Организационно – методические аспекты работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно – методические аспекты работы



Централизованной бухгалтерии Администрации г. Салават РБ

Бухгалтерский учет в централизованной бухгалтерии Администрации г. Салават осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ «О бухгалтерском учете № 402 – ФЗ от 6 декабря 2011 года, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н, действующими Положениями по бухгалтерскому учету и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных и автономных учреждениях. Бухгалтерский баланс составляется согласно форме (0503730) утвержденной Приказом Минфина РФ от 25 марта 2011г. № 33н (в ред. Приказов Минфина России от 28.12.2010г. № 191н, и от 25.03.2011г. № 33н).

Форма организации бухгалтерского учета – автоматизирована, на базе программы «1С: Управление учетом в бюджетных учреждениях 8.2»

Бухгалтерский учет ведется согласно рабочему плану счетов и в соответствии с утвержденным графиком документооборота.

В состав годовой бухгалтерской отчетности централизованной бухгалтерии Администрации г. Салават входят следующие формы: баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730); отчет об обязательствах учреждения по КФО 4, КФО5 (ф. 0503738); справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах форма применялась в 2016 году (ф.0503730); сведения о дебиторской и кредиторской задолженности для КФО 4 и КФО 5 (ф.0503769) и др. Ведение бухгалтерского учета в Централизованной бухгалтерии Администрации г. Салават осуществляется во главе с начальниками централизованной бухгалтерии Администрации г.Салават. Распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальниками отделов (расчетный, финансовый, экономический и материальный отдел). Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на бухгалтерию задач и функций несет начальник централизованной бухгалтерии. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

Бухгалтерский учет осуществляется согласно выделенным лимитам бюджетных ассигнований.

Централизованная бухгалтерия Администрации г.Салават имеет следующую структуру (рисунок – 1.1):

Рисунок – 1.1 Структура Централизованной бухгалтерии Администрации г.Салават


Ведущий специалист  
Бухгалтер I категории  

                     
   
Ведущий специалист  
     
       
 
       
Бухгалтер I категории  
 
   
 
 
 


           
 
Бухгалтер II категории  
 
Бухгалтер II категории  
 
Бухгалтер II категории  
 
 

 


3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ № 59 г. Салават РБ

3.1 Анализ финансирования МБДОУ № 59 г. Салават

Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов.Доля финансирования по смешанному методу постоянно возрастает, то есть кроме государственного бюджета учреждениями могут использоваться внебюджетные средства: плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях; за обучение; оказание различных услуг и т.д. Контроль за полнотой удовлетворения потребностей учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования, с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям.Существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, оказывает бюджетная классификация (группировка доходов и расходов бюджета).Бюджетная классификация предполагает научно обоснованную обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. Бюджетная классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно учитывать доходы и расходы бюджета; составлять отчетность об использовании бюджета; осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов; кодировать показатели бюджетов и отчетов в связи с необходимостью их машинной обработки. Правовое значение бюджетной классификации заключается в том, что все показатели доходов и расходов, предусмотренные в бюджете и указанные в соответствующих подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами, обязательными для исполнения.Существующая бюджетная классификация направлена на обеспечение общереспубликанской и международной сопоставимости данных. При ее разработке использована принятая Международным валютным фондом статистика государственных финансов.Доходы согласно бюджетной классификации систематизированы по источникам доходов бюджета и подразделяются по категориям, группам доходов, детализациям, разделам, подразделам.Бюджетная классификация включает три направления:- функциональную классификацию расходов;- ведомственную классификацию расходов;- экономическую (предметную) классификацию расходов.Основные показатели финансового состояния учреждения – степень обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому анализ заключается в проверке соответствия сумм финансирования сметным назначениям, а также фактических расходов - сметным назначениям и кассовым расходам.Основными задачами анализа финансирования бюджетных учреждений являются:- оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их по целевому назначению;- характеристика состояния расчетов и запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);- выявление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;- выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.В качестве источников информации для анализа финансового состояния учреждения используются:- баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730);- справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах;- отчет об исполнении сметы расходов (ф.0503127);- другие источники информации.Роспись расходов по распорядителям средств республиканского бюджета осуществляется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий представляется в Финансовое управление Администрации г. Салават. Финансирование расходов организаций, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, осуществляется органами государственного казначейства. Его территориальные органы перечисляют средства в пределах сметных назначений распорядителя средств (организации) по предъявленным им платежным поручениям:- на счета поставщиков - за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы;- на счета получателей - по обязательным расчетам и нетоварным операциям;- на текущий счет организации в банке - для получения наличных денежных средств.Перед перечислением средств учреждению сметные назначения должны быть обязательно уточнены. Это делается в следующих случаях:- при необходимости изменения данных плана по сети, штатам и контингентам;- при изменении профиля деятельности или режима работы учреждения;- при выделении дополнительных ассигнований на содержание учреждения;- при необходимости учета имеющихся сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);- при уменьшении сумм ассигнований в связи с нарушением сметно-штатной дисциплины и превышении утвержденных норм и нормативов, выявленных при проверке сметы;- при изменениях оплаты труда и цен на материальные ценности и оказанные услуги в связи с инфляцией. Как правило, в адрес бюджетного учреждения направляются справки-извещения, в которых отражается сумма изменений с указанием причин. В процессе анализа по каждой статье расходов вносятся уточнения в план финансирования. Бюджетная смета расходов за 2017 г. учреждения приведена в таблице - 3.1. Таблица – 3.1. Бюджетная смета расходов за 2017 год (тысяч рублей).
Подгруппы выплат Наименование Общая сумма (тыс. руб.)
1 2 3
Заработная плата (ст. 211)   2862,01
  Заработная плата 2862,01
  Основная часть заработной платы 2475,68
  Адаптационные выплаты 378,83
  Доведение до МРОТ 7,5
Прочие выплаты (ст. 212.3)   20,3
  Возмещение льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг 0
  Ежемесячные пособия на ребенка 0
  Командировочные расходы (суточные) 0
  Компенсация на неиспользование право на санитарно-курортное лечение, стоимости форменной одежды и обуви, стоимости проездных документов на все виды общественного транспорта, взамен бесплатного обеспечения лекарственными средствами 0
  Компенсации педагогическим работникам за приобретение книгоиздательской продукции, использование личного инструмента 20,3
Начисления на оплату труда (ст. 213)   749,85
  Начисления на оплату труда 749,85
  От основной части заработной платы 648,63
  От адаптационных выплат 99,25
  От доведения до МРОТ 1,97
Услуги связи (ст. 221)   7,0
  Услуги связи 7,0
  Почтовые расходы 0
  Прочие интер 0
Транспортные услуги (ст. 221.2)   0
  Грузовые перевозки 0
  Командировочные расходы (проезд) 0
  Наем автотранспорта 0
  Зарплата внештатных сотрудников 0
  Проезд в отпуск 0
  Школьные перевозки 0
  Прочие 0
Коммунальные услуги (ст. 221.3)   703,98
  Отопление 463,4
  Газ 0
  Электроэнергия 153,9
  Водоснабжение 86,68
Работы, услуги по содержанию имущества (ст. 222)   59,09
  Дезинфекция, дезинсекция и дератизация 3,0
  Обслуживание газового и теплового хозяйства 17,2
  Обслуживание охранной и пожарной сигнализации 5,0
  Текущий ремонт и обслуживание оборудования (в т.ч. огнезащитная обработка имущества, заправка огнетушителей) 10,4
  Вывоз мусора, снега 23,49
Прочие работы, услуги (ст. 223)   58,2
  Медицинские услуги 52,2
  Зарплата внештатных сотрудников 3,0
  Услуги адвокатов, экспертов, нотариусов, банковские услуги, комиссионные сборы 1,0
  Услуги связанные с обучением, курсами повышения квалификации, лицензированием, аттестация рабочих мест, аккредитация, изготовление технических паспортов, экологической документации, межевание земельных участков 1,0
  Прочие 1,0
Прочие расходы (ст. 260)   117,17
  Гранты 0
  Исполнительные листы 0
  Налоги (земельный, госпошлина) 117,17
ИТОГО РАСХОДОВ 4577,6
Проводя анализ таблицы можно видеть, что наибольшая часть бюджетных средств направляется на оплату труда работникам детского сада, а именно эта сумма составляет 2862,01 тыс. руб. в год. При этом также значительный удельный вес от общей суммы расходов составляют начисления на оплату труда (749,85 тыс. руб.) и коммунальные услуги (703,98 тыс. руб.). Можно сказать, что общая сумма расходов, то есть 4577,6 тыс. руб., представляет собой ту денежную сумму, которую предоставляет государство в распоряжение ДОУ и исходя из нее, варьируются размеры статьей расходов учреждения.Недоиспользование средств, выделенных по смете, нежелательно, если это приводит к ухудшению условий обслуживания учреждений.Необходимо отметить, что недовыполнение сметных назначений может быть связано с инфляционными процессами и отсутствием бюджетных средств. В распоряжении бюджетных учреждений кроме бюджетных могут быть и те средства, которые у них образуются за счет платных услуг. Все дополнительные средства, которые получены помимо бюджета, проходят по сметам внебюджетных средств.Внебюджетными средствами называются доходы, образующиеся в результате деятельности бюджетных учреждений по оказанию платных услуг населению. Значение каждого вида специальных средств в отдельности определяется важностью осуществляемых за счет них мероприятий. Доходы, получаемые от хозяйственной деятельности, не включаются в республиканский или местные бюджеты и расходуются строго по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам. Расходы по смете доходов и расходов по внебюджетным средствам не могут превышать суммы, предусматриваемой в доходной части сметы. Внебюджетная смета доходов и расходов на 2017 год показана на Таблице – 3.2.Таблица – 3.2. Внебюджетная смета доходов и расходов на 2017 год (тысяч рублей).
Наименование статей Утверждено по бюджету
Всего I II II IV
1 2 3 4 5 6
Остатки денежных средств 10155,32 10155,32      
Остатки родительских взносов 25481,89 25481,89      
Доходы, всего в т.ч.-родительские взносы-платные услуги-питание сотрудников-добровольное пожертвование родителей 1041068 94806866000270000 265767 237017220006750 265767 237017220006750 243767 23701706750 265767 237017220006750
ИТОГО ДОХОДОВ 1076705,21 301404,21 265767 243767 265767
Заработная плата 18000 6000 6000 0 6000
Прочие выплаты всего (суточные) 0        
Начисления на оплату труда 4716 1572 1572 0 1572
Приобретение услуг 339,66 339,66      
Прочие расходы 3000 3000      
Поступление нефинансовых активов- увеличение стоимости 1020649,5543099,662 290492,5521243,663 258195144284 243767 5 258195 6
основных средств- увеличение стоимости нематериальных активов- увеличение стоимости материальных запасов 0 1007549,89 269248,89 243767 243767 250767
ВСЕГО РАСХОДОВ 1076705,21 301404,21 265767 243767 265767
В Таблице 3.2 представлена внебюджетная смета расходов МБДОУ №59 г. Салават, в которой отдельно рассматриваются и общие суммы поступлений и расходов, а также разграничение данных статей по четырем кварталам года. Согласно данным статьи расходов и доходов внебюджетной сметы полностью совпадают, что характеризует наиболее положительную бухгалтерскую оценку, так как все расходы организации должны всегда покрываться его доходами, в том числе во внебюджетной и в бюджетной сфере. Основной статьей доходов внебюджетной сферы являются родительские взносы, поступающие в течение всего года, также значительный удельный вес в доходной части учреждения играют платные услуги, предоставляемые в течение всего года, общая их сумма за 2017 год составила 66000 рублей. Также в статью доходов включаются остатки денежных средств за прошлый год (10155,32 руб.) и остатки родительских взносов (25481,89 руб.). И последней доходной статьей сметы является питание сотрудников (27000 руб.). Таким образом, общая сумма внебюджетных доходов составила 1076705,21 рублей.Рассматривая статьи расходов внебюджетной сметы за 2017 год, мы видим, что почти все денежные внебюджетные средства тратятся на поступление нефинансовых активов (1050649,55 руб.), а именно на увеличение стоимости основных средств – 43099,66 руб., увеличение стоимости материальных запасов – 1007549,89 руб. Также незначительные суммы идут на оплату труда и начислений (22716 руб.).Таким образом, анализируя таблицы, мы видим, что внебюджетные средства тратятся на заработную плату и на начисления на оплату труда, а также на увеличение стоимости основных средств. Другие же статьи расходов, представленные в таблице, не используются в МБДОУ №59 г. Салават.В процессе анализа устанавливается состав специальных средств учреждения и выполнение плана по поступлениям текущего года в целом и по каждому их виду. Анализ образования внебюджетных средств каждого вида имеет особенности, обусловленные характером оказываемых услуг, производственных показателей для определения размера поступлений. При этом учитывается, что в доходную часть сметы и отчета включаются сведения о поступлениях и источниках денежных средств, остатки денежных средств по каждому виду внебюджетных средств на текущем счете на начало планируемого года в смету не включаются. Остатки материальных ценностей также не отражаются в доходной части.Сумма доходов зависит от объема и характера услуг, а также от условий их предоставления - отпускной (договорной) стоимости.В процессе анализа исполнения сметы внебюджетных средств исходят из того, что они направляются на цели, установленные при их образовании. Размер расходов определяется по каждому виду внебюджетных средств в соответствии с объемом работы и с учетом необходимости соблюдения режима экономии и хозяйственной целесообразности использования ресурсов. Расходы осуществляются раздельно по каждому виду средств в пределах их остатка. Поэтому сумма расходов по каждому их виду не должна превышать доходы и не может перекрываться доходами по другим видам внебюджетных средств.При изучении расходов по отдельным статьям учитывается их зависимость от доходов.Если доходы поступают в меньшем по сравнению со сметой размере, то пропорционально сокращаются и расходы.Фактические расходы за счет внебюджетных средств составили 1076705,21 рублей и распределились по следующим основным статьям сметы согласно бюджетной классификации (см. таблица 2). При этом расходы бюджетных средств составили 4577,6 тыс. руб., что намного больше по сравнению с внебюджетными средствами. На основании этого можно сделать вывод, что хоть и значительные суммы предоставляются государственным бюджетом учреждению, но независимо от этого МБДОУ приходится искать дополнительные средства для покрытия тех статей расходов, которые не удовлетворяются денежными суммами бюджета. 3.2 Анализ финансово- экономических показателей МБДОУ № 59 г. Салават

 

В Приложении 1 и Приложении 2 приведены сметы доходов и расходов Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 59" за 2016 год. В сметах видно, что общие суммы расходов и доходов учреждения значительно больше по сравнению с 2017 годом. Рассмотрим структуру баланса Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 59" г. Салават за 2016-2017 года.

В Таблице 3.3 представлены данные о средствах, находящихся в распоряжении дошкольного учреждения.

Таблица - 3.3 Активы, находящиеся в распоряжении МБДОУ № 59 г. Салават.

Наименование 2016 год 2017 год
Бюджетные средства    
Внебюджетные средства 1169142,89   1076705,21
ИТОГО: 6431142,89 5654305,21

В Таблице 3.3 мы видим, что общая сумма денежных средств, поступивших на баланс МБДОУ № 59 г. Салават в 2016 году, составила 6431142,89 рублей, в том числе бюджетных средств 5262000 рублей, а внебюджетных 1169142,89. При этом видно, что бюджетные средства намного превышают внебюджетные, что характеризуется тем, что выплаты заработной платы осуществляются как раз за счет бюджетных денег.

Но также мы видим, что на 2017 год зафиксировано сокращение поступающих денежных средств, общая их сумма составила 5654305,21 рублей, что на 776831,6 рублей меньше уровня прошлого года. При этом бюджетные средства сократились на 684400 рублей и составили в 2017 году 4577600 рублей, а внебюджетные средства сократились на 92437,6 рублей.

Произведем анализ финансово – экономических показателей, рассмотрим в таблице 3.4 динамику изменения за 2 года.

Таблица – 3.4 Анализ финансово-экономических показателей.

Финансовые показатели 2016 год 2017 год Отклонение
Абсол. (+;-) Относит. (в %)
Объем выполненных работ и услуг собственными силами (руб.)       -
Остатки средств прошлого периода (руб.) 205432,89 35637,21 -169795,68 17,35
Фонд оплаты труда (тыс. руб.)   2884,7 -1114,3 72,14
Поступления в нефинансовые активы (руб.) 1164142,89 1050649,55 -113493,34 90,25
Численность работников (чел.)        
Средняя заработная плата (руб.) 7405,5 5342,04 -2063,46 72,14

В Таблице 3.4 видим, что все финансово-экономические показатели деятельности МБДОУ № 59 г. Салават в 2017 году сократились по сравнению с уровнем 2016 года. Неизменным остался лишь показатель численности работников учреждения.

Фонд оплаты труда на 2017 год составил 2884,7 тыс. руб., что на 27,86% меньше уровня прошлого года. Из-за сокращения общего фонда оплаты труда заметно уменьшение средней заработной платы, а именно на 2063,46 рубля.

Остатки средств прошлого периода в 2016 году составляли 205432,89 руб., а в 2017 году составили 35637,21 руб., что на 169795,68 руб. или 82,65% меньше уровня прошлого года.

Так как все финансово-экономические показатели сократились, то в учреждении появились средства, получаемые за счет выполненных работ и оказываемых услуг собственными силами.

Таким образом, можно сделать вывод, что в 2017 году произошло значительное сокращение бюджетного финансирования дошкольных учреждений, что подтверждается таблицей анализа финансово-экономических показателей. А тем самым бюджетным учреждениям приходится самим находить средства для покрытия свои расходов и нужд.

На сегодняшний день задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами нет. Задолженность по заработной плате отсутствует.

 

 

3.3 Сравнительный анализ деятельности МБДОУ № 59 г. Салават

В соответствии со ст.19 НК РФ бюджетные учреждения не исключены из состава налогоплательщиков.

Наряду с коммерческими предприятиями и организациями бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели (результаты) хозяйственной деятельности. Экономические показатели деятельности бюджетного учреждения используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.

К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести: объем бюджетного финансирования; расходы по бюджету; объем реализации продукции (работ, услуг), расходы за счет средств внебюджетных источников; доходы от оказания платных услуг; расходы, связанные с оказанием платных услуг; прибыль (убыток) от оказания платных услуг.

Анализ исполнения сметы расходов Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 59" г. Салават показал, что в общей сумме расходов бюджетных средств преобладает фонд оплаты труда, который составил на 2017 год 62,5% от общей суммы. Во внебюджетной смете расходов же наибольший удельный вес представлен в статье «Поступление нефинансовых активов», который представляет 97,6% от общей суммы расходов внебюджетных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.107 с.)