|
| Руководитель
| Экспертная группа
|
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
|
|
|
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации
| Баллы
|
Работа содержит незначительный объемподходящей информации из ограниченногочисла однотипных источников
|
|
|
|
Работа содержит достаточный объемподходящей информации из однотипных источников
|
|
|
|
Работа содержит достаточно полнуюинформацию из разнообразныхисточников
|
|
|
|
Критерий 1.2. Постановка проблемы
| Баллы
|
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный
|
|
|
|
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы неполный
|
|
|
|
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы
|
|
|
|
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта
| Баллы
|
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений
|
|
|
|
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания
|
|
|
|
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города.
|
|
|
|
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы
| Баллы
|
Анализ заменен кратким описаниемхода и порядка работы
|
|
|
|
Представлен развернутый обзорработы по достижению целей, заявленных в проекте
|
|
|
|
Представлен исчерпывающий анализситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
|
|
|
|
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
| Баллы
|
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интереск теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
|
|
|
|
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованностьавтора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
|
|
|
|
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальнымотношением автора к идее проекта
|
|
|
|
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта
| Баллы
|
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно
|
|
|
|
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.
|
|
|
|
Продукт полезен. Указан круг лиц,которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендациипо использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению
|
|
|
|
2. Сформированность предметных знаний и способов действий
|
|
|
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и
содержанию проекта
| Баллы
|
Частьиспользуемых способов работы не соответствуеттеме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты
|
|
|
|
Использованные способы работы соответствуюттеме и цели проекта, но являются недостаточными
|
|
|
|
Способы работы достаточныи использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
|
|
|
|
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта
| Баллы
|
Тема проекта раскрыта фрагментарно
|
|
|
|
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы
|
|
|
|
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
|
|
|
|
Критерий 2.3. Качество проектного продукта
| Баллы
|
Проектный продукт не соответствует большинству требованийкачества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
|
|
|
|
Продукт не полностьюсоответствует требованиям качества
|
|
|
|
Продукт полностью соответствуеттребованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
|
|
|
|
Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств
| Баллы
|
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации
|
|
|
|
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада
|
|
|
|
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы
|
|
|
|
3. Сформированность регулятивных действий
|
|
|
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части
| Баллы
|
Предприняты попытки оформитьработу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
|
|
|
|
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правиламипорядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении
|
|
|
|
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
|
|
|
|
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения
| Баллы
|
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения
|
|
|
|
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно
|
|
|
|
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный планее
достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекциюдеятельности
|
|
|
|
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада
| Баллы
|
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнениеожидаемого и полученного результатов
|
|
|
|
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзорработы по достижению целей, заявленных в проекте
|
|
|
|
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
|
|
|
|
Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-8 мин.) и степень воздействия на аудиторию
| Баллы
|
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересоватьаудиторию
|
|
|
|
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамкирегламента
|
|
|
|
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент
|
|
|
|
4. Сформированность коммуникативных действий
|
|
|
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность
|
|
Cодержание всех элементов выступления даёт представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления
|
|
|
|
Содержание всех элементов выступления даёт представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступленияот заявленной темы в ходе выступленияотсутствуют
|
|
|
|
Содержание всех элементов выступления даёт представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
|
|
|
|
Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения
| Баллы
|
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения
|
|
|
|
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения
|
|
|
|
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения
|
|
|
|
Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе
| Баллы
|
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
|
|
|
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.
|
|
|
|
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы
|
|
|
|
Критерии оцениваются руководителем проекта и аттестационной комиссией: 0 баллов - низкий уровень; 1 балл - базовый уровень; 2 балла - повышенный уровень; 3 балла - высокий уровень.
к Положению о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»
В данной анкете выделите знаком + те ответы на вопрос, которые сделали после защиты своего индивидуального итогового проекта на экзамене самостоятельно.
к Положению о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»
_______________________________________________________________________________________
к Положению о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»