Раздел 1. Основные сведения о программе «дизайн» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Основные сведения о программе «дизайн»



Раздел 1. Основные сведения о программе «Дизайн»

Программный комплекс «Дизайн» входит в состав системы «JULIVI».

Программа «Дизайн» позволяет выполнять такие задания:

– Построение базовых основ выкроек с помощью методик, которыми пользуются

конструкторы.

– Построение производных и вспомогательных лекал конструкции.

– Построение унифицированных лекал.

– Модификация основ (моделирование).

В состав комплекса «Дизайн» входит также вспомогательная программа «Размерные базы», предназначенная для создания и редактирования списков размерных признаков, которые можно использовать для построения проектов в программе «Дизайн».

Запуск программы «Дизайн»

рис. 1

После включения питания компьютера экран дисплея приобретает вид, показанный на рисунке 1.

В папке «JULIVI» находится программа «Дизайн», программа «Размерная база» и другие.

Навести курсор мыши на пиктограмму , два раза нажать на левую клавишу мыши.

Для того, чтобы приступить к работе с программой «Дизайн», необходимо:

подвести курсор мыши на пиктограмму и двойным нажатием на левую клавишу мыши запустить программу, или подвести курсор мыши к пиктограмме, один раз нажать на правую клавишу мыши; и в окне, которое появилось, навести курсор мыши на пункт Открыть, нажать на левую клавишу мыши;

– или курсор мыши последовательно наводить на пункты Пуск/Программа /JULIVI/Дизайн и каждый раз нажимать на левую кнопку мыши.

На экране монитора появится рабочее окно программы.

1.2. Ознакомление с рабочим окном программы "Дизайн"

Рабочее окно программы имеет вид, приведенный ниже:

Название программы и проекта, с которым ведется работа (размер, рост, полнота)
Меню программы
Рабочая панель

 

 


Имя выделенного объекта
Строка подсказок (и комментариев)
Прокрутка по размерам, ростам и полнотам
Координаты курсора

 

 

Программа обеспечена всплывающими подсказками: если подвести курсор мыши к кнопке меню, на экране возникает подсказка, которая объясняет значение функции этой кнопки.

Выбор объекта состоит из двух шагов:

1.Определение объекта - навести курсор мыши на необходимую закладку или кнопку;

2.Выбор объекта - нажать на левую кнопку мыши (один раз или дважды, или, нажав, не отпускать - данные условия будут оговаривается в пособии отдельно).

Во время вызова (выбора) из главного или кнопочного меню программы какой-либо функции в строке подсказок (нижняя часть экрана) появляется разъяснение - какие действия в данный момент нужно выполнять,

а рабочий курсор программы приобретает определенный вид.

Пиктограмма курсора отображает суть выполняемого действия и является своеобразной подсказкой. Например, если вызывать функцию создания отрезку между двумя точками курсор будет иметь вид .

После выполнения действий выбор функции можно снять нажатием на правую кнопку мыши.

Остальные приемы работы с мышью и с клавиатурой стандартные для Windows.

Выполнение работы в проекте

Программа «Дизайн» состоит из двух рабочих окон: окна построения чертежей конструкций и окна работы с готовыми лекалами. Автоматически при входе в программу активизируется окно построения чертежа конструкции. Для перехода между окнами пользуются кнопками:

Окно построения чертежа конструкции
Окно работы с лекалами

 

Работа ведется в том окне, которое активизировано путем наведения на него курсора, и нажатием левой клавиши мыши.

 

Построение чертежа конструкции проводится таким образом:

1. На экране устанавливается исходная точка чертежа.

2. С помощью разных функций программы строятся такие составные элементы конструкции, как: точки, отрезки, прямые и криволинейные линии, круги, дуги. Все эти элементы можно строить по замыслу конструктора: на определенном расстоянии, под определенным углом и тому подобное. Все типы линий и точки имеют определенные названия, которые присваиваются автоматически, или вводятся конструктором.

Суть работы программы заключается в том, что все выполненные конструктором действия запоминаются программой, и по этим действиям автоматически составляется алгоритм построения чертежа основы выкройки. В проекте возможно в любой момент изменить исходные данные, и алгоритм повторит построение для другого размера. Программа предоставляет возможность поэтапно просмотреть весь ход построения чертежа основы и выполнить повторно определенные операции. В этом случае автоматически будет изменен алгоритм программы и как результат – перестроены лекала конструкции.

На построенной основе из элементов чертежа можно создать реальные лекала, указав с помощью специальных функций (об этом детально написано в разделе «Построение чертежа конструкции») контуры их готового вида, внутренние контуры и направление нити основы. На полученных лекалах можно нарастить шов (описание этих возможностей в разделе «Робота с лекалами»). Данный процесс также запоминается, и для каждого лекала записывается свой алгоритм построения швов.

Полученные лекала можно распечатать на принтере или плоттере.

Создание нового проекта

Работа в программе начинается с создания нового проекта. Для создания нового проекта нужно: выбрать пункт меню Проект/новый. На экран выходит окно задания параметров проекта:

1) В блоке команд «Тип построения» необходимо выбрать нужный режим работы. Тип «Базовая конструкция» (он выбран за умолчанием) относится непосредственно к построению базовых основ, а режимы «Лекало», «Нанесение контура» и «Модификация контура» используют для создания макрокоманд в программе «Конструктор».

2) В поле «Наименование» нужно ввести название проекта. Оно может быть произвольным, не больше 34 знаков, но в названии проекта нельзя использовать кавычки и следующие знаки: *,!.

3) В поле «Группа» ввести название, которое объединяет несколько проектов по определенному принципу в одну группу. Например, в группе «Обучение» можно объединить все проекты, построенные по одной методике конструирования. Это поле позволяет разместить до 30 символов.

Даже если проекты находятся в разных группах, имена проектов не могут повторяться. При повторении имени на экран выходит следующее сообщение:

Нажав кнопку ОК, необходимо ввести новое имя проекта группы.

Открытие готового проекта

Для того, чтобы ОТКРЫТЬ имеющиеся проекты, нужно выбрать пункт меню Проект/Открыть, или кнопку кнопочного меню, которая находится в нижней части левого кнопочного меню.

На экран будет выведено окно запроса, в котором нужно выбрать Группу, в которую входит предоставленный проект.

Выбрав нужную строку в области выбора групп, необходимо навести курсор на эту строку и нажать левую кнопку мыши. При этом в поле Наименование выходит список всех проектов, имеющихся в данной группе

 

• навести курсор на название нужного проекта и нажать левую кнопку мыши. В окне внешнего вида (справа) будет выведена соответствующая зарисовка, если такая существует;

• нажать кнопку Да (для отмены действия нужно нажать кнопку Отмена), избранный проект будет загружен в рабочее окно программы;

• выбор проекта можно осуществлять и двойным нажатием левой кнопки мыши на нужной строке;

Для того, чтобы увидеть построения избранного проекта, нужно нажать кнопку кнопочного меню, или выполнить пункт меню Проект/Выполнить. При этом на экране появляется чертеж построения данной основы. На верхней панели будет прописано имя вызванного проекта, его размер, рост и полнота (установленные в таблице начальных данных);

Имя проекта

 

• если проект, который загружается на экран, уже находится в работе (на этой же рабочей станции или на другой машине), на экран выходит сообщение:

• если нажать кнопку Да, проект будет загружен на экран, но когда в работе находится один проект на нескольких рабочих местах одновременно, в базу будет записана та версия проекта, которая была сохранена последней;

• если нажать кнопку Нет, тогда на экране остается последний загруженный проект.

Вызов размерной базы

Для построения выкроек в проекте необходимо ссылаться на размеры определенной фигуры человека. Размерные измерения фигур человека уже занесены в программу компьютера. Для того, чтобы вызывать определенную размерную базу на экран, необходимо выбрать нажатиям левой клавиши мыши пункт меню Данные/Открыть, на экран выходит запрос выбора размерной базы:

Нужную базу выбираем таким образом:

- навести курсору на соответствующую строку и два разы нажать левую клавишу мыши;

- или навести курсор на необходимую строку, нажать левую кнопку мыши, провести по строке - происходит выделение строки, навести на кнопку „ Да ” нажать левую кнопку мыши.

В размерной базе можно просматривать и редактировать данные для любого размера, роста, полноты.

 

Тренировочное упражнение 1.2 Открытие существующих проектов.

Изучение размерной базы программы.

Открыть проект «Мюллер - юбка», который существует в программе «Дизайн»

Последовательность выполнения работы:

1. Выбрать пункт меню Проект:

- курсор навести на названный пункт, нажать левую кнопку мыши.

2. Выбрать пункт меню Открыть:

- курсор навести на названный пункт, нажать левую кнопку мыши;

- в окне, которое появилось, курсор навести на поле Группа, нажать левую кнопку мыши, передвигая курсор, выбрать группу Мюллер, нажать левую кнопку мыши;

- в поле Наименование курсор навести на строку Мюллер - блуза, нажать левую кнопку мыши;

- нажать кнопку Да (для отмены выбора нужно нажать кнопку Отмена);

- для того, чтобы увидеть существующий проект нужно курсор навести на кнопку кнопочного меню с левой стороны экрана, нажать левую кнопку мыши.

Построение точек

кнопки
закладки
Для работы с точками нужно навести курсор на закладку „ Точка ”, одним нажимам левой кнопки мыши избрать ее, а затем в кнопочном меню, которое активировалось, выбрать нужную команду.

 

Важно понимать, что точки в программе являются самостоятельным рабочим элементом, они не принадлежат какой-либо линии: могут находиться на линии или просто на поверхности построения.

Построение чертежа конструкции начинается с определения исходной точки отсчета. Исходная точка построения ставится в любом месте экрана, потом относительно нее ведется все последующее построение конструкции.

 

Построение прямых линий

 

Для работы с линиями нужно навести курсор на закладку „ Линии ”, нажать левую кнопку мыши, а затем в кнопочном меню, которое вышло, выбрать нужную команду - навести курсор на кнопку и нажать левую кнопку мыши.

 

Закладка

Самостоятельно построить вертикальную прямую в точке Р2.

5. Самостоятельно построить линию в точке Р3:

- в окне введения параметров прямой линии необходимо ввести значение угла (по часовой стрелке): навести курсор в окно, зафиксировать его нажатием на левую кнопку мыши, при помощью клавиатуры ввести значение угла.

6. Построить прямую линию в точке Р1 под углом 90град к линии L1:

- выбрать закладку „ Линии ” (если она еще не выбрана) - навести курсор на соответствующую закладку, нажать левую кнопку мыши;

- выбрать кнопку кнопочного меню - навести курсор на соответствующую кнопку, нажать левую кнопку мыши, курсор принимает вид ;

- перекрестие курсора навести на точку Р1, из которой будет строиться прямая, нажать левую кнопку мыши;

- перекрестие курсора навести на линию L1, относительно которой будет определен угол (по часовой стрелке), нажать левую кнопку мыши; на экран будет выведено окно введения параметров новой прямой L4;

- в окне необходимо ввести значение угла 90 град, под которым будет строиться новая прямая линия;

- нажать кнопку Да для подтверждения действия или кнопку Отмена для отмены действия.

7. Самостоятельно построить прямую линию в точке Р2 под углом 60 град к линии L2:

- в окне задания параметров угла ввести при помощи клавиатуры величину угла 60 град.

8. Самостоятельно построить прямую линию в точке Р3 под углом 45 град к линии L3:

- в окне задания параметров угла ввести при помощи клавиатуры величину угла 45 град.

Самостоятельно построить прямую линию параллельно заданной прямой L1, на расстоянии минус 6 см.

Построение отрезков

 

Построение точек на линии

 

Построение кривых

 

Построение кривой Безье

Кривая Безье - линия, кривизну которой конструктор задает соответственно замыслу или конструкции изделия.

Для того чтобы построить кривую Безье по двум точкам, нужно:

• выбрать закладку „ Линии ” (если она еще не выбрана) - навести курсор на соответствующую закладку, нажать на левую кнопку мыши;

• нажать кнопку кнопочного меню, курсор принимает вид , или выполнить пункт меню Линии/ Кривая Безье;

• перекрестие курсора навести и нажать последовательно на точку (1) и точку (2), по которых будет строиться кривая Безье. При этом на экране между двумя точками появится участок в виде линии с 2-мя вспомогательными отрезками-рычагами (см.рис.1);

• навести курсор на вспомогательный рычаг (3), нажать левую кнопку мыши, не отпуская левую кнопку мыши, вращать и перемещать произвольно точку (3) на конце рычага - таким образом можно устанавливать угол и величину изгиба линии. Деформация происходит до того момента, пока нажимаем на левую кнопку мыши;

• повторить с вспомогательным отрезком-рычагом (4);

(Потом можно опять установить перекрестие курсора на конце рычага(3) или (4) и выполнить дополнительную деформацию линии(см.рис.2));

• после того, как форма линии определена, нужно отменить действие функции, нажав правую клавишу мыши, при этом новая форма линии закрепится (см.рис.3)

рис.1 рис.2 рис.3

 

• на экран будет выведено окно введения параметров кривой:

• нажать кнопку Да для подтверждения действия или кнопку Отмена для отмены действия.

 

С новыми точками.

10. Закрыть программу, не сохраняя проект:

-навести курсор на кнопку , нажать левую кнопку мыши;

-в окне, которое появилось, нажать кнопку Нет.

 

Построение боковой вытачки

Последовательность выполнения расчетов и построений Действия пользователя при выполнении построений в программе «Дизайн»
    От точки Т3 вверх отложить 1 см - точка Т4     - Выбрать кнопку с функцией Точка/ Расположенная на линии на заданном расстоянии () Указать: - на т. Т3 - на т. С3. - Ввести расстояние - минус 1 - в поле «Имя точки» - ввести точку Т4 - Выбрать кнопку Да
  Соединить точку Т4 с точкой Т1   - Выбрать кнопку с функцией Линии/Отрезок между точками() Указать: - на т. Т4, - на т. Т1. - Выбрать кнопкуДа
  Соединить точку Т4 с точкой Т2   - Выбрать кнопку с функцией Линии/Отрезок между точками() Указать: - на т. Т4, -на т. Т2. - Выбрать кнопку Да
  Отложить от точки С3 вверх 1 см - вершина боковой вытачки   - Выбрать кнопку с функцией Точка/ Расположенная на линии на заданном расстоянии () Указать: - на т. С3 - на т. Н3. - Ввести - минус 1 - в поле «Имя точки» - ввести точку С4 - Выбрать кнопку Да
  Рассчитать раствор вытачек - ∑ = (Сб + Пб) - (Ст + Пт) Отложить по наклонным линиям ½∑ полученного результата вправо от точки Т4 - точка Т5 влево от точки Т4 - точка Т6.   - Выбрать кнопку с функцией Точка/ Расположенная на линии на заданном расстоянии () Указать: - на т. Т4 - на т. Т2 - Ввести расстояние - ¼ [(Сб + Пб) – (Ст + Пт)] - В поле «Имя точки» - назвать точку Т5 - Выбрать кнопку Да
- Выбрать кнопку с функцией Точка/Симметричная данной относительно линии() Указать: - на т.Т5 - на линию L6 (относительно которой строим точку) - в поле «Имя точки» - ввести точку Т6 - Выбрать кнопку Да (Упражнение 2.10).
  Точки Т5 и Т6 соединить с точкой 1 (вершиной вытачки) плавной кривой линией.   Выбрать кнопку с функцией Линии/ Кривая Безье () - Указать последовательно на т. Т5 и т.С4 - С помощью рычагов задать необходимую форму стороне вытачки - Нажать на правую кнопку мыши для закрепления формы линии Безье - Выбрать кнопку Да
Выбрать кнопку с функцией Линии/ Кривая Безье () - Указать последовательно на т. Т6 и т.С4 - С помощью рычагов задать необходимую форму стороне вытачки - Нажать на правую кнопку мыши для закрепления формы линии Безье - Выбрать кнопку Да  

 

Построение базисной сетки

Последовательность выполнения расчетов и построений Действия пользователя при выполнении построений в программе «Дизайн»
  Поставить исходную точку В1 - Выбрать кнопку с функцией Точка/Произвольно расположенная точка() -Поставить точку в верхнем левом углу экрана. - В поле «Имя точки» ввести т.В1 - Выбрать кнопку Да
  Построить прямой угол в т.В1 -Выбрать кнопку с функцией Линии/Прямая из точки под произвольным углом (). - Указать на т.В1 - Выбрать горизонтальное направление линии по     - Выбрать кнопку Да - Указать на т.В1 - Выбрать вертикальное направление линии по - Выбрать кнопку Да
  От т. В1 вправо отложить отрезок равный СгІІ+ Пг, - точка В2 Выбрать кнопку из функцией Точка/На заданном расстоянии () - Указать т.В1 - ввести расстояние - [СгІІ+ Пг] - Выбрать горизонтальное направление линии по - В поле «Имя точки» - ввести т.В2 - Выбрать кнопку Да. (Упражнение 2.1).
  От т. В1 вправо отложить отрезок равный Сшс+ Пшс, - т. В3 - Выбрать кнопку из функцией Точка/На заданном расстоянии () - Указать т.В1 - Ввести расстояние - [Сшс+ Пшс] - Выбрать горизонтальное направление линии по - В поле «Имя точки» - ввести т.В3 - Выбрать кнопку Да. (Упражнение 2.1).  
  От т. В2 влево отложить отрезок равный Сшг+ Пшг, - т. В4 - Выбрать кнопку с функцией Точка/На заданном расстоянии() - Указать т.В2 - Ввести расстояние - [Сшг+ Пшг] - Выбрать горизонтальное направление линии по - В поле «Имя точки» - ввести т.В4 - Выбрать кнопку Да.
  От т.В1 отложить вниз отрезок равный [0.5] Дст + 1.5 - т.Г1 - Выбрать кнопку с функцией Точка/На заданном расстоянии () - Указать т.В1 -Ввести расстояние - [0.5] Дс + 1.5 - Указать вертикальное направление линии по - В поле «Имя точки» - ввести т.Г1 - Выбрать кнопку Да
  От т.В1 отложить вниз отрезок равный Дст + Пдс - т.Т1 - Выбрать кнопку с функцией Точка/На заданном расстоянии () - Указать т.В1 - Ввести расстояние –[Дс + Пдс] - Указать вертикальное направление линии по - В поле «Имя точки» - ввести т.Т1 - Выбрать кнопку Да
  От т.Т1 отложить вниз отрезок равный [0.5] Дст-2, - т.С1 - Выбрать кнопку с функцией Точка/На заданном расстоянии () - Указать т.Т1 - Ввести расстояние - [0.5] Дс-2 - Указать вертикальное направление линии по - В поле «Имя точки» - ввести т.С1 - Выбрать кнопку Да.
  т.В1 отложить вниз отрезок, равный Ди + Пдс- т.Н1 - Выбрать кнопку с функцией Точка/На заданном расстоянии () - Указать т.В1 - Ввести расстояние –[Ди + Пдс] -Указать вертикальное направление линии по - В поле «Имя точки» ввести т.Н1 - Выбрать кнопку Да.
  Провести горизонтальную черту через т. Г1 - линия груди - Выбрать кнопку с функцией Линии/Прямая из точки под произвольным углом (). - Указать на т.Г1 - Выбрать горизонтальное направление линии по - Выбрать кнопку Да
  Провести горизонтальную черту через т. Т1 - линия талии - Выбрать кнопку с функцией Линии/Прямая из точки под произвольным углом(). - Указать на т.Т1 - Выбрать горизонтальное направление линии по - Выбрать кнопку Да
  Провести горизонтальную черту через т. С1 - линия бедер - Выбрать кнопку с функцией Линии/Прямая из точки под произвольным углом (). - Указать на т.С1 - Выбрать горизонтальное направление линии по - Выбрать кнопку Да
  Провести горизонтальную черту через т. Н1 - линия низа Выбрать кнопку с функцией Линии/Прямая из точки под произвольным углом (). - Указать на т.Н1 - Выбрать горизонтальное направление линии по - Выбрать кнопку Да
  Провести вертикальную черту через т. В2 до пересечения с линией груди     - Выбрать кнопку с функцией Линии/Вертикаль к линии. () - Указать на т. В2 - Указать на линию L3 - В поле «Имя точки» - ввести т.Г2 - Выбрать кнопку Да
  Провести вертикальную черту через т. В3 до пересечения с линией груди   - Выбрать кнопку с функцией Линии/Вертикаль к линии. () - Указать на т. В3 - Указать на линию L3 - В поле «Имя точки» - ввести т.Г3 - Выбрать кнопку Да
  Провести вертикальную черту через т. В4 до пересечения с линией груди   - Выбрать кнопку с функцией Линии/Вертикаль к линии. () - Указать на т. В4 - Указать на линию L3 - В поле «Имя точки» - ввести т.Г4 - Выбрать кнопку Да
  Разделить отрезок Г3г4 на две части   Выбрать кнопку с функцией Точка/Делит расстояние между точками в соотношении. () - Указать на т.Г3 - Указать на т.Г4. - Ввести соотношение -[0.5] - В поле «Имя точки» - ввести т.Г5 - Выбрать кнопку Да.

Построение спинки платья

Последовательность выполнения расчетов и построений Действия пользователя при выполнении построений в программе «Дизайн»
  От т. В1 вправо отложить отрезок равный ½Сш+Пш– т. В5 - Выбрать кнопку из функциею Точка/На заданном расстоянии (). - Указать т.В1 - Ввести расстояние – [½Ѕ Сш+Пш ] - Выбрать горизонтальное направление линии за - В поле «Имя точки» - ввести т.В5 - Выбрать кнопку Да.
  От т.В1 вниз отложить отрезок равный 1/3 (1/2Сш +Пш) - т.В6 - Выбрать кнопку с функцией Точка/На заданном расстоянии () - Указать т.В1 - Ввести расстояние - [1/3 (Ѕ Сш+Пш)] - Выбрать вертикальное направление линии за - В поле «Имя точки» - ввести т.В6 - Выбрать кнопку Да
  Соединить точки В5 и В6 плавной кривой линией - линия горловины - Выбрать кнопку с функцией Линии/ Кривая Безье () - Указать последовательно на т.В5 и т.В6 - С помощью рычагов задать необходимую форму линии горловины - Нажать на правую кнопку мыши для закрепления формы Безье - Выбрать кнопку Да
  В т. В5 построить дугу R1 = Шп +1.5- длина плеча (1.5 - раствор вытачки) - Выбрать кнопку с функцией Точка/ Пересечения двух окружностей () - Указать на т.В5 - центр первой окружности. - Указать на т.Т1 - центр второй окружности. - Указать на т.В3 - точка, ближайшая к месту пересечения. - В окне ввести величину радиусов окружности Т1= [Шп +1.5] R2 = [Впк + 0.5] - В поле «Имя точки» - ввести т.В7 - Выбрать кнопку Да
  В т.Т1 построить дугу R2 = Впк + 0.5 - наклон плеча
  Построить т. В7 на пересечении двух окружностей
  Провести линию между т.В5 и т. В7 - линия плеча - Выбрать кнопку с функцией Линии/Отрезок между двумя точками () - Указать на т. В5, и В7. - Выбрать кнопку Да
  От т.В5 отложить по линии плеча отрезок равный 4.5 см - место вытачки - т.В8 - Выбрать кнопку с функцией Точка/На заданном расстоянии () - Указать т.В5 - Указать расстояние 4.5 - Выбрать вертикальное направление линии за - В поле «Имя точки» - ввести т.В8 - Выбрать кнопку Да
  От т.В8 отложить по линии плеча отрезок равный 1.5 см - раствор вытачки - т.В9 - Выбрать кнопку с функцией Точка/Между точками на заданном расстоянии() - Указать на т. В8 - Указать на т. В7 - Ввести расстояние - 1.5 - В поле «Имя точки» - ввести т.В9 - Выбрать кнопку Да
  От т.В8 отложить вверх 0.3 см - т. В10 - Выбрать кнопку с функцией Точка/На заданном расстоянии () - Указать т.В8 - Ввести расстояние - 0.3 - Выбрать вертикальное направление линии за - В поле «Имя точки» - ввести т.В10 - Выбрать кнопку Да
  От т.В10 отложить вертикально вниз отрезок равный 7-8 см - т. В11   - Выбрать кнопку с функцией Линия/ Отрезок заданной длины () - Указать на т. В10 - Ввести длину отрезка - 7 - Указать угол 90 град - В поле «Имя точки» - ввести т.В11 - Выбрать кнопку Да
  Провести линию между т.В9 и т. В11 - линия вытачки       - Выбрать кнопку с функцией Линии/Отрезок между двумя точками () - Указать на т. В9, и т. В11. - Выбрать кнопку Да.
  Отложить по линии В9В11отрезок равный 7.3 см - т.В12   - Выбрать кнопку с функцией Точка/Между точками на заданном расстоянии() - Указать на т. В11 - Указать на т. В9 - Ввести расстояние -7.3 - В поле «Имя точки» - ввести т.В12 - Выбрать кнопку Да
  Построить линию между т. В5 и т.В10 - Выбрать кнопку с функцией Линия/Отрезок между двумя точками () - Указать на т. В5 и т.В10. - Выбрать кнопку Да
  Построить линию между т. В12 и т.В7   - Выбрать кнопку с функцией Линия/Отрезок между двумя точками () - Указать на т. В12, и т.В7. - Выбрать кнопку Да
  Разделить отрезок В3г3 на 3 части - т. В3_1, т.В3_2   - Выбрать кнопку с функцией Точка/Делит расстояние на N частей () - Указать на т. В3 - Указать на т. Г3 - В окне ввести - 3 В поле «Имя точки» - ввести т.В3_1, и т.В3_2 - Выбрать кнопку Да
  Построить биссектрису угла В3Г3Г1   - Выбрать кнопку с функцией Точка /На биссектрисе угла между точками() - Указать последовательно на т. Г3, т. В3 и т.Г1 - Ввести расстояние - 2 - В поле «Имя точки» - ввести т.В13 - Выбрать кнопку Да
  Отложить по биссектрисам угла отрезок равный 2 см - т.В13  
  Построить линию между т.В7В3_1 В13г5   - Выбрать кнопку с функцией Линия/Сплайн (). - Последовательно указать на т.В7, т.В3_1, т.В13, т.Г5 по которыми строится сплайн. - Для завершения построения сплайна, правой кнопкой мыши выйти из режима выбора точек - Выбрать кнопку Да
  От точки Г3 вправо отложить отрезок равный 1/3 Г3Г4, - точка Г6   - Выбрать кнопку с функциейТочка/Делит расстояние на N частей () - Указать на т. Г3 - Указать на т. Г4 - В окне ввести - 3 - количество частей - В поле «Имя точки» - ввести т.Г6 - Выбрать кнопку Да
  Провести вертикальную линию через т. Г6 до пересечению с линией бедер   - Выбрать кнопку с функцией Линии/Вертикаль к линии. () - Указать на т.Г6 - Указать на линию L5 - В поле «Имя точки» - ввести т.С3 - Выбрать кнопку Да
  От точки С3 вправо отложить отрезок равный 1/2[(Сб +Пб) - (Сг+ Пг)], - точка С4   Выбрать кнопку с функцией Линии/ Эквидистанта () - Указать на т. С3 - Указать на линию L10 около т.Г3 - Указать на линию L10 около т.С3 - В окне «В начале» ввести - 0см - В окне «В конце» - выключить переключатель - Ввести - 1/2[(Сб +Пб) - (Сг+ Пг)] - Выбрать кнопку Да
  Провести линию через т. Г6 и т.С4 до пересечения с линией низа платья
  От т.Н3 отложить вверх 1.5 см - точка Н4.   - Выбрать кнопку с функцией Точка/Между точками на заданном расстоянии () - Указать на т.Н3 - Указать на т. Б4 - Ввести расстояние -1.5 - В поле «Имя точки» - ввести т.Н4 - Выбрать кнопку Да
  Построить плавную кривую линию низа платья между т.Н1Н4   - Выбрать кнопку с функцией Линии/ Кривая Безье - - Указать последовательно на т.Н1 и т.Н4 - С помощью рычагов задать необходимую форму линии. - Нажать на правую кнопку мыши для закрепления формы Безье. - Выбрать кнопку Да

 

Построение переда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.081 с.)