Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПМ 02. Лечебная деятельностьСтр 1 из 5Следующая ⇒
Д Н Е В Н И К Производственной практики ПМ 02. Лечебная деятельность МДК02.04 «Лечение пациентов детского возраста»
Студента _____________________________________________________________________ Группы ______________________________________________________________________ Место прохождения практики ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г по «_______» __________________ 20 _____ г Общий руководитель практики __________________________________________________ Непосредственный руководитель ________________________________________________ Методический руководитель практики ___________________________________________ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Печать медицинской Подпись общего руководителя практики _______________ организации Подпись студента ___________________
Дневник по производственной практике
Печать медицинской организации
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ в ГБУ «Курганская областная детская больница им. Красного Креста» МДК 02.04. «Лечение пациентов детского возраста»
ФИО_________________________________________________________________________
Студент _________________ группы, специальность_______________________________
Время прохождения производственной практики с____________ по_________________
Медицинская организация ГБУ«Курганская областная клиническая детская больница им. Красного Креста»
Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в отделениях Студент должен знать |
Уровень усвоения | |||||||||||||||||||||||||
высокий | средний | низкий | |||||||||||||||||||||||||
--принципы лечения и ухода в педиатрии, при осложнениях заболеваний; --фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов; --показания и противопоказания к назначению лекарственных средств; --побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп; --особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп; |
Практические умения
|
Виды работ | Участвовал (кол-во) | Выполнил (кол-во) | Наблюдалприсутст |
--поставить предварительный диагноз и обосновать его; | |||
--составить индивидуальный план лечения ребенка; | |||
--провести орошение слизистой полости рта; | |||
--приготовить и раздать лекарства больным детям; | |||
--рассчитать дозу лекарственных препаратов, развести и ввести антибиотики детям разного возраста; | |||
--применить мази, пластырь, детскую присыпку; закапать капли в глаза, нос, уши; | |||
--собрать мокроту на анализ; | |||
--оформить все виды направлений на исследование; | |||
--рассчитать дозу витамина Д с профилактической и лечебной целью; | |||
--оценить пробу Сулковича; | |||
--осуществить постановку банок, горчичников, провести горчичное обертывание детей. | |||
--выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов; | |||
--поставить согревающий компресс на ухо ребенку, закапать капли в глаза, нос, уши; | |||
--обработать пупочную ранку новорожденного ребенка; | |||
--выписать рецепт на молочную кухню; | |||
--провести термометрию у детей; | |||
--назначить лечебную диету, лечебно-охранительный режим, фармакотерапию. | |||
--составить меню ребенку грудного возраста; | |||
--дать рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре; | |||
--провести консультацию по введению прикорма детям грудного возраста; | |||
--провести контрольное кормление; | |||
--дать рекомендации родителям и детям разного возраста по проведению гигиенических мероприятий |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Страховой полис: серия ___________ № ___________
Паспорт: серия ___________№ ____________
|
История болезни ребёнка
1. Дата и время поступления ________________________________________________
2. Отделение ______________________________________________________________
3. Виды транспортировки ___________________________________________________
4. Группа крови ________________________ Резус- принадлежность ______________
5. Побочные действия (непереносимость) - название препаратов, характер побочного действия _______________
________________________________________________________________________________________________________Фамилия, Имя, Отчество __________________________________________________________________________________
6. Пол _____ Возраст ________ (полных лет для детей: до 1 года-месяцев, до 1 месяца - дней) ___________ ___________
8. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
9. Место учебы ___________ Для детей название детского учреждения____________________________________________
10. Место работы родителей ________________________________________________________________________________
Профессия, должность __________________________________________________________________________________
11. Диагноз при поступлении _______________________________________________________________________________
Жалобы больного, (или со слов матери) ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Анамнез развития ребенка.
- период прогенеза (возраст родителей, род занятий, состояние их здоровья, наличие у них хронических заболеваний, профессиональных вредностей) __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- антенатальный период (течение настоящей беременности, проводимой терапии, наличие очагов инфекции, своевременность взятия женщины на диспансерный учет в женской консультации, регулярность наблюдения, условия жизни и питания беременной, прием каких либо препаратов с целью профилактики, проводимые обследования во время беременности)_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- интранатальный период (длительность родового акта, время отхождения околоплодных вод, наличие слабости родовой деятельности, акушерские вмешательства, показатели физического развития при рождении ребенка: длина тела, масса, окружность груди, головы) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- неонатальный период (время первого прикладывания к груди, характер сосания, убыль массы тела и ее восстановление, время появления и исчезновения желтухи, когда отпал пуповинный остаток и характер заживления пупочной ранки, масса тела при выписке, состояние после выписки из родильного дома) ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- грудной период (характер вскармливания, грудное, смешанное, искусственное, возраст, причины перевода на смешанное, искусственное, а также возраст и какие смеси получал __________________ _______________________
_____________________________________________________________________________________________
|
Коррекция питания - соки фруктовые пюре, яичный желток, творог ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Время введения прикормов, когда отнят от груди ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Мероприятия по профилактике рахита _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Физическое развитие: динамика нарастания массы тела, длины тела, окружности головы, груди _____________________
_____________________________________________________________________________________________
Время и порядок прорезывания зубов ________________________________________________________________________
Показатели нервно- психического развития (Н. П. Р) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- преддошкольный и школьный периоды (соблюдение режима дня, характер питания, темпы физического и НПР. Посещает ребенок дошкольное учреждение или воспитывается дома.) ___________________________________________
Физическое развитие | НПР |
- школьный период (выяснить условия и образ жизни ребенка, поведение в школе и в домашних условиях, темпы физического и НПР.
Развитие половых признаков ______________________________________________________________________________
НПР | Физическое развитие | Половое развитие |
Перенесенные заболевания _________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Проявления рахита на первом году (проведенное лечение) _____________________________________________________
Гипотрофия _____________________________________________________________________________________________
Анемия _________________________________________________________________________________________________
Диатез _________________________________________________________________________________________________
Частота острых заболеваний _______________________________________________________________________________
|
Состоит ли на учете по поводу хронических заболеваний _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Генеалогический анамнез
Наследственность по трем поколениям родственников (родословное древо) ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аллергологический анамнез
Аллергические реакции на пищевые продукты, лекарственные препараты, физические и химические факторы. Перенесенные ранее аллергические заболевания, когда и какие. Реакции на введение сывороток и вакцин, когда и каких. Связь с простудными заболеваниями. Влияние на развитие и течение заболевания. Контакт с животными, одеждой, жилищем. Отрицательные эмоции. _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпидемиологический анамнез
Контакт с инфекционными больными; профилактические прививки ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Социальный анамнез
Численность общий заработок семьи, психологический климат в семье, регулярность наблюдения в детской поликлинике _______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объективное обследование ребенка
1. Общий осмотр (общее состояние ребенка)
--хорошее________________________________________________________________
--удовлетворительное ______________________________________________________
--средней тяжести _________________________________________________________
--тяжелое ________________________________________________________________
2. Оценка сознания ребенка и настроение.
--ясное __________________________________________________________________
--помраченное ____________________________________________________________
--ступор _________________________________________________________________
--сопор __________________________________________________________________
--кома ___________________________________________________________________
3. Оценка положения ребенка
--активное _______________________________________________________________
--пассивное ______________________________________________________________
--вынужденное ___________________________________________________________
Обследование по системам:
Кожа, подкожная клетчатка и слизистые оболочки (окраска, чистота,пальпаторно: влажность, эластичность, тургор) ________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Осмотр видимых слизистых оболочек (полости рта, зева, состояние зубов)______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Осмотр и пальпация периферических лимфатических узлов с оценкой (размер, консистенция, эластичность, болезненность, число) ____________________________________________________________________________________
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Осмотр пальпация и оценка мышечной системы (развитие мышц) ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование костной системы (череп, грудная клетка, позвоночник, конечности) _______________________________
________________________________________________________________________________________________________
осмотр и пальпация суставов ____________________________________________________
форма грудной клетки __________________________________________________________
форма ног ____________________________________________________________________
стопа (нормальная, уплощенная, плоская) _________________________________________
осанка (нормальная, лордоз, кифоз, сколиоз) _______________________________________
Обследование органов дыхания (осмотр, перкуссия, аускультация) ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- сравнительная перкуссия легких (качество звука) _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- топографическая перкуссия _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
по линиям (окологрудинной, срединноключичной, передней, средней, задней подмышечной лопаточной, околопозвоночной) _____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отдельно границы нижнего правого и левого легкого __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Аускультация легких (сравнительная аускультация) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Побочные шумы: хрипы, крепитация, шум трения плевры, бронхофония __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧДД __________________________________________________________________________________________________
Обследование сердечно-сосудистой системы
Осмотр: поза, выражение лица, окраска кожи, наличие одышки, отеков, наличие ассимметрии грудной клетки в области сердца __________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- пальпация: пульс ребенка, (одновременно на обеих руках, при отсутствии разницы дальнейшее исследование на одной руке), (пальпация пульса на височной, сонной, бедренной артериях а у детей до 1-года -по пульсации большого родничка) _______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Характеристика пульса: количество в минуту, ритм, наполнение, напряжение, равномерность, дефицит пульса________ ________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________- верхушечный толчок (сильный, слабый, ограниченный разлитой) локализация его в каком межреберье и по какой линии. (Кошачье мурлыканье) ____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- перкуссия - определение границ относительной сердечной тупости (в зависимости от возраста) _____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- аускультация
- тоны сердца, характеристика (ослабление, усиление, хлопающий тон на верхушке), акцент второй тон на аорте, и легочной артерии. ЧСС (тахикардия, брадикардия), ритм (правильный не правильный, трехчленный, ритм «галопа», «перепелки») ___________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Система органов пищеварения
Полость рта (зубы, десны, язык, зев, миндалины, глотка) ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Осмотр живота: величина, форма (“Лягушачий живот”, втянутый, запавший), вздутие. Участие в акте дыхания, симметричность. Наличие перистальтических движений. Подкожные Вены (“Голова медузы”). Рубцы послеоперационные, пигментация, наличие грыжи (белой линии живота, паховой, бедренной), измерение окружности живота. ________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глубокая (по Образцову-Стражеско):
Сигмовидная кишка (ширина, плотность, поверхность, болезненность). Слепая кишка______________________________
________________________________________________________________________________________________________
Червеобразный отросток __________________________________________________________________________________
Поперечно-ободочная кишка _______________________________________________________________________________
Восходящий и нисходящий отделы толстого кишечника. _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Аускультация желудка и кишечника, перистальтика ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Печень (на сколько сантиметров выступает край печени из под края рёберной дуги, характер края: острый закругленный, болезненность). (размеры по Курлову) ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Селезёнка (выход из под края рёберной дуги, консистенция, болезненность). _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________Желчный пузырь (проекция, болезненность, симптомы). ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Мочевыделительная система.
Осмотр: области почек, проекция почек, их величина, консистенция, подвижность, болезненность (почечная припухлость, отёки, на лице, одутловатость, в области крестца, их симметричность) ________ _______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Симптом Пастернацкого с обеих сторон. ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Болевые мочеточниковые точки. ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Эндокринная система
Щитовидная железа: (величина, консистенция, болезненность) __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Главные симптомы: экзофтальм, симптом Грефе, Мебиуса. _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Вторичные половые признаки и т.п. ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Нервная система
Походка, изменение чувствительности, парезы, параличи, тремор, дермографизм. _________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Для детей раннего возраста рефлексы (условные, безусловные);и С оценкой результата (наличие, отсутствие, симметричность, сила ответа, соответствие возрасту). ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Хоботковый (исчезает к концу 1 года) ___________________________________________ ____________________________
Поисковый (исчезает к концу 1 года) ___________________________________________
Сосательный (исчезает к концу 1 года) ____________________________________________
Орбикулопальпебральный (исчезает к 6 мес.) ______________________________________
Ладонно-ротовой (исчезает к 3 мес.) ______________________________________________
Хватательный (исчезает к 2-4 мес.) _______________________________________________
Рефлекс Моро (сохраняется до 4 мес.) ____________________________________________
Рефлекс Бабинского (остается физиологическим до 2 лет) ______________________________________________________
Рефлекс Кернинга (исчезает к 4 мес.) ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Рефлекс опоры (исчезает к 2 мес.) ______________________________________________
__________________________________________________________________________
Автоматическая походка (исчезает к 2 мес.) ______________________________________
__________________________________________________________________________
Ползание Бауэра (исчезает к 4 мес.) ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рефлекс Галанта(исчезает к 4 мес.) __________________________________________________________________________
Рефлекс Переса (исчезает к 4 мес.) __________________________________________________________________________
Простые шейные и туловищные установочные рефлексы (видоизменяются к 5-6 мес.) ______________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Оценка (наличие или отсутствие, симметричность, время появления или угасания, сила ответа, если за пределами возрастной границы - патологический) _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка физического развития по центильным таблицам.
(используя оценочные таблицы центильного ряда; длина тела, масса тела, окружностьголовы, окружность грудной клетки)
Оценка гармоничности развития по индексам или центильным рядам ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План обследования ребёнка.
Лабораторное исследование: клиническое, биохимическое, бактериологическое, серологическое (кровь, моча, кал, ликвор и т.д.) Инструментальное исследование: ЭКГ, ФКГ, УЗИ сердца, рентгенография, коронарография, ФГДС, ПИК-флуометрия, капилляроскопия, компьютерная томография, бронхоскопия и др.___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(У каждого больного обязательно проводится исследование клинического анализа крови, мочи, кал на яйца глистов, RW, кровь на СПИД, HBS- антиген, флюоро- или рентгенография грудной клетки) ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При необходимости консультации специалистов: хирурга, отоларинголога, гинеколога, невропатолога, психиатра, дерматоневролога, фтизиатра и др., с записью в истории болезни. ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
План лечения больного:
(диета, режим, медикаментозное, физиолечение, фитолечение с их обоснованием) ________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дневник наблюдения за больным (с _______________по _________________________)
(Ежедневное наблюдение, состояния, жалобы, проблемы, динамика их в течение суток).
(Состояние органов и систем в динамике).
Необходимое лечение, обследование, с их обоснованием. _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЯ
T0C | |||||||||||||
АД, Тоны сердца | |||||||||||||
Пульс | |||||||||||||
Сознание, самочувствие | |||||||||||||
Положение | |||||||||||||
Кожа | |||||||||||||
Мочеиспускание | |||||||||||||
Стул | |||||||||||||
Сон | |||||||||||||
Диета № | |||||||||||||
Отёки | |||||||||||||
Живот | |||||||||||||
Хрипы | |||||||||||||
С-м Пастернацкого |
Примечание: температурный лист, анализы, дневник наблюдения прилагаются отдельно.
Заключение
Провести анализ полученных данных по данным анамнеза, объективного обследования, выставить предположительный диагноз - ведущий синдром. Если ребёнок здоров -- определить группу здоровья, дать рекомендации по питанию и уходу.(в истории можно использовать фотографии, рисунки, памятки по данной патологии).
Прогноз: с указанием (Д-учет, режим, диета, амбулаторное лечение, проф. прививки) ___________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты освоения ПК
Уровни освоения ПК
Руководитель практики от образовательного учреждения ________________________________
(подпись)
Руководители практики от медицинской организации _________________________________
_________________________________
_________________________________
Характеристика
Студент (ка) __________________________________________________________________
группы ________________проходил (а) практику с ______________ по ________________
на базе ___ ___________________________________________________________________
Работал(а) по программе МДК 02.04. «Лечение пациентов детского возраста»
Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике, уровень
___низкий, __средний, __высокий
Производственная дисциплина и прилежание: …. удовлетворительно, хорошо, отлично
Внешний вид ………………………………………….соответствует, не соответствует
Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики ……………………………………………………………..………………….. да/нет
Владение манипуляциями: ……………………….удовлетворительно: хорошо, отлично
Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности …... да/нет
Умение заполнять медицинскую документации …………………………………... да/нет
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.163 с.)