Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта



Иметь практический опыт   Виды работ на учебной и производственной практике и требования к их выполнению
   
анализа иразработки основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО на основе примерных и вариативных Наблюдение и анализ за организацией деятельности ОО; Участие в разработке отдельных разделов образовательной программы;
участия в создании предметно-развивающей среды;   Разработка макета; Разработка презентации по РППС
организации образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей; Анализ, разработка, организация и проведение мероприятий с учетом особых образовательных потребностей
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;   Анализ педагогической и методической литературы
оформления портфолио педагогических достижений;   Оформление портфолио
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;   Составление отчета; Разработка презентаций, выступлений
участия в исследовательской и проектной деятельности;   Изучение проектов, разработка проекта РППС
анализа образовательной работы в группах раннего и дошкольного возраста; Наблюдение, анализ деятельности в группах раннего и дошкольного возраста
организации и проведения педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы;   Изучение анализ процесса проведения педагогического мониторинга

 


Условия ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.

В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, проекты, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

 

4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Содержание комплекта методических материалов

1. Титульный лист.

2. Планы-конспекты по организации мероприятий

3. Материалы выступлений на семинарах, презентации.

4. Инновационный опыт работы.

5. Рефераты.

6. Практическая копилка.

7. Презентация проекта предметно-развивающей среды.

8. Отчет студента-практиканта по прохождению производственной практики.

9. Характеристика с места прохождения практики, заверенная руководителем дошкольного образовательного учреждения.

10. Дневник практиканта по производственной практике.

Требования к оформлению конспекта организованной образовательной деятельности

1. Титульный лист (образовательное учреждение, образовательная область, возрастная группа, разработчик, дата разработки).

2. Тип занятия.

3. Программное содержание: образовательная задача, развивающая задача, воспитательная задача.

4. Организация развивающей среды: оборудование, материал

5. Предварительная подготовка к занятию:

а) воспитателя;

б) детей.

Ход:

1) вводная часть (мотивация и целеполагание);

2) основная часть (методы и приемы по реализации задач);

3) заключительная часть (подведение итогов).


 

 

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

 

Практика проводится на базе МБ ДОУ г. Туймазы на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на практике: спортивные площадки, групповые участки, групповые комнаты, спортивный зал, сертифицированный медицинский кабинет, стационарное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь в физкультурном зале, на групповых участках, спортивной площадке; предметная среда в групповых комнатах, спальнях.

___

4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Федеральный закон 273-ФЗ от 29.12.12. «Об образовании в РФ»

2. ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

4. Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. N 1014.

5. Барсукова Л.С.Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя.Учебное пособие2012 г

6. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО. ТЦ Сфера- М., 2014- 116 с.

7. Планирование работы по образовательной области «Познание». Проектно-исследовательская деятельность: игровое экспериментирование, проекты для детей 2-7 лет. – М.:ЦДО «Восхождение», 2012. 120с.- 180 с.

8. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. Айрис-Пресс – М., 2008 г.

9. Веркаса Е.А., Веркаса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 305 с.

10. Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. Издательство Скрипторий –М., 2005

11. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы. Издательство: Учитель – Волгоград, 2009

12. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. Айрис-Пресс – М., 2008

13. Микляева Н.В. от др. Теоретические основы дошкольного образования/учебник для СПО, 2-е изд. перераб. Изд. доп.- М.: Издательство Юрайт, 2015.- 496 с.

14. Микляева Н.В. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: методическое пособие. Айрис-Пресс – М., 2007

15. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).- 240 с.

16. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).- 240 с.

17. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 172 с.

18. Савченко В.И. организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО. Практические разработки для старших воспитателей ДОО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. -192 с.

19. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 1. Учебно –методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2013.-96 с.

 

Дополнительные источники:

1. Атарщикова Н. А. и др. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа: Учитель. – Волгоград, 2010

2. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Учитель – Волгоград, 2010

3. Вершинина Н. Б. Комплексная диагностика уровней освоения "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Старшая группа. Учитель – Волгоград, 2010

4. Микляева Н.В., Романова О.Ю. Инновации в методической работе дошкольных учреждений: Методическое пособие. Айрис-Пресс. – М., 2009

5. Мустафаева В. И. и др. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. Учитель– Волгоград, 2010

6. Самообразование как условие профессионального роста», ж-л «Дошкольное воспитание», № 10, 2012г.

7. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. Учитель – Волгоград, 2010.

8. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. Новая школа - М., 2003

9. Проектная деятельность в ДОУ// Детский сад от А до Я, 2008. № 3

10. Еводокимова Е. Проект как мотивация к познанию// Дошкольное воспитание. 2003. № 3. С 20-24.

11. Мухина М. Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в детском саду// Дошкольное воспитание 2013. № 7 с. 58-61.

 

Интернет-ресурсы:

http://ivalex.ucoz.ru/forum/ Все для детского сада

http://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/1220/http:/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения (сайт журнала)

http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)

http://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)

 

4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

- учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к руководителям практики от организации:

 

- руководство практикой в базовых образовательных учреждениях осуществляется воспитателем имеющим дошкольное образование и опыт воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста не менее 3 лет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.015 с.)