Тема 1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета



Тема 3. Учет нематериальных активов

 

Для учета нематериальных активов на предприятии ООО «ЛМ-сервис» используется унифицированная форма первичной учетной документации №НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов», утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 №71-а, введена с 1 января 1997 г. Содержит такие реквизиты, как наименование организации, код по ОКПО, структурное подразделение, дата составления (в момент оприходования), код вида операции, документ на момент оприходования, полное наименование, назначение объекта, первоначальная стоимость, срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, код счета, на который производится отнесение начисленной амортизации, способ начисления амортизации, дата постановки на учет, документ о регистрации, сведения о движении и выбытии, причина выбытия, сумма выручки, сумма износа, краткая характеристика на оборотной стороне.

Поступление нематериальных активов в организации ООО «ЛМ-сервис» оформляется актом приёмки их. Форма акта аналогична акту приёмки основных средств.

При инвентаризации нематериальных активов, нематериальные активы, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

Для составления актов приёмки-передачи директор назначает комиссию и Акт действителен после утверждения его директором. На основании Акта бухгалтер заполняет инвентарную карточку на весь период эксплуатации объекта. Карточка на вновь поступившие объекты в картотеку не раскладываются до конца месяца с тем, чтобы в следующем месяце их учесть при начислении амортизации.

При списании нематериальных активов приказом руководителя предприятия ООО «ЛМ-сервис» создается специальная комиссия, которая устанавливает причины списания, составляется акт, который передается в бухгалтерию, где ставится отметка в инвентарной карточке о выбытии.

 

Тема 6. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции

 

Прежде всего, рассмотрим синтетические счета, которые предназначены для учета произведенных предприятием ООО «ЛМ-сервис» расходов, подлежащих включению в состав текущих издержек производства или обращения. Это счета третьего раздела Плана счетов, именуемого «Затраты на производство»:

Счет 20 «Основное производство»

Счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства»

Счет 23 «Вспомогательные производства»

Счет 25 «Общепроизводственные расходы»

Счет 26 «Общехозяйственные расходы»

Счет 28 «Брак в производстве»

Счет 97 «Расходы будущих периодов»

и счета четвертого раздела Плана счетов:

Счет 44 «Расходы на продажу»

На организацию учета затрат, на выбор счетов для их учета влияет содержание деятельности предприятия, его технологические аспекты и организационная структура. На предприятии ООО «ЛМ-сервис» калькуляция счетов и их учёт ведётся в соответствии с выполнением нескольких условных этапов.

 

Д20 – К10,70,69,02,60,76

Также могут учитываться изготовляемые на данном предприятии полуфабрикаты собственного производства (счет 21), продукция, работы и услуги вспомогательного производства (счет 23), цеховые расходы (счет25),общехозяйственные расходы (счет 26), учет брака в производстве (счет 28), расходы по обслуживанию производства и хозяйства (счет 29). По всем этим направлениям производятся фактические затраты, которые списываются сначала на эти счета.

Д21,23,25,26,28,29 – К10,70,69,02,60,76

А затем все эти затраты в конце месяца списывают с этих счетов на себестоимость готовой продукции в дебет счета 20.

Д20 – К21,23,25,26,28,29

Себестоимость входит в состав готовой продукции (счет 43), отгруженных товаров (счет 45), и продажи (счет 90), поэтому она списывается на эти счета.

Д43,45,90 – К20

Сальдо по счету 20 – это не завершенное производство.

Аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счете.

Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство».

Д10 – К20

Сельскохозяйственные организации учитывают движение сельскохозяйственной продукции в течение года по плановой себестоимости, а по окончании года ее доводят до фактической себестоимости.

Отгруженную или сданную на месте готовую продукцию, в зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой или способом «красное сторно» и дебет счетов 45 или 90.

Д45,90 – К43

Д45,90 – К43 (дополнительная проводка, если фактическая себестоимость превышает стоимость по учетным ценам)

Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 в дебет счета 45 «Товары отгруженные».

Д45 – К43

 

Выводы и предложения

 

Объектом рассмотрения является предприятие ООО «ЛМ-сервис». Основным видом деятельности предприятия является производство строительных работ, а также производство строительных материалов.

Бухгалтерский учет на ООО «ЛМ-сервис» (далее - Общество) осуществляется бухгалтерией Общества как самостоятельным структурным подразделением (службой), возглавляемым Главным бухгалтером.

Бухгалтерия осуществляет учет финансово - хозяйственной деятельности Общества и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также контроль за сохранностью собственности Общества.

Бухгалтерия осуществляет учет финансово - хозяйственной деятельности Общества и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также контроль за сохранностью собственности Общества.

Среднегодовая стоимость совокупных ресурсов в 2008 году составляла 31283,3 тыс.руб., изменение в динамике по сравнению с 2007 годом составило 21,2%.Что касается эффективности использования основных фондов, то здесь показатели такие: более низкие темпы роста среднегодовой стоимости основных фондов по сравнению с ростом оборота способствовали тому, что фондоотдача относительно 2007 года увеличилась на 24,2% и составила в 2008 году 98 руб., то есть на 1 рубль основных средств приходится 98 рублей реализованных товаров.

В первоначальную стоимость приобретенного объекта основных средств включаются начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этого объекта.

Кроме того в п.8 ПБУ 6/01 определено, что фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случае, если оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

Для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств». При оприходовании объекта основных средств в учете организации производится запись по дебету счета 08 в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства».

Для учета нематериальных активов на предприятии ООО «ЛМ-сервис» используется унифицированная форма первичной учетной документации №НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов», утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 №71-а, введена с 1 января 1997 г. Содержит такие реквизиты, как наименование организации, код по ОКПО, структурное подразделение, дата составления (в момент оприходования), код вида операции, документ на момент оприходования, полное наименование, назначение объекта, первоначальная стоимость, срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, код счета, на который производится отнесение начисленной амортизации, способ начисления амортизации, дата постановки на учет, документ о регистрации, сведения о движении и выбытии, причина выбытия, сумма выручки, сумма износа, краткая характеристика на оборотной стороне.

В зависимости от направления расхода материально-производственных запасов в учете отражаются следующие виды хозяйственных операций:

· отпуск материальных ценностей на общепроизводственные и общехозяйственные нужды;

· отпуск материальных ценностей на нужды обслуживающих производств и хозяйств;

· отпуск материальных ценностей на сторону и в переработку;

· внутреннее перемещение материальных ценностей.

Форма учета материалов на предприятии зафиксирована в его учетной политике.

Учетная политика предприятия по постановке учета поступления материально – производственных запасов требует:

- четкого определения границы между основными средствами и средствами труда в обороте;

- применения счета 10 «Материалы» с оценкой материалов на данном счете в сумме фактических затрат на приобретение.

В составе средств в обороте на предприятия принято учитывать следующие предметы:

со сроком полезного использования менее 12 мес.;

другие предметы, определяемые организацией исходя из правил положений по бухгалтерскому учету.

При подсчете среднего заработка для оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск учитываются определенные Порядком исчисления среднего заработка все виды оплаты труда, на которые начисляются страховые взносы независимо от систематичности их выплаты, в т. ч.: производственные премии, доплата за сверхурочные и за работу в ночное время, при вредных и т. п. условиях труда, надбавки и доплаты к ставкам и окладам, материальная помощь и т. д., при этом премии и другие выплаты стимулирующего характера включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления, а годовые вознаграждения - в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода (в случаях, когда время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью, премии учитываются пропорционально отработанному времени).

При этом для расчета принимаются количество дней, приходящихся на отработанное время (если период отработан не полностью или из расчетного периода исключается время по установленным Порядком исчисления среднего заработка основаниям).

Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии предприятия ООО «ЛМ-сервис», так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции, покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный, натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства). По показателям выпуска готовой продукции определяется результат работы предприятия в процессе производства — экономия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции. Здесь же выпуск расценивается и по отпускным (продажным, договорным) ценам, что дает возможность определить предполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции.

При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда выдан и забирает расписку получателя.

Если заменяющий расходный кассовый ордер документ составлен на выдачу денег нескольким лицам, то получатели также предъявляют указанные документы, удостоверяющие их личность, и расписываются в соответствующей графе платежных документов. Однако, в последнем случае запись о данных документа, удостоверяющего личность на денежном документе, заменяющем кассовый расходный ордер, не производится. На предприятии выдача денег может производиться по удостоверению, выданному данным предприятием, при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца. Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы прописью. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается.

Выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе предприятия, производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: «По доверенности». Доверенность остается в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.

Аналитический учет по счету 80 должен обеспечить информацию по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.

Акционерные общества могут выкупать акции у акционеров с целью их последующей перепродажи, аннулирования или распределения среди своих работников. Выкупленные у акционеров акции учитывают на счете 81 "Собственные акции (доли)". Стоимость выкупленных акций отражают по дебету счета 81 и кредиту счетов учета денежных средств по сумме фактических затрат на их приобретение.

Выкупленные акции не дают права голоса на акционерных собраниях, по ним не начисляются и не выплачиваются дивиденды. В бухгалтерском балансе организации они могут отражаться до 1 года после их выкупа.

При перепродаже акций они списываются с кредита счета 81 в дебет счетов учета денежных средств. Аннулированные акции списываются на уменьшение уставного капитала (дебет счета 80, кредит счета 81).

Разница в стоимости приобретенных и проданных и аннулированных акций списывается на счет 91 "Прочие доходы и расходы":

- на расходы - дебет счета 91, кредит счета 81;

- на доходы - дебет счета 81, кредит счета 91.

Резервный капитал (фонд) создают в обязательном порядке акционерные общества в соответствии с действующим законодательством.

Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытков. Резервный капитал не может быть использован для других целей.

Бухгалтер ООО «ЛМ-сервис» согласно учетной политики предприятия ежедневно принимает на складе документы за истекшие сутки (приемосдаточные накладные, приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.

На основании карточек складского учета материально ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь производятся таксировка остатков по учетным ценам и сверка с данными бухгалтерского учета (раздел I ведомости № 16).

В зависимости от способов их включения в себестоимость работ они подразделяются на прямые и накладные (косвенные). Наибольшую часть издержек производства составляют прямые затраты, определяемые на основании объема работ, предусмотренного сметой, и сметных норм и расценок. Под прямыми затратами подразумевают расходы, связанные с производством строительных работ, которые можно прямо и непосредственно включить в себестоимость конкретных строительных объектов. В состав прямых затрат входят: основная заработная плата рабочих, стоимость материалов, деталей и конструкций, расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов.

Данные по соответствующим строкам баланса ООО «ЛМ-сервис» отражаются исходя из оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги (другого аналогичного регистра бухгалтерского учета) на конец отчетного года.

Все статьи бухгалтерской отчетности на конец года на предприятии ООО «ЛМ-сервис» подтверждены результатами инвентаризации (инвентаризационными описями) или объяснены возникшие разногласия и отклонения.

По строке 110 "Нематериальные активы " отражается стоимость принадлежащих организации нематериальных активов (НМА), в том числе стоимость приобретенных отдельных квартир в объектах жилого фонда и деловая репутация организации. В ООО «ЛМ-сервис» за 2006, 2007 и 2008 годы нематериальных активов по счетам баланса предприятия нет.

По строке 120 «Основные средства» отражаются основные средства предприятия, находящиеся на балансе данного предприятия.

В ООО «ЛМ-сервис» в 2006 году по счёту 120 отражена стоимость основных средств на сумму 10 тыс. руб. На конец 2007 года на предприятии ООО «ЛМ-сервис» отражена стоимость основных средств в размере 8 тыс. руб. На конец 2008 года на предприятии отражена стоимость основных средств в размере 6 тыс. руб. Можно заметить по данным формы № 1, что за истёкшие три года стоимость основных средств уменьшалась.

Тема 1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета

 

Объектом рассмотрения является предприятие Общество с ограниченной ответственностью «ЛМ-сервис». Основным видом деятельности предприятия является гарантийное и постгарантийное обслуживание сотовых телефонов и цифровой техники (услуги).

Бухгалтерский учет на ООО «ЛМ-сервис» (далее - Общество) осуществляется бухгалтерией Общества, как самостоятельным структурным подразделением (службой), возглавляемым Главным бухгалтером. В структуру подразделения кроме Главного бухгалтера входят:

-заместитель главного бухгалтера (один человек);

-бухгалтер-материалист (один человек), отвечающий за учет материалов поступающих в производство и состовляющий отчеты и акты сверок по поставщикам и подотчетным лицам;

-бухгалтер-расчетчик (один человек), поизводящий расчеты начисления по зароботной плате, согласно табелям учета рабочего времени и окладам, соответствующим штатному расписанию,

-кассир (один человек), осуществляющий учет прихода кассовой выручки.

Бухгалтерия осуществляет учет финансово - хозяйственной деятельности Общества и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также контроль над сохранностью собственности Общества.

Для ведения в Обществе синтетического и аналитического учета, в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, используется разработанный рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Общество для оформления хозяйственных операций использует типовые (унифицированные) формы первичных учетных документов, формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы.

Для организации своевременности и правильности оформления документов учета и представления их по месту учета в Обществе применяется График документооборота.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и качественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных возлагается на лиц, создавших и подписавших эти документы.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет Главный бухгалтер.

Требования Главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех участников, служб предприятия.

В случае невыполнения требований главного бухгалтера, главный бухгалтер представляет руководителю предприятия докладную, в которой указывает характер нарушения и виновное лицо.

Перечень лиц, имеющих право подписи учетных документов, составляется Главным бухгалтером ООО «ЛМ-сервис» и утверждается приказом Генерального директора Общества. Общество для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, использует следующие формы регистров бухгалтерского учета:

1. Формы стандартных регистров, утвержденные письмом Минфина СССР «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» от 8.03.1960г. (с учетом Рекомендаций по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях, приведенных в письме Минфина России от 24.07.1992г. № 59).

2. Компьютерную технологию учета информации с использованием программ ООО «Копак», 1 С Бухгалтерия.

3. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности Общество проводит инвентаризацию имущества и обязательств в соответствии с приказом Генерального директора. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с отдельными приказами генерального директора. Кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, генеральный директор Общества вправе издать приказ о проведении дополнительной инвентаризации имущества и обязательств с указанием порядка и сроков ее проведения.

Рассмотрим основные показатели доходности и рентабельности ООО «ЛМ-сервис» (таблица 1).

 

Таблица 1. Анализ показателей доходности и рентабельности ООО «ЛМ-сервис» за 2007-2009 гг.

Показатель 2007 год 2008 год 2009 год 2008/2007, в % 200/29008, в %  
7. Фондовооруженность, руб. 15,7 16,5 17,1      
8.Ресурсоотдача, руб. 1,8 2,7 3,2      
9. Фондоотдача 75,4 78,9 98,0      
10. Коэффициент оборачиваемости 3,2 3,4 4,9      
11. Рентабельность оборота % 0,3 0,5 0,4      
12. Рентабельность основных средств % 36,5 41,8 42,2      
13. Рентабельность оборотных средств 1,5 1,8 2,1      
14. Рентабельность капитала % 2,2 2,4 1,6      
15. Рентабельность оплаты труда % 6,5 7,4 4,4      
16. % Ресурсорентабельность 1,2 1,4 1,38      
17. Рентабельность издержек обращения 2,6 3,2 2,03      
18. Производительность труда   902,4 1115,9      
По обороту   902,4        
19.Торговая площадь м.кв.            

 

Среднегодовая стоимость совокупных ресурсов в 2008 году составляла 31283,3 тыс.руб., изменение в динамике по сравнению с 2007 годом составило 21,2%.Что касается эффективности использования основных фондов, то здесь показатели такие: более низкие темпы роста среднегодовой стоимости основных фондов по сравнению с ростом оборота способствовали тому, что фондоотдача относительно 2007 года увеличилась на 24,2% и составила в 2008 году 98 руб., то есть на 1 рубль основных средств приходится 98 рублей реализованных товаров. Сумма основных средств, приходящаяся на одного работника (показатель фондовооруженности) составила в 2008 году 17,1 тыс.руб., в динамике этот показатель составил 103,6% (в 2008 году относительно 2007 года).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.038 с.)