Типовые неисправности тепловоза тэ10м с системой уста, их причины и методы устранения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовые неисправности тепловоза тэ10м с системой уста, их причины и методы устранения.



Приведены основные типовые неисправности, которые могут встречаться на тепловозе с системой УСТА, а также возможные причины появления неисправностей и методы их устранения. Перечень типовых неисправностей тепловоза с системой УСТА приведен в таблице 3.

Принятые сокращения, условные обозначения, термины соответствуют схеме электрической принципиальной 26.Т.370.00.00.000 ЭО тепловоза 2ТЭ10М.

При выходе из строя системы УСТА переход на аварийную схему выполняется в следующей последовательности:

- контроллер машиниста поставить на нулевую позицию.

- выключить тумблер на модуле БП блока УСТА.

- перевести аварийный переключатель «АР» в положение «Аварийное».

Таблица 3.

 

Неисправность, внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
     
После запуска дизеля на рабочей схеме нет возбуждения, тяговая схема собирается, зарядка аккумуляторной батареи есть. Тумблер на модуле питания УСТА включен. Светодиоды на АЦП и модуле БП не светятся. Реле РУ16 сработало. Блок питания УСТА не запускается. Тумблер на модуле БП УСТА выключить и с выдержкой времени не менее 10 с. включить, контролируя зажигание светодиодов на модулях БП, АЦП, если светодиоды не светятся, то операцию повторять несколько раз.    
То же Вышел из строя модуль БП Заменить предохранитель на модуле БП; если он исправен, то заменить модуль БП.
То же Загрязнен замыкающий контакт реле РУ15. На реле РУ16 зачистить замыкающий контакт между проводами 5025, 5027.  
То же Нет цепи питания от аккумуляторной батареи к разъему ХР1:В0 блока УСТА. Проверить наличие питания на рейках: 1/4, Пр. 5027, з.к. РУ16, Пр 5025
То же, но при этом реле РУ16 не сработало Сгорела катушка реле РУ16 Заменить реле РУ16
Тяговая схема не собирается на рабочей и аварийной схеме. Ток зарядки есть. Неисправность цепей сборки тяговой схемы. Поиск неисправности выполнять, как в серийной схеме. Прозвонка цепей включения контакторов поездных, КВ, ВВ, реле времени РВ3 и т.д.

 

Тяговая схема собирается. На аварийной схеме под нагрузкой возбуждение есть. На рабочей схеме нет. Ток зарядки есть. Обрыв плюсовой цепи питания модуля ШИМ1 Прозвонить омметром цепь между рейкой 1/4 (Пр. 404) и разъемом SP2: С1¸С4 блока УСТА. См. схему электрическую принципиальную 27.Т.146.00.00.000ЭО, лист3
Тяговая схема собирается. На аварийной схеме под нагрузкой возбуждение есть. На рабочей схеме нет. Ток зарядки есть. Обрыв минусовой цепи питания модуля ШИМ1 Прозвонить омметром цепь между разъемом SP2:В1, В2, В6, С6 и рейкой 9/3 (Пр. 1035) см. схему электрическую принципиальную 27.Т.146.00.00.000ЭО, лист3
Тяговая схема собирается. На аварийной схеме возбуждение есть. На рабочей схеме при переводе контроллера на первую позицию наблюдается бросок тока до 3000А, напряжение генератора при этом около 100¸200В. Дизель «давится». Неисправен модуль ШИМ1 блока УСТА Неисправны силовые транзисторы VT1, VT2. Заменить неисправные транзисторы VT1, VT2. Схема электрическая принципиальная ОЭП597.09.00.000-01ЭЗ блока УСТА
Тяговая схема собирается на рабочей и аварийной схеме. Ток зарядки есть. На аварийной схеме возбуждение есть. На рабочей схеме нет. Напряжение генератора равно нулю на всех позициях контроллера. Цепь признака включения КВ, ВВ. Прозвонить омметром цепь между рейкой 1/4, контактом разъема ХР1:А3 блока УСТА. Если цепь не звонится, то проверить замыкающие контакты контакторов КВ (Пр. 5018, 5028), ВВ (Пр. 5028,5029).  
То же, но при этом цепь между рейкой 1/4, разъемом SP1:A3 прозванивается. Модуль гальванических развязок блока УСТА. Не работает канал признака включения КВ, ВВ. Неисправный канал определяется с помощью переносного пульта, на котором устанавливается режим просмотра дискретных входов. При неисправном канале на индикаторе постоянно отображается информация КВ=0. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствии с ТО и схемой электрической принципиальной ОЭП 597.04.00.000-01ЭЗ блока УСТА.
Тяговая схема собирается. На рабочей схеме при отключении одного из отключателей моторов ОМ1¸ОМ6. Нет ограничения мощности генератора выше 10 позиции контроллера. Цепь признака отключателей моторов ОМ1¸ОМ6 Прозвонить омметром цепь между рейками 5/13 и 1/4. Если цепь звонится, то неисправен один из тумблеров отключателей моторов ОМ1¸ОМ6. Заменить неисправный тумблер.
То же, но при этом цепь между рейками 5/13 и ¼ прозванивается. Модуль гальванических развязок блока УСТА. Не работает канал признака отключения отключателя моторов ОМ1¸ОМ6. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствии с ТО и схемой электрической принципиальной ОЭП 597.04.00.000-01ЭЗ блока УСТА. Неисправный канал определяется с помощью переносного пульта, на котором устанавливается режим просмотра дискретных входов. Постоянно отображается информация ОМ=0.
Тяговая схема собирается. Под нагрузкой при увеличении позиции контроллера наблюдается понижение мощности генератора относительно заданной по ТУ для данной позиции. Частота вращения вала дизеля увеличивается в соответствии с ТУ. Модуль гальванических развязок блока УСТА. Не работает один из каналов признака включения блок-магнитов МР1¸МР4. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствии с ТО и схемой электрической принципиальной ОЭП 597.04.00.000-01ЭЗ блока УСТА. Неисправный канал определяется с помощью переносного пульта, на котором устанавливается режим просмотра дискретных входов. При неисправном канале на индикаторе постоянно отображается информация КМ1=0, КМ2=0, КМ3=0, КМ4=0.
Тяговая схема собирается. Тумблер ТУП включен. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую и выше с уменьшением тока генератора контакторы ВШ1, ВШ2 не включаются даже при достижении напряжения ограничения. Модуль гальванических развязок блока УСТА. Не работает канал признака включения ТУП. Неисправность определяется с помощью переносного пульта, который устанавливается в режим просмотра дискретных входов. Постоянно отображается информация ТУП=0. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствии с ТО и схемой электрической принципиальной ОЭП 597.04.00.000-01ЭЗ блока УСТА.
Тяговая схема собирается. Тумблер ТУП включен. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую и выше с уменьшением тока генератора контактор ВШ1 не включается. Модуль гальванических развязок блока УСТА. Не работает канал признака включения ВШ1. Неисправность определяется с помощью переносного пульта, который устанавливается в режим просмотра дискретных входов. На индикаторе постоянно отображается информация ВШ1=1. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствии с ТО и схемой электрической принципиальной ОЭП597.04.00.000-01ЭЗ блока УСТА.
То же Модуль выходных ключей блока УСТА Не работает канал выходных ключей ВШ1. Неисправность определяется с помощью переносного пульта, который устанавливается в режим просмотра дискретных выходов. На индикаторе постоянно отображается информация ОП1=0. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствии с ТО и схемой электрической принципиальной ОЭП 597.03.00.000-01ЭЗ блока УСТА.
Тяговая схема собирается. Тумблер ТУП включен. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую и выше с уменьшением тока генератора контактор ВШ1 включается, а ВШ2 не включается. Модуль гальванических развязок блока УСТА. Не работает канал признака включения ВШ2. Неисправность определяется с помощью переносного пульта, на котором устанавливается режим просмотра дискретных входов. На индикаторе постоянно отображается информация ВШ2=1. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствии с ТО и схемой электрической принципиальной ОЭП597.04.00.000-01ЭЗ блока УСТА.
То же Модуль выходных ключей блока УСТА Не работает канал выходных ключей ВШ2. Неисправность определяется с помощью переносного пульта, на котором устанавливается режим просмотра дискретных выходов. На индикаторе постоянно отображается информация ОП2=0. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствии с ТО и схемой электрической принципиальной ОЭП597.03.00.000-01ЭЗ блока УСТА.
Тяговая схема собирается. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую и выше при включении тумблера ТУП сразу включается контактор ВШ1, независимо от величины тока генератора. Модуль выходных ключей блока УСТА Неисправен силовой транзистор VT1 канала ВШ1. Неисправный транзистор VT1 канала ВШ1 заменить. См. Схему электрическую принципиальную ОЭП597.03.00.000-01ЭЗ блока УСТА.  
Тяговая схема собирается. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую и выше при включении тумблера ТУП сразу включается контактор ВШ2, независимо от величины тока генератора. Модуль выходных ключей блока УСТА Неисправен силовой транзистор VT1 канала ВШ2. Неисправный транзистор VT1 канала ВШ2 заменить. См. Схему электрическую принципиальную ОЭП 597.03.00.000-01ЭЗ блока УСТА.
Тяговая схема собирается. На рабочей и аварийной схеме под нагрузкой возбуждение есть. Ток зарядки есть. На аварийной схеме мощность генератора соответствует инструкции на реостатную настройку. На рабочей схеме мощность генератора завышена. Дизель «давится». Обрыв цепей подключения датчиков тока или напряжения ДТг, ДНг к блоку УСТА. Прозвонить цепи подключения датчиков тока и напряжения см. схему электрическую принципиальную 27.Т.146.00.00.000ЭО, лист3  
То же Датчики тока или напряжения генератора ДТг, ДНг Неисправен датчик тока или напряжения генератора ДТг, ДНг. Неисправный датчик определяется с помощью переносного пульта, на котором устанавливается режим просмотра аналоговых входов. При неисправном датчике на индикаторе пульта постоянно отображается информация UG=0 или JG=0. Возможны случаи, когда показания на индикаторе занижены не соответствуют показаниям стрелочного прибора, установленного на пульте машиниста. Неисправный датчик заменить.

 


 

12 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

12.1 На тепловозе 2ТЭ10МК, передаваемом для эксплуатации, должны быть выполнены требования безопасности по ГОСТ 12.2.056 и ГОСТ 12.4.025. Электрическое оборудование, агрегаты и их приводы должны иметь ограждения электрических и вращающихся узлов, исключающие травмирование обслуживающего персонала. Рамы панелей электроаппаратов должны быть заземлены.

12.2 Перед началом эксплуатации должны быть проверены:

-система бдительности. обеспечивающая остановку тепловоза при потере машинистом бдительности или способности к управлению;

устройства, предотвращающие падение на путь узлов, расположенных под кузовом;

устройства, предотвращающие несанкционированный подъем людей на крышку тепловоза 4

наличие и исправность средств пожаротушения и пожарная сигнализация, которые должны соответствовать «Нормам оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения» Г-822У от 31.03.2001 г., а также требованиям «Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе» № ЦТ-ЦУО-175 от 27.04.93 г. и «Общим требованиям к противопожарной защите тягового подвижного состава № ЦТ-6 от 29.12.95 г. с изменениями и дополнениями от 25.05.98 г., 11.11.98 г., 30.03.99 г.

12.3 При эксплуатации и обслуживании тепловоза, его узлов и агрегатов должны соблюдаться общие требования безопасности по ГОСТ 12.3.019 и требования безопасности согласно «Руководству по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10М» завода-изготовителя.

12.4 При эксплуатации и техническом обслуживании дизель-генератора 1А-9ДГ исп.3 и его узлов должны соблюдаться требования безопасности, предусмотренные «Руководством согласно эксплуатации и техническому обслуживанию 1А-9ДГ.62РЭ».

12.5 При эксплуатации и техническом обслуживании электро-оборудования тепловоза, микропроцессорной системы управления, подсистемы диагностики тепловоза следует выполнять требования соответствующих инструкций, а также правила работы с электрическими установками, определенные следующими документами:

«Правила устройства электроустановок», Москва, Энерго-атомиздат, 1986 г.

«Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила технической безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», (ПТЭ и ПТБ), Москва, Энергоатомиздат. 1986 г.

12.6 Проведение ремонтных работ, замена узлов и деталей, подключение внешних электрических цепей должны производиться при остановленном дизель-генераторе и отключенном напряжении питания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.5 (0.016 с.)