Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Итоговое повторение 3 ч.Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию Уровень общего образования: основное общее образование: 9 класс
Учитель Зуброва Н.В.
Учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: · Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; · Приказ МО и Н РА №947 от 28.08.2015г «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02.03.2015г №156 «О новой редакции базисных учебных планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» · Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год · Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год · Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Л. Н. Боголюбова М.2012 г. издат. «Просвещение». · Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год отводит 35 часов для образовательного изучения обществознания в 9 классе из расчёта 1 час в неделю. · В соответствии с этим предмет «Обществознание» реализуется в объеме 35 часов. · Согласно учебному плану МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год 10-15% учебного времени используется на национально- региональные особенности содержания образования 4 ч. Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена на основе примерной программы для 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016. УМК: 1. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016.
Цели: курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Задачи: Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения; воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоить знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладеть элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; применить знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Содержание учебного предмета Глава I. Политика (11 часов). Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство. Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. развитие демократии в современном мире. Понятие правового государства. Н РОСО: Государственное устройство Адыгеи Власть в правовом государстве. Принципы правового государства. Что такое гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата. Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого. Общественно-политические движения. Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах Глава II. Право (21 час) . Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Н РОСО: Конституция РА. Основы конституционного строя РФ. Право и закон. Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Понятие нормы и права. Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы правового государства. Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы. Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребенка. Сущность граждан- Административные правонарушения. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права. Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. Дополнительное образование детей. РОСО: Правоохранительные органы РФ и РА.Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Устный ответ Высокий уровень - «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Хорошее знание карты и использование ее. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме. Повышенный уровень - «4» - при наличии неполноты ответа или одной - двух несущественных неточностей. Базовый уровень - «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной - двух ошибок. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки. Низкий уровень - «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов, допускает ошибки в формулировке определений (понятий). Оценка («5»,«4» или «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике. Оценка проекта Предметные результаты ( максимальное значение - 3 балла) 1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта 2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения 3. Знание источников информации
Метапредметные результаты (максимальное значение - 7баллов) 4. Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность. 5. Умение формулировать цель, задачи. 6. Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. 7. Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить и иллюстрировать примерами аргументы. 8. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью, проявлены творчество, инициатива. 9. Умение находить требуемую информацию в различных источниках. 10. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию Уровень общего образования: основное общее образование: 9 класс
Учитель Зуброва Н.В.
Учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: · Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; · Приказ МО и Н РА №947 от 28.08.2015г «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02.03.2015г №156 «О новой редакции базисных учебных планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» · Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год · Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год · Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Л. Н. Боголюбова М.2012 г. издат. «Просвещение». · Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год отводит 35 часов для образовательного изучения обществознания в 9 классе из расчёта 1 час в неделю. · В соответствии с этим предмет «Обществознание» реализуется в объеме 35 часов. · Согласно учебному плану МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год 10-15% учебного времени используется на национально- региональные особенности содержания образования 4 ч. Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена на основе примерной программы для 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016. УМК: 1. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016.
Цели: курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Задачи: Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения; воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоить знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладеть элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; применить знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Содержание учебного предмета Глава I. Политика (11 часов). Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство. Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. развитие демократии в современном мире. Понятие правового государства. Н РОСО: Государственное устройство Адыгеи Власть в правовом государстве. Принципы правового государства. Что такое гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата. Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого. Общественно-политические движения. Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах Глава II. Право (21 час) . Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Н РОСО: Конституция РА. Основы конституционного строя РФ. Право и закон. Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Понятие нормы и права. Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы правового государства. Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы. Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребенка. Сущность граждан- Административные правонарушения. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права. Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. Дополнительное образование детей. РОСО: Правоохранительные органы РФ и РА.Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Глава 3. Итоговое повторение 3 ч. Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения обществознания ученик должен обладать: Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы по предмету являются: 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; 2) овладение базовыми обществоведческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; 3) формирование умений применения знаний для осмысления сущности современных общественных явлений; 4) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; 5) воспитание уважения к историческому наследию народов России; Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) у мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Личностными результатами освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования являются: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей. 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.004 с.) |