Специальность 31.02.01 Сестринское дело 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 31.02.01 Сестринское дело



Базовой подготовки, форма обучения очная

Автор-разработчик Артеменко Я.М., Газетдинова О.Р.  
Специальность 31.02.01 Сестринское дело
Учебный цикл Общепрофессиональные дисциплины
Учебная дисциплина Сестринская помощь в хирургии
Междисциплинарные связи Предшествующие учебные дисциплины/МДК Последующие учебные дисциплины/МДК
ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией; ОП.02 Анатомия и физиология человека; ОП.06 Основы микробиологии ПМ.01Проведение профилактических мероприятий ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента сестринского ухода)
       

Формируемые компетенции Общие компетенции Профессиональные компетенции
ОК 1.     ОК 7.     ОК 8. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации ПК 2.1     ПК 2.2     ПК 2.3   ПК 2.4     ПК 2.6 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования Вести утверждённую медицинскую документацию  
Требования к результатам освоения дисциплины Освоенные умения Усвоенные знания
У1 Ознакомить студентов с этиопатогенезом, клиникой, диагностикой, принципами лечения и осложнениями при гнойно-воспалительных заболеваниях. З1 - знать этиологию и патогенез гнойных заболеваний кожи и подкожной клетчатки, клетчаточных пространств и железистых органов, клинику, диагностику, принципы лечения и осложнения при гнойно-воспалительных заболеваниях.
У2 Научить студентов обследовать пациентов с хирургическими инфекционными заболеваниями, проводить дифференциальную диагностику. З2 - уметь обследовать пациентов с хирургическими инфекционными заболеваниями, проводить дифференциальную диагностику.
У3 Формировать навыки: - сбора жалоб и анамнеза у больного с хирургическими инфекционными заболеваниями; - физикального обследования пациента с хирургическими инфекционными заболеваниями с определением специфических симптомов заболевания З3 - сбор жалоб и анамнеза у пациента с хирургическими инфекционными заболеваниями; - физикальное обследование пациента с хирургическими инфекционными заболеваниями с определением специфических симптомов заболевания.
У4 Формировать коммуникативные компетенции: - по эффективному взаимоотношению с пациентами; - по общению с родственниками и близкими людьми пациента; - по эффективному сотрудничеству с врачами и медицинским персоналом отделения. З4 - эффективное взаимоотношение с пациентами; - общение с родственниками и близкими людьми пациента; - эффективное сотрудничество с врачами и медицинским персоналом отделения.
У5 - давать рекомендации пациенту и родственникам по приёму назначенных лекарственных средств, правильному наложению повязок З5 - рекомендации пациенту и родственникам по приёму назначенных лекарственных средств, правильному наложению повязок
Раздел Раздел   часов
Тема Сестринская помощь при хирургической инфекции   часов
Уровень освоения 1 - ознакомительный; 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Тема учебного занятия  
Тип учебного занятия 1. Вводное учебное занятие 2. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности 3. Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности Сюда входят учебные занятия: по усвоению новых знаний и способов деятельности; по формированию умений и способов деятельности; по закреплению знаний, умений и способов деятельности; по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности. 4. Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности 5.Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний, умений и способов деятельности
Формы и методы обучения при вводе новой информации – объяснительно-побуждающий метод Методы обучения: - объяснительно-иллюстративный(информационно-рецептивный, объяснительно-побуждающий) - репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование; в) проблемное изложение изучаемого материала; г) частично-поисковый д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.  
Образовательные технологии Информационно – коммуникационная Здоровьесберегающая Технология развития критического мышления   проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Цели учебного занятия Обучающая Развивающая Воспитательная
Сформировать у студентов представление о различных видах хирургической инфекции. Для достижения поставленной цели студенты должны знать: -определение хирургической инфекции; - пути проникновения инфекции; - виды хирургической инфекции; - отдельные виды хирургической инфекции; - принципы лечения; - особенности сестринской помощи при наблюдении и уходе за пациентами; - принципы профилактики хирургической инфекции   Формирование у студентов знания и умения: мыслить, вести дискуссию, аргументировать, делать выводы самостоятельно, решать профессиональные проблемы, вырабатывать коллективное мышление.   Формирование внимательного, доброжелательного отношения к пациентам с хирургическими инфекционными заболеваниями. Воспитание чувства ответственности и долга соблюдения этики и деонтологии при профессиональном общении.    
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия Студент должен знать: пути проникновения инфекций: основные заболевания острой и хронической хирургической инфекции (этиология, патогенез, клиническая картина, принципы оказания медицинской помощи) принципы сестринской помощи пациентам с хирургической инфекцией Студент должен уметь:  
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия  
Организация образовательного пространства учебного занятия Ресурсы учебного занятия Формы работы на занятии
Материально-техническое обеспечение Основная литература Дополнительная литература Электронные информационные и образовательные ресурсы
Методическое оснащениерабочая программа, технологическая карта занятия, задания в тестовой форме, ситуационные задачи по теме предыдущего занятия, контрольные вопросы по теме занятия Раздаточный материалалгоритмы, рецептурные бланки Мультимедийные средства обучения: компьютерные презентации, фильмы, задания и пособия на электронных носителях, обучающие и контролирующие компьютерные программы (АРМ –рецепт, МИС – «Интерин») Майский, В.В., Аляутдин, Р.Н. Фармакология с общей рецептурой: учебное пособие для медицинских училищ / В.В. Майский, Р.Н. Аляутдин. -3-е издание, дополненное и переработанное. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 240 с. 3. Харкевич, Д. А. Фармакология с общей рецептурой: учебник для медицинских колледжей и училищ / Д. А. Харкевич. – М.: Гэотар-Медиа, 2014.-464 с. В.С. Чабанова «Фармакология»; тема: «Предмет и задачи фармакологии, история её развития», стр.5-9 Изучение Федерального Закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Работа в библиотеке с учебно-методической литературой, поиск информации в доступных базах данных.     Сайты из презентации www.rlsnet.ru (Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента); Лекция(вводная, установочная, текущая, обзорная, заключительная);   семинарско-практическое(с-беседа, с-заслушивание и обсуждение докладов, с-диспут, смешанная форма семинара); урок-консультация;   конференция экскурсия деловая игра контрольное занятие комбинированный урок
                           

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

№ п/п Содержание и структура учебного занятия Время (мин.) Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося Развиваемые УУД –планируемые результаты (познавательные, коммуникативные, регулятивные. личностные)
  Организационная часть     5 мин проверка готовности студентов, контрольвнешнего вида присутствующих, наличие дневников практических занятий, объявление и запись в журнале темы занятия, контроль отсутствующих. приведение внешнего вида к порядку, демонстрация готовности к занятию. коммуникативные, личностные
      Мотивация       5 мин объявление студентам учебных целей и плана занятия, доведение до сведения студентов необходимости изучения данной темы, определение связи изучаемого материала с другими дисциплинами. прием и сохранение учебной цели и задачи регулятивные познавательные личностные
  Контроль исходного уровня знаний студентов (с указанием форм контроля)   10 мин   Контроль усвоения учебного материала предшествующего занятия-диагностические задания на проверку его понимания и усвоенияв форме ….. выполнение контрольных заданий регулятивные
  Методические установки на самостоятельную работу   50 мин -организация учебного взаимодействия студентов (группы): объяснение студентам, порядка выполнения заданий, демонстрация его выполнения с комментариями и обоснованием, далее самостоятельноевыполнение заданиястудентами по алгоритму (порядку, схеме) -исследование условий учебной задачи,-обсуждение предметных способов решения, -выполнение практических заданий (…..)по заданному алгоритму; -анализ и доказательство своей точки зрения; -осознанное построение речевыхмодулей, рефлексия своих действий   коммуникативные регулятивные
  Закрепление материала, приём выполненной работы     10 мин -контрольный опрос (тестирование, выписывание рецептов, заполнение…) по теме изученного материалана проверку достижений планируемых результатов. -оценивание результатов занятия, подведение итогов, контроль заданий, совместный анализ эффективности обучения. -выполнение контрольных заданий на проверку достижений планируемых результатов (…) - совместный анализ затруднений при их выполнении   регулятивные личностные
  Подведение итогов   5 мин -объявление оценки за занятие принятие оценки по результатам занятия личностные коммуникативные
    Задание к следующему практическому занятию   5 мин представление основной и дополнительной литературы, на основе которой студенты смогут выполнить практические задания, ответить на контрольные вопросы и т.д. фиксирование заданий для самостоятельной внеаудиторной работы познавательные

 

 

Структура технологической карты включает:

- название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

- цель освоения учебного содержания;

- планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и универсальные учебные действия);

- метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);

- основные понятия темы;

- технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов


Хирургическая инфекция

— это проникновение патогенных микробов в организм и реакция тканей на внедрившиеся микроорганизмы

и их токсины.

Этот процесс зависит от таких факторов, как:

- состояние защитных сил организма;

- количество и вирулентность возбудителя;

- локализация патологического процесса.

Входными воротами инфекции может быть нарушение целости

кожного покрова и слизистых, воздушно-капельный и контактный

путь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.014 с.)