Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»



Курсовая работа

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Содержание:

Введение

I. Теоретические основы использования театрализованной деятельности при развитии речи детей у дошкольников

Психолого- педагогические основы использования театрализованной

Деятельности в развитии речи.

Возрастные особенности развития речи у дошкольников.

Методы и приемы работы по развитию речи посредством театрализованной деятельности.

II. Исследование влияния театрализованной деятельности на

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи детей

Младшего дошкольного возраста.

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи детей

Среднего дошкольного возраста.

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи детей

Старшего дошкольного возраста.

III. Практическое использование театрализованной деятельности

На развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Развитие каждого ребенка начинается с овладения им родного языка, так как речевой навык не дается человеку сразу с рождением. Прежде, чем ребенок заговорит, взрослые, и он сам должны приложить немало усилий. Именно через речь ребенок воспитывается и обучается, приобретает навыки коммуникации и социализации. В дошкольном возрасте дети наиболее чувствительны и эмоциональны, впечатлительны. Многие дети робки и застенчивы, некоторые склонны к длительным переживаниям. И именно в этот момент, недостаток развития речи, может привести к формированию проблем в обучении ребенка, в образовательных учреждениях разной направленности.

Актуальность темы данной работы определена тем, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить, а развитие речи ребенка является одной из самых важных задач развития личности дошкольника.

Игра – это основной вид деятельности ребенка, а театрализованные игры позволяют решать многие воспитательно-образовательные задачи: развивают память и фантазию, воображение и эмпатию, креативность и творчество, художественно - эстетический вкус, и конечно же речь. Обогащается словарный запас, так как ребенок видит и слышит литературные и народные произведения, и сам принимает участие в неповторимом и волшебном действии. Педагоги при помощи театрализации могут решать многие задачи в процессе организованной образовательной деятельности. Однако, данная деятельность не получает широкого применения в педагогической практике, так как недооценивается ее роль в развитии дошкольника. В связи с этим необходимо отметить следующее:

· - в детском саду наблюдается бессистемность и поверхность ознакомления с театром;

· - театрализованные игры детей довольно примитивны;

· - отсутствует готовность педагогов к руководству процессом восприятия театрального искусства и развития детской театрализованной деятельности;

· - бедность средств выразительности при создании театральных образов.

Объект исследования: развитие речи у детей дошкольного возраста

Предмет исследования: театрализованная деятельность, как один из способов развития речи у детей дошкольного возраста.

 

I. Теоретические основы использования театрализованной деятельности при развитии речи детей у дошкольников.

Психолого-педагогические основы использования театрализованной

Возрастные особенности развития речи у дошкольников.

Таблица№1. Ориентировочные нормы речевого развития детей дошкольного возраста

Возраст Словарный запас Уровень развития речи
  3-4 года   до 1900 слов Речь ситуативна, с использованием неопределенных форм там, такой. Составляет простые предложения. Использует глаголы, существительные и местоимения (часто указательные этот, тот). Произношение: смягчает звучание, не выговаривает звук Р, реже –Л, К, Г. заменяет шипящие на свистящие.
  4-5,5 лет   2000-2500 слов Расширяет использование прилагательных. Буквально понимает значение слова. Интересуется звучанием слова, сочиняет рифмы и новые созвучные слова. Использует уменьшительные суффиксы. Использует союзы а, и, но, а также подчиненные что, когда, потому что… Выражает количественные и качественные отношения: много-мало, высокий-низкий… Произношение: осваивает почти все звуки, частично справляется с произношением Р.  
5,5-7 лет   до 4000 слов Речь связная и развернутая. Составляет сообщения из нескольких предложений, объединенных общим смыслом. Правильно строит предложения с точки зрения грамматики. Видоизменяет слова при помощи суффиксов. Осваивает склонение существительных и спряжение глаголов. Звукопроизношение должно быть правильным.

 

Курсовая работа

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Содержание:

Введение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.195.81 (0.066 с.)