ТОП 10:

Традиции поколений в области графического дизайна



Традиции поколений в области графического дизайна

 

Москва 2011

Содержание

 

Введение

Глава 1. История графического дизайна

.1 Дизайн, или художественное проектирование и конструирование

.2 Исторические этапы формообразования

.3 Графический дизайн модернизма

.4 Выводы по главе

Глава 2 Графический дизайн в XX веке

.1 Советский графический дизайн

.2 Графический дизайн 40-50 годов XX века

Популярное
Проектирование дизайна ресторана и кафе в Москве. Проекты дизайнов интерьера кофейни и ресторанов.

.3 Графический дизайн второй половины XX века

.4 Выводы по главе

Глава 3 Современный графический дизайн

.1 Постмодернизм в графическом дизайне

.2 Особенности графического дизайна информационного общества

3.3 Графический дизайн в России сегодня

.4 Выводы по главе

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Введение

 

Графический дизайн - проектно-художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуально-коммуникативной среды, в соответствии с определёнными задачами и требованиями.

Графика относится к пространственным (пластическим) искусствам, то есть графическое художественное произведение имеет конкретный материальный носитель и не нуждается во временной компоненте как временные искусства, которые развиваются во времени (музыка, художественное слово). Во-вторых, графика относится к изобразительным искусствам, то есть она отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах, в которых узнаются формы самой действительности и благодаря методом обобщения, типизации, воображению художника получает возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи (в отличии от архитектуры, которая не изображает окружающий мир, а создает мир собственный, не похожий на действительность, данную нам природой).

Актуальность. Несмотря на довольно длинную историю, графический дизайн является по своей сути феноменом современности, находится в стадии живого развития и скорее должен быть изучен и наблюдаем по неким утвердившимся трудам.

Графический дизайн мы понимаем достаточно широко, впрочем, это и есть достаточно широкая область: фирменный стиль, иллюстрации, дизайн СМИ, и другие. В целом можно сказать, что графический дизайн - это вся визуальная среда, коллективно создаваемая дизайнерами в определённый период времени.

Методы исследования. Мы имеем огромный материал по истории развития дизайна, с помощью которого изучаем и анализируем традиции поколений в данном направлении и их влиянии на современный графический дизайн.

Методологическая основа. Данная работа освещает развитие графического дизайна от начала XX века до наших дней. До XX века можно говорить о зарождении и становлении дизайна. В двадцатом столетии дизайн уже существует как сформировавшийся социокультурный феномен, который проходит, тем не менее, определенные фазы развития, порой диалектически отрицающие одна другую.

Цель. Основной целью данной работы является систематизация материала, знаний по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне», что является значимой частью профессиональной подготовки студентов направления графический дизайн.

А так же выявление особенностей данного направления дизайна.

Объект. Объектом данного исследования является история и традиции поколений в области графического дизайна.

Предмет. Предметом является влияние традиций поколений на графический дизайн.

Основные задачи. Основные задачи работы - раскрытие исторического генезиса графического дизайна, выявление технических, стилистических и идеологических особенностей графического дизайна в разные исторические периоды;

знакомство с наиболее значимыми именами, школами и направлениями в графическом дизайне; осмысление сущности графического дизайна.

Элементы новизны и теоретической значимости. В данной работе собраны описания всех этапов развития графического дизайна. Поможет по-новому посмотреть на данную отрасль дизайна и с лёгкостью понять и изучить его.

Практическая значимость. Данная работа послужит помощником и примером для тех, кто будет заниматься этим в будущем.

Выводы по главе

 

Все названные выше стилистические направления не существовали обособленно, а создавали единое семиотическое пространство, которое оказывало влияние на все проявления графического дизайна.

Таким образом, 20-30 годы сформировали определённый подход к графическому дизайну и рекламе. Этот подход характеризуется:

1. декоративностью, но без изысков (арт-деко упростил модерн);

2. простотой и смелостью, но отказом от индексальности и элитарности (арт-деко усложнил модернизм);

3. стремлением к красоте, переходящим в «красивость» и китч, стремлением нравится большинству (отсюда реалистичность).

Графический дизайн в 20-30 годы теряют остроту жеста, яркие стилистические характеристики, элитарность, но обретают черты массового феномена. 20-30 годы XX века - время господства стиля арт-деко. Намечается переход к стилистике массового дизайна 50-х. [2, c. 49]

Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которые были получены по окончании работы. [1, c. 51]

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер (1471-1528), Хиросиге Андо (1797-1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760-1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX ? начала XX веков.

 

Выводы по главе

 

Наиболее сильной стороной российского дизайна была и остается эстетика, что объясняется двумя принципиальными моментами: особенностями появления дизайна в России и спецификой развития государства в XX веке. В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности какимлибо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов. [9, c. 123]

Общими чертами графического дизайна 60-х годов является:

а) оптимизм как эстетическая установка: образцы графического дизайна и рекламы 60-х всегда «радостны», производят впечатление «шумных» и «бодрых»;

б) ориентация на восприятие молодыми, графический дизайн и реклама стремятся быть максимально нескучными, «современными»;

в) динамика, ритм (рок-н-ролл оказывает очень сильное влияние на любую сферу в рассматриваемую эпоху);

г) экстравертированная композиция, - линии композиции направлены вовне;

д) коллажность - часто композиция выглядит как коллаж из разнородных деталей;

е) тектоничность, весомость высказывания, плакатная четкость, никакой мечтательной мягкости - радость жизни здесь и сейчас.

ж) контрастность, яркость.

Рекламные плакаты 80-х выгладят более банальными, по сравнению с предыдущим десятилетием.

В 90-х годах развивается Интернет, что открывает огромное поле для графического дизайна, еще не осмысленное эстетически, но уже обещающее интересные возможности.

 

Выводы по главе

 

Стихийно сложившейся чертой современного графического дизайна является отсутствие внимания к авторству, к именам. Имен слишком много, чтобы их запоминать, знаменитые дизайнеры часто не так известны, как сетевые провинциальные художники. Происходит очередная постмодернистская смерть автора в том смысле, что авторов стало слишком много. Сегодня настоящим автором является пользователь, и его авторство заключается в том, чтобы из бесконечного визуального океана выбрать картинки, соответствующие его личности или псевдо личности. [16, c. 123]

В данной ситуации единственная возможность для дизайнера отделить себя от общей массы, обозначить свою идентичность - это нахождение собственной манеры, почерка, индивидуального способа создания неиндивидуального продукта. [17, c. 200]

Сегодня человек лучше подготовлен в смысле восприятия, чем когда бы то ни было, он постоянно находится в интенсивной информационной среде и уже не нуждается в подробных и долгих объяснениях. Современное восприятие отличает большая мобильность и скорость. Более не имеет смысла подробно описывать интерьер помещения, чтобы объяснить, что это, например, эпоха рококо.

Современный дизайн использует сразу все виды знаков, не отдавая предпочтение ни одной из знаковых форм. Если графический дизайн модерна был преимущественно наполнен знаками-символами, дизайн периода модернизма говорил на языке индексов, а дизайн зарождающегося постмодерна (50-70 годы) использовал в основном знаки-иконы, тосовременный дизайн свободно манипулирует знаками, саму знаковую форму делая элементом игры. [20, c. 190]

 

Заключение

 

В результате исследования были получены некоторые выводы, выявлены особенности, сущности графического дизайна, просмотрены этапы его развития.

Нам удалось систематизировать материал, знания по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне», раскрыть исторический генезис графического дизайна. Были выявлены технические, стилистические и идеалистические особенности графического дизайна.

Мы познакомились с наиболее значимыми именами, такими как Ш. Элиот, Дж. К. Лейендейкер, У. Пенфилд, А.Родченко, Д. Эйверил и другие; школами и направлениями в графическом дизайне.

Графический дизайн - это не просто красивая картинка, это соединение творческой мысли и математического расчета. Графический дизайн мы понимаем достаточно широко, впрочем, это и есть достаточно широкая область: фирменный стиль, иллюстрации, дизайн СМИ, и другие. В целом можно сказать, что графический дизайн - это вся визуальная среда, коллективно создаваемая дизайнерами в определённый период времени. Время на наших глазах предъявляет все более высокие требования к эстетическому содержанию предметов. В нашей стране дизайн рассматривался как деятельность художника-конструктора в области проектирования массовой промышленной продукции и создании на этой основе предметной среды. В центре внимания дизайна, направленного на создание удобных и красивых изделий, всегда должен быть человек с его общественными и индивидуальными потребностями, утилитарными и духовными запросами. Определить область дизайна не всегда просто. Дизайн трудно отделить от архитектуры (когда идет речь о проектировании интерьеров), от скульптуры (когда проектируются, скажем, детские площадки или аттракционы), от прикладного искусства (создание новых видов посуды или мебели).

Данная работа освещает основные этапы истории графического дизайна от начала XX века до современности. Также, оно немного касается исторического развития рекламы в XX веке в тех ее аспектах, которые связаны с графическим дизайном.

Мы выяснили, что, несмотря на довольно длинную историю, графический дизайн и реклама являются по своей сути феноменами современности, находятся в стадии живого развития и скорее должны быть наблюдаемы, чем изучены по неким утвердившимся трудам.

Исходя из сказанного, данная работа строится следующим образом. По каждой теме дается краткое тезисное изложение важнейших моментов темы, а также вопросы и сообщения к семинару. Имея перед собой предлагаемую основу, любой студент сможет освоить данную дисциплину в той мере, в которой ему это необходимо.

Графический дизайн мы понимаем достаточно широко, впрочем, это и есть достаточно широкая область: фирменный стиль, иллюстрации, дизайн СМИ. В целом можно сказать, что графический дизайн - это вся визуальная среда, коллективно создаваемая дизайнерами в определённый период времени.

Пособие освещает развитие графического дизайна от начала XX века до наших дней. До XX века можно говорить о зарождении и становлении дизайна.

В двадцатом столетии дизайн уже существует как сформировавшийся социокультурный феномен, который проходит, тем не менее, определенные фазы развития, порой диалектически отрицающие одна другую.

 

Список литературы

 

1. Аббасов И.Б. Основы графического дизайна. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 224 с.

2. Бергер К.М. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации. ? Холдинг, 2006. - 267 с.

<#"justify">9. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). - М.: Индекс Маркет, 2011. - 301 с.

10. Лобзин Ю.А. Программа элективного курса "Графический дизайн". - М.: Русское слово, 2010. - 232 с.

11. Лобзин Ю.А., Рожавский В.Г. Графический дизайн. - М.: Рус. слово, 2008. - 203 с.

12. Михайлов С.М. История дизайна. - М.: Союз дизайнеров России, 2006. - 393 с.

13. Ньюарк К. Что такое графический дизайн?. - М.: АСТ, 2005. - 197 с.

14. Райн Х. Самый полный справочник. Графический дизайн. ? М.: АСТ, Астрель, 2008. - 358 с.

15. Риверс Ш. Максимализм. Графический дизайн эпохи упадка и пресыщенности. - М.: АСТ, Астрель, 2008. - 302 с.

16. Серов С. Дан Райзингер. - М.: Альма Матер, 2008. - 230 с.

 

Приложение

 

Рис. 1. Рой Лихтенштейн.Поп-арт

 

Лихтенштейн Рой, картина "Современный постер"

Рис. 2. Энди Орхолла

 

Рис. 3. Александр Михайлович Родченко

 

Рис. 4. Дмитрий Стахиевич Моор

 

Рис. 5. А.М. Родченко

 

Рис. 6. Эль Лисицкий

 

Традиции поколений в области графического дизайна

 

Москва 2011

Содержание

 

Введение

Глава 1. История графического дизайна

.1 Дизайн, или художественное проектирование и конструирование

.2 Исторические этапы формообразования

.3 Графический дизайн модернизма

.4 Выводы по главе

Глава 2 Графический дизайн в XX веке

.1 Советский графический дизайн

.2 Графический дизайн 40-50 годов XX века

Популярное
Проектирование дизайна ресторана и кафе в Москве. Проекты дизайнов интерьера кофейни и ресторанов.

.3 Графический дизайн второй половины XX века

.4 Выводы по главе

Глава 3 Современный графический дизайн

.1 Постмодернизм в графическом дизайне

.2 Особенности графического дизайна информационного общества

3.3 Графический дизайн в России сегодня

.4 Выводы по главе

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Введение

 

Графический дизайн - проектно-художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуально-коммуникативной среды, в соответствии с определёнными задачами и требованиями.

Графика относится к пространственным (пластическим) искусствам, то есть графическое художественное произведение имеет конкретный материальный носитель и не нуждается во временной компоненте как временные искусства, которые развиваются во времени (музыка, художественное слово). Во-вторых, графика относится к изобразительным искусствам, то есть она отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах, в которых узнаются формы самой действительности и благодаря методом обобщения, типизации, воображению художника получает возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи (в отличии от архитектуры, которая не изображает окружающий мир, а создает мир собственный, не похожий на действительность, данную нам природой).

Актуальность. Несмотря на довольно длинную историю, графический дизайн является по своей сути феноменом современности, находится в стадии живого развития и скорее должен быть изучен и наблюдаем по неким утвердившимся трудам.

Графический дизайн мы понимаем достаточно широко, впрочем, это и есть достаточно широкая область: фирменный стиль, иллюстрации, дизайн СМИ, и другие. В целом можно сказать, что графический дизайн - это вся визуальная среда, коллективно создаваемая дизайнерами в определённый период времени.

Методы исследования. Мы имеем огромный материал по истории развития дизайна, с помощью которого изучаем и анализируем традиции поколений в данном направлении и их влиянии на современный графический дизайн.

Методологическая основа. Данная работа освещает развитие графического дизайна от начала XX века до наших дней. До XX века можно говорить о зарождении и становлении дизайна. В двадцатом столетии дизайн уже существует как сформировавшийся социокультурный феномен, который проходит, тем не менее, определенные фазы развития, порой диалектически отрицающие одна другую.

Цель. Основной целью данной работы является систематизация материала, знаний по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне», что является значимой частью профессиональной подготовки студентов направления графический дизайн.

А так же выявление особенностей данного направления дизайна.

Объект. Объектом данного исследования является история и традиции поколений в области графического дизайна.

Предмет. Предметом является влияние традиций поколений на графический дизайн.

Основные задачи. Основные задачи работы - раскрытие исторического генезиса графического дизайна, выявление технических, стилистических и идеологических особенностей графического дизайна в разные исторические периоды;

знакомство с наиболее значимыми именами, школами и направлениями в графическом дизайне; осмысление сущности графического дизайна.

Элементы новизны и теоретической значимости. В данной работе собраны описания всех этапов развития графического дизайна. Поможет по-новому посмотреть на данную отрасль дизайна и с лёгкостью понять и изучить его.

Практическая значимость. Данная работа послужит помощником и примером для тех, кто будет заниматься этим в будущем.







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.179.0 (0.018 с.)