Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия национальной программы агротуризма в Республике Беларусь
Развитие туризма является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь. Данная отрасль взята под особую опеку государства. Первая Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь была принята в 2004 году. Итогом ее выполнения стал значительный рост экспорта туристических услуг, развитие туристической инфраструктуры в стране, упрощение въездного режима и условий пребывания иностранных граждан на территории Беларуси. Сегодня в Беларуси реализуется ряд госпрограмм, в которых предусмотрены меры и средства по созданию современной инфраструктуры туризма в различных регионах страны. Основу деятельности составляет Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2016-2020 годы. Основными моделями развития агроэкотуризма в Беларуси являются: - развитие агроэкотуризма на базе малого семейного гостиничного хозяйства; Данная модель успешно реализуется в европейских странах. Один из ключевых ее компонентов – государственная поддержка развития сети частных гостиниц на базе существующего в сельской местности жилого фонда. В качестве необходимых условий реализации такая модель предполагает наличие свободного или условно свободного жилого фонда в сельской местности; достаточно высокий уровень комфортности и хорошее состояние жилого фонда; системную государственную поддержку агроэкотуристических объектов; организацию объединений субъектов агроэкотуризма (ассоциации, общественные объединения); финансовую поддержку (система льготного кредитования или дотирования субъектов агроэкотуризма). Причем условие финансовой поддержки в данной модели является ключевым. В Беларуси выбор жилья в сфере агротуризма велик. Здесь можно найти простую сельскую хату, владелец которой плетет корзины из лозы и организует байдарочные походы по Неману. Или озерные рыбацкие усадьбы у Браславских озер, на Нарочи и Свири, с полным комплектом услуг, начиная от снастей до велосипеда и снегоходов. Или трехэтажные коттеджи с белорусским колоритом, вышиванками, национальной кухней, чугунной посудой, с анимацией от народных ансамблей и демонстрацией гончарных ремесел. - строительство крупных и средних частных агротуристических объектов в сельской местности;
К названным объектам относятся специализированные частные отели в форме стилизованных «агротуристических деревень», культурно-этнографические центры и т. п. Данная модель характерна для стран с невысоким уровнем комфортности жилищного фонда в сельской местности, но с хорошим туристическим потенциалом. Для успешной ее реализации требуются прежде всего значительные инвестиции (как внутренние, так и внешние), а также поддержка соответствующих проектов на уровне региона. - создание государственных (реже частных) сельскохозяйственных тематических парков. Данная модель ставит во главу угла популяризацию и пропаганду достижений сельского хозяйства конкретной страны, сохранение практических навыков и демонстрацию приемов традиционного сельскохозяйственного производства. Являясь многофункциональными центрами, государственные сельскохозяйственные объекты параллельно могут вести научно-исследовательскую и селекционную работу, оставаясь при этом развлекательными туристическими объектами и постоянно действующими выставочно-экспозиционными центрами. Первая модель может быть принята в нашей стране как основная. Она не требует инвестиций со стороны государства, создает новые рабочие места, способствует сокращению миграции и улучшению инфраструктуры. Однако для того, чтобы агроэкотуризм стал существенной отраслью экономики, необходима определенная «критическая масса» сельских усадеб (для Беларуси это может быть 1000-1500 усадеб). Вместе с тем, в республике эффективно используются и другие модели развития агроэкотуризма: музеи старинных технологий и ремесел, белорусской архитектуры и быта, этнографии; развитие агроэкотуризма на базе кооперативного хозяйства; агроэкотуристические курорты; туристическая деревня и др. Эффективно используются и другие модели развития агроэкотуризма в республике. Такие объекты, как Музей старинных технологий и ремесел «Дудутки», Музей белорусской архитекторы и быта. Музей этнографии «Белорусская деревня» под Могилевом, делают агроэкотуризм более содержательным и многогранным. Интересен опыт развития агроэкотуризма на базе кооперативного хозяйства – СПК «Первомайский и К» в Смолевичском районе. Там уже работает конноспортивный клуб, осуществляется прокат велосипедов, лыж. Оборудована корчма в крестьянском стиле, налажено производство экологически чистых продуктов. В хозяйстве создано 20 рабочих мест [28, c. 87].
У агротуризма в Беларуси есть и своя витрина. Это – музей сельского быта «Дудутки», который был основан в 1994 году Е. Будинасом. Правда, ввиду повышенной популярности он утратил значительную часть своего первоначального шарма и стал в большей степени аттракционом, нежели музеем. Тем не менее, именно Дудутки считаются образцом для развития белорусского агротуризма. Одним из примеров является агротуристический комплекс «Амадеус» ОАО «Гродненский мясокомбинат» в деревне Коробчнцы возле Гродно. На базе подобных комплексов происходит слияние агротуристических и досуговых услуг. Это позволяет создать разнообразный и качественный турпродукт для различных категорий туристов. Подобные объекты популярны для отдыха родителей с детьми, корпоративных мероприятий, проведения различных торжеств, приема делегаций и т.п. Их создание требует существенных вложений со стороны собственника [28, с. 87]. Помимо отдельных агроусадеб в Беларуси в настоящее время нет конкретных территорий, занятых агроэкотуризмом. Сделаны только первые шаги для последующей организации нового для Беларуси понятия – агроэкотуристические курорты. Перспективными районами для организации подобных объектов на данный момент выбраны Ивановский и Россонский районы. Успех проекта развития агроэкотуризма в Беларуси во многом зависит от взаимоотношений с национальными парками. Между национальными парками и хозяевами сельских домов, у которых останавливаются туристы, возможно взаимовыгодное сотрудничество. Парк может предоставлять посетителям комплекс услуг: экскурсионное обслуживание, питание в ресторане, пикники на поляне, возможно, рыбалку, охоту. Посетители могут приобретать в парке сувениры, в будущем такую продукцию, как чай из трав, мед и т.п. Хозяева домов, которые будут реализовывать и рекламировать эти услуги, могут работать на основе комиссионных или на взаимовыгодном сотрудничестве. Например, взаимная реклама, информация о предоставлении услуг проживания в сельских домах должна предоставляться посетителям национальных парков. И соответственно, услуги национальных парков будут рекламироваться среди проживающих в сельских домах. Хозяева домов также могут пройти обучение в национальных парках и получить разрешение на проведение экскурсий, показ каких-то объектов. Вопрос качества оказываемых услуг в сфере агроэкотуризма является одним из ключевых. В 2006 г. для повышения качества услуг БОО «Отдых в деревне» совместно с РУП «Национальное агентство по туризму» и НП РУП «БелГИСС» была разработана классификация сельских усадеб различных организационно-правовых форм любой вместимости, которая распространяется на сельские усадьбы, являющиеся членами БОО «Отдых в деревне» [41, с. 38]. Категории усадеб обозначают символом «зеленый петушок» (подобно звездам в гостиницах). Количество «петушков» увеличивается в соответствии с повышением уровня и качества обслуживания и количества услуг. Сельские усадьбы классифицируются по четырем категориям.
В качестве ориентира используются стандарты, разработанные ЕСЕАТ (European Center for Eco- and Agrotourism – Европейский центр эко- и агротуризма) и адаптированные БОО «Отдых в деревне» для Беларуси. Для того чтобы получить базовый стандарт качества ЕСЕАТ, необходимо полностью соответствовать: - базовым стандартам для всех типов средств размещения; - базовым стандартам для комнат; - базовым стандартам для отдельных видов средств размещения (кемпинг, проживание с питанием или без питания). При соответствии сельской усадьбы базовым стандартам качества ей выдается сертификат качества ЕСЕАТ - «зеленая ласточка». Республика Беларусь является членом этой организации с 2007 г. Белорусское общественное объединение «Отдых в деревне» выступает в качестве национального представителя ЕСЕАТ и несет ответственность за подтверждение соответствия требованиям стандартов ЕСЕАТ и выдачу сертификатов этой организации [41, с. 40]. Национальной программой также обозначен комплекс мероприятий по формированию и позитивному развитию привлекательного для туризма образа Республики Беларусь: разработка стратегии экспорта туристических услуг; рекламно-информационное сопровождение туристического потенциала путем издания массовым тиражом информационно-рекламных материалов по видам туризма и их размещение в сети Интернет. Для эффективного продвижения туристического продукта в области агроэкотуризма рекомендуется применять концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций. Суть ее состоит в том, что в процессе организации продвижения турпродукта необходимо обеспечить, как минимум, три уровня интеграции. Уровень 1 – интеграция по целям. Любые рекламные и информационные сообщения, прямо или косвенно касающиеся туризма, должны соответствовать целям и задачам регионального развития агроэкотуризма. Уровень 2 – интеграция по маркетинговому блоку. К нему традиционно относят сам туристический продукт, средства его продвижения, цену и способ реализации (офис, Интернет, сеть агентств и т. п.). Агроэкотуристический продукт - «зеленый», экологический по своему содержанию. Он рассчитан на людей с определенной идеологией и принципами и, соответственно, должен реализовываться и рекламироваться на «площадках» - сайтах, в СМИ, журналах, турфирмах, - которые поддерживают «зеленые» идеи и устойчивое развитие.
Уровень 3 – интеграция различных средств продвижения. Необходимо использовать широкий набор коммуникационных инструментов: статьи, интервью, пресс-релизы в СМИ, Интернет-сайты, социальные сети, событийный маркетинг, выставки, средства наружной рекламы, информационные туры, буклеты, карты, листовки и т. д. Важно, чтобы эти инструменты использовались в таком сочетании, которое обеспечит наибольший синергетический эффект [43, c. 189]. Необходимо разработать различные подходы продвижения для разных туристических сегментов. Среди основных сегментов для агроэкотуризма с учетом их географического положения выделены следующие: - белорусские туристы; - российские туристы; - иностранные туристы; - посетители – лица, которые оздоравливаются или приехали с нетуристическими целями. Они могут стать потребителями различных экскурсионных программ, мастер-классов, участниками праздников; - местные жители. Для продвижения агроэкотуристическнх услуг на белорусский рынок рекомендуется использовать белорусские сайты и СМИ (радио, газеты, телевидение), событийный маркетинг (праздники, фестивали, презентации); пресс-туры и инфотуры; наружную рекламу; буклеты, листовки; региональные выставки. Для выхода на российские рынки рекомендуются Интернет-сайты, социальные сети, участие в выставках, сотрудничество с российскими тур- операторами. Для выхода на иностранные рынки важно использовать Интернет-ресурсы, включая собственные сайты на английском языке (и других иностранных языках); Интернет-площадки, где общаются «зеленые» туристы; пресс- и инфотуры для туроператоров; участие в международных выставках; поиск международных партнеров; личные и деловые связи и контакты. Для категории посетителей, к которым условно можно отнести и местных жителей – потенциальных участников экскурсионных программ, мастер-классов, праздников, рекомендуется использовать рекламу в местных СМИ; местные Интернет-сайты; буклеты, листовки в местах скопления посетителей (санатории, пансионаты и др.); наружную рекламу, «сарафанное радио». Такой комплексный интегрированный подход может повысить осведомленность об агротуристическом объекте и обеспечить информационную поддержку его туристического продукта. Одним из основных источников информации об усадьбах являются электронные и специализированные каталоги. Для Беларуси ресурсы сети Интернет являются практически единственным инструментом привлечения иностранных туристов в сектор агроэкотуризма, т. к. на сегодняшний день за рубежом существует дефицит информации о стране. Размещение электронных каталогов усадеб в сети Интернет является недорогим, удобным, доступным средством продвижения. Участие в специализированных региональных и международных туристических выставках и семинарах дает возможность продавцам туристических продуктов донести свои предложения с максимальной направленностью до потенциальных потребителей услуг и посредников, провести ряд сделок прямо на месте. Важными для Беларуси являются такие специализированные международные туристические выставки, как World Travel Market (WTM) в Лондоне, Travel and Tourism World Trade Fair, International Tourism Exchange (ITB) в Берлине, MITT в Москве, а также туристические выставки, которые проводятся в Минске [41, с. 72].
Значимым для развития агротуризма в Республике Беларусь является проводимая кадровая политика: создание системы непрерывного образования в республике по всем специальностям индустрии туризма и гостеприимства; приведение структуры подготовки специалистов в сфере туризма в соответствие с потребностями туристического рынка в целом и отдельных регионов. Положительным для повышения качества агротуризма стало создание системы учебно-методического обеспечения развития туризма, включающей разработку методической документации по разнообразным туристическим маршрутам и экскурсиям, подготовку методических рекомендаций, проведение семинаров, научно-практических конференций по ключевым проблемам развития туристической индустрии. Реализация планируемых мероприятий позволит интегрироваться в мировые туристско-информационные сети, повысить качество рекламно-информационного сопровождения туристического потенциала республики, сформировать представление Беларуси как о стране, привлекательной для туристов, что даст возможность увеличить объем экспорта туристических услуг и наиболее полно интегрироваться в мировое туристическое сообщество.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.015 с.) |