Работа электрической схемы при пуске дизеля и на холостом ходу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа электрической схемы при пуске дизеля и на холостом ходу.



Для питания цепей автоматического пуска дизелей в аппаратных камерах обеих секций тепловоза необходимо включить разъединители аккумуляторных батарей ВБ (см. схему электрическую 26.Т.370.00.00.000), выключить тумблеры “Одиночная работа” ТОР, вставить и повернуть рукоятку блокировки тормоза БУ в правой тумбе пульта управления ведущей секции. Включить автомат А4 “Топливный насос”, расположенный в верхней части правой ВВК. Затем включить автоматы “Работа дизеля”, “Управление”, “Питание ПУ”, расположенные на средней тумбе пульта управления, и нажать кнопку “Пуск дизеля”. После нажатия кнопку можно отпустить. При неудавшемся пуске повторную попытку осуществлять не ранее чем через 1-2 минуты. Вначале рекомендуется произвести запуск ведомой секции тепловоза.

При нажатии кнопки "Пуск I" включается контактор КТН по цепи: плюсовые клеммы 1/1..4, провод 933, контакт 33-6 ШР, провода 5701 и 5702, автомат А5 "Работа дизеля", провод 5703, контакт 34-6 ШР, провод 314, клемма 5/15, провод 223, клемма 7/10, провод 442, контакт 26/2 ШР, перемычка в блоке реле управления, размыкающий контакт реле РУ7, контакт 25-26 ШР, провод 338, катушка контактора КТН, провод 320, клемма 2/3, далее (при работе одной секции) или провод 5143, замыкающий контакт тумблера ТОР “Одиночная работа”, провод 5153, клемма 3/16, или (при работе двумя секциями) провод 25, контакт 1-Т30, межтепловозное соединение, контакт 1-Т29 второй секции, провод 26 второй секции, клемма 2/4 второй секции, провод 5461 второй секции, контакт 34-27 ШР второй секции, провод 5749 второй секции, размыкающий контакт кнопки СД2 второй секции, провод 5750 второй секции, контакт 34-28 ШР второй секции, провод 5462 второй секции, клемма 3/18 второй секции, провод 40 второй секции, контакт 2Т-20 второй секции, межтепловозное соединение, клемма 2Т-21, провод 41, клемма 3/16, провод 5400, контакт 34-29 ШР, провод 5795, замыкающий контакт кнопки ПД1 (вторая группа), провод 5796, размыкающий контакт кнопки СД1, провод 5797, размыкающий контакт тумблера ТАП “Автопрогрев”, провод 5798, контакт 33-30 ШР, провод 370, минусовые клеммы 8/1,2.

Включенный контактор КТН своим замыкающим блок контактом шунтирует замыкающий контакт кнопки ПД1 (вторая группа) по цепи: клемма 3/16, провод 5449, замыкающий контакт КТН, провод 5150, клемма 3/1, провод 5151, контакт 34-30 ШР, провод 5794, замыкающий контакт кнопки ПД1 (вторая группа), обеспечивая самопитание.

Контактор КТН главными контактами запитывает вентиль ВП6 по цепи: плюсовые клеммы 1/1..4, провод 933, контакт 33-6 ШР, провода 5701 и 5702, автомат А5 "Работа дизеля", провод 5703, контакт 34-6 ШР, провод 314, клемма 5/15, провод 223, клемма 7/10, провод 440, главные контакты контактора КТН, провода 236, клемма 9/14, провод 918, размыкающий вспомогательный контакт контактора Д1, провод 919, размыкающий вспомогательный контакт контактора Д3, провода 917, клемма 9/15, провод 226, размыкающий вспомогательный контакт контактора ВВ, провода 231, клемма 3/14, провод 232, клемма Д8, провод д8, катушка ВП6, провод д9, клемма Д9, минусовая клемма 8/4.

При включении вентиль ВП6 подводит сжатый воздух в цилиндр механизма выключения ряда топливных насосов. Размыкающие контакты Д1, Д3 и ВВ обеспечивают запуск дизеля на всех насосах и отключение их части на холостом ходу.

Контактор КТН главными контактами запитывает вентиль ВП6 и подготавливает цепь питания электропневматического вентиля ВПТ ускорителя пуска дизеля по цепи: плюсовые клеммы 1/1..4, провод 933, контакт 33-6 ШР, провода 5701 и 5702, автомат А5 "Работа дизеля", провод 5703, контакт 34-6 ШР, провод 314, клемма 5/15, провод 223, клемма 7/10, провод 440, главные контакты контактора КТН, провода 236, клемма 9/14, провод 918, перемычка между вспомогательными контактами Д1, замыкающий вспомогательный контакт Д1, провод 243, клемма 3/13, провод 244, клемма Д10, провод д10, катушка ВПТ, провод д9, клемма Д9, провод 254, минусовая клемма 8/4.

При включении автомата А13 "Управление" напряжение аккумуляторной батареи подводится к кнопкам ПД1, ПД2 "Пуск дизеля" по цепи: плюсовые клеммы 1/1..4, провод 400,

контакт 33-5 ШР, провод 346, контакт А13, провод 1232, контакты блокировки тормоза БУ, провод1231, контакт 34-5 ШР, провод 5402, диодVD7, клемма 20/13, провод 1486, клемма 5/9,

провод 5852, контакт 35-39 ШР, 10 ключ КМЭУ (включен только на нулевой ПКМ), контакт 35-21 ШР, провод 5408, клемма 2/13, провод 5409, контакт 33-27 ШР, провод 5813, кнопки ПД1, ПД2. Включение в эту цепь 10 электронного ключа КМЭУ исключает возможность пуска дизеля на рабочих позициях.

Кнопка "Пуск дизеля" нажимается кратковременно, при этом срабатывает реле РУ6. Цепь на катушку РУ6 следующая: провода 5814, контакт 34-3 ШР, провод 323, клемма 2/17, провод 324, резистор СУ1, провод 342, контакт 26-13, размыкающий контакт реле РУ9, контакт 26-14, провода 337, замыкающий вспомогательный контакт контактора КТН, провод 327, размыкающий контакт реле времени РВ2, провод 334 и через катушку реле РУ6 на минусовую клемму. После выключения кнопки "Пуск дизеля" питание катушки РУ6 осуществляется через замыкающий контакт РУ6 и размыкающий контакт реле РУ8 от цепи катушки контактора КТН.

После срабатывания реле РУ6 через его замыкающий контакт между проводами 200 и 1862 создается цепь питания на катушку реле времени РВ1 по цепи: плюс батареи от клеммы 1/4, провод 1098, контакт 25-29 ШР, размыкающий контакт реле РУ15, контакт 25-30 ШР, провод 1047, размыкающий контакт реле РВ6, провод 1555, замыкающий контакт реле РУ6, провода 200 и 1862, замыкающий вспомогательный контакт контактора КМН, провод 341, контакт 2-26 ШР, размыкающий контакт тумблера ОМН, контакт 2-4 ШР, провод 258, катушка реле РВ1, провод 222, минусовые клеммы 8/1,2.

Одновременно с РВ1 получит питание катушка контактора КМН, который включит электродвигатель МН маслопрокачивающего насоса, и начнется прокачка масла в системе дизеля. Цепь будет следующая: от аккумуляторной батареи по проводам 493 и 392, через предохранитель 107 на 125 А, по проводу 294х4, через главный контакт КМН, проводам 295х4 на электродвигатель МН и проводами 297х4, 492 на минус батареи.

Замыкающий вспомогательный контакт КМН между проводами 325 и 326 подготавливает цепь пусковых контакторов Д1, Д2, Д3 к включению. Через 90 секунд реле РВ1 создает цепь на питание катушек пусковых контакторов: контакт реле РУ4, провод 325, замыкающий контакт КМН, провод 326, размыкающий контакт КВ, провода 287, 331, к6, контакт 105 валоповоротного механизма, провода к7, 333, 368, катушка контактора Д1 и далее по проводам 335, 252, 251 на минусовые клеммы 8/1...5. Включившись, контактор Д1 своим замыкающим контактом между проводами 249 и 246 создает цепи: плюсовая клемма 3/10, провода 367, 250, катушка контактора Д3 своей секции; провода 249, 50, розетка межсекционного соединения, провода 50, 249, 250, катушка контактора Д3 второй секции. Включение контакторов Д3 двух секций обеспечивает параллельное соединение их аккумуляторных батарей. Минусовые клеммы АБ двух секций постоянно соединены проводами 393 и 293 через розетку РПБ. Включившись, контактор Д3 своим контактом между проводами 245 и 246 создает цепь на катушку контактора Д2, который своими главными контактами между проводами 01Ш8 и 537 соединяет "плюс" батареи с якорем тягового генератора, а вспомогательным размыкающим контактом между проводами 242 и 243 создает цепь питания катушки вентиля ВП7, впускающего воздух в пневматический цилиндр ускорителя пуска дизеля.

Включение контакторов Д1, Д2, Д3 подводит питание от АБ двух секций к тяговому генератору, который в режиме двигателя последовательного возбуждения раскручивает вал дизеля для пуска.

Одновременно от клеммы 2/17 через диод ДЭТ2, по проводу 248, д12 поступает питание на катушку электромагнита ЭТ и далее по проводам д14, 254 на минусовую клемму 8/4. Включение ЭТ приведет к подъему силового поршня регулятора и выдвижению реек топливных насосов на максимальную подачу топлива.

При включении контактора КМН через его главный контакт между проводами 334 и 366 подготавливается цепь на катушку реле РВ2. При включении контактора Д1 через его замыкающий контакт между проводами 242 и 247 питание подается на катушку реле РВ2 и далее на минусовые клеммы. Реле РВ2 служит для защиты аккумуляторной батареи от чрезмерного разряда в случае, если не произойдет запуск дизеля. Спустя 25-30 секунд после включения Д1-Д3 замыкающий контакт реле РВ2 между проводами 1146 и 1147 создает цепь на катушку реле РУ9, которое размыкающим контактом между проводами 342 и 337 выключает все аппараты, включенные в процессе пуска дизеля. Размыкающий контакт контактора КВ между проводами 326 и 387 не допускает случайного включения пусковых контакторов в режиме тяги, а контакт 105 при опущенном валоповоротном механизме. Вспомогательные контакты контакторов Д1 и Д2 между проводами 108 и 177 блокируют цепь питания катушек контакторов КВ и ВВ. На катушку электромагнита ЭТ также имеется цепь через замыкающие контакты реле давления масла РДМ1 и реле РУ9.

Когда давление масла в системе дизеля превысит необходимую величину сработает реле РДМ1, получит питание катушка реле РУ9. В результате чего получит питание катушка электромагнита ЭТ. При выключении размыкающегося контакта реле РУ9 между проводами 342 и 337 выключаются все аппараты, связанные с пуском дизеля, кроме ЭТ, РУ9, РДМ1 и КТН. Дизель-генератор имеет свой собственный топливный насос с механическим приводом. Поэтому топливный насос с электроприводом, включаемый и выключаемый КТН, работает только при запуске дизеля.

Замыкающий контакт реле РУ15 между проводами 5074 и 5075 создает цепь питания УСТА: клемма 1/1...4, провода 5075, контакт реле РУ15, провода 5074, 5025, контакт разъема ХР1:В0 УСТА, предотвращая питание УСТА от пониженного напряжения во время пуска дизеля.

Регулирование напряжения вспомогательного генератора осуществляется воздействием напряжения широтно-импульсного модулятора (ШИМ), входящего в состав УСТА, на обмотку возбуждения вспомогательного генератора ВГ по цепи: плюс ВГ, провода 395, 378, контакты разъема регулятора БРН, провода 1313, 235, 380, обмотка возбуждения ВГ Ш1-Ш2, провода 383, 977, контакт аварийного переключателя АР(5), провода 449, 5050, 5051, контакты разъема ХР2: А4...ХР2: А7 УСТА, ШИМ УСТА, контакты разъема ХР2: В7,С7; ХР2: В3,В4 УСТА, добавочный

резистор Rд5, провод 5076, минусовая клемма 3/1..8. Сигнал обрат ной связи по напряжению вырабатывает измерительный преобразователь ИН2, на вход которого по проводам 5066 и 5067 подается напряжение вспомогательного генератора, а выходом является унифицированный токовый сигнал, который поступает в аналого-цифровой преобразователь УСТА по проводам 5003 и 5004 на клеммы разъема ХS1: А3,А4. Вспомогательный генератор соместно с аккумуляторной батареей питает цепи управления, а также осуществляет подзаряд батареи по цепи: якорь ВГ, провод 395, предохранитель 107 на 160А, провод 373, диод ДЗБ, провод 379, резистор СЗБ, провод 386, измерительный шунт 103, провод 391, предохранитель 107 на 125А, провода 392, 01Ш8, провод 493, контакты разъединителя ВБ, провод 396. Реле времени РВ1 обеспечивает прокачку масла после остановки дизеля. После запуска дизеля одновременно с реле РУ9 от клеммы 6/10 получает питание катушка реле РУ15, размыкая свой контакт между проводами 1098 и 1047, а от клеммы 4/15 через диод ДРПМ получает питание катушка реле прокачки масла РВ6, которое, включившись, одним своим замыкающим контактом становится на самопитание через нормально замкнутый контакт с задержкой на размыкание реле РВ1, а другим - подготавливает цепь питания катушек РВ1 и КМН. После остановки дизеля реле РУ15 выключается и его контакт между проводами 1098 и 1047 замыкается, запитывая РВ1 и КМН по цепи: плюсовые клеммы 1/1...4,провода 1098, контакт РУ15, 1047, контакт РВ6, провода 1555, 1035, провода 5058, 345, катушка КМН и далее на катушки РВ1. РВ1 начнет отсчет времени, а КМН включит маслопрокачивающий насос. Через 90 секунд разомкнутся контакты РВ1 и выключат реле РВ6, контакты которого, разомкнувшись, обесточат катушки РВ1, КМН и РВ6. Прокачка закончится, а схема снова будет готова к запуску.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.52.86 (0.01 с.)