Традиция тайцзицюань школы Чжаобао 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиция тайцзицюань школы Чжаобао



Традиция тайцзицюань из местечка Чжаобао в провинции Хэнань располагает, если верить преданию, самыми древними манускриптами, которые, скорее всего, и попали в руки семейства У в 1852 г. через таинственную «соляную лавку в Уяне». Разумеется, восприемники этой традиции убеждены, что она является древнейшей и аутентичной формой тайцзицюань, которая дала жизнь другим школам этого искусства.

Впервые часть материалов, относящихся к традиции Чжаобао, была опубликована в 1935 г. Ду Юаньхуа в книге «Истинная традиция тайцзицюань» (Тайцзицюань чжэнцзун). Однако в начале 90‑х годов XX в. мастер тайцзицюань из Чжаобао Ван Чжэньчуань обнародовал (подробности этого события в имеющихся публикациях не указываются) рукопись, написанную, если верить ее предисловию, в 6‑й год правления императора Юнчжэна, т.е. в 1728 г. неким Ван Боцином. Она озаглавлена «Тайное искусство тайцзи» (Тайцзи мишу). И на этот раз не обошлось без чудесной истории. Книга дошла до нас в списке, который попал к врачевателю Лю Хэншаню в 1861 г. от некоего умиравшего пациента и хранился в его доме в Сушуе, в той же пров. Хэнань. В 1917 г. внук Лю Хэншаня Лю Фэнъу написал к ней предисловие, но от публикации воздержался. Согласно же оригинальному предисловию Ван Боцина, последний был учеником некоего Чжан Чучэня из уезда Вэнь (пров. Хэнань). Чжан Чучэнь охарактеризовал искусство тайцзицюань в следующих словах: «Это искусство получено от праведной школы, оно изысканно и утонченно, сокровенно и чудесно, нельзя выразить словами его чудесное действие. Тому, кто не имеет в себе благостыни (дэ), передавать его не следует, а тщеславным и жадным трудно будет овладеть им. Также не имеющим таланта нельзя его передавать. Поэтому выбрать ученика нелегко, тут нужно быть очень осмотрительным» (некоторые знаки в этом пассаже неразборчивы и восстановлены предположительно публикаторами).

О себе Ван Боцин сообщает, что «втайне занимался искусством тайцзи более 40 лет» и со стороны «по внешним движениям нельзя понять его пользу» (ситуация хорошо знакомая и в наши дни). Поскольку же «ложные учения наполняют мир и слова истины люди слышать не желают, великое дао должно пребывать в сокровенности». Очень характерное в своем роде признание, перекликающееся с пассажем из «Канона тайцзицюань», где говорится о многочисленности «побочных школ» в мире. Впрочем, тексты в книге Ван Боцина практически дословно совпадают с опубликованными ранее классическими сочинениями о тайцзицюань. Интересный феномен, еще ждущий своего исследователя. Здесь помещены переводы ряда ранее неизвестных текстов. Сочинения Чжан Чучэня и Ван Боцина особенно интересны тем, что отчасти проясняют связь между даосской медитацией и рукопашным боем на ранней стадии формирования традиции тайцзицюань.

Другая рукопись представляет собой собрание наставлений учителей рода Хэ: «Собрание сочинений о кулачном искусстве рода Хэ» (Хэ‑ши цюаньпу). Список написан рукой известного учителя этой школы Хэ Цзинчжи (1854‑1928), славящегося в своей традиции как образец «единения военного и культурного начал». Точная дата написания рукописи неизвестна. Факсимиле части рукописи воспроизведено в книге Цзи Цзяньхая. Некоторые разночтения данного текста с текстологической традицией, восходящей к У Юйсяну и Ли Июю, отмечены выше в публикациях соответствующих текстов. Ниже публикуются некоторые оригинальные наставления традиции Чжаобао, содержащиеся в книге Хэ Цзинчжи.

 

 

Цзян Фа.

Мастерство тайцзицюань

Наставления учителя гласят: «Мастерство тайцзи состоит в согласовании Инь и Ян, собирании духа и ци и опускании чувствительного сознания (букв, сердца.‑ В.М.) в низ живота». И еще в них сказано: «Сосредоточь дух, собери дух и помести его в пещеру ци, дабы Инь и Ян воздействовали друг на друга, и воцарилось бы всеобъемлющее единство».

В тайцзицюань движение выходит из покоя, к покою же приходят от движения, движение и покой друг за другом следуют и друг в друга перетекают, не имея разрывов. Дух и форма друг на друга полагаются, воля и ци совместно скапливаются, удар еще не достиг цели, а воля достигает прежде.

Верх и низ друг за другом следуют, внешнее и внутреннее друг другу соответствуют, пустое и наполненное ясно разделены. Действуй волей, а не физической силой‑ли.

Таковы принципы кулачного искусства. Учащиеся не должны изменять своей школе.

 

 

Цзян Фа.

Наставления о тайцзицюань

Мышцы и кости должны быть расслаблены, волосы на коже должны топорщиться, все суставы тела связаны в одну нить, пустотная одухотворенность пребывает внутри.

 

ЧжанЧучэнь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.007 с.)