В. Виды исцелений в Священном Писании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Виды исцелений в Священном Писании



В Ветхом Завете содержится сравнительная характеристика нескольких случаев физического исцеления, хотя Господь во всех книгах Библии напоминает Своему народу о Своей целительной благодати в более широком смысле. Он исцеляет кающихся от греха, который разделяет человека с Богом (Пс. 106:17–22), а также от скорби, горечи, обиды, одиночества, недоверия, отчуждения людей от Бога и друг от друга, отчаяния, потерянного чувства собственного достоинства. Он помогает находить решение всех проблем, присущих нашему падшему состоянию. Его исцеление затрагивает также и целые народы (Исх. 23:22–25; Лев. 26:14–21; Втор. 7:15).

Первый зафиксированный в Библии случай физического исцеления — это восстановление Богом жен Авимелеха после того, как он вернул Сару Аврааму (Быт. 20:18). Другие исцеления совершались при самых разных обстоятельствах. Когда Саул лишился трона за то, что не был послушен Богу, Дух Божий удалился от него, а его место занял злой дух, которого попустил Яхве (1 Цар. 16:14). Однако игра Давида на музыкальных орудиях оказывала на царя целительное воздействие (стих 23). Через Илию Бог исцелил сына вдовы (3 Цар. 17). Через Елисея Господь воскресил сына сунамитянки (4 Цар. 4), а Нееман сириянин был исцелен от проказы (4 Цар. 5). Для исцеления царя Езекии пророк Исайя использовал пласт смокв в качестве припарки (Ис. 38:16–21). Эти несколько примеров фактически исчерпывают историческую хронику чудодейственных исцелений в Ветхом Завете, которая дополняется многочисленными свидетельствами об исцелениях в Евангелиях.

В Ветхом Завете Божьи исцеления и суды являются свидетельством того, что Господь управляет ходом истории. О Божественном вмешательстве говорится часто. Самыми близкими по смыслу к новозаветному пониманию исцеления являются отрывки из Книги пророка Даниила об избавлении (Дан. 3:1–25; 6:27) и чудесном исцелении Навуходоносора (Дан. 4:34–36). Знамения и чудеса в Ветхом Завете связаны преимущественно с судьбой Божьего народа завета. Однако мессианские отрывки в Книге пророка Исайи (Ис. 35:3–6; 53; 61:1–3; 63:1) и других книгах предсказывают, что служение исцеления будет совершаться через Мессию. Телесные исцеления занимают важное место в Новом Завете (в частности, в служении Иисуса), однако свое продолжение они получают в апостольской Церкви.

Г. Служение исцеления Иисуса

Исцеления, совершенные Иисусом, — это самый большой раздел, посвященный вопросу врачевания, во всем Священном Писании. Сохраняя широкое ветхозаветное понимание исцеления как прощения и примирения, Иисус в Новом Завете вступает в прямое противоборство с болезнью, страданием и злыми силами, которые за этим стоят, то и дело одерживая верх над ними. Служение Иисуса проливает яркий свет на исцеление: это не только избавление людей от физических немощей, но и от греха и чувства вины. В Новом Завете больше внимания уделяется физическому аспекту исцеления. Страдание, которое часто рассматривается как угнетение, а не как наказание, больше не должно считаться следствием грехопадения человека. Вместо того чтобы покорно терпеть его, Иисус и апостолы запрещают злым силам мучить людей. Вмешательство Иисуса было намеренным и властным.

Сообщения о Его исцелениях

Примерно 20 процентов в Евангелиях посвящено исцелениям и их последствиям. Если разбить весь евангельский материал на повествование и диалоги, то сообщения об исцелениях, которые, как правило, являются повествованием, будут составлять треть от общего объема, что не может не удивлять. Хотя в некоторых случаях мы сталкиваемся с повторами, в четырех Евангелиях содержится 41 описание конкретных случаев исцеления, помимо общих сообщений, таких как: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 4:23). На этом основании Иисуса можно было бы принять за странствующего целителя; однако все Его учение в целом и характер исцелений заставляет признать подобное определение слишком упрощенным. Во всех четырех Евангелиях Он изображен целителем. При этом евангелисты придерживаются определенного плана. Сначала описывается потребность; затем происходит вмешательство Иисуса, которое часто сопровождается диалогом с тем, кто ищет Его помощи, или с Его противниками; в–третьих, совершается исцеление, за которым следуют одобрительные отзывы наблюдателей. Особенно явно эта последовательность просматривается у Луки.

Во всех четырех Евангелиях служение Иисуса помещено в контекст вселенской войны с сатаной, которая с самого начала Его служения была личной схваткой не на жизнь, а на смерть. В конце служения Иисуса сатана входит в Иуду Искариота, через которого доводит до кульминации свой спор с Христом. Иисус охарактеризовал Своего противника как князь этого мира (Ин. 14:30) и лукавый, который должен быть изгнан вон (Ин. 12:31). В действительности евангельская история имеет мало смысла в отрыве от этой вселенской борьбы.

Свидетельство об исцелениях, совершенных Иисусом, отличается у каждого евангелиста в зависимости от того, чему он уделяет главное внимание. Например, Марк сообщает о четырех изгнаниях бесов (Мк. 1:23–28; 5:1–20; 7:24–30; 9:14–29) и о восьми исцелениях: от горячки (1:29–31); проказы (1:40–45), паралича (2:1–12); иссохшей руки (3:1–6); кровотечения (5:25–34); глухоты и немоты (7:31–37); слепоты (8:22–26; 10:46–52). Особняком стоит воскрешение девочки (5:21–24, 35–43). Он доказывает несостоятельность обвинений в богохульстве (2:7), нарушении субботы (3:1–6) и уповании на бесовскую силу (3:22). С характерным для него пылом и эмоциональностью Марк сообщает о наступлении Иисуса на владения сатаны, которое достигает триумфальной кульминации на кресте и в момент воскресения. Рассказывая об исцелениях, Марк уделяет минимум внимания медицинской стороне вопроса, будучи более озабочен ответом на вопрос: кто такой Иисус? Если Он Мессия, то какой Мессия? Иисус то и дело просит тех, кого исцеляет, никому не рассказывать о своем избавлении, по–видимому, для того, чтобы избежать преждевременной конфронтации с властями.

Особое внимание в Евангелии от Марка уделяется конфликту с демонами; наряду с этим евангелист проявляет сочувствие к их жертвам — одержимым людям. Он также упоминает о некоторой задержке, предшествующей чудесам. Бесы спорят с Иисусом (5:6–12), чтобы отсрочить свое изгнание. Случай с женщиной, 12 лет страдавшей от кровотечения, так надолго задерживает Иисуса, что дочь Иаира успевает умереть за это время (стихи 27–43), а изгнание бесов из отрока откладывается до спуска Иисуса с горы Преображения (9:22–29).

В Евангелии от Матфея описываются почти те же исцеления, о которых рассказывает Марк; однако у Матфея они сопровождаются диалогом Иисуса с окружающими. Он уделяет особое внимание мотиву сострадания, которым руководствовался Иисус (Мф. 9:35, 36; 14:14; 20:34; 9:27; 15:22). Матфей обращает также пристальное внимание на ветхозаветные пророчества, исполнившиеся в служении Иисуса, в частности, на Его роль слуги (8:17 [из Ис. 53:4]; 12:15–21 [из Ис. 42:1–4]). Матфей особо отмечает, как исцеления Иисуса в храме в конце Его служения глубоко оскорбили священников (21:14).

Лука сообщает о 16 исцелениях — больше чем любой другой евангелист (Лк. 4:31–39; 4:38, 39; 5:12–26; 6:6–11; 7:1–17; 8:26–56; 9:37–43; 11:14–16; 13:10–17; 14:1–6; 17:11–19; 18:35–43 и 22:50, 51). Если учесть, что Лука был практикующим врачом (Кол. 4:14), это не должно нас удивлять. Он отслеживает служение исцеления Иисуса, начиная с Его проповеди в синагоге Назарета (Лк. 4:16–21). Там Иисус читает общепризнанный мессианский текст из Ис. 61:1, 2: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное». Применив это пророчество к Себе, Иисус обосновал Свое служение, заявив, что оно является исполнением данного пророчества о Мессии. Евангелие от Луки также включает семь высказываний, из которых становится ясно, что Иисус исцелил еще немало людей от болезней и изгнал множество бесов (Лк. 4:40, 41; 6:17–19; 7:18–23; 9:10, 11; 10:13–15; 13:31–33; 24:19–21). Эти сообщения усиливают тему освобождения от демонов, греха и социальных барьеров. Лука также рассказывает о вере представителей других народностей и изгоев, например, о слуге сотника (7:1–10), о женщине, которая стала изгоем из–за того, что долгое время страдала кровотечением (8:43–48), и о вере прокаженного самарянина, который единственный из десяти исцеленных вернулся, чтобы выразить благодарность (17:11–19). Лука представляет исцеление как важную часть спасительной миссии Иисуса (4:40, 41; 6:17–19; 9:11). Даже Его ученики начинают исцелять (9:1, 2; 10:9, 17). Он также необычайно подробно описывает реакцию исцеленных.

В Евангелии от Луки особенно ярко показано сочувствие Иисуса к страдальцам. Это видно в таких эпизодах, как воскрешение сына вдовы из Наина (7:11–17) и в трех субботних чудесах: исцеление человека, имевшего иссохшую руку (6:6–11), исцеление женщины, сгорбленной в течение 18 лет (13:10–17), и исцеление человека от водяной болезни (14:1–6). В многочисленных рассказах об исцелении евангелист Лука подчеркивает то чувство удовлетворения, которое испытывали люди, исцеленные Иисусом.

Евангелие от Иоанна более избирательно и включает только семь чудес. Иоанн называет их «делами» (эрга) или «знамениями» (семейа) — буквально это слово означает «Божьи дела» (Ин. 5:17, 19–21). Сообщается лишь о трех исцелениях, каждое из которых сопровождается продолжительными беседами. Это исцеление сына вельможи (4:46–54), исцеление человека, который был парализован 38 лет и исцелен у купальни Вифезда (5:1–15), и исцеление человека, слепого от рождения (9:1–34). Двое из чудес были совершены в субботу, что стало причиной конфликта с религиозными властями. Сообщается об одном воскрешении. Иисус воскресил Своего друга Лазаря, открыв Себя как Источник жизни. «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (11:25, 26). Вера занимает видное место в Евангелии от Иоанна — вера, основанная не на знамениях, а на Христе как Личности и Подателе жизни (20:24–29). Иисус не только является источником здоровья, но в Нем мы находим средоточие всякого здоровья: жизнь вечную. В Евангелии от Иоанна нет сообщений об одержимости бесами. Борьба между Христом и дьяволом хотя и присутствует, ведется более утонченными методами.

Виды и методы исцелений

Поразительный контраст между исцелениями эллинов и исцелениями Иисуса указывает на существенные различия между Божественным исцелением и другими врачеваниями. В отличие от большинства греческих целителей, Иисус совершал Свои исцеления не в уединении, а зачастую среди людских толп. Он не прибегал к помощи магических чар, не нуждался во внешних источниках силы, не вводил людей в гипнотический транс и не произносил никаких заклинаний. Его метод был прост: несколько слов и прикосновение. Иисус исцелял как серьезные, так и продолжительные недуги. Его служение отличалось от всех других.

Как уже отмечалось ранее, Иисус большую часть времени исцелял от физических недугов. Простым движением руки Он вернул на место отсеченное ухо (Лк. 22:51), прикосновением исцелил прокаженного (например, Лк. 5:12–16) и вернул зрение слепому, сделав брение из плюновения (Ин. 9:7, 11). Иногда Он пользовался для этого подручными средствами, а иногда обходился без этого.

Чаще всего Он исцелял словом, после которого больной сразу же выздоравливал. В других случаях Он исцелял иначе, например, поэтапно или немного задерживая восстановление поврежденного органа (Мк. 8:22–26; Ин. 9:1–11). Все изгнания бесов Иисус совершал словом, поскольку в Евангелиях мы не встречаем такого случая, когда бы Он прикасался к жертве, одержимой бесами. Демоны узнавали Его (Мк. 1:24; 5:7). Даже когда споры с демонами были наиболее жаркими, Его приказ был для них авторитетным. В трех параллельных описаниях евангелисты точно цитируют слова Иисуса, которые в каждом случае были прямым повелением демонам (Мк. 1:25; 5:8; 9:25; Лк. 4:35). Лишь в одном случае Он молится или призывает имя Бога при совершении Своего чуда и делает это для пользы очевидцев, чтобы они уверовали (Ин. 11:41,42).

Иногда Иисус совершал Свои чудеса в непосредственной близости от нуждающихся людей, а в других случаях — на расстоянии (Мф. 8:5–13; Мк. 7:24–37). Часто Иисус откликался на просьбу страдальца (Мф. 9:27; Лк. 17:13; Мк. 10:47), а иногда на просьбы других людей, которые просили за страдальца (Мк. 1:30; 2:3; 7:26; 9:17; Мф. 8:5; Ин. 4:47; 9:2). Однажды Иисус Сам поставил вопрос об исцелении, хотя страдалец не просил Его об этом (Ин. 5:6–9; Лк. 7:14; 13:12; 22:51).

Некоторые наблюдения помогают дать определение служению исцеления, которое совершал Иисус. Для Него болезнь была чем–то чуждым и несовместимым с первоначальным порядком вещей, установленным Богом, была делом дьявола, с которым Он пришел сразиться и которого должен был победить (Лк. 13:16). Он принимал слабых и больных не с пренебрежением, но с состраданием — как жертв. Его метод никогда даже отдаленно не напоминал сухой прием в больнице, но Он всегда с уважением относился к человеку, воспринимая его как единое целое в духе ветхозаветного учения. Он стремился восстановить глубокую связь между человеком и Богом (Лк. 7:11, 21); для достижения этой цели необходимо было с верой в Бога принять Божественную любовь.

Цели исцеления

В Ис. 61:1,2 описаны составляющие миссии: (1) проповедовать благую весть, (2) проповедовать пленным освобождение, (3) совершать физическое исцеление — например, восстанавливать зрение слепым, (4) отпустить на свободу рабов греха или дьявола и (5) проповедовать Божье Царствие. Матфей сообщает, что «ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 4:23). Аналогичное высказывание мы встречаем в Мф. 9:35, где Он поручил Свою миссию 12 ученикам.

Совершенно понятно, что Иисус видел Свою главную задачу не просто в исцелении тела, но в провозглашении великой вести о новом и уникальном вмешательстве Бога в человеческие дела. Весть об избавлении, прощении, примирении, спасении значительно шире, чем только лишь облегчение страданий физически больных людей. Он призывал людей к новому образу жизни, к полной преданности Богу, покаянию, сознательному и непрерывному посвящению, чтобы семь злейших бесов больше не вернулись и не заняли дом (Лк. 11:20–26). Обычно Его чудеса сопровождались прощением. Физическое исцеление совершалось в контексте более широкого служения, которое только и могло вернуть шалом — исцеление каждой сферы человеческого бытия, воссоздание первоначального смысла здоровья, дарованного Богом при творении. Сотворивший мир и все, что в нем (Кол. 1:16–20; Евр. 1:2; Ин. 1:3), теперь пребывал среди людей в человеческом облике, чтобы восстановить все то, «что было потеряно вследствие греха. Он был тем самым избавителем, которого Бог обещал Адаму и Еве в Едеме (Быт. 3:15). Он был больше, чем пророком, орудием Божьего дела. Принимая участие в жизни мира, пораженного грехом, Он стоял выше его нравственной нечистоты (Евр. 2:17, 18; 4:15). Его служение исцеления совершенно явно было Божественной силой в действии.

Внимательное изучение служения Иисуса подтверждает это мнение. Его главной задачей была проповедь о том, что Бог принимает Свои грешные, страдающие творения по Своей безграничной милости и любви. Его служение было установлением Божьего Царствия на земле, хотя полное избавление все еще представлялось делом будущего. То, что происходило во время Его служения, доказывало, что рано или поздно наступит окончательное избавление от греховного мира. Он пришел, чтобы избавить, взыскать и спасти погибшее; прощать и провозглашать день Божьей милости, чтобы даровать жизнь вечную и восстановить все потерянное. Он был прежде всего Спасителем, и физическое исцеление было доказательством и знамением Его власти.

Вне всякого сомнения, зрелищные исцеления и избавления от демонов привлекали толпы людей и подтверждали чудодейственную силу Иисуса, зарождая в людях желание внимать слову Его учения. Перед Ним стояла проблема, которая по сей день досаждает тем, кто несет людям благословение Евангелия: как научить людей доверять Богу, а не материальным благам, которые являются следствием служения Ему. Иисус не ставил перед Собой цели привлекать на Свою сторону людей посредством чудес, и Он сказал об этом тем себялюбцам, которые воспользовались Его чудом с хлебами и рыбками, чтобы насытить себя (Ин. 6:26). Чудодейственные исцеления Иисуса не были повсеместными. Например, в Евангелиях ничего не говорится о посещении Иисусом Тивериады, самого крупного города в Галилее того времени. Похоже, что очень мало больных в Тивериаде было исцелено Иисусом. То же можно сказать о многих других городах и селах Палестины. Однако мы должны ясно осознать, что, хотя исцеления и избавления Иисуса имели практическое значение как часть Его великого служения, в то же время они были выражением Его милости и сострадания. Физические исцеления — это залог полноты Божьего Царства.

Исцеления и вера

Во многих случаях вера неразрывно связана с исцелениями Иисуса и фактически рассматривается как необходимая предпосылка для совершения исцеления (Мф. 9:2, 22, 29; 8:13; 15:28). Неверие, проявленное в Назарете, было препятствием для исцеления (Мк. 6:5,6; Мф. 13:53). Однажды, когда ученики не смогли совершить исцеление, Иисус сказал им, что это произошло по причине их неверия (Мф. 17:20). Иногда веру проявлял человек, нуждавшийся в исцелении; в других случаях ее имели его родные или друзья, просившие за него. Обычно вера считается условием исцеления (Мф. 9:29; Лк. 17:19; 18:42). Можно привести множество примеров, когда вера имела первостепенное значение; в первую очередь это касается Евангелий и Книги Деяния святых Апостолов.

Этот факт привел многих христиан к выводу, привлекательному на первый взгляд, но логически небесспорному, что если молитва об исцелении не дает результата, причину следует искать в неверии. Эти люди исходят из того, что при наличии достаточной веры Бог не может не откликнуться на просьбу или, по крайней мере, налицо будет необходимое условие для исцеления. Для некоторых вера приобретает роль чудодейственного средства, которое исцеляет само по себе или высвобождает Божью силу. Такое понимание основывается на неверной трактовке евангельского эпизода, где женщина с верой прикоснулась к краю одежды Иисуса и в тот же миг исцелилась (Мф. 9:22).

Хотя вера действительно играла важную роль в исцелениях Христа, в тех же евангельских повествованиях мы читаем и о том, что некоторые исцеления совершались несмотря на отсутствие веры или маловерие. Эти чудеса призваны зародить веру в Иисуса как Сына Божьего. В случае с расслабленным верующие люди приносят его к Иисусу, но в тексте ничего не сказано о вере самого расслабленного. Однако же Христос исцеляет его ради веры тех, кто принес его (Мф. 9:1–8). Человек с иссохшей рукой получает исцеление, несмотря на отсутствие выраженной веры с его стороны или со стороны его близких. По всей видимости, это было сделано для того, чтобы продемонстрировать религиозным вождям, что Иисус имеет власть исцелять (Мф. 12:9–13). Иисус подходит к женщине, сгорбленной в течение 18 лет, и исцеляет ее, хотя нигде не сказано о ее вере (Лк. 13:11–13). Человек, больной водянкой, был исцелен, несмотря на отсутствие выраженной веры, поскольку Иисус хотел показать на этом примере, что исцелять можно и в субботу (Лк. 14:4). Исцеление слуги первосвященника, которому Петр отсек ухо мечом в Гефсиманском саду, — это еще один пример исцеления при отсутствии веры (Лк. 22:51). Похоже, что эти случаи приводятся не для того, чтобы умалить значение веры, но как доказательство того, что явно выраженная вера не всегда является необходимым условием для исцелений Христа. Учитывая оценку, данную Иисусом тем, кто требует знамений, чтобы уверовать (Ин. 4:48; 20:29), из этих текстов следует, что при наличии сильной веры в исцелениях нет такой большой надобности.

Еще одно наблюдение может помочь в определении веры. Во всех Писаниях вера (евр. эмунах; греч. пистис) означает уверенность сердца и разума в Боге, ведущая к упованию на Его всевышнюю волю (Пс. 30:24, 25; 2 Кор. 5:7; Евр. 11:8). Это не слепой, фанатичный «прыжок в темноту», но действие, основанное на свидетельствах. Она представляет собой сознательную, разумную преданность, а не легковерие или эмоциональность. Вера играет жизненно важную роль в библейском учении и опыте. Верой грешники оправдываются во Христе Иисусе (Рим. 3:28; 5:1; Гал. 2:16; 3:8), и искупленные Богом люди — это те, которые имеют веру Иисуса (Откр. 14:12).

Исцеления в субботу

Без всяких оправданий Иисус исцелял в субботу. Хотя эта деятельность не была нарушением субботы в ее библейском понимании, она противоречила традиционным, официальным правилам соблюдения субботы, которых придерживались иудеи того времени. В Евангелиях описывается семь разных случаев исцеления в субботу, часто в контексте борьбы с религиозными властями. Пять таких случаев описаны в Евангелии от Луки: исцеление тещи Петра от горячки (4:38,39) и исцеление одержимого (ст. 31–35) в одну и ту же субботу; исцеление человека, имевшего иссохшую руку, в синагоге (6:6–10); исцеление согбенной женщины в синагоге (13:10–17) и исцеление человека от водянки в доме фарисея (14:1–6). Матфей описывает два субботних исцеления; Марк — три.

Иоанн достаточно пространно описывает еще два субботних исцеления: исцеление расслабленного в купальне Вифезда (Ин. 5:2–18) и исцеление слепорожденного, которому посвящена вся девятая глава этого Евангелия (9:1–41).

Если внимательно прочитать описание субботних дел Иисуса, становится ясно, что Он с почтением и уважением относился к субботе, как о том заповедано в Священном Писании, но в то же время не уважал те человеческие традиции, которыми впоследствии обросло ее соблюдение. Его враги воспользовались этим неуважительным отношением Иисуса к традициям, чтобы обвинить Его в осквернении субботы. Он опроверг это обвинение, заново определив назначение субботы и сославшись на конкретные библейские случаи как высший авторитет в этом вопросе. Наиболее полно Его ответы приводит евангелист Иоанн, когда описывает исцеление парализованного у Вифезды, а также исцеление слепорожденного. Ни один из исцеленных не знал точно, кем был Иисус, и их не беспокоили допросы начальников, которые пытались установить, был ли Иисус праведником или грешником. Отвечая своим критикам, Иисус сосредоточился на том, что Его Отец трудится непрерывно, даже в субботу, чтобы должным образом поддерживать все природные процессы, включая процесс исцеления, и что милосердие и сострадание стоит выше формального соблюдения субботы по букве. Примечательно, что в субботу Иисус исцелял как острые, так и хронические болезни, не проводя различий. Избавляющая Божья сила несет свободу страдальцам, независимо от времени. Своими субботними делами Иисус показал, каким образом можно последовательно соблюсти два принципа: уважение к святости субботы и сострадание к страждущим. Из всех споров Иисуса с религиозными лидерами того времени одним из самых эмоциональных был вопрос о том, что можно, а чего нельзя делать в субботу.

Суббота должна служить не помехой, а, напротив, мостом для восстановления первоначальной близости, некогда существовавшей между Богом–Творцом и только что сотворенными людьми. Даже древнееврейский термин шаббат, что значит «отдых», и подробное описание назначения субботы в четвертой заповеди подчеркивают отдых от человеческих дел, подобный отдыху Бога от дел творения. Источник целительной силы субботнего дня коренится в отделении человека от груза повседневных забот и возрождении в нем интереса к Божьим истинам. Физическое и эмоциональное освобождение позволяет сбросить с себя все стрессы повседневной жизни.

Преимущества и блага субботы распространяются на всех. Четвертая заповедь подчеркивает ее всеобщий характер, а также ее преимущества, которые распространяются на членов семьи, наемных работников и даже на подъяремных животных, а также на гостей и пришельцев (Исх. 20:8–11; ср. с Ис. 56:6–8). Субботние богослужения и исследование Библии объединяют верующих в одно общество, где все заботятся и пекутся друг о друге и где внимание пришедших на богослужение отвлекается от обыденных вещей посредством восхваления Бога. Суббота указывает на будущее время, когда все неразрешенные проблемы, физические, эмоциональные или духовные, будут устранены в вечном Божьем Царстве. «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:9). В присутствии Бога все раны многострадального человечества будут исцелены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.03 с.)