Цель и задачи программы воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи программы воспитания



Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации обучающихся разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре» и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными. Для русского человека эти традиции коренятся в Православии – государствообразующей и культурообразующей духовной среде России. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования учитывает цель Программы развития школы – создание целостной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие личности и обеспечивающей достижения обучающимися уровня развития ключевых компетентностей в интеллектуальной, духовной, нравственной, правовой, коммуникативной, информационной сферах, позволяющих им успешно адаптироваться в конкурентном и изменяющемся мире.

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

Программа содержит восемь разделов:

Первый раздел – Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Второй раздел – Ценностные установки воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

В третьем разделе – Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – представлены общие задачи воспитания, систематизированные по основным направлениям воспитания и социализации школьников, раскрываются основные подходы к организации воспитания обучающихся (аксиологический, системно-деятельностный, развивающий).

В четвертом разделе – «Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся» формулируются принципы и раскрываются особенности организации воспитания и социализации обучающихся.

Пятый раздел – Содержание воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – в каждом из направлений воспитания и социализации обучающихся, которые представлены в виде модулей, раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Шестой раздел – Совместная деятельность школы, семьи и общественности по формированию воспитания и социализации обучающихся – формулирует и раскрывает основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей.

В седьмом разделе – Основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся – представлены традиционные и нетрадиционные методы, формы взаимодействия школы с родителями учеников.

Восьмой раздел – Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у школьников по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания.

Программа воспитания и социализации обучающихся реализуется по следующим направлениям:

· воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

· воспитание нравственных чувств и этического сознания;

· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

· формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

· воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

По каждому направлению разработан модуль, содержащий цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания. В каждом модуле приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися, определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие пути реализации данного модуля.

Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства воспитания и социализации обучающихся и является документом, определяющим воспитательную деятельность лицея.

Этапы реализации Программы

  • I этап – подготовительный (2015/2016 гг.)

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

  • II этап – практический (2016/2017 гг.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

  • III этап – обобщающий (2018/2019 гг.)

Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Аксиологический подход.

Аксиологический подход является определяющим для всего уклада школьной жизни. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для школьников, педагогов и родителей.

Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни школьника.

Развивающий подход.

Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося.

Процесс воспитания и социализации технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер воспитания и социализации. Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации).

 

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

 

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.

Уклад школьной жизни – это процесс формирования жизни обучающихся, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.

Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал. Школа вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Педагогическая поддержка нравственного самоопределения школьника есть одно из условий его духовно – нравственного развития. В процессе нравственного самоопределения пробуждается в человеке главное – совесть, его нравственное самосознание.

В основе Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат перечисленные ниже принципы.

 

Модуль «Я - гражданин»

Основные направления работы

Воспитательные задачи Ключевые дела
· воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства; · формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите; · формирование гражданского отношения к Отечеству; · воспитание верности духовным традициям России; · развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям. · День города; · День поселка; · День народного единства; · участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России»; · Областной конкурс военно-патриотической песни «Красная гвоздика»; · Районный конкурс военно-патриотической песни «О подвигах, о доблести, о славе»; · Месячник гражданско-патриотического воспитания; · Уроки мужества; · Митинги и мероприятия, посвящённые Дню вывода Советских войск из Афганистана; · День космонавтики; · Акция «Поздравляю» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда); · «Вахта Памяти» (мероприятия, посвящённые перезахоронению останков солдат, погибших в годы ВОв); · День России; · интеллектуальные игры; · участие в районных, областных и всероссийских конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

§ организация встреч учащихся школы с родителями-военнослужащими;

§ посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;

§ привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

§ изучение семейных традиций;

§ организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

§ организация совместных экскурсий в музеи;

§ совместные проекты.

Модуль «Я – человек»

2.3.5.2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задачи модуля:

Получение знаний

§ о базовых национальных российских ценностях;

§ различия хороших и плохих поступков;

§ о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

§ о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

§ уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

§ установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

§ бережного, гуманного отношения ко всему живому;

§ правил этики, культуры речи;

§ стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

§ представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

§ отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Основные направления работы

Воспитательные задачи Ключевые дела
· формирование духовно-нравственных ориентиров; · формирование гражданского отношения к себе; · воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности; · формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств; · развитие самосовершенствования личности. · День Знаний; · День пожилого человека; · День Учителя; · День матери; · «Неделя добра»; · День открытых дверей; · Благотворительная акция «Дети – детям»;   · «Новогодний праздник»; · Акция милосердия «От сердца – к сердцу»; · Мероприятия ко Дню защитника Отечества; · праздничные мероприятия, посвященные 8 марта; · беседы с обучающимися по правилам поведения в общественных местах и т.д.; · вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

§ оформление информационных стендов;

§ тематические общешкольные родительские собрания;

§ участие родителей в работе управляющего совета школы, родительского комитета;

§ организация субботников по благоустройству территории;

§ организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев:

- День Учителя;

- День матери;

- Выпускные вечера.

§ участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе:

- «Оставим елочку в лесу»;

- благотворительная акция «Дети – детям»;

- акция милосердия «От сердца – к сердцу»;

- самый уютный класс;

§ индивидуальные консультации (психологическая, логопедическая, педагогическая и медицинская помощь);

§ изучение мотивов и потребностей родителей.

Модуль «Я и труд»

2.3.5.3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи модуля:

Получение знаний

§ о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

§ уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

§ об основных профессиях;

§ ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;

§ элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

§ навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

§ умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

§ умение соблюдать порядок на рабочем месте;

§ бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

§ отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.

Основные направления работы

Воспитательные задачи Ключевые дела
· формирование у учащихся осознания принадлежности к коллективу школы; · стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; · воспитание сознательного отношения к учебе, труду; · развитие познавательной активности, участия в школьных мероприятиях; · формирование готовности щкольников к сознательному выбору профессии.   · День школы; · Выставка «Дары Осени»; · Акция «Оставим елочку в лесу»; · организация ежедневного дежурства в классе; · организация дежурства по школе; · организация субботников по уборке территории школы и облагораживание памятников · профориентационные экскурсии на предприятия; · выставки декоративно-прикладного творчества; · конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия; · вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

§ участие родителей в школьных ярмарках;

§ участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;

§ организация экскурсий на производственные предприятия с привлечением родителей;

§ совместные проекты с родителями;

§ организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;

§ участие в коллективно-творческих делах по подготовке трудовых праздников.

 

 

Модуль «Я и здоровье»

2.3.5.4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Цель: Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Задачи модуля:

Получение знаний

§ о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;

§ овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;

§ понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;

§ влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);

§ получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;

§ осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;

§ регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;

§ опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;

§ соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;

§ составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;

§ отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

 

Основные направления работы

Воспитательные задачи Ключевые дела
· создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся; · воспитание негативного отношения к вредным привычкам; · пропаганда физической культуры и здорового образа жизни. · проведение ежедневной утренней зарядки; · День Здоровья; · система профилактических мер по ПДД и ОБЖ; · работа школьного стенда «Телефон доверия»; · участие в районной круглогодичной спартакиаде школьников; · областная акция «Живи ярко и стильно без наркотиков»; · Акция «Мы выбираем жизнь!» · спортивные мероприятия; · беседы врачей с обучающимися «Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний»; · участие в массовых мероприятиях «День защиты детей»; · акция «Пешеход!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма; · мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом; · проведение диспансеризации; · вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

§ родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;

§ беседы на тему:

- информационной безопасности и духовного здоровья детей;

- укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;

- безопасности детей в лесу, на водоемах и т.д.;

§ консультации психолога, логопеда, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;

§ распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики;

§ совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».

Модуль «Я и природа»

2.3.5.5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Задачи модуля:

§ развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

§ ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

§ элементарный опыт природоохранительной деятельности;

§ бережное отношение к растениям и животным.

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

 

Основные направления работы

Воспитательные задачи Ключевые дела
· воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой; · воспитание гуманистического отношения к людям; · формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей; · воспитание экологической грамотности; · формирование экологического мировоззрения. · тематические классные часы, посвященные проблемам экологии; · участие в экологических акциях; · организация экскурсий по историческим местам Печенгского края; · экологические субботники; · организация и проведение походов выходного дня; · участие в экологических конкурсах; · дни экологической безопасности; · День птиц; · участие в районных, областных конкурсах проектно-исследовательских работ по экологии; · конкурсы «Мир заповедной природы», «Зеркало природы»; · участие в реализации проектов по благоустройству территории; · вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

§ тематические классные родительские собрания;

§ совместные проекты с родителями;

§ участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;

§ привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.

 

 

Модуль «Я и культура»

2.3.5.6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи модуля:

Получение знаний

§ о душевной и физической красоте человека;

§ формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

§ интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

§ интерес к занятиям художественным творчеством;

§ стремление к опрятному внешнему виду;

§ отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Основные направления работы

Воспитательные задачи Ключевые дела
· раскрытие духовных основ отечественной культуры; · воспитание у лицеистов чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов; · формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина; · формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях. · День знаний; · выполнение творческих заданий по разным предметам; · посещение учреждений культуры; · Дни открытых дверей; · КТД эстетической направленности; · Последний звонок; · организация экскурсий по историческим местам Печенгского края, России; · участие в творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества; · Районный конкурс «Вдохновение»; · Выпускные вечера; · участие в фестивалях игры КВН; · совместные мероприятия с библиотекой; · вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

§ участие в коллективно-творческих делах;

§ совместные проекты;

§ привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

§ организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

§ организация экскурсий по историческим местам Воронежского края, России;

§ совместные посещения с родителями театров, музеев;

§ участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;

§ участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.

Модуль «Я – гражданин»

§ организация встреч учащихся школы с родителями-военнослужащими;

§ посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;

§ привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

§ изучение семейных традиций;

§ организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

§ организация совместных экскурсий в музеи;

§ совместные проекты.

Модуль «Я – человек»

§ оформление информационных стендов;

§ тематические общешкольные родительские собрания;

§ участие родителей в работе управляющего совета, родительского комитета;

§ организация субботников по благоустройству территории;

§ организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев:

- День Учителя;

- День матери;

- «Масленица»;

§ участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе:

§ индивидуальные консультации (психологическая, логопедическая, педагогическая и медицинская помощь);

§ изучение мотивов и потребностей родителей.

Модуль «Я и труд»

§ участие родителей в ярмарках;

§ участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;

§ организация экскурсий на производственные предприятия с привлечением родителей;

§ совместные проекты с родителями;

§ организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;

§ участие в коллективно-творческих делах по подготовке трудовых праздников.

Модуль «Я и здоровье».

§ родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;

§ беседы на тему:

- информационной безопасности и духовного здоровья детей;

- укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;

- безопасности детей в лесу, на водоемах и т.д.;

§ консультации психолога, соц.педагога, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;

§ распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики;

§ совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».

Модуль «Я и природа»

§ тематические классные родительские собрания;

§ совместные проекты с родителями;

§ участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;

§ привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.

Модуль «Я и культура»

§ участие в коллективно-творческих делах;

§ совместные проекты;

§ привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

§ организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

§ организация экскурсий по историческим местам Печенгского края, России;

§ совместные посещения с родителями театров, музеев;

§ участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;

§ участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.

 

Требования к условиям реализации программы

Кадровые условия

Для реализации программы имеется социально-психологическая служба, включающая следующих специалистов: психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.

 

Программно-методические условия

Для реализации программы профессиональной ориентации школьников на ступени основного общего образования планируется ежегодно проектировать школьные пространства для профориентации. Для этого составляются:

· план работы профориентационных клубных пространств;

· план методической работы с учителями-предметниками по реализации программы профориентации на уроках;

· план профориентационной работы психолого-педагогической службы школы;

· план курсовой подготовки по программам повышения квалификации учителей-предметников, психологов, социальных педагогов, тьюторов, реализующих программу профориентации школьников на ступени основного общего образования.

Материально-технические условия

Требования к материально-техническим условиям реализации программы профессиональной ориентации школьников на ступени основного общего образования определяются необходимостью появления у школы:

в здании - свободно конструируемых многофункциональных клубных пространств, оснащенных трансформерной мебелью и необходимой цифровой техникой (компьютеры, мультимедийный проектор и др.);

оборудованных партнерских площадок, позволяющих вводить учащихся в специфическую среду профессиональной деятельности (на базе учреждений культуры и спорта, производственных предприятий, научных и образовательных организаций и др.)

Информационные условия

Для реализации программы в школе имеются:

· оснащенная школьная библиотека, имеющая комплект литературы из области специальных и профессионально ориентированных знаний;

· свободный доступ к ресурсам сети Интернет, обеспечен доступ в сеть Интернет из любой точки школьного здания в любое время.

 

План работы по направлениям программы социализации

обучающихся на 2015-2016 уч. год.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.217 с.)