Цель и направленность практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и направленность практики



ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

Целями производственной (педагогической)практики бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Логопедия», является закрепление и углубление теоретической подготовки по дисциплинам профессионального цикла, обеспечение всестороннего и последовательного овладения студентами практическими навыками и компетенциями, а также накопление опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ

ПРАКТИКИ

Задачами производственной (педагогической) практикибакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль подготовки - «Логопедия») являются следующие:

- закрепление, углубление, синтезирование знаний, полученных при изучении курсов логопедии, психолингвистики, психологии, педагогики и других смежных дисциплин; практическое применение полученных знаний;

- формирование профессиональных умений и необходимых для учителя-логопеда личностных качеств, современного педагогического мышления;

- приобретение опыта проведения психолого-педагогического обследования, дифференциальной диагностики речевых нарушений, планирования, проведения и оценивания результатов логопедических занятий,

- стимуляция интереса к исследовательской работе и педагогическому творчеству.

 

Данные задачи производственной (педагогической) практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- коррекционно-педагогической;

- диагностико-консультативной;

- исследовательской;

- культурно-просветительской.

 

и задачами профессиональной деятельности:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

· коррекция нарушений речевого развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с нарушениями речи;

· преодоление нарушений речи и связанных с ними отклонений в моторном, познавательном и личностном развитии лиц разного возраста;

· планирование корекционно-развивающей работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи, выбор учебно-методического обеспечения;

· изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с нарушениями речи;

· разработка и реализация индивидуальных программ логопедической работы.

в области диагностико-консультативной деятельности

· психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с нарушениями речи в условиях самостоятельного проведения наблюдений и обследования;

· оказание консультативной помощи членам семей лиц с нарушениями речи по вопросам семейного воспитания и коррекционной работы в домашних условиях;

в области исследовательской деятельности:

· определение проблемы и темы исследования в рамках курсовой / выпускной квалификационной работы изучаемого контингента лиц с нарушениями речи;

· сбор материала для выполнения курсовой работы / ВКР;

· проведение экспериментальной работы в соответствии с выбранной проблемой исследования;

· анализ и обобщение полученных в результате эксперимента данных;

· подготовка сообщений по материалам экспериментального исследования и представление их на студенческих конференциях;

 

в области культурно-просветительской деятельности:

· участие в культурно-просветительских мероприятиях для лиц с нарушениями речи и их семей;

· пропаганда логопедических знаний среди населения.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Практические навыки:

· ведения логопедической документации;

· установления контакта с участниками коррекционно-образовательного и/ или реабилитационного процессов;

Умения:

· применять теоретические знания в области логопедии и смежных наук в практической работе с лицами, имеющими нарушения речи;

· использовать методы и приемы комплексного психолого-педагогического обследования лиц с речевыми нарушениями;

· проводить логопедическое обследование, анализировать его результаты, определять сущность и производить анализ структуры речевого дефекта (при разных видах речевых нарушений);

· проводить дифференциальную диагностику речевых нарушений;

· применять результаты логопедического и психолого-педагогического обследования в планировании логопедической работы;

· разрабатывать и реализовывать индивидуальные коррекционные и/или реабилитационные программы в соответствии с видом, формой и степенью речевых нарушений;

· обоснованно выбирать и применять методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности детей во взаимосвязи с другими сторонами их психического развития;

· осуществлять методически правильный выбор языкового и речевого материала, наглядных и технических средств обучения лиц с речевыми нарушениями;

· владеть приемами организации совместной работы с участниками коррекционно-образовательного и/ или реабилитационного процессов;

· проводить пропаганду логопедических знаний среди учителей, воспитателей и родителей;

· определять, планировать, анализировать задачи, структуру, содержание, методическое обеспечение и результаты логопедических занятий и логопедической работы в целом;

· осуществлять оценку собственной логопедической деятельности и студентов группы; прогнозировать развитие своих профессиональных качеств.

· изучать, обобщать и оценивать педагогический опыт учителей-логопедов;

Сроки проведения практики

6 семестр 16 марта – 29 марта 2 недели
8 семестр 02 марта -29 марта 4 недели
9 семестр 13 октября – 09 ноября 4 недели
10 семестр 02 февраля – 01 марта 4 недели

 

 

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 24зачетные единицы (864 часа)

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы во время практики, включая самостоятельную работу студентов   Трудоемкость (в часах) Формы текущей отчетности
1. Педагогическая практика по освоению опыта профессиональной деятельности в рамках модуля "Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ" – 2 недели (6 семестр) – 108 часов (3 ЗЕТ)
  1. Подготовительный этап   Установочная конференция. Инструктаж руководителя педагогической практики. Изучение методических материалов. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики. Ориентировка студента на решение задач учебно-профессиональной деятельности, в т.ч.в рамках профессионально-речевой идеонтологической составляющих (эмпатия,этика, рефлексия; профессиональные качества речи)   Знакомство с методистом по практике /учителем-логопедом и коллективом детей образовательного учреждения. Знакомство с медицинской и педагогической документацией воспитанников или учащихся образовательного учреждения.   Индивидуальная книжка студента-практиканта   График работы практиканта на период практики.    
  2. Основной этап Знакомство с графиком работы образовательной организации (график работы логопеда и других специалистов, режимные моменты). Изучение содержания коррекционной работы учителя-логопеда, с медицинской и педагогической документацией воспитанников или обучающихся. Знакомство с тематическим планированием логопедической работы, с перспективными планами индивидуальной работы и со всеми видами документации учителя-логопеда. Изучение оборудования логопедического кабинета.   Наблюдение и анализ фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, проводимых учителем-логопедом.   Наблюдение и анализ занятий, проводимых воспитателем, музыкальным руководителем, психологом и другими специалистами данного учреждения (дефектологом и др.).   Знакомство с документацией по обследованию детей (протоколы обследования, речевые карты). Наблюдение за проведением обследования учителем-логопедом. Подготовка дидактического материала для проведения логопедического обследования. Включение в профессиональную деятельность: наблюдение за ребенком, проведение фрагментов логопедического обследования, артикуляционной гимнастики, подбор и реализация под контролем руководителя отдельных приемов логопедического воздействия (формирование нормативного произношения, развитие коммуникативных умений и т.д).   Проведение логопедического обследования детей данного образовательного учреждения. Заполнение протоколов обследования. Заполнение речевых карт. Формулировка логопедического заключения. Разработка перспективного плана коррекционной работы с ребенком. Реализация перспективного плана коррекционной работы с ребенком под руководством и контролем методиста практики/ учителя-логопеда.     Участие в организации и проведении игр и праздников для детей, досуговых мероприятий.         Перечень оборудования логопедического кабинета   Перечень документации логопедического кабинета     Конспекты просмотренных логопедических занятий (фронтальных и индивидуальных) и их анализ.   Конспекты просмотренных занятий, проводимых воспитателем, музыкальным работником, психологом и другими специалистами данного учреждения и их анализ.   Протокол обследования на 1-2 детей   Речевая карта на 1-2 детей   Дидактический материал для логопедического обследования     Перспективный план работы с ребенком. Перечень упражнений, реализуемых в процессе коррекционной работы с ребенком. Подготовленный дидактический материал для занятий.     Развернутый план воспитательного мероприятия.  
  3. Заключительный этап Оформление отчетной документации.   Итоговая конференция на кафедре.   Индивидуальная книжка студента-практиканта, включающая отчет по практике. Заполненные протоколы обследования и речевые карты на 1-2 детей. Перспективный план работы с ребенком.  
2. Педагогическая практика по освоению опыта профессиональной деятельности в рамках модуля "Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ" – 8 семестр, 4 недели (216 часов).
  1. Подготовительный этап Установочная конференция. Инструктаж руководителя педагогической практики. Изучение методических материалов. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики. Знакомство с учителем-логопедом, коллективом детей образовательного учреждения. Знакомство с медицинской и педагогической документацией воспитанников образовательного учреждения. Изучение нормативной документации учреждения.     Индивидуальная книжка студента-практиканта.     График работы практиканта на период практики.  
  2. Основной этап Составление перспективного плана логопедической работы (индивидуальных и фронтальных занятий). Работа в качестве учителя-логопеда. Логопедическое обследование дошкольников, взятых на индивидуальные занятия. Заполнение речевых карт на детей. Разработка конспектов фронтальных и индивидуальных занятий. Подготовка дидактического материла для проведения логопедических занятий. Консультации с учителем-логопедом и методистом практики. Проведение студентом логопедических занятий по основным разделам работы (3 зачетных фронтальных занятия и 1 зачетное индивидуальное занятие). Наблюдение за деятельностью детей на занятиях и вне занятий. Изучение продуктов детской деятельности. Знакомство с формами работы с родителями воспитанников, консультации родителей. Подготовка и проведение студентом воспитательного мероприятия с дошкольниками группы (одно зачетное мероприятие). Посещение и анализ логопедических занятий, проводимых однокурсниками. Участие студентов в заседаниях методических объединений дошкольного учреждения. Знакомство с отчетной документацией учителя-логопеда.       Протокол обследования на 2-3 детей   Речевая карта на 2-3 детей   Конспекты рабочих и зачетных фронтальных и индивидуальных занятий   Развернутый план воспитательного мероприятия.   Результаты анализа зачетных логопедических занятий.   Портфолио по результатам индивидуальной работы с дошкольником.    
  3. Заключительный этап Оформление отчетной документации.   Итоговая конференция на кафедре   Индивидуальная книжка студента-практиканта, включающая отчет по практике. Заполненные протоколы обследования и речевые карты на 2-3 детей. Конспекты 4 зачетных логопедических занятий. Развернутый план воспитательного мероприятия.  
3. Педагогическая практика по освоению опыта профессиональной деятельности в рамках модуля "Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ" – 9 семестр, 4 недели (216 часов).
  1. Подготовительный этап Установочная конференция. Инструктаж руководителя педагогической практики. Изучение методических материалов. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики. Знакомство с учителем-логопедом общеобразовательной школы/школы V вида, коллективом учителей начальной школы (воспитателями школы-интерната), с учащимися, посещающими логопедический пункт (составляющими контингент класса школы V вида). Знакомство с медицинской и педагогической документацией учащихся образовательного учреждения. Изучение нормативной документации учреждения.     Индивидуальная книжка студента-практиканта   График работы практиканта на период практики.  
  2. Основной этап Знакомство с тематическим планированием логопедической работы, с перспективными планами индивидуальной работы и со всеми видами документации учителя-логопеда логопедического пункта при общеобразовательной школе/школы V вида. Составление перспективного плана логопедической работы (индивидуальных и фронтальных занятий/уроков). Изучение оборудования логопедического кабинета/класса в школе V вида. Работа в качестве учителя-логопеда. Изучение историй развития ребенка с использованием медико-психолого-педагогической документации. Логопедическое обследование школьников, взятых на индивидуальные занятия. Заполнение речевых карт на детей. Психолого-педагогическая характеристика детей.   Разработка конспектов фронтальных и индивидуальных занятий/уроков. Консультации с учителем-логопедом и методистом практики. Проведение студентом логопедических занятий/уроков (2 зачетных фронтальных занятия/уроков и 1 зачетное индивидуальное занятие). Знакомство с формами работы с родителями воспитанников, консультации родителей. Подготовка и проведение студентом внеклассного мероприятия со школьниками (одно зачетное мероприятие). Посещение и анализ логопедических занятий/уроков, проводимых однокурсниками. Участие студентов в заседаниях методических объединений учителей начальных классов и пр.     Перспективный план логопедической работы студента     Конспекты рабочих и зачетных логопедических занятий/уроков (фронтальных и индивидуальных)   Речевая карта одного-двух школьников, психолого-педагогическая характеристика   Развернутый план внеклассного мероприятия   Результаты анализа зачетных логопедических занятий/уроков   Портфолио по результатам индивидуальной работы со школьником  
  3. Заключительный этап Рефлексия полученного опыта. Анализ занятий других студентов и самоанализ.   Оформление отчетной документации.   Итоговая конференция на кафедре   Индивидуальная книжка студента-практиканта.   Конспекты 2-3 зачетных логопедических занятий/уроков.   Речевая карта и психолого-педагогическая характеристика на школьника   Отчет по практике, включающий самоанализ деятельности студента на практике и оценку результатов образовательно-коррекционной работы, в т.ч. фото- и видеоматериалы в виде презентации.    
4. Педагогическая практика по освоению опыта профессиональной деятельности в рамках модуля "Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ" – 10 семестр, 4 недели (216 часов).
  1. Подготовительный этап Установочная конференция. Инструктаж руководителя педагогической практики. Изучение методических материалов. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики. Знакомство с педагогическим коллективом образовательного учреждения/медицинского учреждения, коллективом детей/пациентов медицинского учреждения. Знакомство с медицинской и педагогической документацией воспитанников/учащихся образовательного учреждения/пациентов. Изучение нормативной документации учреждения.     Индивидуальная книжка студента-практиканта.     График работы практиканта на период практики.  
  2. Основной этап Знакомство с тематическим планированием логопедической работы, с перспективными планами индивидуальной работы и со всеми видами документации учителя-логопеда. Составление перспективного плана логопедической работы (индивидуальных и фронтальных занятий/уроков). Работа в качестве учителя-логопеда. Изучение историй развития ребенка с использованием медико-психолого-педагогической документации / медицинской документации Логопедическое обследование детей, взятых на индивидуальные занятия / лиц с нарушениями речи/ проведение констатирующего этапа ВКР. Заполнение речевых карт на детей/ логопедической документации на лиц с нарушениями речи. Разработка конспектов фронтальных и индивидуальных занятий/уроков/программы обучающего эксперимента по теме ВКР. Проведение студентом логопедических занятий/уроков (2 зачетных фронтальных занятия/уроков и 1 зачетное индивидуальное занятие) / проведение формирующего эксперимента по теме ВКР. Знакомство с формами работы с родителями и родственниками воспитанников/ лиц с нарушениями речи, консультации родителей. Подготовка и проведение студентом воспитательного мероприятия с детьми (одно зачетное мероприятие). Посещение и анализ логопедических занятий/уроков, проводимых однокурсниками.     Перспективный план логопедической работы студента     Конспекты рабочих и зачетных логопедических занятий/уроков (фронтальных и индивидуальных)/ программы обучающего эксперимента по теме ВКР   Речевая карта одного-двух детей/лиц с нарушениями речи   Развернутый план воспитательного мероприятия/психолого-педагогического сопровождения   Результаты анализа зачетных логопедических занятий/уроков.   Оформление информационных стендов для родителей/родственников//подготовка информационных сообщений по проблемам речевого развития для родителей и педагогов.   Портфолио по результатам индивидуальной работы с ребенком/лицом с нарушениями речи  
  3. Заключительный этап Рефлексия полученного опыта. Анализ занятий других студентов и самоанализ.     Оформление отчетной документации.   Итоговая конференция на кафедре   Индивидуальная книжка студента-практиканта.   Конспекты 3 зачетных логопедических занятий/уроков/программы обучающего эксперимента по теме ВКР   Развернутый план воспитательного мероприятия/программы психолого-педагогического сопровождения лица с ОВЗ/с нарушениями речи.   Отчет по практике, включающий самоанализ деятельности студента на практике и оценку результатов образовательно-коррекционной работы (в т.ч. фото- и видеоматериалы в виде презентации)    

Формы отчетности по практике

Аттестация имеет пролонгированный характер и выражается оценкой деятельности бакалавра (дифференцированный зачет) по разделам педагогической практики, каждый из которых имеет определенные зачетные единицы.

По результатам аттестации (в форме зачета после завершения практики) выставляется дифференцированная оценка.

К концу практики студенты должны сдать руководителю практики следующие документы:

1. Индивидуальную книжку студента-практиканта (содержит график работы студента-практиканта, инструктаж по технике безопасности на рабочем месте в качестве учителя-логопеда, конспекты занятий, которые посетил студент за весь период практики (конспект занятий логопеда, конспект занятий студентов, конспект открытых занятий студента, отчет о прохождении практики).В индивидуальную книжку студента-практиканта вносятся все замечания, которые были сделаны на этапе диагностирующего оценивания, а также по ходу проведения тренировочных занятий всех студентов с их подробным анализом.

2. Конспекты открытых (групповых и индивидуальных) занятий, содержащие четко обозначенную цель и задачи. Конспект содержит три основных части, отражающие ход проведения занятия: организационный момент, основную часть, подведение итога занятия. Для проведения занятия студент самостоятельно разрабатывает наглядный материал, который для оценки вместе с конспектами открытых занятий сдаются логопеду (оценивает методист практики и логопед).

3. Речевая карта на 1-2 человек с нарушениями речи (заполняется по результатам обследования и итогам наблюдения в процессе прохождения всей практики)/ психолого-педагогическая характеристика.

4. Развернутый план воспитательного мероприятия/ оформление информационных стендов для родителей/подготовка информационных сообщений по проблемам речевого развития для родителей и педагогов.

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ:

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:

Профессиональные компетенции Этапы формирования компетенций
способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);   Подготовительный этап — · знакомство с медицинской и педагогической документацией учащихся образовательного учреждения; · демонстрация готовности к взаимодействию с участниками коррекционно-образовательного процесса: проявление эмпатии, принятие лиц с ОВЗ, в т.ч. с нарушениями речевого развития (деонтологическая составляющая будущей профессии); · владение техникой речи: дикцией (в т.ч. нормативным звукопроизношением), голосоведением, темпо-ритмическими характеристиками (плавностью) речи; · владение профессиональным дискурсом, в т.ч. профессиональными качествами речи, их соответствие языковым и речевым нормам; · соблюдение норм деонтологической составляющей приобретаемой профессии учителя-логопеда Основной этап:
  • составление перспективного плана логопедической работы (индивидуальных и фронтальных занятий/уроков).
· разработка конспектов фронтальных и индивидуальных занятий/уроков/программы обучающего эксперимента по теме ВКР.
готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2) Основной этап:
  • изучение оборудования логопедического кабинета/класса в школе Vвида.
  • подготовка дидактического материала для проведения логопедического обследования/логопедических занятий/уроков
 
готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3); Основной этап:
  • знакомство с тематическим планированием логопедической работы, с перспективными планами индивидуальной работы и со всеми видами документации учителя-логопеда.
  • составление перспективного плана логопедической работы (индивидуальных и фронтальных занятий/уроков).
  • разработка конспектов фронтальных и индивидуальных занятий/уроков/программы обучающего эксперимента по теме ВКР.
способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4)   Заключительный этап (контрольно–рефлексивный): Рефлексия полученного опыта. Анализ занятий других студентов и самоанализ. Отчет по практике, включающий самоанализ деятельности студента на практике
способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5)   Основной этап: · изучение историй развития ребенка с использованием медико-психолого-педагогической документации; · логопедическое обследование детей, взятых на индивидуальные занятия; · заполнение речевых карт на детей. · психолого-педагогическая характеристика детей.
способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6);   Основной этап: · логопедическое обследование детей, взятых на индивидуальные занятия; Заключительный этап:
  • Анализ занятий других студентов и самоанализ.
· Отчет по практике, включающий самоанализ деятельности студента на практике и оценку результатов образовательно-коррекционной работы.
готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);   Основной этап:
  • знакомство с формами работы с родителями воспитанников, консультации родителей;
  • оформление информационных стендов для родителей/подготовка информационных сообщений по проблемам речевого развития для родителей и педагогов.
способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8); Основной этап:
  • логопедическое обследование детей, взятых на индивидуальные занятия / проведение констатирующего этапа ВКР;
  • речевая карта на 1-2 детей
способность использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации; формулировать выводы, представлять результаты исследования (ПК-9);   Основной этап:
  • логопедическое обследование детей, взятых на индивидуальные занятия / проведение констатирующего этапа ВКР.
Заключительный этап:
  • портфолио по результатам индивидуальной работы с дошкольником / школьником.
· отчет по практике, включающий самоанализ деятельности студента на практике и оценку результатов образовательно-коррекционной работы, в т.ч. фото- и видеоматериалы в виде презентации.  
способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10);   Основной этап:
  • подготовка и проведение студентом воспитательного мероприятия с детьми (одно зачетное мероприятие).
· развернутый план воспитательного мероприятия
способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ (ПК-11). Основной этап:
  • оформление информационных стендов /подготовка информационных сообщений по проблемам речевого развития для родителей и специалистов;
· участие студентов в заседаниях методических объединений учителей начальных классов и пр.

 

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Примерный перечень заданий для диагностирующего контроля:

- эссе «Социальная значимость профессии логопеда», «Люди с ОВЗ (нарушениями речи) в современном мире»;

- выполнение упражнений на оценку техники речи: дикции (в т.ч соответствие нормативному звукопроизношению); темпо-ритмических характеристик (плавности) речи; качеств голоса;

- составление связного высказывания по картинке (эталонный текст).

 

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения аттестации по итогам производственной практики:

1. Выполнение заданий, определяющих содержание логопедической работы (артикуляционной гимнастики, упражнений на автоматизацию звукопроизношения, составление и реализация связных высказываний с соблюдением языковых, речевых и коммуникативных норм).

2. Демонстрация приемов логопедического воздействия в формате индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий: выполнение артикуляционных упражнений постановка звуков (по подражанию, по инструкции, с использованием зондов), формирование речевого дыхания, применение логоритмических приемов, приемов автоматизации звуков, дифференциации звуков и букв и т.д. (в зависимости от конкретных задач и этапап прохождения практики)

3. Проведение открытых занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) с детьми, имеющими нарушения речи.

4. Подготовка выступления на методическом семинаре по актуальным вопросам диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

5. Изучение анамнестических сведений из истории развития ребенка с нарушением речи.

6. Отбор заданий для проведения логопедического обследования детей с речевыми нарушениями.

7. Проведение анализа речевой карты ребенка дошкольного (школьного) возраста с нарушением речи.

8. Составление плана развития фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

9. Анализ состояния звукопроизношения дошкольной группы детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

10. Оценивание результатов фронтального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.

11. Подготовка к школе детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

12. Психологическая готовность к школьному обучению ребенка с недоразвитием речи.

13. Изучение особенностей познавательной деятельности детей дошкольного (школьного) возраста с недоразвитием речи.

14. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка с нарушениями речи.

15. Изучение структуры фронтального, подгруппового и индивидуального занятий с детьми, имеющими речевые нарушения.

16. Разработка серии занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, по предложенной лексико-грамматической теме.

17. Изучение методов и приемов индивидуальной логопедической работы с ребенком.

18. Формулирование словесных инструкций к заданиям и упражнениям, предъявляемым дошкольникам (школьникам) с нарушениями речи на логопедических занятиях.

19. Разработка эскиза предъявления демонстрационного материала на доске с использованием приемов наглядного моделирования при изучении лексико-грамматической темы на фронтальном логопедическом занятии (уроке).

20. Выбор форм взаимодействия в работе логопеда и других специалистов дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями речи (школы).

21. Анализ недельного расписания логопедических и других занятий в специальных дошкольных группах (расписания уроков и занятий в школе).

22. Изучение приемов стимулирования речевой активности дошкольников (школьников), имеющих нарушения речи, в условиях проведения фронтальных (индивидуальных) логопедических занятий.

23. Анализ соответствия коррекционного процесса санитарно-гигиеническим требованиям.

24. Реализация речевого режима в специальном дошкольном образовательном учреждении (школе).

25. Разработка дифференцированных заданий и приемов помощи детям с разным уровнем речевого развития.

26. Анализ специфики индивидуального подхода к детям с нарушениями речи в процессе их воспитания.

27. Обучение некоторым коррекционным приемам родителей детей с недоразвитием речи.

28. Анализ причин, вызывающих затруднения у детей при закреплении речевого материала логопедических занятий.

29. Отбор игр и упражнений с целью развития тонких движений пальцев рук у детей с недоразвитием речи.

30. Изучение особенностей проведения логоритмических занятий с детьми дошкольного (школьного) возраста, страдающими различными речевыми нарушениями.

31. Оценивание трудностей проведения дифференциальной диагностики сложных речевых нарушений в условиях психолого-медико-педагогического консультирования.

32. Изучение и оценивание передового опыта учителя-логопеда.

33. Анализ основных направлений и содержания работы логопеда по предупреждению речевых нарушений.

34. Формы и методы консультирования родителей по вопросам воспитания их детей, имеющих нарушения речи.

35. Анализ различных вариантов интеграции дошкольников (школьников) с речевыми нарушениями в среде нормально развивающихся сверстников в процессе их воспитания и обучения.

36. Перспективное планирование логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.

37. Перспективное планирование логопедической работы с лицами (подростками, взрослыми) с нарушениями речи в условиях медицинского учреждения.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.053 с.)