Программа профессиональной ориентации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа профессиональной ориентации



Создана для реализации ранней предпрофильной и профильной деятельности

Цель: Формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному определению

Задачи:

· помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;

· подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии

· расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;

· обучитьучащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;

· сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;

· обучить планированию профессиональной карьеры.

 

Направления деятельности Содержание работы
Методическое обеспечение работы по профессиональной ориентации школьников. 1. Анализ профессионального самоопределения выпускников 9, 11 классов. 2. Разработка плана работы по организации предпрофильной и профильной подготовки. 3. Семинар для классных руководителей по формам и методам профориентационной работы в классе. 4. Разработка рабочих программ элективных курсов, в части, формируемой ОУ. 5. Разработка программы профориентационной работы
Диагностика, анализ, прогноз. 1. Диагностика «Карта интересов» (7 -9 класс). 2. Компьютерное тестирование по желанию обучающихся с целью определения области профессиональных предпочтений. 3. Анкетирование учащихся и родителей по проблемам предпрофильной подготовки. 4. Диагностика «Мой характер и выбор профессии». 5. Изучение направленности личности.
Психолого – педагогическое консультирование 1.Индивидуальные консультации психолога, классных руководителей учащимся и родителям. 2.Психолого-педагогический консилиум «На пороге взрослой жизни»
Коррекционно – развивающая работа 1. Ролевая игра «В мире профессий» (7- 9 класс). 2. Проект «Человек и профессия» (9 класс). 3. Деловая игра «Мой выбор» (9 класс)  
Профессиональное просвещение 1. Экскурсии профориентационного направления. 2. Заочное путешествие «В гости к». 3. Стенд «Куда пойти учиться».  
Работа с родителями Классные собрания по теме: «Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника» 2.Выявление степени удовлетворенности качеством образовательных услуг. Анкетирование родителей обучаемых
Профессиональные пробы 1. На базе министерства печати обучающиеся в процессе издания школьной газеты осваивают профессии журналиста, редактора, издателя, фотокорреспондента, видеоинженера – все с использованием ИКТ. 2. В процессе работы, над индивидуальными учебными исследованиями обучающиеся знакомятся и попробуют себя в профессиях психолога, социолога, экономиста, видеооператора 3. Обучающиеся, занятые в театральной и вокальной студиях, знакомятся с соответствующими профессиями.
Предпрофильная подготовка Курс «Я - личность» для 7 класса. Консультации «Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ»» для учащихся 9, 11 классов по русскому языку, математике, истории, географии, биологии.
Работа школьного библиотекаря по профориентации Выставки книг, посвященных профессиям, востребованным в школе. Беседы для учащихся «Кем быть», «В мире профессий». Подборки газетных и журнальных статей, посвященных профессиональной ориентации обучающихся. Библиотечный урок «В мире профессий», о новых профессиях.
Виды урочной, внеурочной и внешкольной деятельности для проведения мероприятий по пяти типам профессионального самоопределения (классификация Е. А. Климова):   "Человек - природа":лабораторные, практические работы по биологии, работа на пришкольном участке, научно-исследовательская работа по естественному направлению, участие в НПК "Человек - техника": лабораторные, практические работы по физике, химии, электротехнике, ремонт бытовой техники, общественно-полезная деятельность, трудовые десанты, работа трудового отряда "Человек - человек": разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, разбор помыслов, поведения окружающих, выполнение работ на уроках труда, общественно - организаторская работа среди сверстников, шефская воспитательная работа среди младших, участие в коллективных мероприятиях, спортивных играх. "Человек - знаковая система":выполнение письменных работ по разным предметам, чтение, ведение записей, дневников, коллекционирование, упорядоченное накопление разного рода сведений (вырезок из газет, картотек), перевод с одного языка на другой, выполнение вычислений, подсчётов, чертежей, схем. "Человек - художественный образ": разбор художественных особенностей произведений литературы, искусства, выполнение заданий на уроках рисования, пения, участие в эстетическом оформлении класса, школы, домашней обстановки, личных вещей, участие в художественной самодеятельности, в соответствующих кружках, студиях.

Идет целенаправленное формирование в курсе технологии представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми востребованными профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика;

В ходе реализации программы по профориентации идет приобретение практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.004 с.)