Организация бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации.



Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Стадии бюджетного процесса:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

3) исполнение бюджета;

4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

1) В Оренбургской области проект бюджета составляются в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 14 мая 2008 года N 198-п «О порядке составления проекта областного бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период».

Исходной базой для разработки проекта бюджета Оренбургской области являются:

- Бюджетное послание Президента Российской Федерации;

- основные направления бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу.

Составление проекта бюджета Оренбургской области – исключительная прерогатива Правительства Оренбургской области. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Министерство финансов Оренбургской области.

Этапы составления проекта бюджета:

- органы исполнительной власти разрабатывают, Правительство Оренбургской области рассматривает такие документы как предварительные показатели сценарных условий, а также основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Оренбургской области на очередной финансовой год и среднесрочную перспективу; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; методику планирования ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и другие;

- субъекты права законодательной инициативы в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания области, направляют в Законодательное Собрание области проекты законов, регулирующие вновь принимаемые и планируемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде расходные обязательства Оренбургской области и проекты законов о внесении изменений в законодательство Оренбургской области о налогах и сборах;

- Правительство Оренбургской области рассматривает: прогноз социально-экономического развития области; проект областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;

- не позднее 1 октября текущего года Правительство Оренбургской области представляет в Законодательное Собрание области проект закона об областном бюджете и бюджете Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования. Проект областного бюджета и проект бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2) Губернатор Оренбургской области вносит в Законодательное Собрание Оренбургской области на рассмотрение и утверждение проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

В течение суток со дня внесения проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области председатель Законодательного Собрания области направляет его в комитет Законодательного Собрания области по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов установленным требованиям.

Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о том, что проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Законодательным Собранием Оренбургской области либо подлежит возвращению Губернатору Оренбургской области для его доработки органами исполнительной власти.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательное Собрание области в трехдневный срок и рассмотрен председателем Законодательного Собрания Оренбургской области в установленном настоящим Законом порядке.

Проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение двух дней направляется председателем Законодательного Собрания Оренбургской области в комитеты Законодательного Собрания области, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Оренбургской области на заключение.

Законодательное Собрание Оренбургской области рассматривает проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях:

- первое чтение – 40 дней – вопросы: концепция, прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики;

- второе чтение – 20 дней (но не позднее 10 декабря) – вопросы: приложения перечень главных администраторов доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования; распределение средств областного Фонда финансовой поддержки поселений по поселениям Оренбургской области.

По итогам обсуждения законопроекта во втором чтении Законодательное Собрание области принимает решение: принять закон Оренбургской области или отклонить законопроект. Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении, оформляется постановлением Законодательного Собрания области.

3) Исполнение бюджета обеспечивается Правительством Оренбургской области. Организация исполнения областного бюджета возлагается на министерство финансов Оренбургской области.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание областного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

4) Бюджетная отчетность об исполнении областного, местного бюджетов включает в себя:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Законодательном Собрании области подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.

Главные администраторы областного бюджета не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Оренбургской области для внешней проверки.

Правительство Оренбургской области направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Счетную палату Оренбургской области годовой отчет об исполнении областного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Законодательное Собрание Оренбургской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Счетная палата Оренбургской области готовит заключение на отчет об исполнении областного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Счетной палатой Оренбургской области в Законодательное Собрание Оренбургской области с одновременным направлением в Правительство Оренбургской области не позднее 1 июня текущего финансового года.

Участниками бюджетного процесса в Оренбургской области являются:

1) Губернатор Оренбургской области;

2) Законодательное Собрание Оренбургской области;

3) Правительство Оренбургской области;

4) министерство финансов Оренбургской области;

5) Счетная палата Оренбургской области;

6) исполнительная дирекция Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;

7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

9) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;

10) получатели бюджетных средств.

Полномочиями министерства финансов Оренбургской области в бюджетном процессе являются:

- организация и составление проекта областного бюджета представление его в Правительство Оренбургской области, принимает участие в разработке прогноза консолидированного бюджета области и проекта бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;

- разрабатывает и представляет в Правительство Оренбургской области основные направления бюджетной и налоговой политики;

- организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;

- вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;

- доводит до главных распорядителей средств областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;

- ведет реестр расходных обязательств областного бюджета;

- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;

- разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета);

- разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Оренбургской области, условия выпуска и размещения государственных займов Оренбургской области, - - выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

- осуществляет управление государственным долгом Оренбургской области и государственными финансовыми активами Оренбургской области, ведет государственную долговую книгу Оренбургской области;

- осуществляет учет долговых обязательств муниципальных образований;

- проводит проверки получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета и другие.

К бюджетным полномочиям Законодательного Собрания области относятся:

- установление порядка рассмотрения и утверждения проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;

- рассмотрение и утверждение областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;

- осуществление последующего контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;

- рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;

- рассмотрение представленных Правительством Оренбургской области основных направлений бюджетной и налоговой политики;

- утверждение концепций, стратегий социально-экономического развития области, контроль за их реализацией;

- установление расходных обязательств Оренбургской области и другие.

Губернатор Оренбургской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- представление в Законодательное Собрание области на рассмотрение и утверждение проектов областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;

- представление в Законодательное Собрание области на утверждение отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;

- внесение в Законодательное Собрание области законопроектов в части установления региональных налогов и сборов, налоговых льгот, а также регулирования межбюджетных отношений на территории области и другое.

Правительство Оренбургской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- утверждение порядка и сроков составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;

- составление проекта областного бюджета и проекта бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования для их представления Губернатором Оренбургской области в Законодательное Собрание Оренбургской области;

- обеспечение исполнения областного бюджета и подготовка отчета об исполнении областного бюджета для его представления Губернатором Оренбургской области в Законодательное Собрание Оренбургской области;

- осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;

- разработка концепции, стратегии социально-экономического развития области и другие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.025 с.)