Настроение бедноты и маломощного середнячества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Настроение бедноты и маломощного середнячества



В отдельных округах (Кубанский) настроение бедноты и маломощного середнячества на почве недостаточного обеспечения хлебом неудовлетво­рительное.

В Донском округе беднота высказывается: «Если бы нас обеспечили мукой, то мы бы выявили все излишки, а то весь хлеб забрали, нам ку­пить негде, а снабдить нас мукой только обещают». «Дайте нам муки, и мы будем помогать выявлять излишки».

Кубанский округ. В ст. Варениковской толпа бедняков, около 40 чел., ворвалась в кабинет председателя] стансовета и потребовала немедленно раздать имеющуюся муку на мельнице бедноте. Председатель был вы­нужден раздать имеющийся небольшой запас муки.

В ст. Фонтановской к предсельсовета явились 4 бедняка с требованием дать хлеба: «Убейте нас лучше или дайте хлеба. Мы голосовали, чтобы со­брать хлеб у кулаков, а вы нам хлеба не даете. Мы обращались к зажиточ-


ным, чтобы купить у них хлеба, а они нам отказывают: «Вы голосовали за хлебозаготовки, так теперь идите и требуйте у Советской власти».

В ст. Ильинской на общем собрании по вопросу о хлебозаготовках со стороны бедноты были выступления: «И слушать вас не хотим... Вы хлеб забираете, перемалываете на белую муку и отправляете в города рабочим, которые и без того жирные, а нас морите на пайках». «Мы выдавать ни­кого не будем, а вы нам лучше хлеба давайте, иначе мы начнем требовать по-своему». «Кричали и будем кричать, будем служащих громить и бить, так как у них хлеб есть, а нас голодом морят». Предсельсовета, вынуж­денный попросить удалиться с собрания несколько особо выделявшихся женщин своими криками, в ответ получил общий крик поднявшихся с мест женщин: «Ах, так, значит вы нас выгоняете, ну мы и пойдем!», — после чего все женщины покинули собрание.

В ст. Челбасской Коневского района кустарь-бедняк, явившись к председателю сельсовета, требовал выдачи хлеба, угрожая «растащить амбар». Одна из батрачек пыталась созвать собрание женщин, но секре­тарь ячейки ВКП(б) ей не разрешил, после чего батрачка в группе жен­щин говорила: «Я хотела созвать вас на собрание, но секретарь мне не разрешил. Хлебом кормят тех, кто в шляпках ходит, а не нас. Хлеб вы­возят, а нам приходится голодать».

В хут. Бейсужек № 2 Кореновского района в сельсовет явилась группа хлеборобов коллектива «Красная Воля» с категорическим требованием отпустить муку: «Мы не имеем возможности на стороне купить хлеба, так как соввласть забрала весь хлеб у населения, на базаре его в продаже нет, а ККОВ из местных заготовок нас не снабжает».

В хут. Свободном Приморско-Ахтарского района имевшиеся хлебные запасы все исчерпаны. Беднота хлеб не получает, что вызывает массовое недовольство, особенно многосемейных бедняков: «Приведем своих детей в исполком, бросим, пусть, что хотят, то и делают».

ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 6. Д. 599. Л. 464—474. Подлинник.

1* В лагерях переменников, призванных в армию.

«

№ 318

Сообщение Каменского окротдела ОГПУ в информотдел ОГПУ

о письме в редакцию газеты «Наша деревня»

11 июля 1928 г. 1. т. Ягода 2. т. Дерибасу 3. СО

Редакцией газеты «Наша деревня» (г. Камень — Сибирь) получено следующего содержания письмо, подписанное крестьянином с. Чуманка Баевского района Михаилом Васильевичем Дуровым, по-видимому, быв. красным партизаном:

«Письмо мое вам, дорогие товарищи-коммунисты. С каких вы времен начали вести революцию и до конца довести ее вы все настоящее не мо­жете. Сперва начинаете с равенства и братства, а потом оказывается у вас рабство. Все земледельцы — крестьяне. Все время они находились под гнетом буржуазной власти, а сейчас гнет наложили на крестьян такой тяжелый, что на все сто процентов, а купеческим сынкам и золо­топогонникам платите самое большое жалование. Вы и себя тоже не оби-


жаете. Все ваши вожди ведут вас очень хорошо. Пока себе другие заво­юют хорошее место, а потом уж поворачивают в другую сторону, как на­пример Троцкий со своими товарищами. Вот, мои дорогие товарищи-ком­мунисты, вы сами знаете, что во Франции велась революция 40 лет и до конца они довести не смогли. Почти во всех государствах проходила ре­волюция, но до конца никто не дошел. Во всем мире нигде нет братства и равенства, только в Америке духоборы, сектанты-евангелисты, если хо­тите равенства и братства — берите пример с них. На основании еван­гельского закона четвертой главы деяния апостолов, основа христиан была, одно у них сердце было и одна душа, но наши попы долговолосые — они на таком основании строить не стали, а нас перевели на собственное, и это собственное вечно мучит нас и до того попы нас довели, что мы сде­лались хуже диких разных зверей. Однопородистые всякие хищные звери, они никогда один другого не убивают и не заедают, а попы нас всегда благословляли крестом на войну и заставляли бить врагов ерман-цев, турков, японцев. Это не враги, а наши родные братья. Христос ска­зал, кто знает закон и не исполняет тот подобен человеку неблагоразум­ному, который строил дом свой на песке, когда подули ветры, налегли на дом и дом тот упал и падение дома великое (Евангел[ие] от Матвея, глава 7, 27). Вот сейчас пришло попам падение великое, попы сейчас коммунистов называют безбожниками и антихристами. Христос сказал, что отнимется от вас царство божье и дано будет народу приносящему плоды его (от Матвея, глава 21, 43). Вот сейчас товарищи-коммунисты вы отнимаете царство у попов и богатых и золотопогонников. Христос сказал, что горе вам богатые и горе вам пресыщенные, вы уже получили свое утешение (от Луки, глава 6, 24). Христос вперед знал нашу револю­цию, что она будет и все предсказывал правильно. Христос сказал, что придут с востока и запада и юга, возлягут с Авраамом Исааком и Яковом в царствии божьем, а самих изгоняемых вот-вот первые будут последни­ми, а последние первыми (от Луки глава 13, 28). Вот сейчас погнали из царства тех, которые не имеют хороших плодов, которые любят всегда воевать, невинную нашу кровь проливать. Христос сказал, что какою вы мерою мерите, такою и вас будут мерить (от Матвея, глава 7, 2). Вот сей­час старой власти отмеривают коммунисты, да еще не всю. Христос ска­зал им замечайте, что слышите, какою мерою мерите такою отмерено будет вам и прибавлено.

Вот, мои дорогие товарищи-коммунисты, им надо отмеривать и при­бавлять, кто эту заповедь из вас будет исполнять, тот ученик Христов, а кто будет миловать, тот враг Христа и враг всего измученного трудового народа. Они вас не миловали и не жалели, миллионами вас убивали и псы вашу кровь лакали и морские рыбы, все дорожат они своей жизнью, всякие маленькие букашки ползают по земле чуть ее видно, стань пре­следовать ее соломинкой она прячется, ей жизнь тоже дорога. Вся старая власть она нашей жизнью нисколько не дорожила, считали они нас хуже всех животных — за собак нас меняли, вешали, расстреливали, сажали в тюрьмы, заковывали руки и ноги цепями. Это все им надо отмерить и прибавить по Христову учению, пускай они на вас не обижаются. Вся старая власть с попами вместе распространяли Христово учение и держа­ли они нас под этим законом. Только этим законом вы можете их всегда победить, подойти к концу, пускай они на вас не обижаются, а обижа­ются они на Христа, что он дал вам такую строгую заповедь. Они вам будут говорить, что не ладно, то не хорошо, то несправедливо. На этот


ответ Христос такую заповедь оставил для вас: не указывайте на сучок в глазе, а выньте бревно из глаза своего (от Матвея, глава 7, 4). Им гово­рите так, что вы от сотворения мира и до сего времени не устроили хо­рошей жизни для всего народа и не устроили братства и равенства, а с нас требуете, что бы мы вам за такое короткое время за 10 лет устроили хорошо. Христос сказал: прийдите ко мне все труждающиеся и обреме­ненные я успокою вас. Когда победим вас во всем мире. Христос сказал: «Как сеть найдет по всему миру земному» (от Луки, глава 21, 35). Когда эту сеть потащим по всему миру земному, выловим всех своих угнетате­лей и поработителей, тогда вся власть будет в руках трудового народа. Тогда только нам будет спокой. Тогда мы запоем на что нам тюрьмы на­строили и братьев в клетки запирать, на что штыки свинцовы пули, не­винную кровь нам проливать, на что нам каторжны работы, последнюю силу нам терять. На что нам кандалы тяжелы руки ковать, что нам ост­рова далеки. Что туда нас посылать, когда у нас сделался переворот. Все помещики отдали бы свою землю, фабриканты свои фабрики, купцы свою торговлю и сказали бы, что давайте строить братство и равенство, и тогда коммунисты бы их не убивали и не гнали бы их, а то они на защиту своего капитала воздвигли Колчака и Деникина и Врангеля и за­велась гражданская война и разорила всю нашу Советскую страну и рас-пустошила. Закон божий велит с ними так поступать 136 псалом: «Дочь Вавилона опустошительница! Блажен кто воздаст тебе за то...» и «Бла­жен кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!».

Вот так закон велит поступать с имя, а вы их милуете, садите в уч­реждения, даете имя место, платите хорошее жалованье, их дети юнкаря, гимназисты, а наши дети пахаря да пролетариаты. Они над нашей Совет­ской властью сидят и смеются, что у нас не хватает хлеба и получился голод. Их надо было посадить в шахты или рудники. Так попомним, что купеческие сынки и золотопогонники в партии скрываются и партией одеты, когда придет 30 г. они будут кадеты. Когда из Франции помещик писал письмо в Советскую Россию на свою родину: в 30 г. наступит крес­тьянская власть, тогда я к вам приеду.

Вот, мои дорогие товарищи-коммунисты, не проспите как Ермак Ти­мофеевич беспечно спал среди дубравы, среди раскинутых шатров, нава-лилася орда ночью врасплох, побили все войско и Ермак утонул в Ирты­ше. Как бы с вами так не получилось, змея к зиме замерзает, а весной оттаивает и начинает жалить, как людей так и всех животных. Как бы у Вас старая власть не оттаяла. Христос сказал, что для Вас последнее будет хуже первого (от Матвея глава 18, 45).

Товарищи, не проспите, как бы они вас не заковали крепкими цепя­ми на долгие годы. Как мужик поймал маленького волчонка и думал, я его выкормлю, издеру с него шкуру. Когда вырос большой волк, сорвался с цепи, подавил всех овец и телят и сам убежал. Берите пример с Гро­мова, когда Громов сделал восстание в Каменском уезде, он рубил как капусту всех богатых и золотопогонников и попов. Если бы Громов был главнокомандующим в Советской России, то он давно бы вычистил в со­ветских пределах и метлой бы вымел, тогда бы мы жили в безопасности, вся власть была бы в руках трудового народа, рабочих и крестьян. Не дали нашему тов. Громову долго полетать в воздухе, скоро ему отсекли крылья. Скоро пришел российский фронт, соединились войска вместе с тов. Громовым, пошли наступать на Барнаул. Когда Барнаул взяли, всех золотопогонников посадили на места. Когда тов. Громов ехал по своим


рейсам, то он со своими партизанами побил бы всех золотопогонников, а Российский фронт ему не дал. Тогда все партизаны остались недовольны на Российский фронт, наверно много там купеческих сынков и златопо-гонников, они умеют плясать под всякую музыку и зачинают скорее представлять свои законы, склоняют скорее к миру, надо разбираться, нельзя убивать. Когда нас на войне бьют тысячами корпус сами каждый день, тогда они не склоняют к миру и не разбираются. Вот на это Хрис­тос и дал такую заповедь, что какою Вы мерою мерите, такою и Вам будут мерить. Еще Христос заповедь сказал, что взыщется вся кровь пра­ведна. Вот этими двумя заповедями можете победить всю буржуазную власть, когда везде и всюду вы будете распространять, тогда вся буржу­азная власть с попами пойдут против учения Христова и они тогда будут уничтожать все законы божьи. Тогда все религиозные христиане проснут­ся и возьмут в толк и узнают, кто им друг и кто волк. Тогда они возь­мутся рука за руку с Вами и сеть у Вас будет гуще и крепче, скорее победите до конца. Вы крестьянам пишите, чтобы семена отравляли фор­малином, чтобы не было головни, чтобы сеяли чистосортные семена. Вот мои дорогие товарищи коммунисты постарайтесь вы проформалинить свою партию, чтобы у вас не было головни, чтобы у вас были бы чисто­сортные семяна, чтобы не было никакой сорности во всей вашей партии и во всех учреждениях, чтобы были бы коммунисты рабочих и крестьян, чтобы вся власть была бы в руках трудового народа.

Михаил Васильевич Дуров. С. Чуманка Баевского района Каменского округа».

ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 7. Д. 325. Л. 22, 23. Подлинник.

319



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.6.55 (0.011 с.)