Глава 3. Итоговое повторение 3 ч. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Итоговое повторение 3 ч.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по обществознанию

Уровень общего образования:

основное общее образование: 9 класс

 

Учитель Зуброва Н.В.

 

Учебный год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

· Приказ МО и Н РА №947 от 28.08.2015г «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02.03.2015г №156 «О новой редакции базисных учебных планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»

· Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год

· Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год

· Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Л. Н. Боголюбова М.2012 г. издат. «Просвещение».

· Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год отводит 35 часов для образовательного изучения обществознания в 9 классе из расчёта 1 час в неделю.

· В соответствии с этим предмет «Обществознание» реализуется в объеме 35 часов.

· Согласно учебному плану МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год 10-15% учебного времени используется на национально- региональные особенности содержания образования 4 ч.

Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена на основе примерной программы для 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016.

УМК: 1. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016.

 

Цели: курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Задачи:

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения;

воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоить знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладеть элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применить знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Содержание учебного предмета

Глава I. Политика (11 часов).

Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство. Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. развитие демократии в современном мире. Понятие правового государства. Н РОСО: Государственное устройство Адыгеи Власть в правовом государстве. Принципы правового государства. Что такое гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата. Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого. Общественно-политические движения. Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире

Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

Глава II. Право (21 час)

. Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Н РОСО: Конституция РА. Основы конституционного строя РФ. Право и закон. Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Понятие нормы и права. Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы правового государства. Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы. Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребенка. Сущность граждан-
ского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина. Юридические понятия семьи и брака. Потребность человека в семье. Правовые основы семейно- брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов. Правоотношения родителей и детей. Административное право. Понятия и черты административного правоотношения.

Административные правонарушения. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права. Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. Дополнительное образование детей.

РОСО: Правоохранительные органы РФ и РА.Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Устный ответ

Высокий уровень - «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Хорошее знание карты и использование ее. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

Повышенный уровень - «4» - при наличии неполноты ответа или одной

- двух несущественных неточностей.

Базовый уровень - «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной - двух ошибок. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

Низкий уровень - «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов, допускает ошибки в формулировке определений (понятий).

Оценка («5»,«4» или «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.

Оценка проекта

Предметные результаты ( максимальное значение - 3 балла)

1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения

3. Знание источников информации

 

Метапредметные результаты (максимальное значение - 7баллов)

4. Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность.

5. Умение формулировать цель, задачи.

6. Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

7. Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить и

иллюстрировать примерами аргументы.

8. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью, проявлены творчество, инициатива.

9. Умение находить требуемую информацию в различных источниках.

10. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.

 
Уровень Баллы Оценка
Высокий 9-10 баллов  
Повышенный 7-8 баллов  
Базовый 5-6 баллов  
Низкий 4 и менее баллов  

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по обществознанию

Уровень общего образования:

основное общее образование: 9 класс

 

Учитель Зуброва Н.В.

 

Учебный год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

· Приказ МО и Н РА №947 от 28.08.2015г «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02.03.2015г №156 «О новой редакции базисных учебных планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»

· Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год

· Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год

· Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Л. Н. Боголюбова М.2012 г. издат. «Просвещение».

· Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год отводит 35 часов для образовательного изучения обществознания в 9 классе из расчёта 1 час в неделю.

· В соответствии с этим предмет «Обществознание» реализуется в объеме 35 часов.

· Согласно учебному плану МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год 10-15% учебного времени используется на национально- региональные особенности содержания образования 4 ч.

Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена на основе примерной программы для 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016.

УМК: 1. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016.

 

Цели: курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Задачи:

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения;

воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоить знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладеть элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применить знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Содержание учебного предмета

Глава I. Политика (11 часов).

Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство. Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. развитие демократии в современном мире. Понятие правового государства. Н РОСО: Государственное устройство Адыгеи Власть в правовом государстве. Принципы правового государства. Что такое гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата. Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого. Общественно-политические движения. Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире

Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

Глава II. Право (21 час)

. Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Н РОСО: Конституция РА. Основы конституционного строя РФ. Право и закон. Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Понятие нормы и права. Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы правового государства. Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы. Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребенка. Сущность граждан-
ского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина. Юридические понятия семьи и брака. Потребность человека в семье. Правовые основы семейно- брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов. Правоотношения родителей и детей. Административное право. Понятия и черты административного правоотношения.

Административные правонарушения. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права. Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. Дополнительное образование детей.

РОСО: Правоохранительные органы РФ и РА.Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Глава 3. Итоговое повторение 3 ч.

Тематическое планирование

№ п/п Наименование раздела Количество часов
  Обобщения и повторения Контроля знаний
  Политика      
  Право      
  Итоговое повторение      
  Итого      
           

Календарно-тематическое планирование

№ п/п   Тема урока дата  
план факт  
    Введение      
Глава I. Политика (11 часов)    
  1.1 Политика и власть      
  1.2 Государство и его характеристика. Типы государств.        
  1.3 Политические режимы      
  1.4 Правовое государство.        
  1.5 Развитие правовых основ в РФ      
  1.6 Гражданское общество и государство      
  1.7 Участие граждан в политической жизни      
  1.8 Политические партии и движения      
  1.9 РОСО: Государственное устройство Адыгеи      
  1.10 Урок повторения и обобщения по теме «Политика»      
  1.11 Урок контроля знаний в виде тестирования      
   
Глава II. Право(21 час)  
  2.1 Право, его роль в жизни общества и государства      
  2.2 Правоотношения и субъекты права      
  2.3 Правонарушения и юридическая ответственность      
  2.4 РОСО: Правоохранительные органы РФ и РА        
  2.5 Конституция РФ Основы конституционного строя РФ        
  2.6   РОСО: Конституция РА.      
  2.7 Права человека и гражданина        
  2.8 Свободы человека и гражданина      
  2.9 Гражданские правоотношения      
  2.10 Право на труд.        
  2.11 Трудовые правоотношения      
  2.12 Семейные правоотношения. Права и обязанности в семье.      
  2.13 Права и обязанности в семье      
  2.14 Административные правоотношения      
  2.15 Уголовно-правовые отношения        
  2.16 Наказания в уголовном праве несовершеннолетних.      
  2.17 РОСО: Социальные права и их реализация в РФ и РА        
  2.18 Международно-правовая за щита жертв вооруженных конфликтов      
  2.19 Правовое регулирование отношений в сфере образования      
  2.20 Урок повторения и обобщения по теме «Право»      
  2.21 Урок контроля знаний по теме      
Итоговое повторение (2 часа)  
    Итоговое повторение и обобщение по предмету. Уроки контроля знаний по предмету      
                         

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания ученик должен обладать:

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы по предмету являются:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося;

2) овладение базовыми обществоведческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

3) формирование умений применения знаний для осмысления сущности современных общественных явлений;

4) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

5) воспитание уважения к историческому наследию народов России;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) у мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностными результатами освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования являются:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей.

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.004 с.)