Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.



§ ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

§ элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

§ элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

§ понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

§ знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

§ интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

§ первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

§ первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

§ отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

 

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

§ развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли и места человека в природе;

§ ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

§ элементарный опыт природоохранительной деятельности;

§ бережное отношение к растениям и животным.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

§ представления о душевной и физической красоте человека;

§ формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

§ интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

§ интерес к занятиям художественным творчеством;

§ стремление к опрятному внешнему виду;

§ отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

В основе нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

Аксиологический подход.

Аксиологический подход является определяющим для всего уклада школьной жизни. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для школьников, педагогов и родителей.

Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни школьника.

Системно-деятельностный подход.

Этот подход является определяющим для основной образовательной программы начального общего образования.

Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно-методологическом плане. Это не рядоположенный вид социально-педагогической деятельности. Это метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые объективно включен школьник посредством усвоения идеалов, ценностей, нравственных установок, моральных норм. Таким образом, достигается согласование аксиологического и системно-деятельностного подходов к организации пространства духовно-нравственного развития школьника.

Развивающий подход.

Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося.

Процесс воспитания и социализации технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер воспитания и социализации. Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации).

 

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

 

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.

Уклад школьной жизни – это процесс формирования жизни обучающихся, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.

Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал. Школа вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Педагогическая поддержка нравственного самоопределения школьника есть одно из условий его духовно – нравственного развития. В процессе нравственного самоопределения пробуждается в человеке главное – совесть, его нравственное самосознание.

В основе Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат перечисленные ниже принципы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.007 с.)