Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно – методические аспекты работы
Централизованной бухгалтерии Администрации г. Салават РБ Бухгалтерский учет в централизованной бухгалтерии Администрации г. Салават осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ «О бухгалтерском учете № 402 – ФЗ от 6 декабря 2011 года, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н, действующими Положениями по бухгалтерскому учету и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных и автономных учреждениях. Бухгалтерский баланс составляется согласно форме (0503730) утвержденной Приказом Минфина РФ от 25 марта 2011г. № 33н (в ред. Приказов Минфина России от 28.12.2010г. № 191н, и от 25.03.2011г. № 33н). Форма организации бухгалтерского учета – автоматизирована, на базе программы «1С: Управление учетом в бюджетных учреждениях 8.2» Бухгалтерский учет ведется согласно рабочему плану счетов и в соответствии с утвержденным графиком документооборота. В состав годовой бухгалтерской отчетности централизованной бухгалтерии Администрации г. Салават входят следующие формы: баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730); отчет об обязательствах учреждения по КФО 4, КФО5 (ф. 0503738); справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах форма применялась в 2016 году (ф.0503730); сведения о дебиторской и кредиторской задолженности для КФО 4 и КФО 5 (ф.0503769) и др. Ведение бухгалтерского учета в Централизованной бухгалтерии Администрации г. Салават осуществляется во главе с начальниками централизованной бухгалтерии Администрации г.Салават. Распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальниками отделов (расчетный, финансовый, экономический и материальный отдел). Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на бухгалтерию задач и функций несет начальник централизованной бухгалтерии. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями. Бухгалтерский учет осуществляется согласно выделенным лимитам бюджетных ассигнований. Централизованная бухгалтерия Администрации г.Салават имеет следующую структуру (рисунок – 1.1): Рисунок – 1.1 Структура Централизованной бухгалтерии Администрации г.Салават
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ № 59 г. Салават РБ 3.1 Анализ финансирования МБДОУ № 59 г. Салават Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов.Доля финансирования по смешанному методу постоянно возрастает, то есть кроме государственного бюджета учреждениями могут использоваться внебюджетные средства: плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях; за обучение; оказание различных услуг и т.д. Контроль за полнотой удовлетворения потребностей учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования, с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям.Существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, оказывает бюджетная классификация (группировка доходов и расходов бюджета).Бюджетная классификация предполагает научно обоснованную обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. Бюджетная классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно учитывать доходы и расходы бюджета; составлять отчетность об использовании бюджета; осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов; кодировать показатели бюджетов и отчетов в связи с необходимостью их машинной обработки. Правовое значение бюджетной классификации заключается в том, что все показатели доходов и расходов, предусмотренные в бюджете и указанные в соответствующих подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами, обязательными для исполнения.Существующая бюджетная классификация направлена на обеспечение общереспубликанской и международной сопоставимости данных. При ее разработке использована принятая Международным валютным фондом статистика государственных финансов.Доходы согласно бюджетной классификации систематизированы по источникам доходов бюджета и подразделяются по категориям, группам доходов, детализациям, разделам, подразделам.Бюджетная классификация включает три направления:- функциональную классификацию расходов;- ведомственную классификацию расходов;- экономическую (предметную) классификацию расходов.Основные показатели финансового состояния учреждения – степень обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому анализ заключается в проверке соответствия сумм финансирования сметным назначениям, а также фактических расходов - сметным назначениям и кассовым расходам.Основными задачами анализа финансирования бюджетных учреждений являются:- оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их по целевому назначению;- характеристика состояния расчетов и запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);- выявление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;- выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.В качестве источников информации для анализа финансового состояния учреждения используются:- баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730);- справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах;- отчет об исполнении сметы расходов (ф.0503127);- другие источники информации.Роспись расходов по распорядителям средств республиканского бюджета осуществляется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий представляется в Финансовое управление Администрации г. Салават. Финансирование расходов организаций, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, осуществляется органами государственного казначейства. Его территориальные органы перечисляют средства в пределах сметных назначений распорядителя средств (организации) по предъявленным им платежным поручениям:- на счета поставщиков - за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы;- на счета получателей - по обязательным расчетам и нетоварным операциям;- на текущий счет организации в банке - для получения наличных денежных средств.Перед перечислением средств учреждению сметные назначения должны быть обязательно уточнены. Это делается в следующих случаях:- при необходимости изменения данных плана по сети, штатам и контингентам;- при изменении профиля деятельности или режима работы учреждения;- при выделении дополнительных ассигнований на содержание учреждения;- при необходимости учета имеющихся сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);- при уменьшении сумм ассигнований в связи с нарушением сметно-штатной дисциплины и превышении утвержденных норм и нормативов, выявленных при проверке сметы;- при изменениях оплаты труда и цен на материальные ценности и оказанные услуги в связи с инфляцией. Как правило, в адрес бюджетного учреждения направляются справки-извещения, в которых отражается сумма изменений с указанием причин. В процессе анализа по каждой статье расходов вносятся уточнения в план финансирования. Бюджетная смета расходов за 2017 г. учреждения приведена в таблице - 3.1. Таблица – 3.1. Бюджетная смета расходов за 2017 год (тысяч рублей).
В Приложении 1 и Приложении 2 приведены сметы доходов и расходов Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 59" за 2016 год. В сметах видно, что общие суммы расходов и доходов учреждения значительно больше по сравнению с 2017 годом. Рассмотрим структуру баланса Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 59" г. Салават за 2016-2017 года. В Таблице 3.3 представлены данные о средствах, находящихся в распоряжении дошкольного учреждения. Таблица - 3.3 Активы, находящиеся в распоряжении МБДОУ № 59 г. Салават.
В Таблице 3.3 мы видим, что общая сумма денежных средств, поступивших на баланс МБДОУ № 59 г. Салават в 2016 году, составила 6431142,89 рублей, в том числе бюджетных средств 5262000 рублей, а внебюджетных 1169142,89. При этом видно, что бюджетные средства намного превышают внебюджетные, что характеризуется тем, что выплаты заработной платы осуществляются как раз за счет бюджетных денег. Но также мы видим, что на 2017 год зафиксировано сокращение поступающих денежных средств, общая их сумма составила 5654305,21 рублей, что на 776831,6 рублей меньше уровня прошлого года. При этом бюджетные средства сократились на 684400 рублей и составили в 2017 году 4577600 рублей, а внебюджетные средства сократились на 92437,6 рублей. Произведем анализ финансово – экономических показателей, рассмотрим в таблице 3.4 динамику изменения за 2 года. Таблица – 3.4 Анализ финансово-экономических показателей.
В Таблице 3.4 видим, что все финансово-экономические показатели деятельности МБДОУ № 59 г. Салават в 2017 году сократились по сравнению с уровнем 2016 года. Неизменным остался лишь показатель численности работников учреждения. Фонд оплаты труда на 2017 год составил 2884,7 тыс. руб., что на 27,86% меньше уровня прошлого года. Из-за сокращения общего фонда оплаты труда заметно уменьшение средней заработной платы, а именно на 2063,46 рубля. Остатки средств прошлого периода в 2016 году составляли 205432,89 руб., а в 2017 году составили 35637,21 руб., что на 169795,68 руб. или 82,65% меньше уровня прошлого года. Так как все финансово-экономические показатели сократились, то в учреждении появились средства, получаемые за счет выполненных работ и оказываемых услуг собственными силами. Таким образом, можно сделать вывод, что в 2017 году произошло значительное сокращение бюджетного финансирования дошкольных учреждений, что подтверждается таблицей анализа финансово-экономических показателей. А тем самым бюджетным учреждениям приходится самим находить средства для покрытия свои расходов и нужд. На сегодняшний день задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами нет. Задолженность по заработной плате отсутствует.
3.3 Сравнительный анализ деятельности МБДОУ № 59 г. Салават В соответствии со ст.19 НК РФ бюджетные учреждения не исключены из состава налогоплательщиков. Наряду с коммерческими предприятиями и организациями бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели (результаты) хозяйственной деятельности. Экономические показатели деятельности бюджетного учреждения используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы. К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести: объем бюджетного финансирования; расходы по бюджету; объем реализации продукции (работ, услуг), расходы за счет средств внебюджетных источников; доходы от оказания платных услуг; расходы, связанные с оказанием платных услуг; прибыль (убыток) от оказания платных услуг. Анализ исполнения сметы расходов Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 59" г. Салават показал, что в общей сумме расходов бюджетных средств преобладает фонд оплаты труда, который составил на 2017 год 62,5% от общей суммы. Во внебюджетной смете расходов же наибольший удельный вес представлен в статье «Поступление нефинансовых активов», который представляет 97,6% от общей суммы расходов внебюджетных средств.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.107 с.) |