Система логопедической работы при дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система логопедической работы при дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза



Этапы работы Содержание коррекционной работы Оборудование Виды работ
       
I. Понятие о предложении 1. Понятие о предложении. Деление связного текста на предложения. 2. Определение количества слов в предложении. 3. Составление предложений из набо­ра слов. 4. Самостоятельное придумывание предложения по картинке или задан­ной теме. 5. Графическое обозначение предло­жений, слов. Картинки, схемы, таблички, полоски, фишки. Контрольный диктант в классе: "Малыш играет у крыльца. Коля и Витя лепят бабу. Петя взял лыжи. Он идет на горку. Там Люба и Нина".
П.Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез 1. Гласные звуки, их отличительные признаки. 2. Согласные звуки, их характеристи­ка и основные отличия от гласных. Звонкие-глухие, твердые-мягкие со­гласные, их дифференциация. 3. Деление слова на слоги. Правило определения количества слогов. Замена одного слога в слове другим (малина-машина). Нахождение в пословицах, чистоговорках, загадках (по слуху) слов из 1, 2, 3 слогов. ("Живые слоги", "Найди свое место", "Лесенка".) Графическое обозначение слова. Подбор слов по данной схеме (машина) Фишки на звуковые дифференцировки. 1. Подчеркивание гласных и согласных в словах и графическое их обозначение. 2. Деление слов на слоги. 3. Покажи столько квадратиков, сколько в слове слогов. 4. Придумать слово с заданным количеством слогов (у каждого слоговая таблица или цифра). 5. Выпишите название картинки в столбиках с цифрами 1, 2, 3. 6. Составление слов из заданных слогов (ра, ко). 7. Вставь пропущенный слог (ра(бо)та). 8. Допиши слово (кошк...). 9. Кто больше придумает слов на заданный слог: -ма-; машина, мама, мала, макароны. 10. Цепочки из слов (каша - шарики). 11. Из сюжетных картинок найти слова на за­данное количество слогов
         
III. Ударение 1. Различение ударения в словах с различным количеством слогов. 2. Практическое определение без­ударных гласных и проверка их напи­сания (лес-леса) полоски Игра-лото Игра-цепочка (конь-нес-сани) 1. Работа со словами, отличающимися только ударением (кружки - кружки замок - замок). 2. Определение ударения в словах с разной сло­говой структурой (на слух) 3. Подчеркнуть ударный слог, поставить ударе­ние. 4. Графическое изображение слов разной слого­вой структуры с определением ударного слога. 5. Найти место ударного гласного в слове или в схеме. 6. Выделение ударного слога ударом мяча, хлоп­ком, интонацией. 7. Правило правописания безударных гласных в корне.  
IV. Твердые и мягкие со­гласные 1. Дифференциация слогов с гласными (а-я, у-ю, о-е, э-е, ы-и) 2. Обозначение мягкости согласных с помощью "ь". 3. Разделительный "ь". Слоговая табл., картинки, буквы, мяч Спец, тесты Таблицы со словами-квазиомонимами 1. Работа над слогами с гласными а-я, у-ю, о-е, э-е, ы-и ма-мя, мо-ме 2. Запись под диктовку слов в 2 столбика: с мягкими и твердыми согласными. 3. Работа со словами-квазиомонимами (мал-мял; мыло-мило). 4. Закрепление темы в игровом плане (с мячом) лук-люк. 5. Выделение слов-квазиомонимов в предложе­нии. 6. Вставка пропущенных гласных в словах-квазиомонимах. 7. Составление слов-квазиомонимов из данных букв: в, а, з, ы, в, я, з, ы (вязы, вазы). 8. Запись слов в 2 столбика (по слуху).  
         
      9. Работа с картинками: записать названия в 2 столбика. 10. Работа с предложениями. а-я У Вали завяли цветы. 11. Воспитание слухового внимания к мягким согласным (поднять карточку с "ь", если слышен мягкий согласный: л-ль; р-рь). 12. То же с помощью мяча 13. Работа со словами-квазиомонимами угол-уголь кон-конь шест-... удар -... жест-... мол -... вес-... полка -... кров-... горка - горько 14. Разделительный "ь" в словах-квазиомонимах Коля - колья семя - семья 15. Выборочный диктант. 16. Деформированный текст. 17. Составление предложения со словами-квазиомонимами. 18. Фонематический разбор: сосчитать количест­во звуков; твердых и мягких согласных. 19. Назвать дни недели с "ь", 20. Придумать слова-действия с разделительным мягким знаком (полью). 21. Поставить слова во множественном числе (дерево - деревья).  
           

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.004 с.)