Пункт 7. Секретариат и президиум. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 7. Секретариат и президиум.



Правила процедуры

Совета Безопасности ООН

Часть 1. Общие положения

 

Пункт 1. Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры Совета Безопасности (далее – «Правила процедуры», «Правила»), относящиеся к работе Совета Безопасности (далее – «СБ», «Совет») модели ООН, утверждаются Секретариатом до начала модели ООН. Правила процедуры могут быть изменены только Секретариатом модели ООН.

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю комитета СБ.

 

Пункт 2. Язык

Русский язык является единственным официальным и рабочим языком СБ.

 

Пункт 3. Делегации

1. Каждая страна в Совете может быть представлена только одним Делегатом.

2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам, если их права и полномочия не будут изменены согласно п. 5 Правил.

3. В случае, если Делегат выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой тематике или являются агрессивными, либо Делегат нарушает Правила процедуры иным образом, Председатель призывает Делегата к порядку.

4. Полномочия Делегата могут быть отозваны руководством модели ООН в случае грубых и неоднократных нарушений Правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, другим Делегатам, модели ООН или к Организации Объединённых Наций.

 

Пункт 4. Наблюдатели

1. Наблюдатели имеют право присутствовать на заседаниях Совета, но не имеют права голосовать, быть спонсорами, ко-спонсорами проектов резолюций и (или) поправок, ставить свою подпись под проектами резолюции или поправками.

2. Наблюдатели имеют право выступить только на основании решения Председателя.

 

Пункт 5. Полномочия

1. Полномочия Делегатов и Наблюдателей удостоверяются до начала конференции Секретариатом модели ООН, а равно во время регистрации Делегатов. Любые изменения прав и полномочий Представителей Совета Безопасности могут осуществлять только Председатель СБ Модели ООН.

2. Делегаты не должны злоупотреблять настоящими Правилами, а равно иными правами, им предоставленными.

3. Во время выступления Делегат не может выступать от себя лично.

 

Пункт 6. Председатель

1. Председатель ведет заседания СБ, руководствуясь Правилами процедуры.

2. Председатель:

− следит за соблюдением настоящих Правил;

− проводит перекличку с целью установления наличия кворума в начале каждого заседания, а также в любое другое время, в случае, если возникнет необходимость;

− открывает и закрывает каждое пленарное заседание сессии;

− полностью осуществляет руководство ходом каждого заседания;

− вносит предложения процедурного характера;

− руководит прениями на пленарных заседаниях;

− объявляет о начале течения срока для внесения проектов резолюций или поправок;

− предоставляет слово Делегатам и Наблюдателям;

− поддерживает порядок на заседании;

− ставит вопросы на голосование;

− объявляет решения.

3. Председатель выносит постановления по вопросам, которые Правила процедуры оставляют на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными Правилами.

4. Председатель должен сохранять беспристрастность. Председатель обязан воздерживаться от высказываний по существу обсуждаемых вопросов, за исключением случаев, когда такое обсуждение может нанести серьезный ущерб целям и принципам ООН.

 

Пункт 8. Повестка дня

Повестка дня утверждается Секретариатом до начала конференции и не может быть изменена.

Часть 2. Ведение заседания

 

Пункт 9. Кворум

1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если присутствует, по крайней мере, восемь делегаций Совета, из числа зарегистрировавшихся на модели ООН.

2. В целях установления присутствия Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке. Делегаты, заявившие, что они присутствуют и голосуют, не могут воздерживаться при голосовании по любым вопросам. Делегаты, заявившие, что они присутствуют, имеют право воздержаться при голосовании по непроцедурным вопросам.

Пункт 10. Предложения

1. В любой момент ведения заседания (но не во время выступления оратора), Делегат, либо Председатель могут выступить с предложением по процедуре.

3. В случае, если предложение поддерживается еще хотя бы одним Делегатом, и если после выступления ни один из Делегатов не возражает против принятия предложения, то оно считается принятым единогласно.

4. Предложение по процедуре может быть принято девятью голосами Делегатов, если Правила Процедуры не определяют иное.

Пункт 13. Список ораторов

1. Во время заседания применяются правила формальных дебатов, если Совет не принял другого решения. Председатель составляет список ораторов.

2. Делегат может быть добавлен в список ораторов, если он поднимает свою табличку.

3. В случае, если невозможно определить, кто из участников поднял табличку первым, Председатель сам определяет очередность выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу комитета.

4. Делегат не может быть снова добавлен в список ораторов до того момента, как он закончит своё выступление.

 

Пункт 14. Выступления

1. Делегат не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

2. Диалог между Делегатами во время формальных дебатов недопустим.

3. После выступления Делегата другие Делегаты имеют право задавать ему вопросы.

4. Делегат имеет право не отвечать на вопросы, а равно с разрешения Председателя передать право ответить на них любому другому Делегату.

 

Пункт 17. Право на ответ

Каждый Делегат может затребовать права на ответ в случае, если репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на ответ сразу решается Председателем. Решение Председателя не может быть оспорено. В случае, если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение одной минуты.

 

Часть 3. Резолюция

 

Пункт 26. Проект резолюции.

1. После завершения общих прений Председатель объявляет начало срока подачи проектов резолюций.

2. Проект резолюции считается поданным, если его спонсорами и ко-спонсорами являются не менее одной трети Делегатов комитета, и если получено устное заключение Эксперта о том, что данный проект не противоречит нормам международного права и ранее принятым резолюциям, и если проект резолюции оформлен Секретарем в соответствии с требованиями оформления проектов резолюции.

3. Спонсорами признаются авторы проекта резолюции. Ко-спонсорами признаются государства, делегаты которых поставили свою подпись на проекте резолюции.

4. Наблюдатель не может быть ни спонсором, ни ко-спонсором резолюции.

5. Если Делегат ставит свою подпись под проектом резолюции, это означает, что он поддерживает данный проект резолюции, однако он не имеет никаких моральных обязательств в отношении данного проекта резолюции. Делегат не может быть спонсором и подписавшейся стороной одной и той же резолюции. Делегация может быть ко-спонсором неограниченного количества проектов резолюций.

6. Поданные проекты резолюции регистрируются Председателем СБ, им присваивается порядковый номер, далее они передаются Секретарям для распространения среди Делегатов, после чего возможно их формальное обсуждение. Предложения обсуждаются в том порядке, в котором они были внесены, если Совет не решит иначе.

 

Часть 4. Поправки

Пункт 28. Поправки.

1. Поправкой считается предложение, которое лишь только добавляет что-либо к рабочему проекту резолюции, исключает что-либо из него или изменяет часть его. Поправки представляются в письменной форме Эксперту для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям ООН и последующей передачи Председателю СБ. Каждая поправка должна быть написана или напечатана на отдельном листе бумаги, и содержать точное указание, к какой части рабочего проекта резолюции относится поправка, и какая страна ее предлагает.

2. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего проекта резолюции.

3. Грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки в рабочем проекте резолюции будут исправляться без голосования. Окончательные исправления будут сделаны Председателем.

 

Пункт 29. Поправки к поправке (поправки второго порядка)

1. Поправкой к поправке считается предложение, которое только добавляет что-либо к поправке, исключает что-либо из нее или изменяет ее часть.

2. Поправка к поправке делается в устной форме во время обсуждения основной поправки.

3. Предлагающий ее делегат должен четко сформулировать свое предложение. При этом обсуждение поправки к поправке происходит вне регламента, установленного для обсуждения поправки. Совет может установить отдельный регламент для обсуждения поправок к поправкам.

4. Не допускается подача поправки к поправке после голосования по основной поправке.

5. При подаче нескольких поправок второго порядка к одной оправке такие поправки второго порядка обсуждаются в хронологическом порядке.

6. После голосования по поправке к поправке Совет возвращается к обсуждению поправки в целом. Поправки третьего порядка и выше не допускаются.

 

Пункт 31. Отзыв поправки

Спонсоры поправки могут отозвать ее в любое время, но только до начала голосования по данной поправке, и при условии, что не были приняты поправки к данной поправке.

Часть 5. Голосование

Пункт 32. Голосование.

1. Каждый Делегат обладает только одним голосом: «за», «против» или «воздерживаюсь».

2. Делегаты не могут переговариваться во время голосования. Только вопрос личной привилегии может прерывать ход голосования.

 

Правила процедуры

Совета Безопасности ООН

Часть 1. Общие положения

 

Пункт 1. Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры Совета Безопасности (далее – «Правила процедуры», «Правила»), относящиеся к работе Совета Безопасности (далее – «СБ», «Совет») модели ООН, утверждаются Секретариатом до начала модели ООН. Правила процедуры могут быть изменены только Секретариатом модели ООН.

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю комитета СБ.

 

Пункт 2. Язык

Русский язык является единственным официальным и рабочим языком СБ.

 

Пункт 3. Делегации

1. Каждая страна в Совете может быть представлена только одним Делегатом.

2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам, если их права и полномочия не будут изменены согласно п. 5 Правил.

3. В случае, если Делегат выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой тематике или являются агрессивными, либо Делегат нарушает Правила процедуры иным образом, Председатель призывает Делегата к порядку.

4. Полномочия Делегата могут быть отозваны руководством модели ООН в случае грубых и неоднократных нарушений Правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, другим Делегатам, модели ООН или к Организации Объединённых Наций.

 

Пункт 4. Наблюдатели

1. Наблюдатели имеют право присутствовать на заседаниях Совета, но не имеют права голосовать, быть спонсорами, ко-спонсорами проектов резолюций и (или) поправок, ставить свою подпись под проектами резолюции или поправками.

2. Наблюдатели имеют право выступить только на основании решения Председателя.

 

Пункт 5. Полномочия

1. Полномочия Делегатов и Наблюдателей удостоверяются до начала конференции Секретариатом модели ООН, а равно во время регистрации Делегатов. Любые изменения прав и полномочий Представителей Совета Безопасности могут осуществлять только Председатель СБ Модели ООН.

2. Делегаты не должны злоупотреблять настоящими Правилами, а равно иными правами, им предоставленными.

3. Во время выступления Делегат не может выступать от себя лично.

 

Пункт 6. Председатель

1. Председатель ведет заседания СБ, руководствуясь Правилами процедуры.

2. Председатель:

− следит за соблюдением настоящих Правил;

− проводит перекличку с целью установления наличия кворума в начале каждого заседания, а также в любое другое время, в случае, если возникнет необходимость;

− открывает и закрывает каждое пленарное заседание сессии;

− полностью осуществляет руководство ходом каждого заседания;

− вносит предложения процедурного характера;

− руководит прениями на пленарных заседаниях;

− объявляет о начале течения срока для внесения проектов резолюций или поправок;

− предоставляет слово Делегатам и Наблюдателям;

− поддерживает порядок на заседании;

− ставит вопросы на голосование;

− объявляет решения.

3. Председатель выносит постановления по вопросам, которые Правила процедуры оставляют на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными Правилами.

4. Председатель должен сохранять беспристрастность. Председатель обязан воздерживаться от высказываний по существу обсуждаемых вопросов, за исключением случаев, когда такое обсуждение может нанести серьезный ущерб целям и принципам ООН.

 

Пункт 7. Секретариат и президиум.

1. Секретариат представлен на заседаниях СБ Экспертами, Секретарями. Эксперт, Секретарь, Председатель и Сопредседатель составляют Президиум. Общее руководство работой представителей Секретариата и Президиума в Совете осуществляет Председатель.

2. Эксперты готовят доклад по вопросам повестки дня и участвуют в заседаниях СБ. Эксперты дают заключение о соответствии всех подаваемых проектов резолюции нормам международного права и принятым решениям ООН. Заключение Эксперта не может быть опротестовано. Председатель в любое время может обратиться к Эксперту для разъяснения фактических или юридических вопросов. Любой из делегатов в ходе прений может письменно запросить разъяснений Эксперта по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.

3. Секретари принимают, печатают и распространяют документы, доклады и резолюции Совета, приводят резолюции в соответствие с принятым оформлением, ведут подсчет голосов при голосовании, а также выполняют другую работу для обеспечения деятельности СБ по поручению Председателя.

4. Эксперт имеет право выступать с устными и письменными заявлениями относительно любых вопросов, находящихся на рассмотрении органов модели.

Пункт 8. Повестка дня

Повестка дня утверждается Секретариатом до начала конференции и не может быть изменена.

Часть 2. Ведение заседания

 

Пункт 9. Кворум

1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если присутствует, по крайней мере, восемь делегаций Совета, из числа зарегистрировавшихся на модели ООН.

2. В целях установления присутствия Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке. Делегаты, заявившие, что они присутствуют и голосуют, не могут воздерживаться при голосовании по любым вопросам. Делегаты, заявившие, что они присутствуют, имеют право воздержаться при голосовании по непроцедурным вопросам.

Пункт 10. Предложения

1. В любой момент ведения заседания (но не во время выступления оратора), Делегат, либо Председатель могут выступить с предложением по процедуре.

3. В случае, если предложение поддерживается еще хотя бы одним Делегатом, и если после выступления ни один из Делегатов не возражает против принятия предложения, то оно считается принятым единогласно.

4. Предложение по процедуре может быть принято девятью голосами Делегатов, если Правила Процедуры не определяют иное.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.063 с.)