Максимально дополните ряд признаков налога. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимально дополните ряд признаков налога.



Признаки налога:

· обязательность

· публичное предназначение

· денежный характер

·?

Выберите ошибочное суждение.

а) Перечень сборов есть в Налоговом Кодексе РФ и другие сборы не могут устанавливаться органами государственной власти.

б) Налог – это только то, что установлено Налоговым Кодексом РФ, и другими нормативными правовыми актами не может быть установлен.

в) Налог выступает в виде денежного платежа.

г) Сбор – это возмездный взнос.

Что не является последствием неуплаты налога?

а) принудительное изъятие недоимки и пени

б) привлечение налогоплательщика или иных субъектов к налоговой ответственности

в) государственный орган отказывает плательщику в совершении юридически значимых действий

Какой функции налогов не существует?

а) определяющая

б) распределяющая

в) контрольная

г) фискальная

д) дестимулирующая

Установите соответствие между видами налогов и их характеристиками.

1)прямые а) взимаются в процессе расходования материальных благ, определяются размером потребления, включаются в виде надбавки к цене товара и уплачиваются потребителем
2)личные б) взимаются в процессе приобретения материальных благ, уплачиваются производителем или собственником
3)реальные в) уплачиваются с имущества, в их основе лежит предполагаемый средний доход, получение которого ожидается
4)косвенные г) уплачиваются в зависимости от полученного дохода и за счет этого дохода

Дополните элементы налогообложения.

Правовой механизм налога включает:

· объект налогообложения

· налоговый период

·?

Установите соответствие.

1)налоговый период а) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения
2) налоговая база   б) величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы
3) налоговые льготы в) календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате
4) налоговая ставка г) реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога
5) объект налогообложения д) определенные преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков

9. Назовите понятие, определение которому дается:

? - процессуальное действие, согласно которому налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период.

? - совокупность взаимосвязанных правовых норм, регулирующих отношения и социальные связи, возникающие между теми или иными субъектами при установлении, введении и взимании налогов.

? - организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

10. Установите соответствие форм налоговых льгот.

1) Налоговый кредит а) льготы, направленные на сокращение налоговой базы
2) Скидки б) выведение из-под налогообложения отдельных объектов
3) Изъятие в) льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки

Что включено в категорию «таможенные платежи»? Какие виды таможенных платежей установлены Налоговым кодексом РФ?

Ø Выполните задания:

1. Составьте таблицу отличительных признаков налогов, сборов, пошлин, взносов (страховых).

2. Приведите максимальное количество примеров пошлин и сборов, не содержащихся в НК РФ, и НПА, их устанавливающих.

Налоговая система. Налоговые правоотношения

Ø Проанализируйте решение суда и дайте ответы на вопросы

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

03 февраля 2017 года Дело №А60 - 38860/2016

Арбитражный суд Свердловской области рассмотрел дело №А60-38860/2016 по заявлению ИП Бовыкина Евгения Леонидовича (ИНН 665809782940, ОГРН 314665807100030) к Межрайонной инспекции ФНС № 24 по Свердловской области (ИНН 6678000016, ОГРН 1116659010291), о признании незаконными действий налогового органа.

ИП Бовыкин Евгений Леонидович (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС № 24 по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о взыскании суммы излишне уплаченного налога на имущество за 2012, 2013, 2014 г.г., об обязании заинтересованного лица рассчитать налог на имущество за 2012, 2013, 2014 г.г., исходя из действительной инвентаризационной стоимости объекта.

Поскольку ходатайство заявителя об уточнении требований заявлено до принятия судебного акта, не противоречит закону и иным нормативно-правовым актам и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает данное ходатайство на основании ст. 49 АПК РФ.

С учетом ходатайства заявитель просит признать незаконными действия Межрайонной инспекции ФНС № 24 по Свердловской области по начислению ИП Бовыкину Евгению Леонидовичу налога на имущество за нежилое помещение, площадью 18,7 кв.м, расположенное по адресу: г.Екатеринбург, ул. Техническая, 32, исходя из инвентаризационной стоимости указанного объекта, не соответствующей фактической инвентаризационной стоимости за период 2012-2014 г.г.; обязать Межрайонную инспекцию ФНС № 24 по Свердловской области произвести перерасчет налога на имущество за нежилое помещение, площадью 18,7 кв.м, расположенное по адресу: г.Екатеринбург, ул. Техническая, 32, исходя из фактической инвентаризационной стоимости указанного объекта за период 2012-2014 г.г.

Заявителем в адрес инспекции 22.10.2015 путем использования сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте www.nalog.ru было направлено обращение по уточнению информации по начислению налога на имущество физических лиц.

На данное обращение инспекцией направлен ответ от 10.11.2015 № 12-16/35059 о том, что сведения об инвентаризационной стоимости объекта представлены БТИ и ошибка в налоговом уведомлении отсутствует.

Заявителем в адрес инспекции направлено заявление от 03.12.2015 вх. № 6888/ЗГ с требованием изменить инвентаризационную стоимость объекта, а также произвести перерасчет налога на имущества и вернуть сумму излишне уплаченного налога.

Заинтересованное лицо письмом от 18.03.2016 № 12-16/08193@) сообщило, что в действующем программном комплексе, используемом налоговыми органами, имеется ряд недоработок, ведутся технологические работы по устранению недостатков в работе ресурсов, после получения информации о возобновлении работы программного комплекса в полнофункциональном режиме, инспекцией будет введена инвентаризационная стоимость и произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2012-2014 г.г.

Заявителем 17.05.2016 повторно был направлен запрос об уточнении информации по начислению налога на имущество физических лиц, на что письмами от 02.06.2016 № 12-16/18186@, от 21.06.2016 № 12-16/20335@ инспекцией предоставлен ответ об отсутствии возможности проведения перерасчета по налогу на имущество.

Заявитель обратился в Управление ФНС по Свердловской области с жалобой на действие (бездействие) должностных лиц инспекции.

Полагая, что оспариваемые действия (бездействие) заинтересованного лица являются незаконными, нарушают его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действующего в спорный период) плательщиком налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (п. 1 ст. 5 Закона № 2003-1).

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона № 2003-1, налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года

Согласно ст.ст. 52 - 54 НК РФ и ст. 5 Закона № 2003-1, налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основе имеющихся у них данных исходя из налоговой базы, представляющей собой инвентаризационную стоимость имущества, и налоговой ставки, установленной представительным органом муниципального образования.

Сведения, необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц, представляются в налоговые органы на основании статьи 85 НК РФ и статьи 5 Закона N 2003-1 органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Органы, указанные в п. 4 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме (п. 11 ст. 85 НК РФ).

Согласно 2 ст. 402 НК РФ (в действующей редакции) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

С учетом установленных обстоятельств и представленных в дело доказательств, суд пришел к выводу, что действия (бездействие) заинтересованного лица по начислению ИП Бовыкину Евгению Леонидовичу налога на имущество за нежилое помещение, площадью 18,7 кв.м, расположенное по адресу: г.Екатеринбург, ул. Техническая, 32, исходя из инвентаризационной стоимости указанного объекта, не соответствующей фактической инвентаризационной стоимости за период 2012-2014 г.г., являются незаконными и нарушают права и законные интересы предпринимателя в сфере его предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению.

Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 5700 руб. 00 коп. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконными действия Межрайонной инспекции ФНС № 24 по Свердловской области по начислению ИП Бовыкину Евгению Леонидовичу налога на имущество за нежилое помещение, площадью 18,7 кв.м, расположенное по адресу: г.Екатеринбург, ул. Техническая, 32, исходя из инвентаризационной стоимости указанного объекта, не соответствующей фактической инвентаризационной стоимости за период 2012-2014 гг.

Обязать Межрайонную инспекцию ФНС № 24 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Бовыкина Евгения Леонидовича, произвести перерасчет налога на имущество за нежилое помещение, площадью 18,7 кв.м, расположенное по адресу: г.Екатеринбург, ул. Техническая, 32, исходя из фактической инвентаризационной стоимости указанного объекта за период 2012-2014 г.г.

3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Межрайонной инспекции ФНС № 24 по Свердловской области в пользу ИП Бовыкина Евгения Леонидовича 300 руб. 00 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Возвратить ИП Бовыкину Евгению Леонидовичу из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 12.08.2016 №193368063 государственную пошлину в сумме 5700 руб. 00 коп. Подлинное платежное поручение остается в материалах дела.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Вопросы по материалам дела:

1. Кратко изложите суть дела.

2. На какие нормы ссылался истец?

3. На основании каких НПА было принято решение?

4. Исходя из чего суд признал незаконными действия Межрайонной инспекции ФНС № 24 по Свердловской области?

5. В соответствии с какой частью, статьей суд принимает решение о признании оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.03 с.)