в Бюджет затрат в полном соответствии со штатным расписанием.
Бюджет затрат составляется по форме таблицы 4 методических указаний (таблица 2.1 настоящей работы).
Планирование прямых расходов по видам работ и местам возникновения затрат
Затраты на заработную плату по хозяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы принимаются в полном соответствии со штатным расписанием, а отчисления на социальные нужды в размере единого социального налога – 30% от заработной платы.
Хозяйство перевозок
Статья 2030 (071). Приём и отправление поездов на сортировочных станциях. По этой статье кроме заработной платы и отчислений на социальные нужды планируются следующие расходы:
1. на смазочные и обтирочные материалы для содержания не централизованных стрелочных переводов. Эти затраты определяют по действующим нормам на один стрелочный перевод в год и их количеству. Для средних условий расход на материалы на один стрелочный перевод составляет 2500 руб. в год;
2. на электроэнергию для освещения территории станции, стрелочных переводов и для зарядки ручных сигнальных фонарей станционных работников:
а) затраты на электроэнергию для освещения территории станции рассчитывают по формуле:
(2.1)
где - установленная мощность осветительных приборов данного вида, кВт, (прил.6); = 275 кВт, = 20 кВт, = 9 кВт.
|
- количество видов осветительных приборов (прил. 6);
- время горения световых точек данного вида за год, часов (может быть принято для наружного освещения в среднем 3200 часов в год);
- коэффициент запаса, учитывающий изменения полезного эффекта от осветительных приборов в зависимости от срока работы и загрязнённости светильника (для наружного освещения =1,3);
- цена 1кВт*ч электроэнергии – 4,4 руб.
б) расходы на электроэнергию для освещения стрелочных переводов определяются по формуле. руб:
(2.2)
где - число стрелок (в расчёте принимаются только нецентрализованные стрелки, так как централизованные снабжаются электроэнергией вместе с приводом, и этот расход электроэнергии включается в расходы дистанции связи);
- мощность лампочки ( =25 Вт);
- время горения в течение года, ч. ( =3200 ч);
в)расходы на зарядку аккумуляторных фонарей зависят от количества зарядок каждого фонаря в год, числа аккумуляторов и стоимости зарядки одного аккумуляторного фонаря. В средних условиях аккумуляторный фонарь станционных работников заряжается 80 раз в год, стоимость одной зарядки - 75 руб., фонари имеют 10% штата работников станции по хозяйству движения (ст. 2030, 2034);
Расход на зарядку фонарей = (28 + 118,8) * 0,1 * 75 * 80 = 88080 р.
Суммарные расходы на электроэнергию составят:
3. Прочие расходы (печатание графиков, расписаний, приобретение инструкций по движению поездов и т.д.) обычно планируют на основе анализа данных о фактических затратах за прошлый период. В курсовой работе прочие расходы ориентировочно можно принять в размере 1% от затрат по этой статье.
Статья 2034 (070). Маневровая работа на сортировочных станциях. По этой статье кроме заработной платы с отчислениями планируются расходы на материалы, включая стоимость бланков, журналов, канцелярских принадлежностей. Эти расходы можно принять до 3750 руб. в год на станцию.
В рамках курсовой работы для более полного учета затрат на маневровую работу, предлагается учесть оплату счетов локомотивного депо за предоставление маневровых локомотивов, которые фактически относятся на расходы отделения дороги. Эти расходы отнесем к прочим по рассматриваемой статье из расчета 1050 руб. за 1 маневровый локомотиво-час.
Из 1 части затрата маневровых средств – 64737 локо-ч/год, следовательно затраты на маневровую работу составят = 1050 * 32363 = 33981150р.
Статья 2040(080). Обслуживание зданий и сооружений, содержание оборудования и инвентаря хозяйства движения. Расходы на материалы для содержания помещений в чистоте и санитарной обработки планируют по площади помещений и нормам расхода на 100 м2 полезной площади. По среднесетевым данным затраты на содержание в чистоте и санитарную обработку 100 м2 полезной площади в год составляют 3750 руб.
Затраты на топливо необходимы для отопления помещений и стрелочных постов.
Расчёт затрат на топливо для отопления помещений ведётся по формуле:
(2.3)
где - объём отапливаемого здания по наружному объёму, м3;
- продолжительность отопительного сезона, дни ( =200 дн.);
- норма расхода условного топлива для подогрева 1 м3 здания на 10 С в сутки, кг ( =0,0030кг);
- средняя температура внутри помещений, ( =180 С);
- температура наружного воздуха в среднем за отапливаемый сезон;
( =-200 С);
- цена 1 т условного топлива, руб. ( = 18000 руб.);
1000 - коэффициент для перевода килограммов в тонны.
Объем отапливаемого здания определяется исходя из заданной площади служебных помещений ( - п.13 прил.4 задания, =2000 м2), их высоты – 3,5 м и коэффициента перевода внутренних размеров к внешним,
(2.4)
Затраты на топливо для отопления стрелочных постов:
(2.5)
где - количество стрелочных постов ручного управления (п.9 прил. 4 задания; ).
- расход топлива в сутки для отопления постов, кг (17 кг в год);
Общие затраты на топливо по статье 2040 равны:
Расход электроэнергии на освещение служебных помещений определяется аналогично затратам на электроэнергию для освещения территории станции (формула 2.1), при этом продолжительность горения световых точек принимается на 10% больше, чем для наружного освещения и коэффициент запаса =1,4.
где 22 кВт - установленная мощность осветительных приборов для внутренних помещений, кВт (прил. 6 задания).
Планирование общехозяйственных расходов без расходов по содержанию аппарата управления
Статья *785 (485). Содержание цехового персонала, не относящегося к аппарату управления. Расходы по этой статье (элемент затрат "заработная плата") переносится из плана по труду с учетом дополнительной заработной платы.
Статья *787 (462) Расходы на командировки работников, не относящихся к аппарату управления. По этой статье планируются расходы на командировки, надбавки и доплаты за разъездной характер работы (элемент затрат "прочие расходы").
Планирование этих расходов производится на основании отчетных данных предыдущего года в процентах от фонда заработной платы производственных рабочих. Эти расходы составляют 0,15% от годового фонда заработной платы производственных рабочих (статьи 1001-1006 и 2030, 2034, 2040).
Статья *811. Расходы, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором. В курсовой работе принимаются равными 20% заработной платы по станции и относятся к прочим расходам.
Статья *821 (507). Прочие общехозяйственные расходы. По этой статье планируются расходы на материалы и прочие. В курсовой работе они принимаются условно: на материалы – 125 тыс. руб. в год, прочие расходы – 250 тыс. руб. в год.
Планирование общехозяйственных расходов по содержанию аппарата управления
Статья *830 (530). Заработная плата аппарата управления цехом и предприятием принимается в соответствии с планом по труду (30% от нее).
Статья *831 (531). Командировки работников аппарата управления. Сюда относятся затраты на выплату суточных и возмещение расходов по найму помещений при командировках работников аппарата управления. Ориентировочно эти затраты составляют 20% от заработной платы по ст.*830 (элемент "прочие расходы").
Статья *833 (532). Прочие расходы. Прочие расходы, которые можно принять в размере 20% от фонда заработной платы по статье *830 (530).
Все расчеты по вышеперечисленным статьям сведены в таблицу 2.1
Бюджет затрат.
№ статьи
Статьи расходов
Контингент,чел.
Элементы затрат
Всего расходов
Заработная плата
Отчисления на соц.нужды
Материальные затраты
Электроэнергия
Амортизация
Прочие расходы
материалы
топливо
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
31
23683667,9
7105100,37
240900
31029668,27
3
798048
239414,4
558450
1595912,4
18
8878195,12
2663458,536
750000
12291653,66
Итого по хозяйству грузовой и коммерческой работы:
52
33359911,02
10007973,31
1549350
44917234,33
46
25106294,70
11131884
24000
5308656
415708,347
41986543,05
156
86301925,1
24649398
1500
1109528,231
112062351,3
11
2351712
2112983
1591648,64
512512
49772,07
6568855,64
Итого по хозяйству перевозок:
213
113759931,8
37894265
25500
1591648,64
5821168
1525236,578
160617750
Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ
24
10212666,4
3063799,92
13276466,32
700000
700000
100000
80000
180000
66000
66000
ВСЕГО РАСХОДОВ ПО СТАНЦИИ
314
174996461,2
50966038,23
1734850
1591648,64
5821168
66000
34325273,83
263459186,8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.437 с.)