Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ловушка вторая. «Опасные фразы»
– Стояло дерево. В нём был настоящий яд. С антимолью.
Дети устроены не так, как взрослые. И когда мы не знаем этого устройства, можем, сами того не желая, нанести родному человечку глубокую душевную травму. Не обращали внимания, как часто дети нас переспрашивают, когда мы что-то им сообщаем? Переспрашивают, потому что не понимают – в силу возраста, развития, или своего характера. А иногда случается и того хуже. Они понимают, но абсолютно неправильно. «Как ты мне надоел со своей музыкой!», – говорит мама юному музыканту, опять отлынивающему от гамм в пользу «Собачьего вальса». Говорит в сердцах и не подозревает, что эта фраза может положить начало его заниженной самооценке. По сути мама права, но вот форма подачи неверна. Ей надо было сказать чуточку иначе, примерно так: «Пора и позаниматься; поиграй гаммы, а уж потом наслаждайся своим «Собачьим вальсом». Конечно, один – два случая погоды не сделают, но слишком частое повторение некоторых вредных слов вбивает в голову ребёнка опасения, сомнения, страхи…, что угодно, только не веру в то, что его очень любят. На многие наши слова (сказанные в сердцах) дети вообще реагируют острее, чем мы, потому что понимают их буквально. Иные вообще вызывают у ребёнка вовсе не те чувства, на которые мы рассчитываем, когда произносим. Иногда родители говорят что-то в шутку, а незаметно «куют» серьёзные проблемы своему малышу. Фразы, которые опасно говорить детям
Кстати, неплохо бы помнить и о том, что популярные в семье поговорки и «одомашненные» крылатые выражения буквально вбиваются детям в память на подсознательном уровне и часто «помогают» вырабатывать…жизненную позицию. Попробуйте оценить с этой точки зрения те фразы, которые вы часто повторяете при своём ребёнке, и избавиться от тех, которые несут в себе отрицательные установки. Например, популярное у старшего поколения фраза «Жизнь бьёт ключом» часто имеет продолжение: «Жизнь бьёт ключом, и всё по голове». Не правда ли, есть разница между первым и вторым вариантами? Первый вариант – жизнеутверждающий (особенно если пояснить ребёнку, что ключ, т. е. родник – это чистая бурная вода). Во втором – нечто тяжёлое, что долбит и долбит тебя по голове. «Работа не волк, в лес не убежит», «с волками жить – по волчьи выть», «девушка должна быть скромной», «с лица воду не пить», «и в кого ты такой хилый», «у него гены отца – алкоголика» и т. п., повторенное сотни, а то и тысячи раз, в конце концов собьют ребёнка с толку, запрограммируют его на определённую жизнь, помешают раскрыться тому лучшему, что в нём заложено.
И может быть, присказка про мудрого графа, которого каждое утро будили со словами: «Граф, вас ждут великие дела!» на самом деле имеет гораздо больше смысла, чем мы это представляем? Как важно вовремя поддержать Шли мы с дочкой из детского сада. Она была явно не в настроении, и я осторожно стала выспрашивать – что случилось да почему. А случилась, в общем-то пустяковинка. (Но это с точки зрения взрослого; с точки зренья ребёнка – полный кошмар). В саду на прогулке играли с ребятами в мячик, соревновались, кидали «на меткость» в корзину, и… «А я только разочек попала…а-а-а-!!!», – расплакалась дочка. Юля Михайловна сказала: «Эх, ты!». Можно было привычно одёрнуть: «Хватит реветь из-за пустяков», или утешить: «Ну ничего…», или купить шоколадку… Но, верно, на меня снизошло вдохновение, потому что этого я делать не стала, а сказала с восторгом: – Слушай, какая ж ты у меня молодец! От удивления дочка реветь перестала (видно, пытаясь понять, почему). А я ей: – Ты только подумай: вчера, когда мы с тобой играли в мячик, ты ни разу не попала в кольцо. А сегодня у тебя получилось! Целый один раз! Я знаю, как ты старалась. Мы с тобой ещё поиграем. И – что у нас выйдет? – Я научусь! Я потом попаду два раза!
... Фраза, верно и вовремя сказанная, помогает ребёнку поверить в себя.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.006 с.) |