Позиция кулаков в отношении приобретения займа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позиция кулаков в отношении приобретения займа



Кулаки и зажиточные противодействуют распространению займа, аги­тируя среди остального населения, что «заем распространяется в интере­сах рабочих, является вторым налогом и насилием над кр[естьян]ством». В с. Рождествено (Самарский у.) зажиточный агитирует: «У нас государ-


ство и без этого крестьянского займа дерет шкуру. Этот заем для под­держки лодырей, живущих на наш счет».

Бугурусланский у. Кулаки с. Сара-Гир говорят: «Это прямо насилие сов-власти, заем — это второй налог, старая метла». Кулаки Троицкой вол. того же уезда агитируют: «Соввласть этим займом последнюю шкуру с крестьян хочет спустить». В пос. Дольском того же уезда кулаки говорят: «Хочешь не хочешь, а заем бери — власть не даст пощады, творит насилие».

Отношение кулаков к самообложению и созданию семфондов

Создание семфонда и проведение самообложения встречают такое же противодействие со стороны кулаков и зажиточных. Кулаки отказывают­ся сдавать «пуды» в семфонд: «Кто поддерживает соввласть и имеет семян, пусть тот и засыпает семфонд, а мы не будем» (с. Воскресенское Самарского у.). В том же уезде в с. Сосновое Солонце кулаки отказыва­ются от самообложения: «С этим самообложением соввласть повторяет 23 г., однако мы против всяких самообложений».

Отношение середняков к размещению займа

Часть середняков в разговорах по поводу размещения займа высказы­вается, что «государство сильно нажимает», «следовало бы дать небольшую передышку» и от приобретения займа отказывается, ссылаясь на отсутст­вие денег: «Хлеб вывози, страховку плати, семссуду собирай, заем приоб­ретай и на самообложение деньги давай — откуда же все это взять?».

Мелекесский у. На собраниях в с. Большом Ключевском середняки выступали: «С нас и так берут налог и заставляют сдавать хлеб на ссып­ные пункты, а тут еще принуждают брать крестьянский заем — это не жизнь, а сплошное издевательство над крестьянами».

Самарский у. Середняки с. Черноречье высказываются: «Нам говорят, что надо поддерживать соввласть «покупать облигации. Мы не против приобретения займа, мы лишних денег не имеем, а потому от покупки вынуждены воздерживаться».

Отношение бедняков

В ряде районов (Бугурусланский у.) беднота одобряет размещение займа среди зажиточных и кулаков, подавая уполномоченным по реали­зации займа анонимки о размерах излишков хлеба у последних. Недо­вольство бедноты вызывает практикующееся местами принудительное размещение займа, задевающее и бедноту. В г. Ставрополе отмечено два случая, когда беднякам при сдаче хлеба вместо денег выдали облигации займа; оба пришли в партячейку с жалобой: «Мы бедняки, наняли под­воду, чтобы привезти хлеб, продать и расплатиться с долгами, а вместо денег нам дают облигации».

Саботаж сель[ской] интеллигенции и сель[ского] актива

В отдельных случаях сельинтеллигенция отказывается от участия в размещении займа. В с. Сахчи (Мелекесск[ий] у.) учителя категорически отказались от контрагентства по распределению займа, мотивируя это тем, что «заем ляжет большой тяжестью на крестьян».

Антисоветские листовки

Самарский у. На воротах дома Яблоно-Врачского сельсовета Д. Умет-ской вол. (в этом селе в 1918 г. были убиты 8 продотрядников, отбирав­ших хлеб у кулаков) была расклеена прокламация следующего содержа­ния: «Товарищи. Долго ли будите проповедывать свою свободу довольно будит обманыват трудовое крестьянство совесно разбойничать среди белы-


ва дня одай денги одай скот смотрите будте осторожны недоводите му­жиков до гриха а то это обломица на ваших головах вы совесть всю по-тиряли мужик глупий но вас чертей убирут не уедите скоро как не до­вели до вспышки бессовестны как нестыдно вам говорит что мы поддер­живаем крестьянство извесно всем как вы не поддержали а вы рычки еты вашу мат побем среди белаго дня нам ни долго до итого помните как лежали струпя по улице вот вас придупреждаем айда валите разжигайте огонь валите на своего брата пока разбойники вам советски обещают все создали кооперации как капкан или короче сказать пропасть и пропове-дывают товарищ мы наладили торговлю здавайте все в кооперацию увы нам крестьянам да неужели крестияни не понимают то совесть бестыдни-ки советски антихристы всю потиряли крестияне все босы и купит нечева чай скоро провалятца наглы разбойники если бы было возможно кишки было вымотали и всетаки будим ждать ден судни господи на что допус­тил таких кровососов в каких нет чиловечества ох вольков какия тия собаки злыя ни пора ли их удушить».

В том же уезде в Екатерининской вол. распространена листовка сле­дующего содержания: «Спирает дыхание от той несправедливости, кото­рая совершенно добивает тех, кто не щадя свою жизнь боролся за восста­новление Советской власти. Назначаются торги на имущество крестьян, не уплативших страховку и семмсуду, которые манифестом 10-й годов­щины Окт. Революции сложены со всех. Отнимают все, без чего не могут далее существовать, со стороны возгласы и злорадство: «Так вам и надо проклятым большевикам». Невольно завязывается вопрос: уже не старое ли что вернулось обратно. Раньше также если нет никакого имущества у крестьянина, то у него продавали зеркало или хомут, видят ли товарищи коммунисты, в какое состояние они подвергли крестьянство или нет? Так дальше жить нельзя. Бели это назвать пролетаризацией для вовлечения крестьян в крупные колхозы, то и эЛ уж слишком. Крестьянство почти поголовно согласно на это, но никто из руководителей с 1919 г. не при­шел, народу ни разу не объяснил, каким путем устроить это. Если же такое крутое отношение к крестьянину будет вестись, то одно только — придется бежать в горы и кричать: «Горы, горы, закройте нас».

Эх ты доля, Но напрасно

Где же воля, И ужасно

Для чего живем, Мучится народ,

Век забиты, А забудешь —

Два немыты Вечно будешь

и Судьбу клянем. Кушать скверный сброд.

Где же отрада. £°Д несчастный

Что нам надо, S^SSE

Сердце ест тоска. Изрекая суд негласный

Наши охи, тяжки вздохи с J ужаСнЫЙ

Прекратит доска. Бьет судьба в упор>

Век холоден, Лошадь пала,

Век голоден, Того мало,

Проливая пот, Подавай-ка рожь,

Все стараешься, Должен слушать,

Все маешься, А сам кушать,

Чтоб ослабить гнет. Что уже найдешь».

ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 6. Д. 597. Л. 70—82. Заверенная копия.


№ 291

Сообщение № 65522 ПП по Сибкраю в ЭКУ ОГПУ о ходе

хлебозаготовительной кампании

22 февраля 1928 г. Серия «К» ЭКУ ОГПУ тов. Прокофьеву

Конец прошлого года текущей хлебозаготовительной кампании в силу разного рода причин показал, что ожидать усиленного подвоза хлеба со стороны крестьянства нельзя и что для усиления хлебозаготовок нужно принять какие-то особые меры. Этой особой мерой и явилось применение к злостным держателям хлеба деревни, кулацкой прослойки ее, 107 ст. УК.

По директиве краевых организаций проведение этой кампании было возложено на аппарат ПП ОГПУ по Сибкраю, причем работники ПП ОГПУ на местах производили аресты кулаков по приказам и именем про­куратуры. На эту работу был задолжен весь аппарат ЭКО ПП и ЭКО окрот-дела, а в некоторых окротделах почти весь аппарат был занят на этой работе. Арестованные кулаки судились на местах выездными сессиями окрсудов. Операция была начата в конце января и в результате ее, начи­ная с первой пятидневки февраля, мы имели заметное увеличение хлебо­заготовок. В настоящее время работники окротделов с мест отозваны.

О ходе кампании и настроениях деревни в связи с этим ЭКУ инфор­мировалось бюллетенями и сводками. Окончательные итоги этой кампа­нии будут даны в ближайшее время. ПП ОГПУ Сибкрая Заковский. Нач. ЭКО Кукарин.

ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 6. Д. 567. Л. 371. Подлинник.

292



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.007 с.)