Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хромосомные карты человека Наследственные свойства крови
................................................................................................................................................
................................................................................................................................................
................................................................................................................................................
................................................................................................................................................
................................................................................................................................................
................................................................................................................................................
................................................................................................................................................
................................................................................................................................................
................................................................................................................................................
................................................................................................................................................
................................................................................................................................................
Тема
Методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии Построение и анализ родословных схем Цели самоподготовки
После самоподготовки студент должен
Знать
· особенности изучения наследственности человека;
· сущность генеалогического метода и области его применения;
· методы сбора данных;
· правила составления родословных;
· основные типы наследования признаков: аутосомно-доминантный;
аутосомно-рецессивный; сцепленный с полом;
· обозначения, используемые для составления родословных;
· близнецовый метод;
· роль наследственности и среды в формировании признаков;
· биохимический метод;
· качественные тесты, позволяющие определять нарушения обмена ве-
ществ.
Уметь
· составить короткую родословную;
· проанализировать родословную схему, используя алгоритм
Задание№
Инструктаж дополнить
1.Степень наследственной обусловленности признака изучает
..........................................................................................................................
Задание№ Инструктаж заполнить кроссворд
Принципы построения родословных
1. Брак, обозначенный двумя линиями
2. Член семьи, обратившийся в МГК
3. Символ здорового мужчины
4. Символ здоровой женщины
5. Дети одной супружеской пары
6. Текст родословной
Правила составления родословных
Лицо, по отношению к которому составляется родословная (исследует-
ся наследственность семьи), называется пробандом, его братья и сестры — сибсами. Лица женского пола обозначаются кружком, лица мужского — квадратом. Пробанд отмечается стрелочкой. Символы членов семьи, несущих исследуемый признак, выделяются с помощью цвета или штриховки. Каждо-
му поколению семьи отводится одна строка, на ней слева направо в ряд рас-
полагаются символы членов семьи в порядке рождения и соединяются с про-
веденной над ними горизонтальной линией. Символы лиц, состоящих в бра-
ке, соединяются линией брака. Римскими цифрами обозначены последова-
тельные поколения, арабскими — потомки одного поколения.
Задача№
Пробанд – голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза женился на кареглазой женщине, у которой отец кареглазый, а мать – голубоглазая. От этого брака родился один голубоглазый сын. Составить ро-дословную семьи, приняв за изучаемый признак голубой цвет глаз.
Задача №
Пробанд страдает гемофилией. У его матери и отца нормальная свер-тываемость крови. У дедушки со стороны матери гемофилия, а бабушка здо-рова. Дети пробанда: две дочери и один сын с нормальной свертываемостью крови, другой сын страдает гемофилией. В семье отца больных гемофилией нет. Составить родословную семьи.
Задача № Родословная семьи с гемофилией
Инструктаж ответить на вопросы письменно
1. Сколько поколений изображено на схеме?.............................................................
2. Лица какого пола болеют в данной семье?.............................................................
3. С какими хромосомами (половыми или аутосомами) Вы связываете наследо-
вание?............................................................................................................................
4. Встречаются ли больные в каждом поколении?....................................................
5. Дети какого пола рождаются от здоровых родителей?
.........................................................................................................................................
6. Есть ли в родословной близкородственные браки?..............................................
7. Определить тип наследования признака в родословной схеме, используя алгоритм анализа родословных....................................................................................
.........................................................................................................................................
Задача № Родословная семьи с катарактой
Инструктаж ответить на вопросы письменно
Сколько поколений изображено на схеме?.................................................................
2. Лица какого пола болеют в этой семье?.................................................................
.........................................................................................................................................
3. С какими хромосомами (половыми или аутосомами) Вы связываете наследо-
вание?............................................................................................................................
4. Встречаются ли больные в каждом поколении?....................................................
5. Дети с каким состоянием здоровья рождаются от здоровых родителей?
.......................................................................................................................................
6. Есть ли в родословной близкородственные браки?.............................................
7. Имеют ли больные дети одного или более больного родителя?
.........................................................................................................................................
8. Какие дети рождаются, если один из родителей болен?
.........................................................................................................................................
.........................................................................................................................................
Определить тип наследования признака в родословной схеме, используя алго-
ритм анализа родословных..................................................................................................................
............................................................................................................................................................................
Тема
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 1006; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.082 с.) |