Задачи воспитания и социализации личности по каждому из направлений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи воспитания и социализации личности по каждому из направлений.



Развитие духовно-нравственной культуры учащегося (Добро в чувствах, мыслях и поступках).

• Способствовать усвоению подростком нравственных ценностей (на основе общечеловеческих, российских, национальных представлений о «добре») – через отделение «доброго» от «дурного» в культуре, общественном и личном опыте; через участие в нравственной, общественно значимой деятельности, опыт конструктивного социального поведения.

• Содействовать развитию внутренней потребности подростка поступать согласно своей совести и осуществлять нравственный самоконтроль; в т.ч. помогать подросткам учиться сдерживать свои возрастные агрессивные порывы, угрожающие уничтожением красоты в мире и добрых отношений между людьми.

• Воспитывать нравственное сознание – целенаправленно учить (через создание ситуаций и их осмысление) самостоятельно делать моральный выбор, решать моральные проблемы, выбирая позитивные поступки и действия (в т.ч. речевые) в неоднозначно оцениваемых ситуациях (при столкновении между собой разных правил поведения).

• Развивать у школьников умение отвечать за нравственные последствия своих поступков (в том числе речевых) перед своей совестью и другими людьми.

План работы в данном направлении на 2017-2018 учебный год

Мероприятие Сроки Ответственный
Праздник, посвященный Дню знаний. Сентябрь Зам.дир. по ВР
Благотворительная акция «Подари учебник школе!» Зав. библиотекой
Школьная выставка «Дары осени» Зам. дир. по ВР, классн. руковод.
Акция «К человеку – с любовью» ко Дню пожилого человека Октябрь Зам. дир. по ВР, классн. руковод.
ШМО кл. руководителей по теме «Нравственные аспекты в воспитательной работе» Зам. дир. по ВР  
Беседа «Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но и всю внутреннюю основу побуждений» Классные руководители
Просмотр, обсуждение кинофильма «Чучело»   Ноябрь Зам. дир. по ВР, классн. руковод.
Конкурс авторских стихов, посвященных маме (в рамках месячника, посвященного Дню матери) Зам. дир. по ВР, классн. руковод.
Праздничная акция «Подари книгу другу!» Декабрь Зав. библиотекой
Новогоднее путешествие по станциям «В поисках Деда Мороза» Зам. дир. по ВР  
Праздничный концерт, посвященный 8 Марта Март Зам. дир. по ВР, классн. руковод.
Фестиваль красоты и доброты «Красота спасёт мир!» Зам. дир. по ВР, классн. руковод.

 

2) Развитие гражданской культуры учащегося. (Родина – страна граждан)

• Создавать условия, помогающие школьникам проявлять себя гражданами России в добрых словах и поступках.

• Способствовать постепенному осмыслению каждым подростком своей причастности к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России (её многонационального народа – российская гражданская идентичность).

• Способствовать (прежде всего, не словами, а включением в реальные добрые дела) пробуждению в школьниках внутреннего чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и в бедах.

• Создавать условия, способствующие осуществлению школьниками по своему выбору и желанию разных добрых дел, полезных другим людям, своей стране, в том числе требующих ради этого добровольно ограничить часть своих интересов.

• Развивать и укреплять у обучающихся чувство долга и личной ответственности перед людьми своего общества и своей страной за её настоящее и будущее; учить отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны.

• Воспитывать свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, страной.

• Пробуждать у обучающихся желание и формировать умение отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению.

• Развивать готовность и способность адекватно и корректно выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки (в том числе и речевые).

План работы в данном направлении на 2017-2018 учебный год

Мероприятие Сроки Ответственный
Экскурсия в школьный музей Сентябрь Зам. дир. по ВР, рук-ль школьного музея
Родительское собрание «Правовые основы участников образовательного процесса» Зам. дир. по ВР  
Классный час на тему: «Судьба и Родина едины». Октябрь Зам. дир. по ВР, классные руководители.
Классный час на тему: «Твои гражданские права и обязанности» В рамках Дня прав человека Декабрь Зам. дир. по ВР, классные руководители.
Классный час «Что значит для меня быть гражданином», в рамках Дня Конституции РФ Зам. дир. по ВР, классные руководители.
Презентация проекта «Славные сыны родного края». февраль Зам. дир. по ВР, классные руководители.
Вовлечение родителей в мероприятия, проводимые в рамках месячника, посвященного Дню Защитника Отечества Зам. дир. по ВР, классные руководители.
Ролевая игра «Защита моих нарушенных прав – в школе, на дороге и т.п.», например: «Когда взрослый на меня накричал, несправедливо наказал, как корректно отстаивать свои права?» Апрель Зам. дир. по ВР, классные руководители.
Акция «Мы помним!» (подготовка поздравлений, оказаниереальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам Отечества). Май Зам. дир. по ВР, классные руководители.
Книжные выставки, посвященные календарю Воинской славы России с обзорной презентацией Ежемесячно Зав. библиотекой

 

1 Развитие культуры самоидентификации учащегося. (Мировоззрение личности и солидарность людей)

• Способствовать (не только словами, но и поступками) формированию жизненного оптимизма подростка, осознанию им ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

• Способствовать процессу самостоятельного постепенного выстраивания целостного мировоззрения школьника: 1) знакомить с современным многообразием типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, их различий при объяснении происходящего в мире; 2) на основе этого многообразия стимулировать школьника к выработке своих собственных ответов на основные жизненные вопросы, которые ставит его личный жизненный опыт; 3) в диалогах стараться научить подростка признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения; 4) через рефлексию учить подростка корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения собственного жизненного опыта.

• Помогать осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

• Учить подростков (на конкретных примерах) использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

• Способствовать социальной самоидентификации школьников, освоению основных социальных ролей и форм общения, их норм и правил поведения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация):

– учить выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат;

– учить не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать, новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса;

– учить критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами;

– создавать условия для постепенного включения в различные стороны общественной жизни своего региона (экономические проекты, культурные события и т.п.);

– помогать (без вмешательства и давления) осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права;

– учить участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.);

– помогать в процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщённость, а с одной стороны, противостоять «растворению в толпе», в коллективной воле группы, подавляющей личность.

• Развивать собственные представления учащихся о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями.

• Знакомить обучающихся с особенностями различных сфер профессиональной деятельности, особенностями местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности.

• Формировать у школьников ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения культуры своего народа и мировой культуры.

План работы в данном направлении на 2017-2018 учебный год

Мероприятие Сроки Ответственный
Классный час на тему: «Человек-то мал, а дом его – мир» Сентябрь классные руководители.
Фестиваль «Летние чтения – 2015» Зав. библиотекой
Школьный фестиваль народов мира, посвященный Международному дню толерантности. Ноябрь Зам. дир. по ВР  
Семинар с кл. руководителями на тему «Стратегия поведения при решении конфликтных ситуаций» Декабрь Зам. дир. по ВР, школьный психолог
Круглый стол на тему: «Стоит ли жить по принципу «я сам по себе»?» в рамках ШМО Февраль Зам. дир. по ВР, классные руководители.
Игра-рефлексия «Кто больше вспомнит ситуаций, когда зна-комство с какими-то достижениями науки объяснило мне давно волновавший меня вопрос». Март Зам. дир. по ВР, шк. психолог, классные руководители.
Всероссийская Неделя детской и юношеской книги Зав. Библиотекой
Классный час на тему: «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия»   Апрель классные руководители.

Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащегося. (Образование – труд для себя и для других)

• Вырабатывать у обучающихся мотивацию к учебному труду, развивать познавательную активность через осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности в виде применения на практике полученных знаний и умений.

• Способствовать (в ходе совместной учебно-познавательной деятельности) развитию у обучающихся стремления к познанию, трудолюбия, целеустремлённости, добросовестности, креативности, ответственности за результат своего труда.

• Помогать школьникам осознавать свои познавательно-деловые интересы, способности и использовать их для приобретения практического опыта, достижения важных для себя результатов.

• Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

План работы в данном направлении на 2017-2018 учебный год

Мероприятие Сроки Ответственный
Семинар на тему: «Чем мне нравится заниматься? Что у меня получается лучше всего? Какие мне выбирать проекты?». Сентябрь классные руководители.
Игра «Крестики — нолики» в рамках недели интеллектуальных игр Ноябрь Зам. дир. по ВР  
Уборка территории школы Классные руковод.
Конкурс фоторепортажей на тему: «Жить – значит работать. Труд есть жизнь человека» Март - апрель Зам. дир. по ВР  
Облагораживание памятников Октябрь и май Зам. дир. по ВР, классные руководители.

 

5) Развитие культуры здорового образа жизни учащегося. (Здоровье тела и духа)

• Знакомить учащихся с нормами здорового и безопасного образа жизни в целях сохранения и укрепления их физического, психологического и социального здоровья.

• Учить оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

• Создавать условия для осознанного самостоятельного выбора подростками стиля поведения, привычек, обеспечивающих безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих:

– развивать у школьников упорство, волю, настойчивость, активность, усердие, выносливость, убеждённость в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табака, смертельной опасности наркотиков;

– формировать осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания и овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены.

• Учить подростков самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью:

– знакомить учащихся с современными угрозами для жизни и здоровья людей, в том числе экологическими и транспортными, готовить школьников активно им противостоять;

– способствовать формированию готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний.

• Приобщать обучающихся к участию в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, объединения по интересам, сетевые сообщества), в военно- и мирно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных).

План работы в данном направлении на 2017-2018 учебный год

Мероприятие Сроки Ответственный
Рейд: «Контроль за мытьем рук перед столовой»   Зам. дир. по ВР Климина Н.А., Совет Старшеклассников и МЧС
Оформление листков здоровья в классных журналах 1 четверть Кл.руководители, мед.работник
Проведение физ.минуток на уроках На каждом уроке в течение года Учителя-предметники
Проведение классных часов и бесед, включающих инструктажи по правилам дорожного движения В течение года Зам. дир. по ВР, классные руководители
ШМО кл.рук. «Формы и методы работы кл. руководителя по профилактике табакокурения, употребления алкоголя и ПАФ». Март Зам. дир по ВР
Проведение инструктажа по правилам техники безопасности, пожарной безопасности Ежемесячно Кл. руководители Учителя-предметники
Проведение учебных пожарных тревог Дважды в год Зам.директора по АХЧ
Викторина по ЗОЖ Ноябрь Старшая вожатая
Просмотр и обсуждение документальных кинофильмов о вреде употребления алкоголя, табакокурения, особой опасности наркотиков. Ноябрь Классные руководители
Книжная выставка, посвященная Всероссийскому дню здоровья Апрель Зав. библиотекой
Ролевая игра «Пешеходы-водители». Май Рук-ль отряда ЮИД
День здоровья Май Зам. дир. по ВР, учителя физ.кулльтуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.105 (0.02 с.)