Основные трудовые права и обязанности работника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные трудовые права и обязанности работника.



В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на:

1.10.2 а)заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

1.10.2. б)рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;

1.10.2. в)своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

1.10.2. г)отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных, оплачиваемых ежегодных отпусков;

1.10.2. д)профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

1.10.2. е)ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

1.10.2. ж)защиту свих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

1.10.2. з)разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

1.10.2. и)обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Работник обязан:

1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;

3. соблюдать трудовую дисциплину;

4. выполнять установленные нормы труда;

5. соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

6. бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;

7. незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.

 

 

работе по ТО автомобилей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к выполнению работ.

Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы.

Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда при ТО на станциях руководители производственных участков.

Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, рукава должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор.

Содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускать захламленности, проходы должны быть свободными.

Установка и перемещение автомобиля по линии диагностики разрешается только по указанию мастера – диагноста.

Прежде чем начать проверочно – диагностические операции и запуск двигателя, убедитесь; что рычаг управления КП в нейтральном положении.

Содержите в исправном состоянии защитные ограждения в местах расположения вращающихся барабанов (роликов), стендов проверки тормозной системы и ходовой части автомобиля.

Рабочим, по специфике работы приходиться пользоваться грузоподъемными механизмами, обязаны пройти инструктаж по ТБ при работе с грузоподъемными машинами.

Не оставляйте груз на весу во время перерывов в работе.

При подъеме машины гидравлическими подъемниками в смотровой канаве на линии диагностики для обеспечения устойчивости поднимаемого автомобиля устанавливайте на щиток подъема соответствующие подушки. После установки домкрат следует застопорить.

Подставлять домкрат разрешается лишь в местах, обозначенных специальными знаками, а если их нет, то в местах, обеспечивающих устойчивое положение автомобиля в подвешенном положении.

Работать под автомобилем, установленным на домкрате, разрешается только после дополнительной установки под автомобиль специальных подставок.

Не прыгайте и не переступайте через смотровую канаву. Загрязненный маслом пол смотровой канавы посыпайте древесными опилками, которые следует убирать в конце каждой смены.

Не работайте в смотровой канаве при неисправной электропроводке.

Техническое обслуживание автомобиля проводите только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы. В этом случае выхлопная труба должна быть присоединена к имеющимся в помещении станции вытяжным средствам, а при их отсутствии принять меры по удалению из помещения отработавших газов.

После окончания ТО уберите инструмент, убедитесь в отсутствии людей в смотровой канаве, и только после этого можно запустить двигатель и съехать с поста.

Не работать с неисправным электрооборудованием.

Возле пультов управления укладывать резиновые коврики.

Не работать с незаземленным электроинструментом.

Не класть электроинструмент и его кабель на влажный или загрязненный пол. Не допускать наезда на кабель.

Запрещается оставлять электроинструмент включенным в сеть.

 

Требование техники безопасности перед началом работ

По приходу автомехаников на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду, состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ.

Перед работой рабочий проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда: -деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.

-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.

Требования безопасности во время работы

 

Во время работы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

 

Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.

 

Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

 

Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.

 

При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику, который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте, то обязательно назначается лицо заменяющее его.

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

 

 

При замеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность

главного механика.

 

Требование безопасности по окончанию работы.

 

 

По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).

Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.

Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сказать главному механику, он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняются правила личной гигиены.

Пожарная безопасность

Каждому работнику при первом и последующих инструктажах объясняется место нахождения пожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания, чтобы это было безопасно для самого рабочего.

 

Рабочим запрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию это является строгим нарушение правил по пожарной безопасности.

Пролитые на землю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное с санэпидстанцией.

Использованный обтирочный материал убирается в специальный металлический ларь с крышкой.

Запрещено хранение на рабочем месте легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей, кислот и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность в готовом к употреблению виде.

В автомастерской в качестве противопожарной сигнализации применяют дымоуловители с плавким элементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.

Рабочий, допустивший нарушения требований инструкций по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего распорядка, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба автомастерской, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке.

 

Пожарная безопасность на предприятии

 

Территорию предприятия необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведенных местах, и по окончании рабочих смен удалять.

Разлитые топливно-смазочные материалы надо немедленно убирать. Дороги, проезды, подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями и подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

Во избежание пожара вблизи мест стоянки автомобилей и хранения горючих материалов не разрешается курить и пользоваться открытым огнем.

На территорию складов легковоспламеняющихся и горючих веществ въезд транспортных средств допускается только при наличии на выхлопных трубах искрогасителей.

У входа в производственное помещение должна быть надпись с указанием его категории и классов взрыво- и пожароопасное.

В лестничных клетках зданий запрещено устанавливать какие-либо; помещения, прокладывать промышленные трубопроводы с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями, открыто прокладывать электрические кабели и воздуховоды.

Производственные, служебные, административные, хозяйственные, складские и вспомогательные помещения надо своевременно убирать, технологическое вспомогательное оборудование очищать от горючей пыли и других горючих отходов. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и различными предметами.В подвальных помещениях и цокольных этажах производственных зданий запрещено хранение легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ, баллонов с газами, находящимися под давлением, и веществ с повышенной взрыво- и пожароопасностью, а в подвалах с выходами в общие лестничные клетки зданий - горючих веществ и материалов.

В цеховых кладовых для хранения горючих и легковоспламеняющихся. жидкостей устанавливают нормы их хранения.

 

Загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения и к внутренним пожарным кранам;

Убирать помещения с применением легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, керосина, и др.);

Отогревать замерзшие трубы различных систем (водопровода, канализации, отопления) при помощи открытого огня;

Производить работы с применением открытого огня в не предусмотренных для этой цели местах, а также пользоваться открытым огнем для освещения при ремонтных и других работах;

Хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Почему так важны охрана труда и соблюдение правил техники безопасности в автосервисеООО «ПСБ»?

В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда являлся человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников. Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.

Во-вторых, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.

В-третьих, охрана труда подразумевает не только обеспечение безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом деле сюда также относятся самые разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов, обеспечение их необходимой спецодеждой и гигиеническими средствами и даже выполнение социальных льгот и гарантий. Правильный подход к организации охраны труда на предприятии, грамотное использование различных нематериальных способов стимулирования работников дают последним необходимое чувство надежности, стабильности и заинтересованности руководства в своих сотрудниках. Таким образом, благодаря налаженной охране труда снижается также текучесть кадров, что тоже благотворно влияет на стабильность всего предприятия.

Под испытанием понимают экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объек­та испытаний как результата воздействия на него при его функци­онировании. При испытаниях характеристики свойств объекта мо-

 

[гут либо оцениваться, если задачей испытаний является получе­ние количественных или качественных оценок, либо контролиро­ваться, если задачей испытаний является только установление со­ответствия характеристик объекта заданным требованиям.

К основным задачам, решаемым в процессе приработки и испы­таний, следует отнести: подготовку агрегата к восприятию эксплуатационных нагрузок, выявление возможных дефектов, свя­занных с качеством восстановления деталей и сборки агрегатов, а также проверку характеристик агрегатов в соответствии с требо­ваниями технических условий или другой нормативной докумен­тации. Под приработкой понимается совокупность мероприятий, направленных на изменение состояния сопряженных поверхно­стей трения с целью повышения их износостойкости. В процессе приработки изменяются микрогеометрия и микротвердость поверх­ностей трения, сглаживаются отклонения от правильной геомет­рической формы. Установлено, что в первый период приработки происходит интенсивное выравнивание шероховатостей, объяс­няющее интенсивное изнашивание и резкое падение потерь на трение. Процесс снятия микронеровностей обычно продолжается десятки минут, а макрогеометрическая приработка заканчивается через 30...40 ч.
Испытания классифицируются:
по назначению — исследовательские, сравнительные, кон­трольные и определительные;
по уровню проведения испытания — государственные, междуведомственные и ведомственные;
по этапу разработки продукции —доводочные, пред­варительные и приемочные;
по виду контроля готовой продукции —квалифи­кационные, предъявительские, приемо-сдаточные, периодические, инспекционные, типовые, аттестационные и сертификационные;
по условиям и месту проведения —лабораторные, стендовые, полигонные, натурные, с использованием моделей и эксплуатационные;
по продолжительности — нормальные, ускоренные и сокращенные;
по виду воздействия —механические, климатические, термические, радиационные, электрические, электромагнитные, магнитные, химические и биологические;

по результату воздействия — неразрушающие, разру­шающие, на стойкость, на прочность и на устойчивость;

по определяемым характеристикам объекта — функциональные, на надежность, граничные, технологические, на транспортабельность.

На предприятиях по ремонту автомобилей и их агрегатов испы­таниям подвергаются как отремонтированные изделия (детали, узлы, агрегаты), так и технологические процессы, методы и способы восстановления работоспособности или отдельных свойств объектов ремонта, комплектующие изделия и др.

По результатам испытаний составляется протокол испыта­ний, который содержит необходимые сведения об объекте ис­пытаний, применяемых методах, средствах и условиях испы­таний, результаты испытаний, а также заключение по результа­там испытаний.

Это один из способов образования неразъемных соединений делают машины.

Различают пайку: мягкими припоями, твердыми припоями.

Мягкие припои – оловянно – свинцовые имеют температуру плавления £4000С. ПОС – 30.

Твердые припои – медные и медно – цинковые. Температура плавления £11000С.

ПОС – 30 хорошо проникает в металлы и на границе перехода к нему образует сплав с высокими механическими свойствами. ПОС-40 имеет более высокую жидкотекучесть и обеспечивает получение наиболее прочных и плотных швов; им осуществляется пайка.

Основным флюсом для пайки оловянисто-свинцовыми припоями является водный раствор хлористого цинка концентрацией 20-50%. Хлористый цинк представляет собой белый порошок, легко впитывающий влагу. Рабочую активность флюса повышают, добавляя в него хлористый алюминий, который активно вступает в реакцию с окислами металлов, образующиеся при этом вода легко улетучивается.

Для пайки нержавеющих сталей активность флюса из водного раствора хлористого цинка и нашатыря повышают добавлением концентрированной соляной кислоты.

Подготовка деталей к пайке заключается в подгонке соединяемых поверхностей и очистке их от загрязнений и окислов. Оптимальные зазоры между сопрягаемыми поверхностями шва 0,1 – 0,15 мм. Технологическими условиями допускаются зазоры до 0,5 мм, а также местные увеличения зазоров до 1 мм на длине, не превышающей 10% от общей длины шва.

Температура пайки должна быть на 45 – 50% выше температуры расплавления припоя. Значительное повышение температуры пайки приводит к укреплению зерен сплава, что ухудшает механические свойства шва.

Особо мелкие припои ПСК – 50 (50% олова, 32% свинец, 18% кадмий, t сплава -1450С). ПСВ – 33 дают швы малой механической прочности, поэтому они используются только для соединения проводов электрических схем. Основным флюсом для этих припоев является канифоль. Она пассивна к металлам, но хорошо растворяет их окислы.

Пайки тугоплавкими припоями. Латуни в чистом виде и легированные кремнием и оловом являются основными тугоплавкими припоями для изготовления и ремонта аппаратов и трубопроводов холодильной установки. В качестве припоев применяют латуни Л -62 и Л-68. для пайки этими припоями применяют в качестве флюса бурц или смесь её с борной кислотой. Химическая активность буры проявляется при температуре 8000С, и борной кислоты – свыше 10500С.смесь буры и борной кислоты образуют флюс, проявляющий активность при 9000С.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.034 с.)