Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как помочь ребёнку научиться себя контролировать⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
«Полгода прошло, как сын пошёл в первый класс. А до сих пор сам не умеет собирать портфель…», – частая жалоба от родителей. Многие сердятся, кто-то действует за ребёнка, кто-то стоит над душой и тщательно контролирует… «Как научить/ся собирать портфель Впрочем, относится это не только к школьному ранцу – ко всякому новому навыку, который ребёнок должен освоить. Обучение проходит, как правило, в три этапа. Причём к последующему можно переходить лишь тогда, когда отлично усвоен этап предыдущий. Три этапа – они обязательны – только тогда схема действий отложится в голове и действия эти станут не трудными/нудными, а привычными. Итак, покажите, как правильно собирать свой портфель. Показали? Всё, теперь это дело ребёнок делает сам. 1-ый этап: вместе с вами и под вашим контролем. Ребёнок собирает портфель самостоятельно, но – в вашем присутствии. Внешний контроль (ваш) поможет ребёнку сосредоточиться и не бросить начатое на полдороге. Когда всё освоит – учимся дальше 2-ой – этап: вместе с предметом, вас заменяющим. Ребёнок собирает портфель без вас. Вы уходите. НО! Оставляете вместо себя какой-то предмет – заменитель. «Вот твой робот – трансформер. Я посажу его вот сюда – пусть он посмотрит, как ты умеешь…». «Кукла Кошка портфель собирать не умеет – покажешь ей, как?!» Удивительно, но даже школьникам это приём помогает. Предмет – заменитель помогает ребёнку внешний контроль (родительский, взрослый) перевести в самоконтроль. 3-ий этап: полностью самостоятельно. То есть ребёнок собирает портфель без вас и без «вас-заменителей». (Я делаю сам, делаю так, как надо). Только на этом этапе начинается самоконтроль. Алгоритм наших действий: Сначала потом и наконец Вместе со взрослым – вместе с заменителем – самостоятельно. Итак, все три этапа успешно пройдены. Значит, можно считать, что дело сделано? Нет. Сначала всегда идёт обучение, потом – закрепление. Новый навык следует закрепить. Как закрепляется? Проверкой и одобрением. Доверяйте, но проверяйте Но так как бывают срывы и недоразумения (волевое усилие не сформировано – скажут психологи), взрослые должны продолжать контролировать. Но – контролировать по-другому. Тактично. чтобы ребёнку было не стыдно и не обидно, и не казалось, что не доверяют ему. Лучше всего – проверять будто бы ненароком. И каждый раз, когда сам вспомнил о деле, сам сделал – оценить его по достоинству. («Мне нравится, что всё положил…», «Учительница будет довольна…», «Недаром на родительском собрании Марья Ивановна говорила, какой у меня сын аккуратный, самостоятельный»).
А если забыл? Косвенно напоминать – намёком. «Сделал задание? Не спеши – мы тебя подождём, пока соберёшь свой школьный ранец». Если ребёнок забывает упорно – значит, навык и привычка ещё не сформировались. Что делать? Возвращаетесь к предыдущему этапу. И ещё. Можно сделать «напоминалку». Она куда эффективней, чем все наши длинные речи. Что может быть полезной «напоминалкой »? Что угодно. Будильник, мобильник, какой-то символический знак. Главное – связать в сознанье ребёнка этот знак и то дело, которое он должен выполнить. Одна мама предложила забывчивой дочке на спинке стула привязать розовый бант. «Как бант увидишь – вспомнишь про ранец». Так и вышло – закончит девочка делать уроки, встанет, бант увидит – и вспомнит. Те же три хода необходимы, чтобы ребёнок сам делал уроки, сам. Алгоритм наших действий: Сначала потом и наконец Вместе со взрослым —> вместе с заменителем —> самостоятельно
Растите детей, как цветы
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать – зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития – и это будет самый лучший метод воспитания: Не усложняй себе жизнь. Принимай своего ребёнка таким, каков он есть. Живи и радуйся вместе с ним. Расти своё прекрасное создание как цветок. Расти вместе с ним – как родитель. Реже воспитывай, чаще с ребёнком играй. Играй в то, что ему полезно и нужно. И тогда окажется, что воспитание детей – дело совсем не трудное, даже совсем наоборот – весёлое и интересное. По большому счёту, детям не так и много требуется от нас: терпение, сочувствие, понимание. Расти с ними и любить их. Вот и всё. А если вам показалось, что все претензии (если они возникают) – к родителям, что ж, вы правы. Это действительно так. Почему? Да хотя бы потому, что вы старше и мудрее, и вы тоже когда-то были детьми и – от младенчества до юности (и дальше) – всё это вы уже проходили. А дети (в своё время) тоже станут родителями, и тогда, уже к своим детям они тоже будут проявлять терпение, сочувствие и постараются понимать их. Всё продолжается. Москва – Узловая, 2005 год.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.91.98 (0.049 с.) |