ТОП 10:

Проверка изгибной прочности зубьев



Напряжения изгиба в зубе шестерни
=  

Коэффициент формы зуба при =0 равен =3,47+ ,
где =21/ 11° 6′46′′ =21,56, =107/ 11° 6′46′′=109,48.
Отсюда получим =3,47+ =4,08; =3,47+ =3,57

Коэффициент, учитывающий влияние угла наклона зуба на его прочность,

Y𝛽=1- 𝛽 /100=1-11,113/100=0,889>0,7.

Коэффициент торцевого перекрытия

εᵅ=[1,88-3,2(1𝑧1+1𝑧2)]cos β=[1,88-3,2(129+1128)]cos11,113=1,755

Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев,

Y𝛽=  = =0,5698.

Коэффициент нагрузки при изгибе
=  

Для определения составляющих коэффициентов используем следующие зависимости:

=1+0,15( -5);

=0,18+0,82 ;

=1+1,15( -1)

В результате получим

=1+0,15(9-5) =1,6

=0,18+0,82∗ =0,18+0,82∗1,04=1,0328

=1+1,5( -1) при <350

=1+1,5(1,05-1)=1,075
=1,6∗1,0328∗1,075=1,776

Тогда =4,08 =136,63 МПа <  

Напряжение изгиба в зубьях колеса

=  = =126,72 МПа <
1.2.5. Силы в зацеплении

Окружная сила:

=  = =2498,3 Н = 2,498 кН

Распорная сила:

𝐹𝑟=𝐹𝑡∗𝑡𝑔20° =2498,3∗𝑡𝑔20° =909,4 Н = 0,909 кН

Осевая сила   = tg  =0 кН.

 

1.3. Первый этап эскизной компоновки редуктора.

1.3.1. Компоновка передачи в корпусе редуктора.

 ,  – диаметры начальных цилиндров;
 = = = 52,5 мм

=  =52,5*5,0952=267,5 мм

= 50 мм; =  +3…5 мм=50+3=53 мм

Ширина шестерни превышает ширину колеса для обеспечения:

 1 - компенсации неточностей при изготовлении линейных размеров на деталях, установленных на валах шестерни и колеса;

2- регламентированного стандартом бокового зазора между зубьями в косозубой передаче.

-расстояние от торцов начального цилиндра шестерни и образующих шестерни и колеса до внутренней стенки корпуса редуктора.

≈5m=5×2,5=12,5 мм   

Компоновка валов.

Расчёт диаметров хвостовиков валов.

  ;

где -крутящий момент на валах редуктора,

=29,39 Нм; = 65,58 Нм; = 318,33 Нм

[τ]-заниженное допускаемое касательное напряжение,

[τ]=15…20мПа,[τ]=18 мПа;

К=Б-для быстроходного вала (шестерня);

К=Т-для тихоходного вала (вал колеса);

= = =23,58 мм;

= = =40,40мм

Округляем значения до ближайших больших по номинальному ряду стандартных нормальных линейных значений.

=25 мм; =40 мм.

Расчёт диаметров участков валов.

1.3.2.2.1. Тихоходный вал.
 

 



1- участок для установки полумуфты соединительной муфты;

2-участок, контактирующий с манжетой, установленной в сквозной крышке подшипника;

3- участки для установки внутренних колец подшипников качения;

4- участок для установки ступицы колеса;

5- бурт осевой фиксации ступицы колеса и внутреннего кольца подшипника;

6- конус центрирования шпонки, установленной на валу с шпоночным пазом на ступице колеса.

=40 мм;

= +5=45 мм;

= +10=50 мм;

= +5=55 мм;

= + (3…4)  =70 мм;
 = = 50 мм

Быстроходный вал.

=25 мм;
= =30 мм;

= =35 мм;
=  + 7= 42 мм;
=  = 42 мм;
=  = 35 мм
1.3.2.3. Длины валов
1.3.2.3.1. Длины тихоходного вала

=(1,5…2) =1,75∗40=70 мм
= −B−n+ +y

B=21 мм =18 мм   n=7 мм y=5…12 мм
=49−21−7+18+6=45 мм
=(20…30)+B=24+21=45 мм
= −2=66−2=64 мм
−длина ступицы
= 7 мм
=0,5𝑑6+13=38 мм.

Длины быстроходного вала

=(1,5…2) =1,55∗25=38,75 мм округляем до 40 мм
= −B−n+ +y

B=21 мм =18 мм   n=7 мм  y=5…12 мм
=49−21−7+18+6=45 мм
= =0,6d3+15=36 мм
= =10,5 мм
1.3.3. Предварительный выбор подшипников.

Быстроходный вал.

 d= =35 мм; № 207; 35×72×17; c=25,5 кН; =15,3 кН;

Тихоходный вал.

d= =50 мм; № 210; 50 ×90 ×20; c=35,1 кН; =23,2 кН;

Компановка подшипников в корпусе редуктора.

Так как скорость V=0,82 м/с < 1 м/с, используем для подшипников густую смазку с установкой мазе удерживающих колец.

 = 10…12 мм =11 мм

 

Расчёт расстояний между точкой приложения равнодействующих усилий зацеплений и реакциями в подшипниковых опорах

=  + + +  =27+10+11+8,5=56,5 мм;

=  + + +  =27+10+11+10=58 мм;

 

Выбор соединительных муфт.

 Для обоих валов выбираем муфты упругие втулочно-пальцевые МУВП (2 исп.)

Быстроходный вал.

=25 мм; = 65,58 Нм

=L/2=80/2=40 мм

Тихоходный вал.

=40 мм; =318,33 Нм;

=L/2=140/2=70 мм







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.012 с.)