Разъяснение Восьми ворот,Пяти шагов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разъяснение Восьми ворот,Пяти шагов



И Тринадцати конфигураций силы в длинном кулаке

Осваивай применение мастерства поза за позой и, освоив их, соединяй в длинную последовательность движений, которая тянется без конца

 

1 Одно из базовых чисел в китайской нумерологии. Вместе с числом 36 (собственной половиной) составляет число 108 – символ полноты бытия. Комплекс нормативных движений в тайцзицюань стиля Ян насчитывает как раз 108 фигур.

 

и, двигаясь по кругу, возвращается к своему началу. Вот почему это называется искусством «длинного кулака». Если не усвоить прочно1 все фигуры, то мастерство постепенно опустится до шутовского кривлянья, а движения станут жесткими и грубыми. Итак, ни в коем случае нельзя терять в себе преемственность и мягкость движений.

Когда тело легко движется вперед и назад, дух и воля со временем сами собой смогут проницать все и достигать всюду, и их не сломит даже самый твердый нажим!

В схватке с противником нужно первым делом полагаться на «четыре приема рук», которые происходят из Восьми ворот и Пяти шагов. Существует применение четырех ударов в неподвижном положении, четыре удара при вращении корпуса, четыре удара в нападении и отступлении, четыре удара в середине, четыре удара вверху и внизу, четыре удара Неба, Земли и Человека. Все они происходят из очень открытых и размашистых четырех ударов «долгого кулака» низшего уровня. Когда же стойка становится собранной и сжатой, а движения свободными, тогда можно достичь среднего и даже высшего уровня мастерства.

 

Разъяснение возвратного движения

Инь и Ян в Великом Пределе

Ян – это триграмма Цянъ, Небо, солнце, огонь, триграмма Ли, отбрасывание, выход, проявление, противостояние, раскрытие, подданный, плоть, применение, ци, тело, военное начало (установление жизни), квадрат, выдох, возвышенность, наступление, углы.

Инь – это триграмма Кунъ, Земля, луна, вода, триграмма Кань, свертывание, вхождение, хранение, привлечение, соединение, правитель, кости, сущность, принцип, сердце, культурное начало (осуществление природы), круг, вдох, низина, отступление, стороны.

Принцип возвратного движения Инь и Ян можно выразить в двух словах: Вода и Огонь. Огонь устремляется вверх, а Вода течет вниз. Если Огонь поместить под Водой, то станет возможным их возвратное движение. Однако этого нельзя достичь без соблюдения определенных правил. Например, если налить воду в кувшин и поставить его на огонь, то вода нагреется от огня и не только не потечет вниз, но станет испаряться. А огонь, который может только распространяться вверх, не сможет подняться выше днища кувшина и, таким образом, будет стеснен, в то время как вода, которой надлежит опускаться вниз, тоже не будет иметь выхода. Вот что имеется в виду, когда говорят о согласии Воды и Огня, которое представлено гексаграммой Цзицзи (После Завершения).

 

В списке Ян Чэнфу говорится: «если не усвоить подлинной внутренней силы…».

 

Это и есть принцип возвратного движения. Если же Огонь сможет подниматься вверх, а Вода – опускаться вниз, то они окажутся разъединенными, что представлено в гексаграмме Вэйцзи (Прежде Завершения). Итак, мы можем говорим в этой связи о разделении одного на два и соединении двух в одно. Или соединения двух в одно, а потом разделения одного на два. Из этого принципа происходит триада: Небо, Земля, Человек.

Познав принцип взаимодействия Инь и Ян, можно говорить о Пути. Поняв, что нельзя ни на мгновение отойти от Пути, можно говорить о Человеке. Если мы можем сделать так, что «человек распространяет Путь»1, и понимаем, что Путь никогда не отделен от человека, можно говорить о единосущности Неба и Земли. Небо вверху, Земля внизу, а Человек посередине. Если мы можем уподобиться Небу и Земле, совместить сияние солнца и луны, вместить в себя Пять Пиков и Четыре Моря, двигаться вместе с временами года, расцветать и увядать вместе с травами и деревьями, понимать счастливые и несчастливые знамения богов и духов, начала и концы мирских событий, можно говорить о Цянь и Кунъ как «великом Небе» и человеке как «малом Небе».

Что касается сердца и тела человека, то, выявляя в себе способность «достигать знания в исследовании вещей Неба и Земли»2, можно говорить о врожденном знании и врожденном умении человека. Если мы не теряем наших данных от рождения способностей, тогда, воспитав в себе «всепокоряющий дух», вскармливая в себе жизнь и не причиняя ей урона, мы можем быть бесконечно.

Утверждение о том, что человеческое тело образует маленькое Небо и Землю, означает, что Небо – это наша природа, а Земля – наша жизнь. Пустотная духовная сила человека и есть его дух. Не понимая этой истины, как можно составить триаду вместе с Небом и Землей? И если мы не можем претворить до конца свою природу и установить свою жизнь, то как можно довести до конца дело духовного преображения?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.006 с.)