Обязанности слушателя-практиканта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности слушателя-практиканта



ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

«Клиническая,  коррекционная психология»

 

Журнал

отчетной документации по стажировке

 

Слушателя_________________________________________________________                               

Курс __________________________ группа _____________________________

 

Место прохождения практики ___________________________________________

 

Сроки проведения практики:  с _________________ по __________________

 

Проверил:

 

Методист ____________________________________________________________

 

Руководитель преддипломной практики _________________________________

 

 

Магнитогорск 2018

 

 

Журнал отчетной документации по практике: Методические рекомендации для слушателей курсов переподготовки «Клинической /коррекционной психологии» / Составитель: Степанова О.П.,. – Магнитогорск 2018 г.

 

 

Рецензент: клин.психолог Веселкова Н.В.


I. Общий раздел

Задачи практики

1. Выполнение функций практического психолога организации или учреждения, осуществление психологической деятельности с высокой степенью самостоятельности и ответственности.

2. Проведение психодиагностического среза до и после коррекционной работы.

 3.Разработка и проведение психокоррекционной программы.

4.Овладение методами подбора и формирования групп, отслеживание социодинамических процессов и измерение психокоррекционного воздействия на участников занятий.

5. Проведение индивидуальных, групповых психологических консультаций.

6. Систематизация и анализ слунателем-практикантом своей практической деятельности.

Содержание практики

Методическая работа

 

1. Ознакомление со спецификой работы данного образовательного или медицинского  учреждения.

2. Ознакомление с психологическим кабинетом и функциями психолога.

3. Ознакомление с нормативными документами, формами психодиагностических обследований и отчетности психолога.

4. Участие в методических совещаниях, собраниях учреждения.

5. Подготовка психодиагностического материала, наглядных пособий и др. инструмента для работы психолога.

Диагностическая работа

 

1.Изучение практического запроса

Изучение обращения клиента. Во многих случаях жалобы носят чрезвычайно расплывчатый, неопределённый характер. Для наполнения конкретным содержанием проблемы или сомнения необходимо провести специальную беседу для сбора первичной информации.

Если запроса не существует, то психолог сам выбрать конкретного респондента или группу респондентов, если особенности поведения, общения привлекут его внимание, обеспокоят и возникнет необходимость выяснить их причины и провести следующую коррекцию.

2. Проведение психодиагностического исследования и определение цели психокоррекционной (развивающей) работы

Запрос, предъявляемый практикой, необходимо перевести в психологическую проблему. Проблема формулируется на основании изучения всей информации об испытуемом. Сбор информации осуществляется при наблюдении, в ходе беседы за ребёнком во время уроков и на переменах, бесед с учителями, родителями, чтения психолого-педагогической карты ребёнка, в котором фиксируется все результаты психологических обследований, случаи обращений и результаты диагностической, развивающей или коррекционной работы. Очень важно иметь данные об истории развития ребёнка.

Проблема становиться ясной, когда появляются гипотезы о причинах нарушения в обучении, воспитании и развитии. При необходимости исходные гипотезы могут быть заменены новыми.

На основании прицельного психологического обследования ребёнка или группы детей и психологического заключения об особенностях его развития можно определить цели, задачи и тактику проведения коррекционной программы.

Проведение психодиагностического исследования до и после коррекционной работы.

Коррекционная (развивающая) работа

4.

Сроки сдачи документации

1. Документация сдается групповому руководителю практики с 21-26 мая 2018г.

2. За несвоевременную сдачу документации в указанные сроки оценка снижается автоматически.

Требования к оформлению

1. Отчетная документация оформляется в соответствии с требованиями программы; аккуратно пастой одного цвета.

2. Психологические характеристики респондентов оформляются в журнале практики.

3. Сдаются все протоколы исследования.

4. Вся отчетная документация сдается в отдельной папке.

5.Отдельно прилагается, оформленная в соответствии с требованиями, коррекционная (развивающая) программа.

Примечание!

Слушатели, не прошедшие практику без уважительных причин или не выполнившие требования программы, или получившие отрицательную оценку,  не допускаются к Итоговой государственной аттестации.


II. Отчетная документация

Методическая работа

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Оценка                                                               Подпись психолога

Психодиагностическая работа

Психологическая характеристика на группу респондентов, участвующих в коррекционной (развивающей) работе

Характеристика должна включать в себя аргументированные, подтвержденные психологическими исследованиями (с указанием методик и выводов по ним) данные, характеризующие группу в целом

 

Групповая характеристика респондентов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Количество испытуемых
Возраст
Методы исследования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Краткие результаты исследования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         

Оценка                                                                                Подпись психолога

Психокоррекционная работа

 

Цель
Задачи
 
 
 
 
Формы и методы работы
Организация психокоррекционной группы
Частота и продолжительность занятий
Сроки проведения

 

Краткое содержание психокоррекционной работы

 

№ п/п занятия Содержание Продолжительность
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Сравнительный анализ первичных и конечных результатов коррекционной (развивающей) работы

Представить данные, характеризующие каждого респондента и группу в целом, за время участия его в коррекционной (развивающей) работе. Помимо этого необходимо обобщающее заключение по психокоррекционной группе с заключением о достигнутых результатах и эффективности работы

 

Общее заключение по контрольной группе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Оценка                                                                                          Подпись психолога           

План характеристики  на практиканта

1. Краткие сведения о практике и сроках работы в учреждении

2. Уровень реализации студентом профессиональных и исследовательских задач в соответствии с программой практики

3. Творческий подход студента к выполнению программы практики: поиск оригинальных приемов, форм, методов работы с детьми и учебным коллективом; при подготовке исследовательских заданий

5. Уровень знаний об основных психолого-педагогических проблемах, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи.

6. Какими практическими навыками овладел студент в различных видах психолого-педагогической работы с ребенком, подростком и семьей

7. В чем проявилось профессиональное и личностное развитие студента в ходе практики?

8. Достоинства и недостатки в работе.

9. Ваши предложения по улучшению результативности практики

Отзыв о работе  практиканта

(заполняется групповым руководителем практики)

 

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

«Клиническая,  коррекционная психология»

 

Журнал

отчетной документации по стажировке

 

Слушателя_________________________________________________________                               

Курс __________________________ группа _____________________________

 

Место прохождения практики ___________________________________________

 

Сроки проведения практики:  с _________________ по __________________

 

Проверил:

 

Методист ____________________________________________________________

 

Руководитель преддипломной практики _________________________________

 

 

Магнитогорск 2018

 

 

Журнал отчетной документации по практике: Методические рекомендации для слушателей курсов переподготовки «Клинической /коррекционной психологии» / Составитель: Степанова О.П.,. – Магнитогорск 2018 г.

 

 

Рецензент: клин.психолог Веселкова Н.В.


I. Общий раздел

Задачи практики

1. Выполнение функций практического психолога организации или учреждения, осуществление психологической деятельности с высокой степенью самостоятельности и ответственности.

2. Проведение психодиагностического среза до и после коррекционной работы.

 3.Разработка и проведение психокоррекционной программы.

4.Овладение методами подбора и формирования групп, отслеживание социодинамических процессов и измерение психокоррекционного воздействия на участников занятий.

5. Проведение индивидуальных, групповых психологических консультаций.

6. Систематизация и анализ слунателем-практикантом своей практической деятельности.

Обязанности слушателя-практиканта

До начала практики:

 

1. На установочной конференции по прохождению практики получить программу практики, внимательно ознакомиться с ней.

2. Познакомиться на конференции с психологом учреждения, по месту прохождения практики, и обсудить организационные вопросы.

3. Решить возникающие вопросы с руководителем практики.

Во время прохождения практики:

4. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой и заданиями практики.

5. Быть образцом дисциплинированности, вежливости, трудолюбия, организованности.

6. Подчиняться правилам внутреннего распорядка данного учреждения, безоговорочно выполнять распоряжения, методиста, психолога.

7. Ежедневно приходить в учреждение за 15-20 минут до начала работы и находиться на рабочем месте не менее 6 часов.

8. Совместно с психологом учреждения составить индивидуальный план работы на весь период практики.

9. Еженедельно отчитываться о проделанной работе перед психологом.

10. В случае болезни практикант предоставляет руководителю соответствующий медицинский документ.

По окончании практики:

11. Закончить практику в соответствии с указанными сроками.

12. Получить производственную характеристику с оценкой психолога учреждения и заверенной печатью.

13. Подготовить отчетную документацию и сдать ее руководителю практики не позднее указанного срока.

1.3 Этический аспект деятельности практического психолога:

При прохождении практики  следует учитывать этический аспект деятельности практического психолога:

рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;

знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также возрастной, педагогической и практической психологии, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и другой работы некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

в решении всех вопросов исходить из интересов клиента, задач его полноценного психологического развития, учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда психическому здоровью, чести, достоинству учащихся, педагогов или третьих лиц;

хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб учащемуся или его окружению.


Содержание практики

Методическая работа

 

1. Ознакомление со спецификой работы данного образовательного или медицинского  учреждения.

2. Ознакомление с психологическим кабинетом и функциями психолога.

3. Ознакомление с нормативными документами, формами психодиагностических обследований и отчетности психолога.

4. Участие в методических совещаниях, собраниях учреждения.

5. Подготовка психодиагностического материала, наглядных пособий и др. инструмента для работы психолога.

Диагностическая работа

 

1.Изучение практического запроса

Изучение обращения клиента. Во многих случаях жалобы носят чрезвычайно расплывчатый, неопределённый характер. Для наполнения конкретным содержанием проблемы или сомнения необходимо провести специальную беседу для сбора первичной информации.

Если запроса не существует, то психолог сам выбрать конкретного респондента или группу респондентов, если особенности поведения, общения привлекут его внимание, обеспокоят и возникнет необходимость выяснить их причины и провести следующую коррекцию.

2. Проведение психодиагностического исследования и определение цели психокоррекционной (развивающей) работы

Запрос, предъявляемый практикой, необходимо перевести в психологическую проблему. Проблема формулируется на основании изучения всей информации об испытуемом. Сбор информации осуществляется при наблюдении, в ходе беседы за ребёнком во время уроков и на переменах, бесед с учителями, родителями, чтения психолого-педагогической карты ребёнка, в котором фиксируется все результаты психологических обследований, случаи обращений и результаты диагностической, развивающей или коррекционной работы. Очень важно иметь данные об истории развития ребёнка.

Проблема становиться ясной, когда появляются гипотезы о причинах нарушения в обучении, воспитании и развитии. При необходимости исходные гипотезы могут быть заменены новыми.

На основании прицельного психологического обследования ребёнка или группы детей и психологического заключения об особенностях его развития можно определить цели, задачи и тактику проведения коррекционной программы.

Проведение психодиагностического исследования до и после коррекционной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.069 с.)