Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система логопедической работы при дислексии
Дислексия - сложное страдание, которое диагностируется примерно у 7-9% от общего числа детей с расстройством чтения. Именно дислексия, по нашим наблюдениям, обуславливает стойкую неуспеваемость в начальной школе и значительные трудности в усвоении программного материала в старших классах. Школьник, страдающий дислексией, не может уловить правильный смысл текста, так как слова он читает «по догадке», опираясь на смысловое значение слова, при этом флексии он практически не читает. Это затрудняет понимание смысла задач на уроках математики, учебных текстов. Такой ученик не может закрепить дома материал, прослушиваемый на уроке. Дети, у которых расстройства чтения не устранены в начальной школе, в старших классах пытаются усвоить учебный материал, в основном слушая объяснения учителя. Такие дети испытывают невероятные трудности, отстают от сверстников, и, как правило, переносят тяжелые психические срывы. В начальной школе логопедам нужно обследовать всех детей, у которых наблюдаются сложности в процессе обучения и проанализировать их технику чтения. Со школьниками, у которых выявляются дислексии, необходимо проводить специальные (коррекционные) занятия. Среди детей, страдающих церебральным параличом, примерно 40% имеют расстройства чтения. Специально проведенное исследование показало, что дислексия у детей в начальной школе носит качественно иной характер, чем в средней. Дети в начальной школе не узнают графический образ буквы, читают слог и слово, переставляя буквы, и, ориентируясь на общий графический образ, произносят слово, изменяя его структуру и, как правило, искажая флексию. В старших классах дети неправильно улавливают лексико-грамматические связи, т.к. ориентируются только на семантическую значимость слова, без учета флексивных и предложных отношений, а также синтаксических связей. Для коррекции дислексии предлагается апробированная в течение пяти лет в специальной школе-интернате № 9 для детей с церебральным параличом методика логопедической работы. Данная методика построена на воспитании у ребенка способности к восприятию графического образа буквы, слога, слова и предложения без опоры на семантическую значимость, лишая его возможности читать по догадке, опираясь на логически-смысловую память.
Чтение бессмысленных слов и текстов, составленных по законам морфемных образований и грамматических связей русского языка позволяет сосредоточить внимание на графическом образе, а не пытаться домысливать слово или целый текст. Коррекция дислексии проводится в несколько этапов / этап. Проводятся специальные подготовительные упражнения по развитию зрительного восприятия цвета, формы и пространственных отношений. II этап. Чтение слогов: а) из двух букв: УС, АС, СА, ЧА, АШ, ША и т. д.; б) из трех букв: САК, КАС, ТАС; в) слогов со стечением двух согласных: КАСТ, МАСТ, TACT; г) слогов со стечением трех согласных: АСТР, ОРТК, УСТР, ОШТР. III этап. Чтение слов, не несущих смысловой нагрузки: гаурезан-кар, мордкан, кортлаля, малакартар, чиндростон. Предъявление слов, не имеющих семантического значения, не позволяет ребенку читать по догадке, опираясь на логически-смысловую память. IV этап. Чтение текстов, которые составлены по законам морфологии и грамматических связей в русском языке из слов, не имеющих семантической значимости по типу «Глохая куздря». Примеры текстов: 1) Омело. Курдикамочка олела логого курдичонка. Омело, олот галанул кур-дичонка. Курдикалочка заканыла ауо. 2) Затариха. Затариха маланыла из олета, кадом дыл. Ольи затарята маланили тозор. Дети с которыми занимался логопед по преодолению дислексии, относятся к «группе риска!». В средней и старшей школе они нуждаются в дальнейшем специальном контроле при работе с текстами. Особое внимание должно быть обращено на восприятие лексико-грамма-тических, флективных и предложных отношений, а также синтаксических связей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.91.98 (0.015 с.) |