МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»



ПОЛОЖЕНИЕ

о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования

МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска».

1.2. Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная деятельность, объединяющая педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и социальных партнёров.

1.3. Проектная работа представляет собой деятельность, выполняемую обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов (интегрированный проект), способствует повышению качества образования, позволяет использовать полученные знания, освоить различные формы и методы практической работы.

1.4. Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), помогает развитию творческих способностей и логического мышления.

1.5. Включение учащихся в проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности, обеспечивающий достижение обучающимися метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.7. Проект – это форма организации совместной деятельности ученика (учеников) и руководителя (учителя, родителей, социальных партнёров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта.

Требования к организации работы над индивидуальным итоговым проектом

4.1. Общее руководство проектной деятельностью обучающихся на уровне основного общего образования осуществляет Методический совет гимназии.

4.2. Руководителями проектной деятельности обучающихся являются учителя, реализующие ФГОС основного общего образования.

4.3. Руководителем, консультантом индивидуального итогового проекта обучающегося могут быть педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры).

4.4. Кандидатуры руководителей и консультантов итогового проекта обучающихся согласуются на Методическом совете гимназии.

4.5. Руководитель проекта назначается приказом директора.

4.6. Руководители проекта:

¾ организуют работу обучающегося над индивидуальным итоговым проектом;

¾ представляют заявку на руководство проектной деятельностью обучающегося, план работы для рассмотрения на ШМО (Методическом совете) гимназии;

¾ обращаются за консультациями к специалистам по просьбе обучающихся;

¾ проводят индивидуальные консультации с обучающимися, испытывающими затруднения на разных этапах работы;

¾ заявляют об участии обучающихся в конкурсах различного уровня.

4.7. Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область, в которой будет проходить работа над индивидуальным итоговым проектом.

4.8. Обучающиеся вместе с руководителем выбирают тему, определяют результат (продукт) работы и её жанровые особенности, планируют деятельность.

4.9. Промежуточная экспертиза проекта осуществляется предметной комиссией посредством анализа продукта проектной деятельности.

4.10. Сроки защиты индивидуальных итоговых проектов утверждаются приказом директора.

4.11. Публичная защита индивидуальных итоговых проектов осуществляется в соответствии с регламентом экзаменов по выбору.

Требования к содержанию и направленности индивидуальных итоговых проектов

5.1. Индивидуальный итоговый проект может быть

¾ по содержанию:

· монопредметный - относящийся к определённым областям знаний;

· метапредметный - относящийся к определённой области деятельности;

¾ по доминирующей деятельности:

· информационный (поисковый) направлен на сбор информации об объекте, явлении, на ознакомление с ней участников проекта, её анализ и обобщение фактов;

· исследовательский – подчинённый логике небольшого исследования, имеет структуру, совпадающую с исследованием;

· творческий – предлагает максимально свободный подход к представлению результата (спектакль, сценарий, концерт, шоу, акция и т.д.);

· практико-ориентированный (прикладной) – нацелен на социальные интересы участников проекта или заказчика;

· игровой (ролевой) – участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

5.2. Представление индивидуальных итоговых проектов может быть проведено в форме:

¾ компьютерной презентации с описанием продукта,

¾ демонстрации прибора, макета, конструкции (в том числе ЛЕГО),

¾ web-сайта или страницы,

¾ сценария,

¾ экскурсии,

¾ стендовых отчётов, фотоальбома,

¾ модели,

¾ сочинения, сборника творческих работ,

¾ видеофильма,

¾ карты,

¾ музыкального произведения,

¾ игры, деловой игры, бизнес-плана и т.д.,

¾ схемы, алгоритма, таблицы, пособия (в том числе на электронном носителе),

¾ сборника упражнений, практикума.

6. Требования к оформлению индивидуального итогового проекта.

6.1. Индивидуальный итоговый проект должен содержать:

¾ продукт проектной деятельности;

¾ паспорт проекта объёмом не более 4 страниц (формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал – 1, верхнее и нижнее поле – 2 см, правое – 3 см, левое -1,5 см, выравнивание по ширине, отступ -1.25), в котором выделены:

· титульный лист, где указаны: полное наименование образовательной организации, название проекта, автор и руководитель проекта, консультант, год выполнения проекта;

· пояснительную записку, в которой указаны: цель и задачи проекта; краткое описание хода его выполнения и полученных результатов; список литературы и материально-технических ресурсов.

6.2. Индивидуальный итоговый проект также включает краткий отзыв руководителя проекта (рецензию).

6.3. Приложения (графики, схемы, таблицы и т.д.) выносятся в отдельный блок.

6.4. Все страницы индивидуального итогового проекта (кроме титульного листа) нумеруются.

6.5. Ссылки оформляются в соответствии с образцом.

6.6. Каждый раздел начинается с новой страницы, заголовок раздела располагается по центру страницы, точка после заголовка не ставится.

6.4. Печатный материал дублируется на диске. Обложка папки – футляра для диска может иметь элементы красочного рекламного оформления и содержать краткую аннотацию.

6.5. Для участия в Конкурсах различного уровня руководитель работы организует оформление соответствующей документации, предусмотренной форматом Конкурса.

Требования к защите индивидуального итогового проекта

9.1. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

9.2. Учащиеся 9 классов представляют свой проект в качестве экзаменационной работы за одну неделю до защиты для просмотра комиссии.

9.3. Защита проекта производится в сроки, установленные для сдачи экзаменов по выбору.

9.4. Учащиеся 9 классов защищают свой проект согласно утверждённому директором расписанию.

9.5. Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 8 минут, количество слайдов в презентации – не более 16.

9.6. После завершения выступления ученик должен ответить на вопросы комиссии (если таковые возникли).

9.7. Публичное представление индивидуального итогового проекта обучающегося должно содержать:

¾ обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности,

¾ цель и задачи проекта и степень их выполнения,

¾ обязательное указание на степень самостоятельности проделанной работы,

¾ описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах деятельности;

а также учитывается:

¾ эмоциональное воздействие на слушателей,

¾ правильность речи, артистичность,

¾ умение реагировать на вопросы, аргументируя свой ответ,

¾ дизайн проекта.

9.8. Все демонстрационные материалы для защиты индивидуального итогового проекта должны быть заранее записаны на компьютер, использующийся во время защиты.

9.9. Обучающимся предоставляется возможность по специальному графику апробировать технику и качество записи.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»

 

Рекомендации к компьютерной презентации индивидуального проекта

1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.

2. Титульный лист презентации включает:

¾ полное наименование образовательной организации;

¾ название проекта;

¾ сведения об авторе и руководителе проекта;

¾ год разработки проекта.

3. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта в порядке представления каждого раздела.

4. Слайды должны быть озаглавлены.

5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.

6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.

7. ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»

АНКЕТА

«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?»

 

ФИО__________________________________________________________________класс___________

 

В данной анкете выделите знаком + те ответы на вопрос, которые сделали после защиты своего индивидуального итогового проекта на экзамене самостоятельно.

 

  Планировать свою деятельность, распределять время.  
  Организовывать рабочее пространство.  
  Доделывать всё до конца.  
  Добывать информацию и отбирать необходимую для работы.  
  Выделять главное, существенное.  
  Правильно оформлять проект.  
  Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования.  
  Прислушиваться к разным мнениям.  
  Доказывать свою точку зрения.  
  Создавать презентацию с различными эффектами (анимация, рисунки, видеоматериалы, интервью).  
  Другое ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________    

 

 

«______»___________________________20____

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Положению о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»

Примерный план

индивидуальных консультаций в ходе работы над индивидуальным итоговым проектом ученика _________ класса

 

_______________________________________________________________________________________

 

 

Содержание консультации срок
1. Определение темы, списка необходимой литературы, источников информации.  
2. Составление плана работы над проектом, определение цели и задач.  
3. Формулировка проблемы и обсуждение способов её разрешения.  
4. Выбор необходимого инструментария для работы над проектом (материально-технические ресурсы).    
5. Создание тезисов по каждому разделу проекта и их доказательство.  
6. Создание целостного текста проекта (оформление конечного результата, продукт) и его редактирование.  
7. Формулировка выводов и обобщений.  
8. Подготовка к защите проекта. Оформление паспорта и папки.  
9. Тренировочное публичное выступление. Коррекция.  
10. Подготовка компьютерной презентации проекта.  
11. Тренировочное выступление с презентацией.  

«________»___________________________20____

 

 

Руководитель проекта _________________/___________________________/

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Положению о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Положению о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»

КАРТА

Для общественного эксперта

ПОЛОЖЕНИЕ

о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования

МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска».

1.2. Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная деятельность, объединяющая педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и социальных партнёров.

1.3. Проектная работа представляет собой деятельность, выполняемую обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов (интегрированный проект), способствует повышению качества образования, позволяет использовать полученные знания, освоить различные формы и методы практической работы.

1.4. Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), помогает развитию творческих способностей и логического мышления.

1.5. Включение учащихся в проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности, обеспечивающий достижение обучающимися метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.7. Проект – это форма организации совместной деятельности ученика (учеников) и руководителя (учителя, родителей, социальных партнёров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.054 с.)