Доклад wootten (Великобритания, 1969) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доклад wootten (Великобритания, 1969)



Неправильно… объединять в законодательстве каннабис и героин; необходимо как можно скорее ввести новый закон отдельно по каннабису… За хранение небольших количеств каннабиса… не следует наказывать тюремным заключением… Сбыт или предложение каннабиса должны наказываться… штрафом не более 100 фунтов стерлингов или тюремным заключением на срок не более 4 месяцев [1].

ДОКЛАД КОМИССИИ LE DAIN (КАНАДА, 1976)

Поскольку каннабис явно не является наркотиком, мы рекомендуем убрать вопросы по контролю над каннабисом из Закона по борьбе с наркотиками… Комиссия считает, что никто не может быть подвергнут тюремному заключению за простое хранение каннабиса [2].

НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО МАРИХУАНЕ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ (США, 1972)

Потенциальная опасность марихуаны для огромного числа ее потребителей, как и реальное влияние марихуаны на общество, не могут служить оправданием той социальной политики, которая направлена на выявление и решительное наказание лиц, ее употребляющих… Существующая социальная и законодательная политика никак не соответствует тому индивидуальному и общественному ущербу, который причиняет этот наркотик [3].

КОМИССИЯ BAAN (ГОЛЛАНДИЯ, 1972)

Современное законодательство не учитывает тот факт, что риск от употребления каннабиса нельзя приравнивать к риску от употребления других, фармакологически намного более активных наркотиков… Это подрывает доверие к закону о наркотиках и делает не надежным и все меры профилактики, на нем основанные [4].

АВСТРАЛИЙСКАЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ (1977)

Юридический контроль должен быть таким, чтобы не причинять большего социального вреда, чем само употребление наркотика… Необходимо принять закон по каннабису, признающий наличие существенных различий между… наркотиками и каннабисом в смысле их влиянии на здоровье… Хранение марихуаны для личного употребления не следует более считать уголовным преступлением [5].

ДОКЛАД НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУК (США, 1982)

Преимущества политики регулирования заключаются… в экономии материальных и социальных затрат на обеспечение правопорядка,… в улучшении контроля за качеством и безопасностью продукта и, по всей видимости, в повышении доверия к предостережениям о возможном риске [6].

КОМИТЕТ ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ В ОБЛАСТИ НАРКОТИКОВ (АВСТРАЛИЯ, 1994)

Австралия испытывает больше вреда… от сохранения политики запретов на каннабис, чем от употребления этого наркотика… Мы приходим к выводу, что в стране необходимо провести реформу закона о каннабисе [7].

ДОКЛАД ГОЛЛАНДСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА (1995)

Было показано, что в Голландии более или менее свободная продажа… марихуаны для личного употребления не привела к сколько-нибудь значительному росту уровня ее потребления по сравнению со странами, которые придерживаются жесткой репрессивной политики… Голландская политика в области наркотиков за последние 20 лет… может считаться успешной [8].


Заключение:
наука, политика и стратегия

В 1972 г., после рассмотрения научных данных, комиссия Shafer, созданная по распоряжению президента США Р. Никсона, заявила, что, « по единодушному мнению, употребление марихуаны не является настолько серьезной проблемой, чтобы люди, курящие марихуану и хранящие ее с этой целью, становились объектом уголовного преследования». В период с 1969 по 1977 гг. правительственные комиссии в Канаде, Англии, Австралии и Голландии выпустили доклады, в которых согласились с выводами комиссии Shafer. Все они пришли к заключению, что опасность марихуаны сильно преувеличена, и призвали законодателей резко снизить наказания за хранение марихуаны или совсем их отменить.

 

КОМИССИЯ SHAFER

Комиссия Shafer была создана в ответ на рост потребления марихуаны среди молодых американцев из числа представителей среднего класса, который начался в 60-е гг. К 70-м гг. марихуана стала основным рекреационным наркотиком. Проведенное комиссией исследование на национальном уровне обнаружило, что 40% американцев в возрасте от 18 до 25 лет курили марихуану, 30% учащихся средней школы младшего и старшего возраста и 17% студентов 1-го и 2-го курсов хотя бы однажды пробовали марихуану.

Комиссия Shafer пришла к заключению, что, учитывая широкое распространение употребления марихуаны, правоохранительные органы оказались не в силах остановить этот процесс. Потребление марихуаны возросло, несмотря на жесткое уголовное наказание за сбыт, хранение и употребление марихуаны. Количество арестов за хранение марихуаны росло постоянно и самым драматичным образом. Если в 1965 г. за хранение марихуаны было арестовано 18 тыс. человек, то к 1970 г. их число возросло до 180 тыс. Большинство арестованных были потребителями марихуаны, имевшими при себе небольшие количества наркотика для личного употребления; у двух третей из них имелось менее одной унции, а у 40% — менее 5 г, что эквивалентно 1–5 сигаретам с марихуаной [10].

Комиссия Shafer доказала, что аресты и преследование молодых потребителей марихуаны наносят им непоправимый ущерб — прерывают учебу, оставляют запись о судимости на всю жизнь, снижают возможности для трудоустройства в будущем. Большинство арестованных в 1970 г. за хранение марихуаны никогда не арестовывались до этого, 45% из них работали, а 27% были студентами дневных отделений. Комиссия пришла к заключению, что « применение уголовного закона к лицам, хранящим марихуану для личного потребления, — слишком жестокий инструмент даже в попытке отбить охоту к употреблению наркотиков». Лучшим методом было бы «убеждение, а не уголовное преследование».

И в других отношениях, по заключению комиссии Shafer, законодательство по марихуане в США принесло потребителям марихуаны и обществу в целом больше вреда, чем само употребление марихуаны. Члены комиссии полагали, что исполнение законов по марихуане ведет к напрасной растрате средств правоохранительной системы, способствует распространению такой тактики в работе полиции, которая находится « на пределе конституционных ограничений». Комиссию беспокоило то, что «среди молодежи укоренится неуважение к закону и его соблюдению», будет формироваться « неуважение ко всем законам и правоохранительной системе в целом». Комиссия утверждала, что уголовное право требует «консенсуса… относительно нежелательности отдельных форм поведения» — практически единодушного осуждения таких видов преступлений, как убийства, кражи, избиение детей, инцест. Такого консенсуса нет в отношении марихуаны. Комиссия провела исследования среди населения, в том числе среди полицейских, прокуроров и судей. Они показали, что значительное меньшинство американцев поддерживает снятие всякого правового контроля над марихуаной. Явное большинство считало, что потребителей марихуаны не следует арестовывать и подвергать уголовному преследованию [11]. Лишь 13% судей были убеждены, что лица, хранящие марихуану, заслуживают того, чтобы быть отправленными в тюрьму [12].

Основываясь на своих оценках ущерба от марихуаны и вреда от политики в отношении марихуаны, комиссия Shafer пришла к заключению, что существующая система запретов на марихуану не служит интересам общества. Она призвала Конгресс и законодательные собрания штатов декриминализировать марихуану. Было отмечено, что на данный момент выращивание марихуаны и ее распространение в больших объемах следует оставить под запретом, однако уголовным преступлением «хранение марихуаны для личного потребления» и ее «нерегулярное распространение в небольших количествах» считать не рекомендовано.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.007 с.)