I. Творение как основа благополучия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Творение как основа благополучия



А. Происхождение в результате сотворения

Хорошо весьма

Хотя о сотворении мира достаточно подробно говорится в нескольких библейских отрывках, основное описание содержится в Быт. 1 и 2. Вслед за общим повествованием в первой главе следует более подробный рассказ во второй, причем в центре внимания оказываются Бог и люди (см. Творение I.Б). Начиная с отделения земли от воды, Творец дает оценку Своим делам: «И увидел Бог, что это хорошо». Эта фраза становится как бы рефреном, а слова «и вот, хорошо весьма» являются кульминацией (Быт. 1:10, 12, 18, 21, 25, 31). Слова Бога абсолютны и не подлежат сомнению. В Священном Писании Он представлен как всеблагой по природе (Пс. 99:5; 118:68); Он Сам — мерило абсолютной святости (Лев. 19:2).

Сегодня нам трудно понять, что такое совершенная благость, поскольку мы живем в мире, испорченном грехом. Но образец совершенной благости лежит в основе всей библейской теологии, оказывая существенное воздействие на христианское понимание мира и его предназначения. В Священном Писании описывается первоначальное состояние, когда все творение жило в согласии с Богом. Творец поместил людей, уникальное творение, способное на тесное общение с Ним, в среду, свободную от конфликтов и противоречий, хищничества и разлада. Он создал сложно организованную, но гармоничную планету, где люди в единстве с природой стремились к достижению Божественного идеала. Именно в этом контексте необходимо давать разумную оценку библейскому учению о здоровье и исцелении.

2. Имаго Деи

Сотворенные люди стали венцом Божьего творения. Из всех земных существ лишь они были созданы «по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (ст. 27). Используя термины «образ» и «подобие», автор передает мысль о внешнем, физическом сходстве, а также о сходстве характера. Ту же форму выражения мы находим в Быт. 5:1–3, где читаем об Адаме, что он «родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф».

Что означает быть сотворенным по образу и подобию Божьему? Поскольку этот вопрос влияет на многие другие области богословия, он давно уже обсуждается. Как минимум Библия говорит о высоких отношениях между Богом и человеком, которые в некоторой степени отражаются во взаимоотношениях между родителями и их детьми. Будучи сотворенными по образу Божьему, люди получили в дар от Бога жизненно важные качества, которые при этом нисколько не уничтожают различия между Творцом и творением. Главными среди этих качеств является способность понимать Бога и Его замыслы, свобода нравственного выбора, способность к абстрактному мышлению и развитый интеллект, значительно превосходящий разум животных. Все они гармонично сочетаются, и каждое из них прекрасно функционирует. Библейское повествование заверяет нас, что при сотворении люди отражали характер Бога, были похожи на Него до тех пор, пока не вторгся грех.

Особые указания

Повествование о творении в Книге Бытие интригует нас сочетанием широких обобщений с конкретными деталями. Бог со всей тщательностью создает Адама и вдыхает в его ноздри дыхание жизни (Быт. 2:7). Далее Он незамедлительно дает особые указания, точно формулируя обязанности, которые должен будет исполнять человек, когда ему будет вверено управление Божьим миром. Устанавливаются специфические общественные отношения, в рамках которых мужчина должен будет оставлять дом своих родителей, чтобы стать одной плотью со своей женой. В результате будут создаваться новые семьи, назначение которых — плодиться и заселять землю. Отделяется от прочих седьмой день как еженедельный период времени, посвящаемый Богу, как вечная дань Богу и напоминание о Нем и Его творческой деятельности. Творец и Его творение питают друг к другу глубокое чувство привязанности. Среди прочих Своих первоочередных указаний Бог учреждает исключительно вегетарианскую диету, ограниченную плодами растений, приносящих семена, к которым сразу после грехопадения Адама и Евы добавляются сами растения (Быт. 1:29; 3:18). В результате всех этих мер возникла стабильная и идеальная духовная, социальная, интеллектуальная и физическая среда как образец на будущее. Никаких особых мер для того, что сегодня называется здравоохранением, не требовалось.

Повествование о творении представляет библейское учение в форме, обычной для всего Священного Писания, то есть в виде иллюстраций и примеров, а не определений и аргументов. Успех и падение — и с материальной, и с нравственной точки зрения — рассматриваются богодухновенным автором на примере эпизодов из жизни реальных людей. Бог открывает Себя и в физической, и в духовной сфере. Люди самым непосредственным образом связаны с Богом, их личность находит выражение в духовной, физической, интеллектуальной и социальной областях. Сотворенный мир изначально совершенен и благ во всех этих измерениях. Согласно Божественному замыслу, и Бог, и люди свободно действуют и сосуществуют на этой не затронутой порчей новой планете.

Б. Воздействие греха

Пойдя на прямое и сознательное нарушение Божьих заповедей, мужчина и женщина не только поступили своевольно, но и ввергли себя и окружающий мир в бедствие. Когда люди ослушались Творца, коренным образом изменились как они сами, так и окружающая среда (см. Грех III.Б).

Писание учит, что грех не входил в Божий замысел (Иез. 28:14–16). Наделив творение свободой, Он пошел на определенный риск. Однако, пойдя на это, Господь наделил людей возможностью сознательно отвечать Ему своей любовью. Злоупотребление правом выбора ни в коем случае не должно истолковываться ангелами или людьми как Божественное оправдание их решений.

В Библии грех рассматривается как извращенное состояние неповиновения Богу, обреченное на окончательное и полное искоренение. Сатана — поборник греха (2 Кор. 2:11), в который он с помощью хитрого обмана вовлек род человеческий. И грех, и он сам как его родоначальник в конце концов погибнут (Мф. 25:41; Откр. 20:10, 14). Эти основные части библейской космологии объясняют присутствие страдания, болезни, боли и смерти в нашем мире. Пагубное воздействие греха нарушило изначальную гармонию не только между Богом и человеком, но и между самими людьми. Это также касается внутреннего состояния души, межличностных взаимоотношений и всей природы в целом (Рим. 8:22–25). Следствием греха стало трагическое падение всего мира в состояние, где даже остатки доброго и приятного омрачены деградацией, горем, болезнью и страданиями, а в конечном итоге поглощаются смертью и разложением.

Последствия греха проявились немедленно. Прежняя невинность и доверие исчезли. С трогательной простотой автор текста замечает: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7). Нагота стала вызывать у них стыд, а боязнь увидеть Бога после совершенного проступка заставила их спрятаться от Него (стих 8). Они стали защищаться, оправдываться и перекладывать вину друг на друга (стихи 12, 13). Первоначальные взаимоотношения были нарушены. Господь Бог, вынеся ряд последовательных приговоров, предначертал новый порядок вещей. Сначала Он проклял змея как орудие сатаны, а затем произнес суд над женщиной и мужчиной. Впервые в библейском повествовании появляется боль, которую женщине предстояло испытывать при деторождении.

Изменились и взаимоотношения между мужем и женой: функции кормильца, возложенные на Адама как на первенца творения (1 Тим. 2:13), приобрели новые очертания. В мире, который теперь стал неприветливым и подчас враждебным, люди должны были добывать себе пропитание из неподатливой земли в поте лица. Бог возложил новые обязанности на Адама как на кормильца, защитника и самоотверженного главу семьи (Быт. 3:16–19; Еф. 5:25, 28). Господь Бог объявил заблудшему мужчине его участь: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю… ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). Приговор Бога о том, что грех приведет к смерти (Быт. 2:17), хотя и был отсрочен во времени по милости Всевышнего, теперь вступил в силу.

С этого момента и далее значительные изменения должны были произойти в мире и, как следствие, в человеческой жизни. Среди гибельных последствий нужно отметить в первую очередь духовное размежевание с Богом, которое неизбежно вело к недовольству, страху, потере смысла, одиночеству и отчаянию вкупе с физическим упадком и болезнью. Социальное отчуждение между людьми и группами людей вскоре привело к братоубийству (Быт. 4), недоверию, внутреннему стрессу и недомоганию, физической боли, страданию, болезни и в конечном итоге к смерти. Каждый член общества стал в каком–то смысле больным и нуждался в исцелении.

Чтобы тяжесть обрушившихся на мужчину и женщину скорбей не поглотила их всецело, Бог, осудив змея (и лукавого, который им манипулировал), дал первое обетование искупления рода человеческого (Быт. 3:15). Из потомков жены должен был восстать избавитель, который, хотя будет Сам страдать от последствий греха, нанесет ему решающий удар и положит конец обманщику сатане, подстрекателю к злым делам. При первом появлении греха в Едеме Господь Бог даровал скорбящей паре евангельское обетование в Своем целительном присутствии и грядущем спасении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.006 с.)