Секрет № 13 Идите вперед благодаря положительной коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Секрет № 13 Идите вперед благодаря положительной коммуникации



 

 

 За время практики консультирования мне неоднократно доводилось слышать такие слова: «Мы просто не можем найти общий язык друг с другом». Поскольку люди по большей части связывают коммуникацию с письменным и устным словом, им зачастую кажется, что они не могут найти общий язык друг с другом. Но все обстоит совсем иначе. Мы постоянно общаемся. Процесс коммуникации происходит посредством языка тела, мимики, жестов, манер и даже молчания. Способность к коммуникации проявляется не только в том, что мы говорим, но и в том, что мы не говорим.

 

Люди западной культуры не привыкли развивать невербальное общение. Хотя в некоторых культурах ему уделяется первостепенное значение. У японцев есть для этого специальное слово – harrigay. Оно состоит из двух – harra (означает «желудок»), и gay («искусство»). Harrigay — значит искусство проникать внутрь другого человека и пытаться понять его при минимальном использовании устной речи. Человек несет ответственность не только за то, что говорит, но и за то, что другой человек понимает из его жестов, манер, выражения лица, языка тела и т. д.

 

Если у вас возникли проблемы с общением, вы должны усвоить одну простую истину: именно вы несете ответственность за то, что окружающие вас не понимают. Более чем вероятно, что причина кроется в способе выражения мыслей и невербальной коммуникации. Все проблемы – семейные, деловые, межличностные недопонимания и


даже войны – уходят корнями в нашу неспособность понять точку зрения другого человека. Для начала признаем тот факт, что нам не дано изменить других людей, зато мы

 

в состоянии изменить свое отношение к ним.

Общение – это способ выражения нашего отношения. Речь – внешнее проявление

мыслей.

 

Один застольный разговор с мудрым человеком стоит больше, чем десятилетнее штудирование книг.

 

Лонгфелло

 

Одна из самых серьезных угроз нависает над браком, когда оба партнера не могут разобраться, как наладить общение друг с другом. Многие проблемы в бизнесе являются, по сути, не кризисами бизнеса, а кризисами человеческого общения. Люди просто не умеют должным образом наладить общение. Практически все исследования доказывают, что сотрудники считают хорошим руководителем того, кто умеет общаться.

 

Каждый из нас – своего рода руководитель. Вы управляете бизнесом, семьей, работой, образованием или дружбой. Успех в каждой из этих областей требует позитивной коммуникации. Вот несколько советов, которые помогут вам стать эффективнее.

 

 

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

 

В общении нет ничего важнее умения слушать. Познакомьтесь с историей о двух женщинах, шедших по улице и встретивших третью. Первая женщина тут же начала что-то рассказывать своей знакомой. В то время как вторая женщина наблюдала, первая без остановки говорила, а третья слушала. Когда они наконец разошлись, первая женщина восторженно воскликнула: «Это одна из самых умных женщин, которых я встречала!» «Но она же не произнесла практически ни слова», – возразила вторая. «Я знаю, – ответила первая. – Но она слушала. Вот это и свидетельствует о ее уме!»

 

Умение слушать, несомненно, будет свидетельствовать также и о вашем уме. Все мы считаем, что человек, являющийся хорошим и внимательным слушателем, должен быть и хорошим другом. Умение слушать превратилось в наше время в забытое искусство. Обратите внимание, что в ходе беседы большинство людей едва могут дождаться паузы, чтобы высказаться. Они не слушают вас, будучи занятыми мысленной репетицией того, что собираются сказать.

 

Изучение экстрасенсорного восприятия установило следующее: если вы посылаете некую мысль и ее некому принять, этой мысли попросту не существует. Другими словами, должен присутствовать и отправитель, и получатель. То же самое относится и к общению. Если с вами кто-то разговаривает, а вы не слушаете, этого разговора просто не существует.

 

Умение слушать – не только одна из наиболее важных характеристик качественного общения, но и одна из самых игнорируемых. Мы потратили значительную часть жизни, чтобы научиться читать, писать и говорить, но ни одной минуты не утруждали себя попытками научиться слушать. Большинство из нас жаждет говорить, и если не находит восторженных слушателей, то сильно расстраивается. «Почему ты не слушаешь?» или «Почему ты не обращаешь ни малейшего внимания на мои слова?» – возмущаемся мы.

 

Отдаете вы себе в этом отчет или нет, но умение слушать производит на окружающих гораздо большее впечатление, нежели ваше умение говорить. Миру отчаянно не хватает хороших слушателей.

 

Ничто не наносит более тяжелого удара по человеческому самолюбию, чем равнодушие. Но уметь слушать не значит просто хранить молчание. Признаки скуки и раздражения, сарказм, бездумные и бессмысленные прерывания, несогласие со словами собеседника и


явное пренебрежение его мнением – все это играет плачевную роль в падении качества коммуникации.

 

При подобном поведении с вашей стороны собеседник чувствует себя уязвленным и отвергнутым. Про себя он говорит: «Мне нужно сказать кое-что важное. Мне нужно, чтобы меня выслушали». И его выслушают, если не вы, то кто-то другой! Он пойдет на все, чтобы заставить окружающих прислушаться к нему. Ребенок устроит истерику, разобьет что-нибудь или побьет сестру или брата. Ученик будет пропускать занятия или откажется ходить в школу. Один из супругов станет вести «молчаливую войну» или уйдет из дома. Сотрудник будет без остановки ворчать и жаловаться. Каждый ищет свои способы заставить окружающих слушать себя.

 

Люди по большей части не общаются, а просто по очереди говорят! Многие бы вообще не слушали, если бы не были вынуждены. И вот тут-то и кроется серьезная проблема. Мало кто из людей готов и искренне хочет слушать других или совершенствовать свое умение слушать.

 

Данный тезис был доказан на практике буквально несколько лет назад, когда мне предложили вести два курса в местном колледже. Один из них был посвящен ораторскому искусству, а второй – искусству слушать. И я согласился, чтобы доказать свою правоту. Через пару дней группа, желающих прослушать первый курс, была переполнена. Мне даже пришлось организовать две группы. Что же касается второго курса, на него не записался никто! Все хотели говорить, но никто не хотел слушать.

 

Если задуматься, к кому вы питаете наибольшее уважение? К тем, кто всегда готов вас выслушать. Мы симпатизируем людям, которые хотят слушать то, что мы хотим сказать. Вот почему у психиатров и психологов нет недостатка в клиентах. Люди хотят кому-то выговориться, пусть даже за это им приходится платить сотни долларов.

 

Чтобы стать хорошим слушателем, вы должны захотеть этого. Дайте почувствовать каждому человеку, с которым вы встречаетесь на протяжении дня, что он важен, а его слова имеют большое значение для вас. Если с вами захочет поговорить глава крупной компании, известный политик или звезда телевидения, наверняка вы тут же обратитесь в слух и будете жадно ловить каждое его слово. Но если бы к вам обратились уборщик улиц, мусорщик, домработница или мойщик посуды, вы бы удостоили их своим вниманием? Скорее всего, нет! Но если бы все эти люди внезапно исчезли на неделю, кого бы вам недоставало больше? Влиятельных личностей или людей, которые делают вашу жизнь приятнее и комфортнее? Все дело в том, что все люди одинаково важны, и вы должны дать им это понять, слушая их.

 

Если вы научитесь слушать, то обнаружите, насколько интересны окружающие. Люди, на которых вы раньше не обращали внимания или считали скучными и занудными, оказываются на удивление приятными собеседниками и неординарными личностями. На самом деле, нет неинтересных людей, есть равнодушные слушатели!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.006 с.)