ТОП 10:

Подробная разработка технологии уплотнения земляного полотна в теле насыпи.



Выбор типа грунтоуплотняющей машины зависит от вида грунтов, их влажности, толщины отсыпаемого слоя, а также от температуры наружного воздуха.

В данном проекте используется виброкаток ВК-24.

В свою очередь, толщина отсыпаемого слоя для данного вида грунтов и выбранного способа уплотнения регламентируется величиной требуемого коэффициента уплотнения. Для железнодорожных насыпей установлены следующие его значения: 0.90; 0.95; 0.98.

Уплотнение грунта катками рекомендуется производить на захватках длиной не менее 200 м, а машинами ударного и виброударного действия на базе тракторов — не менее 25 м.

    Уплотнение грунта катком во избежание «сползания» машины на откос следует начинать не ближе 1,5 м от бровки с постепенным приближением к откосу при каждом последующем проходе вплоть до 0,5 то бровки.

В дальнейшем уплотнение грунта производится от краев к середине насыпи.

Каждый последующий проход грунтоуплотняющей машины по одному и тому же следу необходимо осуществлять после того, как вся площадь уплотняемого слоя будет перекрыта следами предыдущих проходов. При этом смежные следы должны перекрываться друг другом на 0,1…0,2 м..

В процессе производства работ не допускается переувлажнение или пересыхание уплотняе­мых грунтов. При интенсивных дождях отсыпку насыпей из глинистых грунтов прекращают.

Переувлажненный в отдельных местах грунт до начала работ должен быть подсушен и уп­лотнен или удален.

 Рис.14. Последовательность проходок грунтоуплотняющей машины ударного действия.

Уплотнение грунта катками рекомендуется производить на захватках длинной не менее 200м.

Поворот грунтоуплотняющих машин в конце уплотняемого участка производится непосред­ственно на земляном полотне, если ширина его не меньше размеров. С учетом зон безопасности по 0,5 м от бровки откоса.

Если ширина земляного полотна меньше указанных в таблице размеров, поворот уплот­няющих машин осуществляется на специальных разъездах, нулевых местах или вне пределов зем­ляного полотна с использованием въездов и съездов.

Опыты выполняют в следующей последовательности. Образец грунта, взятый из тела зем­ляного сооружения, сушат и измельчают. После этого грунт увлажняют до требуемой влажности, перемешивают, закладывают в прибор для испытаний и уплотняют. Следующий опыт начинают с размельчения уплотненного в предыдущем опыте образца грунта и увеличения его влажности на 2-3% и т.д.

По полученным данным строят кривую стандартного уплотнения и по ней определяют максимальную плотность и соответствующую ей оптимальную влажность.

При сооружении насыпей особое внимание следует уделять уплотнению грунтов в стеснен­ных условиях, характеризующихся узким фронтом и небольшими объемами работ, к которым от­носятся: засыпка водопропускных железобетонных, бетонных и гофрированных металлических труб; засыпка временных въездов и съездов, устроенных в теле земляного полотна; отсыпка конусов устоев и засыпка прогалов за подпорными стенками.

Строительство водопропускных труб и отсыпка уплотненной грунтовой призмы вокруг звеньев как правило, должны быть закончены до начала возведения насыпей на полную высоту

Ширину прогала по низу следует назначать из расчета обеспечения фронта работ для грун­тоуплотняющих машин, но не менее 10 м.

Для устройства грунтовой призмы у металлических гофрированных труб следует использо­вать дренирующие грунты: пески средней крупности,крупные и гравелистые, гравийно-галечниковые и дресвяно-гравийные.

Засыпка трубы в пределах контуров грунтовой призмы выполнятся наклонными в сторону от трубы слоями: крутизной не более 1:5, толщиной 0,4 - 0,45 м для глинистых и 0,5 - 0,65 м для , песчаных грунтов.

В процессе сооружения призмы грунт послойно укладывается обеих сторон трубы и разрав­нивается. После уплотнения слоя с одной стороны следует отсыпать следующий слой, а с другой стороны трубы - уплотнять грунт. В таком порядке необходимо производить отсыпку и уплотне­ние всех слоев. Не допускается превышение засыпки звеньев трубы с одной из сторон по отноше­нию к другой более чем на высоту одного слоя.

Уплотнение грунта непосредственно у железобетонной и бетонной трубы допускается толь­ко тогда, когда с противоположной стороны по всей ее длине уже отсыпан слой грунта этого жегоризонта.

Приближение к телу железобетонной и бетонной трубы рабочих органов машины вибро­ударного действия допускается на расстояние 10 см.

Особое внимание необходимо обращать на качество уплотнения грунта в труднодоступных местах - нижних четвертях звеньев крупных железобетонных и бетонных труб, зоне перехода звеньев труб в оголовки, в гофрах металлических гофрированных труб и т.д.

Для засыпки труб применяются только сухие, несмерзшиеся грунты. При этом не допуска­ется попадание снега и льда в тело грунтовой призмы.

В случае невозможности в зимних условиях обеспечить необходимое качество засыпки и уплотнения грунта вокруг труб эти работы переносятся на теплый период года.

Технологическая последовательность укладки и рекомендуемая толщина слоев грунта при засыпке металлических гофрированных труб, а также допускаемое приближение к трубе рабочих органов виброударных машин приведены. Коэффициент уплотнения грунта призмы должен быть не менее 0,95.

После отсыпки грунтовой призмы на полную высоту трубы следует до этого же уровня воз­вести примыкающую насыпь.

Дальнейшее возведение над трубой насыпи производится по обычным технологическим схемам. При этом необходимо учитывать, что переезд через трубу транспортных средств разреша­ется только тогда, когда поверх нее отсыпая слой грунта толщиной не менее 1 м, а бульдозеров не менее 0,5 м. При высоте засыпки грунта менее 1 м не следует производить его разравнивание бульдозером непосредственно над трубой при движении машины вдоль оси трубы во избежание растяжки звеньев.

Прогалы, оставленные при устройстве въездов и съездов в земляном полотне, заделываются сразу же после окончания возведения насыпи. При этом грунт отсыпается горизонтальными слоя­ми и тщательно уплотняется.

Для создания уплотненных откосов насыпей рекомендуются два способа:

·  уплотнение грунтов насыпей по всей ширине грунтоуплотняющими машинами, позволяю­щими уплотнять бровочную часть насыпи, не нарушая требований техники безопасности;

·  временное уширение насыпи сверх проектного очертания на величину не менее 0,5 м с каж­дой стороны с последующей срезкой рыхлого грунта.

На насыпях, возводимых из связных грунтов комковатой структуры, а также на насыпях, от­сыпаемых из резервов, уплотненные откосы целесообразно создавать путем временного уширения насыпей с последующей срезкой рыхлого грунта.







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.10.183 (0.007 с.)