II. Классовая борьба вокруг коллективизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Классовая борьба вокруг коллективизации



Бурный рост коллективизации в крае и переход за последние месяцы ряда районов и округов на сплошную коллективизацию вызвали усилен­ное противодействие кулацко-зажиточных и антисоветских элементов де­ревни. С целью оказать большее влияние на широкие массы населения кулачество прибегает к помощи организованных ими кадров подкулачни­ков и легко поддающихся их агитации женщин, часто являющихся опо­рой для всех кулацких выступлений против коллективизации. Основным мотивом антиколхозной агитации кулачества является указание на то, что «колхозы — это новая советская барщина», «коммунисты хотят обо­гатить рабочих за счет мужицких шей» (Сталинградский, Балашовский и другие округа).

За последнее время в кулацкой агитации против колхозов начинают преобладать религиозные мотивы, указания на несовместимость религии с колхозами, причем эта агитация, как правило, имеет особый успех среди женских масс деревни. Характерны в этом отношении следующие анти­колхозные лозунги, ставшие популярными в ряде округов края в резуль­тате противоколхозной агитации кулаков, попов, сектантов и других антисоветских элементов: «Кто вступит в колхоз, тот будет носить печать Антихриста» (Аткарский округ). «Колхоз несовместим с религией, там вас заставят работать в воскресенье, закроют церкви и не дадут молиться» (Пугачевский округ). «Вступая в колхоз, вы подписываетесь под лист Антихриста, бегите от колхоза, спасайте свою душу» (там же) и т.п. Успех этой агитации кулачества среди отдельных групп середнячества и бедноты подтверждается рядом случаев массовой подачи заявлений о вы­ходе из колхозов, особенно женщин (Вольский, Камышинский, Балашов­ский и другие округа). Продолжает практиковаться кулачеством по ряду округов распространение разных провокационных слухов с целью запуги­вания населения: «В колхоз вступать не надо, т.к. весной ожидается при­ход белых из-за границы», «Весной Китай разгромит Советскую власть и вам придется расплачиваться» (Сталинградский округ и др.).

Кадры подкулачников и сагитированные им женщины большей частью используются кулачеством для срыва собраний, посвященных вопросам организации колхозов.

За последние два месяца зарегистрирован ряд случаев спровоцирова-ния кулачеством массовых выступлений против коллективизации. Неред­ко эти выступления подогревались кулачеством религиозными мотивами: в защиту попа, против закрытия церкви и снятия колоколов и т.д. В этом отношении особого внимания заслуживают массовые выступления, имев­шие место в январе в ряде сел Каменского кантона Немреспублики, где


выступавшие одновременно под антиколхозными и религиозными лозун­гами фактически парализовали работу и влияние местных организаций в течение 5—6 дней (см. приложение)1*.

Из других антисоветских проявлений на почве коллективизации сле­дует также указать на ряд случаев террора, выразившегося, преимущест­венно, в поджогах колхозного имущества, покушениях и ранениях кол­хозных работников (Аткарский, Хоперский, Сталинградский и другие ок­руга). По ряду районов Сталинградского, Пугачевского, Балашовского и Камышинского округов обнаружены антиколхозные листовки, призываю­щие к выходу из колхозов и угрожающие террором вступающим в колхо­зы. Некоторые из этих антиколхозных листовок носят явно к/р и монар­хический характер: «Выписывайтесь из коллективов!..2* Да здравствует белогвардейская война, да здравствуют золотые погоны!» и т.д. (Сталин­градский округ).

Следует особо отметить разлагающую работу кулаков внутри ряда кол­хозов, засоренность ряда колхозов кулачеством и другим чуждым элемен­том, даже после произведенной чистки в колхозах.

Противоколхозная агитация

и распространение провокационных слухов

Аткарский округ. В с. Турзовка М.-Сердобинск[ого] района жена кула­ка систематически ходит по дворам и проводит среди женщин антикол­хозную агитацию, зайдя в дом беднячки кулачка говорила: «Зачем ты мужа пустила в колхоз, или хотите быть нищими, в колхозе вас замуча­ют, а скотину уморят с голоду, мне вот мать на днях прислала письмо из Балашова и пишет, что у них в колхозе плохо, последнюю шкуру дерут».

В с. Александровке Екатериновск[ого] района жена лишенца в разгово­ре по вопросу о коллективизации в группе крестьянок говорила: «Не хо­дите, бабы, в колхоз, пусть лучше вам головы поотрубят, только не ходи­те».

Камышинский округ. В хут. Пудовкин Ольховского района кулак аги­тирует: «Единоличные хозяйства дают больше пользы, чем колхозы. Ма­шины негодны, ремонтировать их нечем, и они сжигают много топлива. Потом ремонт отрывает много времени, тогда как единоличник это время употребил бы на работу и, вообще, трактора — это мазок по губам крес­тьян, в действительности же землю по-старому обрабатывают лошадьми, но лошадей-то отбирают и не дают работать».

Сталинградский округ. На хут. Зеленовском кулак, быв. офицер, эми­грант, агитирует: «В колхоз вступать не надо, т.к. весной ожидается при­ход из-за границы белых. При приходе белых всем колхозникам не поздо­ровится».

Кулак хут. Князевского Н[ижне]-Чирского района, быв. белогвардеец, в группе колхозников-середняков говорил: «Подождите, весной Китай разгромит соввласть и вам придется расплачиваться с нашими офицера­ми. Они вас всех знают, и вы от них не ухоронитесь. Бросьте организовы­вать колхозы, готовьтесь отчитываться перед кадетами и просите меня, чтобы я вас оправдал, ведь у меня там много знакомых офицеров, и неда­лек тот день, когда я расправлюсь с теми, кто сейчас душит нас».

Балашовский округ. В с. Трубетчино Туркинского района на собрании по вопросу об организации колхоза 4 быв. эсера открыто грозили распра­вой крестьянам, вступающим в колхозы, говоря: «Организовать колхоз

95


мы не дадим, это барщина, грабеж, а кто будет пытаться организовать, с тем мы вынуждены произвести расправу».

Вольский округ. В с. Б.Алексеевка Б.-Карабул[акского] района в Ма-зинском и 3-м земоб[щест]вах общие собрания по вопросу о сплошной коллективизации проводились три раза, но безрезультатно, ввиду агита­ции быв. эсеров. Так, быв. эсер, выступая на собрании, говорил: «Товари­щи, теперь насилия нет и не может быть, а нас насилуют, и я думаю, ошибаются сами докладчики, когда ведут нас обманным путем».

Аналогичные выступления были и со стороны других быв. эсеров. Эсе­ровское влияние распространялось и на другие общества, в результате чего ряд бедняцко-середняцких хозяйств не вступает в колхозы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.131.200 (0.007 с.)