ТОП 10:

Уведомь, лакомься, закупорь, взгляни, выйди, не кради, положи.



5. В парах видеть - видать, слышать - слыхать, мучить - мучать, лазить -лазать первые глаголы – книжные, вторые – разговорные

6. Рекомендуются формы полощет, машет, колышет, кличет, кудахчет, мурлычет, мяукает, сыплет, щиплет (а не: полоскает, махает, колыхает, кликает, кудахтает, мурлыкает, мяучит, сыпет, щипет).

7. Более распространёнными в современном русском языке считаются следующие формы глаголов: сох, кис, мок, глох, чах (ане: сохнул, киснул, мокнул, глохнул, чахнул)

Употребление глаголов в форме повелительного наклонения

инфинитив надо нельзя
лечь ляг, лягте ляжь, ляжьте
положить положи, положите положь, положьте
класть клади, кладите поклади, покладите
ехать поезжай, поезжайте едь, едьте, ехай, ехайте
бриться брейся, брейтесь бройся, бройтесь

 

 

ЗАДАНИЕ 7

ТИРЕ

1) Тире может стоять между подлежащим и сказуемым (схема 1).

2) Тире может стоять после однородных членах с обобщающим словом (схема 2)

3) Тире может стоять при прямой речи (схема 3)

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Схема 1

слова вот, это
   

Схема 2

Схема 3

 

ЗАДАНИЕ 8

Две запятые ставятся:

1) при обращении: обращение выделяется с двух сторон запятыми;

2) при однородных членах (см. правило)

3) в сложном предложении (см. правило)

Знаки препинания при обращении

Схемы предложений Примеры
   

 

ЗАДАНИЕ 9

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ. ЕЁ ОФОРМЛЕНИЕ (РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ).

Вспомним…

Тема (О ЧЁМ?) Основная мысль (идея) (ЗАЧЕМ?) Проблема (ПОЧЕМУ?)
То, о чём говорится в тексте Цели, которые автор ставит перед собой (ЗАЧЕМ пишется текст?), и личное мнение автора - то, к чему он пытается подвести читателя Вопрос, о котором рассуждает автор
Спасение бездомного щенка Заботясь о животных, человек проявляет свои лучшие качества: умение сопереживать, доброту и ответственность. Нужно ли заботиться о братьях наших меньших? Почему?

Алгоритм размышления[1]

Чтобы определить основную мысль текста, надо:

1. внимательно прочитать текст;

2. решить, на какой вопрос отвечает автор своим текстом (Что желал высказать автор по данной теме? Какую мысль хотел донести до читателя? К чему призывает читателя?)

3. найти в тексте ответ на этот вопрос или сформулировать его самостоятельно, опираясь на содержание текста;

4. ответ на эти вопросы и будет основной мыслью текста.

Советы

1. Грамотно сформулируйте основную мысль;

2. проверьте правильность своего ответа, еще раз прочитав текст: иногда основная мысль выражена в конкретном предложении, чаще всего она выражена в первом или последнем предложении;

3. не забудьте, что ответ на вопрос должен быть оформлен предложением, а не словом или словосочетанием;

4. постарайтесь сформулировать главную мысль кратко, чётко, грамотно;

5. возможно несколько вариантов оформления ответа на поставленный в задании вопрос:

- автор подводит читателя к мысли о том, что…

- автор убеждает нас в том, что…

- основная мысль текста заключена в следующем предложении «…».

ЗАДАНИЕ 10

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОСТОГО ПЛАНА

Как составить план[2]

Для этого надо:

- определить, о чём говорится в каждой части текста;

- дать название каждой части, соответствующее её содержанию.

Примечание:

1) Возможно, в тексте будет три абзаца, значит, и пунктов плана должно быть три.

2) Названия пунктов плана должны быть связаны с содержанием текста

3) По возможности пользуйтесь словами из текста.

4) Название каждого пункта пишите с заглавной буквы.

Например:

1. Летние каникулы.

2. В гостях у бабушки.

3. Памятное событие.

4. Летняя сказка закончилась.

ЗАДАНИЕ 13







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.59.154 (0.004 с.)