Районной олимпиады по русскому языку и литературе в 2014/2015 учебном году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Районной олимпиады по русскому языку и литературе в 2014/2015 учебном году



Задания

Районной олимпиады по русскому языку и литературе в 2014/2015 учебном году

Класс

1. Выпишите слова в такой последовательности: а) количество букв и звуков одинаковое; б) звуков больше, чем букв; в) звуков меньше, чем букв.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценней самой вещи. (Н.В. Гоголь)

 

2. Восстановите пропущенные звенья словообразовательной цепочки.

1) Много – … – множественный; 2) голос – … – голосование; 3) граница – … – ограничить – … – неограниченность; 4) свет – … – … – освещение; 5) дешёвый – … – … – удешевление;

6) беречь – … – … – сберегательный.

Выберите глагол, формой которого является названное причастие.

1) Решивший (решиться, решить, решать, решаться, прорешать); 2) учитывающий (учесть, зачесть, перечесть, учитываться, учитывать); 3) сложившийся (складываться, сложиться, складывать, сложить); 4) изучаемый (изучать, изучить, изучаться); 5) смешивающийся (смешивать, смешать, смешаться, смешиваться).

4. Прочитайте описания различных случаев из жизни и подберите фразеологизм, который бы кратко и образно выразил основной смысл описанного. Например: Вадим немногословен, говорит он не часто, но замечания его всегда «бьют в цель». Как говорит Вадим? (Редко, да метко).

1) Дядя Миша умеет всё: он и на баяне играет, и рисует хорошо, и телевизор сам починить может, и модель ракеты сделает, и планер. Как можно назвать дядю Мишу?

2) Только что мы вспоминали о Викторе, а он тут как тут, пришёл. Что говорят шутя в таком случае?

3) Наш учитель говорит всегда обдуманно, напрасно ничего не скажет, и если уж пообещает что-нибудь, то обязательно сдержит слово. Как об этом сказать кратко?

4) Егор напроказничал, но каким-то образом остался безнаказанным, уклонился от наказания. Как говорят об этом?

5) Но мы этого так не оставим. Мы раскроем его проделки и расскажем о них всему классу. Что мы сделаем?

 

Составьте словосочетания, подобрав к данным словам зависимые.

Характерен, убеждён, типичен, уверен, поражаюсь, удивляюсь, достиг, агитирую, упрекаю, одеть, надеть, сделать отчёт, удостоен, награждён, достоин.

 

Укажите ряды, в которых допущены ошибки. Напишите слова грамотно.

1) Рюгзак, холщовый; 2) верблюжонок, шорты; 3) интересный, послать письмо; 4) ершовый, туриский; 5) искусственный, шёлковый; 6) платочик, разыграть.

 

Распределите данные слова по частям речи.

Три, тройка, тройня, трое, втроём, третий, тройной, троякий, трёшка, треть, трижды, тройник, трёхсотый, трёхзальный, триста, трио, троечник, троица.

8. Исправьте речевые и грамматические ошибки в предложениях.

1) Хороший руководитель должен во всём показывать образец своим подчинённым. 2) Мы знакомы с обоими женщинами. 3) Выпускающиеся предприятием памятные сувениры изящны и красивее. 4) Ребята сломив голову бросились бежать к деревне.

Назовите авторов произведений.

1) «Бежин луг», 2) «Парус», 3) «Капитанская дочка», 4) «Квартет», 5) «Толстый и тонкий»,

6) «Тапер».

Назовите изобразительно-выразительные средства художественной речи в данных предложениях.

1) Рыцарь дрался как лев. 2) Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой.

3) Исчезла грусти тень. 4) Отговорила роща золотая. 5) Редкая птица долетит до середины Днепра. 6) Голод вооружал их храбростью.

Ответы

Класс

1. Выпишите слова в такой последовательности: а) количество букв и звуков одинаковое;

б) звуков больше, чем букв; в) звуков меньше, чем букв.

А) нашего, что, ни, звук, то, и, подарок, всё, зернисто, крупно, как, сам, жемчуг, и, право, самой, вещи, б) языка, иное, название, ещё; в) дивишься, драгоценности, драгоценней.

(12 баллов – по 0,5 баллов за каждый правильный ответ )

 

2. Восстановите пропущенные звенья словообразовательной цепочки.

1) Много – множество – множественный; 2) голос – голосовать – голосование; 3) граница – граничить – ограничить – ограниченность – неограниченность; 4) свет – светить – осветить – освещение; 5) дешёвый – дешевить – удешевить – удешевление; 6) беречь – сберечь – сберегать – сберегательный.

(10 баллов – по 1 баллу за каждый правильный ответ)

 

Задания

районной олимпиады по русскому языку и литературе в 2014/2015 учебном году

Класс

1. Выпишите слова в такой последовательности: а) количество букв и звуков одинаковое; б) звуков больше, чем букв; в) звуков меньше, чем букв.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценней самой вещи. (Н.В. Гоголь)

 

2. Восстановите пропущенные звенья словообразовательной цепочки.

1) Много – … – множественный; 2) голос – … – голосование; 3) граница – … – ограничить – … – неограниченность; 4) свет – … – … – освещение; 5) дешёвый – … – … – удешевление;

6) беречь – … – … – сберегательный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.008 с.)