Пути реализации модуля «Я – гражданин» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути реализации модуля «Я – гражданин»



 

 


Планируемые результаты:

В школе создана система гражданско-патриотического и правового воспитания, способствующая осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.

В школе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:

§ ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

§ знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

§ опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

§ опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

§ опыт социальной и межкультурной коммуникации;

§ знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Модуль «Я – человек»

2.3.5.2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задачи модуля:

Получение знаний

§ о базовых национальных российских ценностях;

§ различия хороших и плохих поступков;

§ о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

§ о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

§ уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

§ установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

§ бережного, гуманного отношения ко всему живому;

§ правил этики, культуры речи;

§ стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

§ представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

§ отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Основные направления работы

Воспитательные задачи Ключевые дела
· формирование духовно-нравственных ориентиров; · формирование гражданского отношения к себе; · воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности; · формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств; · развитие самосовершенствования личности. · День Знаний; · День пожилого человека; · День Учителя; · День матери; · «Неделя добра»; · День открытых дверей; · Благотворительная акция «Дети – детям»;   · «Новогодний праздник»; · Акция милосердия «От сердца – к сердцу»; · Мероприятия ко Дню защитника Отечества; · праздничные мероприятия, посвященные 8 марта; · беседы с обучающимися по правилам поведения в общественных местах и т.д.; · вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

§ оформление информационных стендов;

§ тематические общешкольные родительские собрания;

§ участие родителей в работе управляющего совета школы, родительского комитета;

§ организация субботников по благоустройству территории;

§ организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев:

- День Учителя;

- День матери;

- Выпускные вечера.

§ участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе:

- «Оставим елочку в лесу»;

- благотворительная акция «Дети – детям»;

- акция милосердия «От сердца – к сердцу»;

- самый уютный класс;

§ индивидуальные консультации (психологическая, логопедическая, педагогическая и медицинская помощь);

§ изучение мотивов и потребностей родителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.006 с.)