Начальник смэу гувд кк В. П. Титов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальник смэу гувд кк В. П. Титов



Организация  движения

 

 

Методические указания

по выполнению курсовой работы для студентов

всех форм обучения направления

23.03.01 Технология транспортных процессов

(профиль «Организация и безопасность движения»)

 

 

Краснодар

 
2016

 

Составители: ст. преподаватель Н.П. Пармухин

 

 

УДК 625.84

Организация дорожного движения: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения направления  23.03.01 Технология транспортных процессов (профиль «Организация и безопасность движения») / Сост.:         Л.А. Кравченко; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. организации перевозок и дорожного движения. - Краснодар: Изд. КубГТУ, 2016 - 52 с.

 

 

Приведены указания, положения и рекомендации к выполнению курсового проекта. Рекомендована литература для использования.

Предназначены для студентов всех форм обучения.

 

 

.

 

Печатается по решению методического совета ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»

 

Рецензенты: кан. техн. наук, доцент. каф. ОП и ДД В.В Нагорный;

Начальник СМЭУ ГУВД КК В.П. Титов

 

                                                                                    

 

 

© КубГТУ, 2016

 

 

Содержание

Введение

1.Нормативные ссылки

 2Обозначения и сокращения                                                                                                                     

  6

3 Цель и задачи курсового проекта

6

4 Тематика курсового проектирования

7

С5 Содержание курсового проекта

8

5.1 Проведение натурных наблюдений

8

5.2 Оценка существующей схемы организации дорожного движения

8

5.3 Разработка новой схемы организации дорожного движения

9

Оформление курсового проекта

13

Пояснительная записка

13

Графическая часть

14

Пример выполнения курсового проекта

16

7.1 Характеристика дорожных условий и условий движения                                                                                            

16

7.2 Определение интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков                                                                       

 

15

7.3 Определение неравномерности транспортных и пешеходных потоков

 

21

7.4 Определение степени опасности пересечения

24

7.5 Расчет приведенной интенсивности транспортных средств

31

7.6 Расчет режимов светофорного регулирования

33

7.7 Рекомендации по совершенствованию организации дорожного движения

 

42

7.8 Определение эффективности предлагаемых мероприятий

42

8 Организация и руководство курсовым проектированием

44

9 Указания по технике безопасности

45

Список рекомендуемой литературы

   

 Приложение А. Козффициент опасности узла определяется

потенциально опасной зоной, зависящей от скорости

маневрирования                                                                                        47                             

Приложение Б. Интенсивность движения – это количество

транспортных средств, проезжающих через сечение дороги за

определенный промежуток времен                                                                                        48                                                                                                                         48

Приложение В. Оценка безопасности движения на пересечениях

автомобильных  дорог в одном уровне                                                                      49

Приложение Г Форма задания на курсовую работу                              53

Приложение Д Пример оформления реферата                                54

 
       

 

Введение

 

Цель курсового проекта – закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях, лабораторных и практических занятиях,
а также в процессе самостоятельного изучения нормативно-правовых источников по организации дорожного движения.

Задачи выполняемой работы – умение и готовность студента осуществлять поставленные задачи, работая на производстве.

Тема курсового проекта – оценка организации движения на участке улично-дорожной сети.

По теме курсового проекта каждый студент получает задание (реальный участок улично-дорожной сети), по которому проводит расчеты, делает выводы и разрабатывает мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения.

1 Нормативные ссылки В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р-50597-93Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движенияГОСТ Р 50970-11 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 5071-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования Правила примененияГОСТ Р 51256-11 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требованияГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытанийГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р-52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р-50-77-88. Рекомендации ЕСКД. Правила выполнения диаграмм.

МР КубГТУ 4.4.3 – документ для ППС.

 

2. Обозначения и сокращения КП – курсовое проектирование.ОДД – организация дорожного движенияСР- светофорное регулирование.ТСДД- технические средства регулирования дорожного движения.ТС – транспортные средства.ТПП – транспортные и пешеходные потоки..УТР – условно транспортный район. УДС-улично дорожная сеть.

Содержание курсового проекта

 

Оформление курсового проекта

Пояснительная записка

Расчетно-пояснительная записка должна быть четко написана от руки на одной стороне белой бумаги формата А4. На каждой странице оставляются поля размером не менее: левое – 24мм, правое 10мм, верхнее и нижнее по 20 мм. Допускается машинописный текст записки (при наличии разрешения заведующего кафедрой).

Объем записки должен составлять 30-40 страниц рукописного текста. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу.

Первой страницей записки является титульный лист, затем следует задание на выполнение проекта, реферат, содержание записки, введение, разделы записки, список используемой литературы, приложения. Титульный лист выполняется на обложке из белой плотной бумаги.

Введение должно быть кратким и отражать цель и задачи курсового проекта.

Содержание является перечнем всех разделов и подразделов записки (включая введение, список литературы и приложения) с указанием соответствующего номера страницы, с которой начинается раздел и подраздел. Каждый раздел (кроме введения, списка литературы и приложения) имеет свой порядковый номер. Подраздел также имеет порядковый номер, который указывается после номера раздела через точку.

 

Например:

1 Анализ существующей схемы организации движения

1.1 Геометрическая характеристика перекрестка

1.2 Состав потока и интенсивность

1.3 Анализ конфликтных точек

1.4 Применяемые технические средства организации движения

 

В тексте (кроме названий разделов) могут быть использованы сокращения часто повторяющихся определений. Например, организация дорожного движения – ОДД, дорожно-транспортное происшествие – ДТП и т.д. Первый раз в записке фраза пишется полностью, за ней в скобках

указывается сокращение. Далее по тексту вместо этой фразы используется только сокращение. Порядок оформления раздела – см. СТП 1.9.2.

Содержащиеся в тексте записки формулы, таблицы и рисунки также должны иметь свои порядковые номера, состоящие из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер раздела, вторая – порядковый номер формулы (таблицы, рисунка) в разделе. Номер формулы, заключенный в скобки, ставится справа от нее у края страницы. Номер рисунка ставится под рисунком перед его названием. В дальнейшем в тексте записки названия формул, таблиц и рисунков не повторяются, а лишь дается ссылка на их номер. Например: формула (2.1), табл. 1.3, рисунок 4.2.

В списке литературы наименование каждого источника пишется в следующей последовательности: порядковый номер, фамилия и инициалы автора (или авторов), название источника, город и название издательства, год издания, количество страниц. Источники располагаются в алфавитном порядке или по мере их использования. В тексте записки, при необходимости ссылки на источник, его название не приводится, а указывается в квадратных скобках лишь его номер, под которым он числится в списке литературы.

В приложении к записке должны быть представлены распечатки расчетов, выполненных на ЭВМ; материалы натурных наблюдений и методика их проведения (в тексте самой записки приводится лишь данные их обработки), а также другие попутные материалы, поясняющие отдельные положения записки.

 

Графическая часть проекта

 

Графическая часть проекта выполняется на одном-двух листах формата А1. Формат листа определяется размером внешней рамки, выполняемой тонкой линией, которая отстоит на расстоянии 20 мм от левого края листа и 5 мм от остальных краев. В правом нижнем углу листа наносится основная надпись (упрощенная форма дана в МР КубГТУ 4.43-2004). Название листа указывается в основной надписи и в верхней части листа.

Изображения на листах (чертежи, схемы, графики, таблицы, надписи и т.п.) выполняются черной тушью. Для наглядности на схемах и плакатах могут быть использованы другие цвета (кроме названий). Такая необходимость возникает, например, при выполнении графиков работы светофорной сигнализации, обозначения маршрутов движения транспортных средств общего пользования, выделении на схеме улично-дорожной сети мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Схемы перекрестков, площадей, улиц и других элементов улично-дорожной сети выполняют в масштабе. Для лучшей наглядности изобра-

жений могут быть по вертикали и горизонтали применяться различные масштабы, о чем делается надпись под схемой (например, горизонтальный масштаб 1:500, вертикальный масштаб 1:2000). Над каждой схемой, графиком, таблицей и т.п. даются поясняющие их названия, которые выполняются шрифтом, отвечающим требованиям.

При изображении на схемах технических средств организации дорожного движения следует придерживаться рекомендаций ГОСТ Р 52289. Дорожная разметка условно наносится черным цветом. Дорожные знаки должны быть расположены на схеме в соответствии с правилами их применения, изложенными в ГОСТ Р 52289. Допускается один из двух вариантов изображения знаков: изображение знака с символом или изображение только наружного контура знака. В последнем случае рядом со знаком должен быть четко написан его номер, предусмотренный ГОСТ. Изображение знака должно быть ориентированно по ходу движения. Для лучшего восприятия схемы под каждым знаком делается условное изображение его опоры в виде перевернутой буквы «Т». На всех схемах проекта размеры изображений знаков должны быть одинаковы. В случаях, когда изображение знака не может быть размещено в необходимом месте (накладывается изображение других элементов схемы), оно помещается на свободном, близко расположенном от этого места поле. В этом случае от знака до места, где он должен быть установлен, проводится тонкая линия, заканчивающаяся точкой.

Графическая часть проекта состоит из двух листов. Первый посвящается анализу существующей схемы организации дорожного движения, второй – предлагаемой. Соответствующие названия листов приводятся в основной надписи. Если графическая часть проекта расположена на одном листе (для заочной формы обучения), то в левой части приводятся

графические материалы по существующей схеме, а в правой – по предлагаемой. В последнем случае в верхней части листа слева и справа даются соответствующие заголовки: «Существующая схема ОДД», «Предлагаемая схема ОДД».

Во всех случаях как для существующей, так и предлагаемой схемы организации дорожного движения должны быть показаны в масштабные планы рассматриваемого участка улично-дорожной сети (перекрестка, площади, участка улицы и т.п.). Кроме этого, в зависимости от темы проекта, на соответствующем листе или его части (если используется только один лист) изображаются: картограмма интенсивности транспортных потоков; схема конфликтных точек; пофазный разъезд транспортных средств; график режима работы светофорной сигнализации; участок улично-дорожной сети, где расположен рассматриваемый объект (при необходимости); отдельно укрупненные фрагменты плана; изображения знаков индивидуального проектирования и т.п.

 

       7 Пример выполнения курсового проекта

 

В данном разделе приводится пример оформления курсового   пректа (объектом исследования является ул. Красная).

 

Дорог в одном уровне

Безопасность движения на пересечениях автодорог зависит от многих факторов. На неё оказывают влияние следующие показатели: направление пересекающихся потоков движения; относительная интенсивность движения; число конфликтных точек и расстояние в плане между ними. На рисунке 9 дано изображение конфликтных точек при возможном направлении движения автотранспорта на пересечениях дорог в одном уровне.

Степень опасности конфликтных точек оценивают обычно величиной возможных в них дорожно-транспортных происшествий за год. Находится эта величина по формуле 

                         (2.16)

 

где - коэффициент относительной аварийности конфликтной точки принимается по таблице 4;  и - интенсивность движения транспортных потоков, пересекающихся в какой-либо точке пересечения; - коэффициент годовой неравномерности движения, принимаемый для Европейской части страны по таблице 2.23; 25- коэффициент, учитывающий влияние среднего количества рабочих дней в году, когда загрузка дорог резко превышает загрузку в нерабочие дни.

При реконструкции автодороги коэффициент  выбирают соответственно времени измерения интенсивности движения. Для вновь проектируемой автодороги при заданной интенсивности движения - постоянно и равно 0,0834.

Теоретическая вероятность количества ДТП за год на пересечении может быть рассчитана по формуле

 

,                (2.17)

 

где G - теоретическая вероятность ДТП на пересечении за один год; n - количество конфликтных точек; - теоретическая вероятность ДТП за год в i -й конфликтной точке.

 

 

 

 

Рисунок 1- Схема расположения конфликтных точек на пересечении в одном уровне: а- пересечение; б- примыкание: 1- точки разделения потоков; 2- точки слияния потоков; 3- точки пересечения потоков

 

Т а б л и ц а 3-Коэффициент годовой неравномерности движения

Месяцы

Значения при среднегодовой суточной интенсивности движения, авт/сут

До 1000 1000-2000 2000-6000 Более 6000 1 2 3 4 5 Январь 0,0885 0,0800 0,0510 0,0510 Февраль 0,0860 0,0660 0,0550 0,0585 Март 0,0860 0,0714 0,0550 0,0670 Апрель 0,0800 0,0750 0,0690 0,0790 Май 0,0800 0,0850 0,0750 0,0850 Июнь 0,0860 0,0714 0,0860 0,0855 Июль 0,0816 0,7840 0,1160 0,1000 Август 0,0875 0,0850 0,1230 0,1320 Сентябрь 0,0900 0,1100 0,1130 0,1080 Октябрь 0,0840 0,0960 0,8700 0,0890 Ноябрь 0,0715 0,0850 0,0834 0,0800 Декабрь 0,0775 0,0790 0,0760 0,0780

 

 

В одном уровне

 Т а б л и ц а 4

Условия

движения

Направления

движения

Характеристика пересечения

Значения для пересечения уровня

необору-дованного канализиро-ванного
1 2   3 4 5

Слияние потоков

При правом повороте Радиус поворота: R <15 м R =15 м R =15 м, переходные кривые R =15 м, переходно- скоростные полосы участков   0,0250 0,0040 0,0008     0,0003   0,0200 0,0020 0,0008     0,0003
При левом повороте R =10 м <10,0 R <25 <10,0 R <25, пере- ходно- скоростные полосы кривых участков 0,0320 0,0025   0,0005 0,0022 0,0017   0,0005
Пересече-ние пото-ков Прямое по направлению Угол пересечения:   0,0080 0,0050 0,0036 0,0056 0,0120 0,0210 0,0350   0,0040 0,0025 0,0018 0,0018 0,0060 0,0105 0,0175
Разделе-ние пото-ков При правом повороте Радиус поворота: R <15 м R =15 м R =15 м, переходные кривые R =15 м, переходные кривые с переходно- скоростной полосой   0,0200 0,0060 0,0005   0,0001   0,0200 0,0060 0,0005   0,0001

 

При левом повороте R <10 м  м  м, пере-ходно- скоростные полосы 0,0300 0,0040   0,0010 0,0300 0,0025   0,0010
  Разделение двух потоков Пересечение двух левоповоротних потоков Слияние двух лево-поворотных потоков 0,0015   0,0020     0,0025 0,0010   -0,0005     0,0012

* Для определения в этом случае данные таблицы следует умножать на коэффициент :

Угол пересечения дорог, град. до 30 40 50-75 90 120 150 180

                                                             1,8 1,2  1,0   1,2 1,9  2,1  2,4

Степень опасности пересечения оценивают коэффициентом относительной аварийности:

 

= .

 

По значению  можно судить о степени опасности пересечения:

                       <3           3,1…8                   8,1…12                >12

Опасность      Неопасные Мало опасные     Опасные        Очень опасные

пересечения

 

Для каждого из вариантов пересечений рассчитывают значение . Если на пересечениях в одном уровне вновь проектируемых автодорог коэффициент аварийности  больше 8, то необходимо разрабатывать новую схему пересечения. При реконструкции существующих автодорог, если <8, предусматривают обеспечение видимости примыкающих дорог с пересечениями, а также устанавливают дорожные знаки и указатели. При =8-12 выполняют те же мероприятия и наносят ещё разметку проезжей части. Если =12-16, устраивают островки на второстепенной автодороге и наносят разметку проезжей части. При >16 строят полностью канализированное пересечение и заменяют крестообразное пересечение кольцевым.

 

 

Приложение Г

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кубанский государственный технологический университет»

(ФГБОУ «Куб.ГТУ»)

Кафедра организации перевозок и дорожного движения

 

ЗАДАНИЕ

 

На разработку курсового проекта по дисциплине:

«Организация дорожного движения»

на тему: «Оценка организации движения на участке улично-дорожной

сети»

 

Студенту ______________________________________ гр. ____________________

 

  1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Участок улично-дорожной сети г. Краснодара

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ

 

2.1 Характеристика условий движения и дорожных условий

2.2 Определение интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков

2.3 Определение неравномерности движения транспортных и пешеходных потоков

2.4 Определение степени опасности пересечения

2.5 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств

2.6 Расчет режимов светофорного регулирования

2.7 Рекомендации по совершенствованию организации дорожного движения

2.8 Определение эффективности предлагаемых мероприятий

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

 

3.1 Существующая схема организации дорожного движения – 1 лист формата А1

3.2 Предлагаемые мероприятия – 1 лист формата А1.

 

 

Задание выдано «__» ___________ 201 г.

 

Срок сдачи    «__» ___________ 201 г.

 

Руководитель ______________________

 

Задание получил студент «_____»_ _________201 г.

 

Приложение Д

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кубанский государственный технологический университет»

(ФГБОУ «Куб.ГТУ»)

 

Кафедра организации перевозок и дорожного движения

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине____________________________________________________________

(наименование дисциплины)

на тему__________________________________________________________________

по специальности_________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Студент__________курса,

группа________________

 

 

Руководитель:______________

 

Курсовая работа

Допущена к защите____________________201__г. Защищена_________________201_г.

 

С оценкой__________________

 

Члены комиссии_____________________________________________________________

 (подпись)                                                            (степень, Звание, ФИО)

____________________________________________________________________________

(подпись)                                                              (степень, звание, ФИО)

___________________________________________________________________________

(подпись)                                                            (степень, Звание, ФИО)

 

2016г.

 

 

ПриложениеД

 

Пример оформления реферата

 

Реферат

Курсовой проект:  стр., табл., рис., форм.,  ист., прил..

 

ДИСЛОКАЦИЯ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, ИНТЕНСИВНОСТЬ ТРОНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ, КОНФЛИКТНАЯ ЗАГРУЗКА, ПОТОК НАСЫЩЕНИЯ, СВЕТОФОРНЫЙ ЦИКЛ, ФАЗА СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

 

В данном курсовом проекте рассмотрены вопросы по организации дорожного движения на отдельной улице. В соответствии с натурными исследованиями определено необходимость введения светофорного регулирования, рассчитан цикл светофорного регулирования, определены задержки транспортных средств, число полос движения,на подходах к перекрестку, определено количество конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций, определен тип светофоров и оборудования необходимое для реализации схемы организации движения.

На основании проведенных исследований разработаны дислокация размещения технических средств регулирования дорожного движения с элементами маршрутного ориентирования с эскизом расчета знака индивидуального проектирования, составлена картограмма интенсивности транспортных и пешеходных потоков составлена диаграмма светофорной сигнализацией со схемой пофазного разъезда.

 

Методические указания

 

Составитель: Пармухин Николай Петрович                                        

 

Редактор                                                               С.С. Соколова

 

Компьютерная верстка                                        Н.П.Пармухин

 

 

           

Подписано в печать 31.08.16                 Формат 60х84 /16

Бумага офсетная                                          Офсетная печать

Печ. л.                                                         Изд. №39  

Усл. печ. л.                                                  Тираж 25 экз.

Уч.-изд. л.                                                        Заказ №

                                        Цена руб.      

 

 


Кубанский государственный технологический университет

350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2, кор. А

Типография КубГТУ: 350058, г. Краснодар,

ул. Старокубанская, 88/4

 

 

 

Организация  движения

 

 

Методические указания

по выполнению курсовой работы для студентов

всех форм обучения направления

23.03.01 Технология транспортных процессов

(профиль «Организация и безопасность движения»)

 

 

Краснодар

 
2016

 

Составители: ст. преподаватель Н.П. Пармухин

 

 

УДК 625.84

Организация дорожного движения: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения направления  23.03.01 Технология транспортных процессов (профиль «Организация и безопасность движения») / Сост.:         Л.А. Кравченко; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. организации перевозок и дорожного движения. - Краснодар: Изд. КубГТУ, 2016 - 52 с.

 

 

Приведены указания, положения и рекомендации к выполнению курсового проекта. Рекомендована литература для использования.

Предназначены для студентов всех форм обучения.

 

 

.

 

Печатается по решению методического совета ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»

 

Рецензенты: кан. техн. наук, доцент. каф. ОП и ДД В.В Нагорный;

начальник СМЭУ ГУВД КК В.П. Титов

 

                                                                                    

 

 

© КубГТУ, 2016

 

 

Содержание

Введение

1.Нормативные ссылки

 2Обозначения и сокращения                                                                                                                     

  6

3 Цель и задачи курсового проекта

6

4 Тематика курсового проектирования

7

С5 Содержание курсового проекта

8

5.1 Проведение натурных наблюдений

8

5.2 Оценка существующей схемы организации дорожного движения

8

5.3 Разработка новой схемы организации дорожного движения

9

Оформление курсового проекта

13

Пояснительная записка

13

Графическая часть

14

Пример выполнения курсового проекта

16

7.1 Характеристика дорожных условий и условий движения                                                                                            

16

7.2 Определение интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков                                                                       

 

15

7.3 Определение неравномерности транспортных и пешеходных потоков

 

21

7.4 Определение степени опасности пересечения

24

7.5 Расчет приведенной интенсивности транспортных средств

31

7.6 Расчет режимов светофорного регулирования

33

7.7 Рекомендации по совершенствованию организации дорожного движения

 

42

7.8 Определение эффективности предлагаемых мероприятий

42

8 Организация и руководство курсовым проектированием

44

9 Указания по технике безопасности

45

Список рекомендуемой литературы

   

 Приложение А. Козффициент опасности узла определяется

потенциально опасной зоной, зависящей от скорости

маневрирования                                                                                        47                             

Приложение Б. Интенсивность движения – это количество

транспортных средств, проезжающих через сечение дороги за

определенный промежуток времен                                                                                        48                                                                                                                         48

Приложение В. Оценка безопасности движения на пересечениях

автомобильных  дорог в одном уровне                                                                      49

Приложение Г Форма задания на курсовую работу                              53

Приложение Д Пример оформления реферата                                54

         

 

Введение

 

Цель курсового проекта – закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях, лабораторных и практических занятиях,
а также в процессе самостоятельного изучения нормативно-правовых источников по организации дорожного движения.

Задачи выполняемой работы – умение и готовность студента осуществлять поставленные задачи, работая на производстве.

Тема курсового проекта – оценка организации движения на участке улично-дорожной сети.

По теме курсового проекта каждый студент получает задание (реальный участок улично-дорожной сети), по которому проводит расчеты, делает выводы и разрабатывает мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения.

1 Нормативные ссылки В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р-50597-93Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движенияГОСТ Р 50970-11 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 5071-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования Правила примененияГОСТ Р 51256-11 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требованияГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытанийГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р-52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р-50-77-88. Рекомендации ЕСКД. Правила выполнения диаграмм.

МР КубГТУ 4.4.3 – документ для ППС.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (1.898 с.)