Список документов и материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список документов и материалов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Международное право

 

 

Базовая часть

Программа бакалавриата

 

Направление подготовки

40.03.01 Юриспруденция

 

Направленность (профиль) подготовки

Уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственное право и национальная безопасность

 

Квалификация

Бакалавр

 

 

Разработчик (составитель) Имангулова Г.Р., старший преподаватель кафедры международного права и международных отношений     __________________/ Имангулова Г.Р.

 

 

Для приема 2018 г.

 

Уфа 2018 г.


 

 

Составитель: Имангулова Г.Р.

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры международного права и международных отношений, протокол № 10 от «21» мая 2018 г.

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры международного права и международных отношений,

протокол № 1 от «30» августа 2018 г.

 

Заведующий кафедрой ___________________/ Нигматуллин Р.В.

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры международного права и международных отношений, протокол № 6 от «22» января 2019 г.

 

 

Заведующий кафедрой ___________________/ ____________Р.В. Нигматуллин/

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры международного права и международных отношений, протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.

 

 

Заведующий кафедрой ___________________/ ___________Р.В. Нигматуллин/

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры международного права и международных отношений, протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.

 

 

Заведующий кафедрой ___________________/ ____________Р.В. Нигматуллин/

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры международного права и международных отношений, протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.

 

 

Заведующий кафедрой ___________________/ ____________Р.В. Нигматуллин/


 

Экзаменационные билеты

Структура билета для зачета: билет включает в себя два теоретических вопроса.

 

Критерии оценки (в баллах) для очной формы обучения (с учетом модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

 

Оценка «зачтено» - от 60 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов),

Оценка «не зачтено» - менее 60 баллов.

 

Критерии оценки для очно-заочной формы обучения:

 

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он усвоил материал по программе дисциплины, способен преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки.

Оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся не усвоил материал по программе дисциплины, не способен преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки.

 

Структура экзаменационного билета: экзаменационный билет включает в себя три теоретических вопроса.

 

Вопросы для устного опроса

Тема 1.

Международное право как особая система юридических норм. Взаимодействие международного и внутригосударственного права.

1. Возникновение и история развития международного права.

2. Современное международное право: понятие, предмет, функции.

3. Международное право как особая правовая система: порядок нормообразования, предмет и метод регулирования.

4. Система международного права.

5. Современные тенденции развития международного права.

6. Наука международного права.

7. Теоретические основы соотношения международного и национального права.

8. Влияние внутригосударственного права на формирования норм международного права.

9. Акты международных организаций, международных судебных учреждений и внутригосударственное право.

10. Международное публичное и международное частное право.

 

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Тема 6

Тема 7

Тема 8

Тема 9

Тема 10

Тема 11

Тема 12

Мирные средства разрешения международных споров

1. Международный спор: понятие, виды.

2. Мирные средства разрешения международных споров: понятие, виды.

3. Переговоры.

4. Посредничество и добрые услуги.

5. Судебное разбирательство.

6. Разрешение споров в рамках международных органов и организаций.

 

Тема 13

Тема 14

Тема 15

Международное морское право

1. История развития, понятие и источники международного морского права.

2. Общепризнанные принципы и нормы современного международного морского права.

3. Внутренние морские воды.

4. Территориальное море и прилежащая зона.

5. Исключительная экономическая зона.

6. Континентальный шельф.

7. Открытое море.

8. Правовой режим дна морей и океанов за пределами национальной юрисдикции.

9. Международные проливы и каналы.

10.Международные морские организации.

11.Законодательство Российской Федерации и международное морское право.

 

Тема 16

Тема 17

Тема 18

Задания для тестирования

 

Описание теста:

Тест - это форма измерения знаний, по результатам выполнения которой дается оценка уровня знаний, умений и навыков испытуемого. Тесты делятся на два вида: первый - это проверка знаний по конкретной теме (текущий контроль), а второй - проверка знаний по конкретному модулю (рубежный контроль). Данный тест состоит из вопросов, в которых указаны четыре варианта ответа: необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных.

 

Пример варианта теста:

Проверка решения задач

 

Примерные задачи по дисциплине:

 

Задача № 1. Одно из государств - участников Женевских конвенций не признает состояния войны с другим государством, заявляя, что просто проводит операции по поддержанию правопорядка. После ожесточенных боев командующие двумя противостоящими формированиями объявляют перемирие для оказания помощи раненым. Группа работников Красного Креста направляется на место боев, и вооруженному солдату поручают охрану этой группы. Сначала сотрудники вспомогательной службы Красного Креста оказывают помощь раненому солдату противника, который позже, когда они переходят к другим раненым, за их спиной стреляет в сопровождающего санитаров солдата, но при этом промахивается. Этот солдат намеревается в ответ выстрелить в «снайпера», который поднимает руки в знак того, что он сдается в плен.

Вопросы: 1. Какое значение имеет факт непризнания состояния войны? 2. В каком документе можно найти правовые нормы для такого перемирия? 3. Входит ли подразделение Красного Креста в военно-санитарную службу? 4. Что вы думаете о поведении раненого и реакции солдата? 5. Содержатся ли в Протоколе I какие-либо нормы (старые или новые), применимые к данной ситуации?

Задача № 2. В стране, где происходят жестокие бои между вооруженными группировками, лидер одной из них внезапно встречается лицом к лицу с членом противостоящей группировки. Они схватываются врукопашную, и оба получают ранения. Лидеру группировки удается перевязать свои раны, а затем он оказывает элементарную первую помощь своему противнику, вышедшему из строя, и относит его домой. Его товарищи по оружию оспаривают принятое им решение, уверенные, что противника надо было бы оставить умирать, а теперь этого человека следует казнить, тем более что у противника такая практика весьма распространена. А если даже и сохранить противнику жизнь, то его, по крайней мере, следует отправить на работы по разминированию местности, заминированной его же товарищами.

Вопрос: Лидер группировки знает, что вышестоящее командование публично заявило о своем намерении соблюдать основные положения Женевских конвенций. Каковы должны быть его действия?

Задача № 3. В ходе вооруженного конфликта между государствами - участниками Женевских конвенций на неприятельской территории совершает вынужденную посадку военный самолет. Вооруженные силы не успевают взять летчика в плен, его убивают местные жители. Вскоре после этого над полевым госпиталем, расположенным в местности, где произошло убийство, с самолетов, принадлежащих государству, гражданином которого был погибший пилот, сбрасывают листовки следующего содержания: «Вы нарушили международное право. Вы убили одного из наших летчиков, попавшего к вам в плен. Международное право требует, чтобы с пленными обращались гуманно. Вы понесете наказание за совершенное преступление».

Вопросы: 1. Имели ли гражданские лица право убивать летчика, если он не сложил оружия? 2. Что вы думаете о содержании листовки? 3. Может ли стать объектом нападения госпиталь, если на нем размещена защитная эмблема? 4. Что следует предпринять при угрозе нападения, чтобы избежать гибели пациентов госпиталя и медицинского персонала? 5. Что говорится по этому вопросу в Дополнительном протоколе I?

Задача № 4. Войска ООН посылают в район, где происходит вооруженный конфликт, о котором одна из сторон заявляет, что он носит международный характер, в то время как другая сторона это отрицает. Солдаты вооруженных сил ООН попадают в плен и во время допроса подвергаются жестокому обращению. Их вынуждают признаться в том, что у них имелся приказ совершить полет над территорией противника и рассеять над ней бактерии. В ответ на высказанное в мировой печати осуждение удерживающая сторона заявляет, что ни одна из сторон в данном конфликте не является участником Женевской конвенции III об обращении с военнопленными, как, впрочем, и ООН. Стороны, участвующие в конфликте, однако, объявили о том, что они будут соблюдать положения III Женевской конвенции, в то время как от ООН такого заявления не поступало. Следовательно, удерживающая держава считает себя связанной обязательством по отношению к государству-противнику, но не по отношению к ООН. Таким образом, использованные методы допроса не явились нарушением гуманитарного права и даже помогли спасти жизнь людей, положив конец полетам над указанной территорией и применению бактериологического оружия.

Вопрос: Является ли правильным такой анализ ситуации? Почему?

Задача № 5. Командующий оккупационными войсками дает разрешение группе вспомогательного персонала Красного Креста подобрать раненых, находящихся на оккупированной территории, и ухаживать за ними, используя в этой связи флаг Красного Креста. В ходе работы сотрудники Красного Креста обнаруживают среди раненых военнослужащего собственных вооруженных сил, который получил лишь незначительные ранения. Он объясняет, что притворяется раненым, чтобы иметь возможность попасть в тыл противника и продолжать там борьбу. Он просит санитаров наложить на него многослойную повязку с тем, чтобы скрыть его действительное состояние, отнести его на носилках в безопасное место и помочь ему вернуть его оружие.

Вопросы: 1. Что вы думаете по поводу этих просьб? 2. Каких норм должны придерживаться работники вспомогательной службы Красного Креста, принимая решение о своих действиях? 3. Должны ли они удовлетворить просьбу солдата? 4. Что им следует сделать?

Задача № 6. Часть территории государства - участника Женевских конвенций, не оказав вооруженного сопротивления, сдалась армии соседнего государства, которое также является участником Женевских конвенций. Командующий размещенными в данной местности оккупационными войсками делает попытку реквизировать мебель и транспортные средства местного отделения национального общества. Встретив сопротивление, он вежливо отвечает, что он имеет полное право реквизировать данное имущество, так как оно не принадлежит медицинскому формированию.

Вопросы: 1. Какие правовые нормы следует проанализировать? 2. Обоснована ли аргументация офицера? 3. Какой должна быть первая реакция? 4. К кому следует обратиться за помощью в случае необходимости?

 

Описание методики оценивания:

 

Примерный образец интерактивного занятия

Вид интерактива: «Деловая игра»

Наименование: «Заключение международного договора»

 

Порядок проведения:

 

Цель занятия:

- ознакомиться с формой и структурой международного договора;

- ознакомиться с процедурой заключения международного договора;

- приобрести навыки составления и заключения международного договора.

 

1. Подготовительный этап - самостоятельная работа обучающихся.

1) Распределение: обучающиеся самостоятельно делятся на две или более группы.

2) Определяют предмет договора, стороны, участвующие в договоре, распределяют должностные роли;

Рекомендуется обязательное наличие следующих должностных ролей:

ü глава государства или глава правительства;

ü глава ведомства иностранных дел;

ü секретари протокольных служб;

3) Каждая сторона договора готовит письменный проект договора и согласовывает свои позиции по договору с другой(ими) стороной(ами) до тех, пор пока договор не станет приемлемым для всех сторон-участников договора.

2. Основной этап - практическое занятие.

Во время работы на практическом занятии обучающиеся должны в игровой форме показать преподавателю все стадии заключения международного договора. И сдать готовые и подписанные договоры со всей прилагающейся документацией преподавателю.

3. Заключительный этап.

По окончании преподаватель проверяет правильность оформления договора и прилагающейся документации. Дает свою оценку проведенному занятию, указывает на ошибки при проведении деловой игры. Каждому обучающемуся дается возможность высказать свое мнение по результатам деловой игры.

 

Описание методики оценивания:

 

Интернет-ресурсы

 

v Официальный сайт Организации Объединенных Наций - www.un.org

v Официальныйсайт Европейского Союза - www.europa.eu.

v Официальный сайт ОБСЕ - www.osce.org

v Официальный сайт Европейского Суда по правам человека - www.coe.int

v Официальный сайт ВОЗ - www.who.int

v Официальный сайт МОТ - www.ilo.org

v Официальный сайт ЮНЕСКО - www.unesco.org

v Официальный сайт МВФ - www.imf.org

v Официальный сайт ВТО - www.wto.org

v Официальный сайт Шанхайской организации сотрудничества -www.sectsco.org

v Официальный сайт Международного Комитета Красного Креста - www.icrc.org

v Официальный сайт Международного уголовного суда - www.icc-cpi.int

v Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации - www.mid.ru

v Официальный сайт Конституционного Суда РФ - www.ksrf.ru

v Официальный сайт Российского Красного Креста - http://www.redcross.ru/

v Официальный сайт Российской газеты - www.rg.ru

v Официальный сайт компании «Консультант Плюс» - www.consultant.ru

v Информационно-правовой портал «Гарант» - www.garant.ru

v Официальный интернет-портал правовой информации - www.pravo.gov.ru

v Сайт научной электронной библиотеки - http://elibrary.ru/

v Сайт Юридической научной библиотеки издательства «Спарк» - www.lawlibrary.ru

 

Программное обеспечение

v Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

v Информационная система «КОНТИНЕНТ»

v Microsoft Office

v Windows

 

6. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий Вид занятий Наименование оборудования, программного обеспечения
     
Ауд. 302 Лекции Мультимедийное оборудование (экран навесной, проектор стационарный, система LifeSize), интерактивная доска, ноутбук, микрофон, колонки, микшер
Ауд.401 Лекции Экран навесной, проектор стационарный, ноутбук, микрофон, колонки, микшер
Аудитории согласно расписанию Практические занятия Переносной проектор, экран, ноутбук
Компьютерный класс (ауд.207) Практические занятия (тестирование) Рубежный контроль (тестирование) Персональные компьютеры (24 шт.) с доступом в сеть «Интернет» и к справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», информационной системе «КОНТИНЕНТ»
Научно-инновационный центр Самостоятельная работа студентов Персональные компьютеры (4 шт.) с доступом в сеть «Интернет» и к справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», информационной системе «КОНТИНЕНТ»
Читальный зал № 6 Самостоятельная работа студентов Персональные компьютеры (10 шт.) с доступом в сеть «Интернет» и к справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», информационной системе «КОНТИНЕНТ»

 


Приложение № 1

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

дисциплины «Международное право» на 3 курсе (6 семестр) и на 4 курсе (7 семестр)

по очной форме обучения

 

Вид работы Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) 4/144
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: 87,4
лекций  
практических/ семинарских  
лабораторных  
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР)     1,4
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) 20,6
Учебных часов на подготовку к экзамену/зачету/дифференцированному зачету (Контроль)  

 

Форма контроля:

зачет 6 семестр, экзамен 7 семестр

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.139.73 (0.068 с.)