Порядок отражения в учете возврата товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок отражения в учете возврата товаров



При возврате товара покупателем и возврате денег за него, АУ:

- на сумму возвращенных денежных средств уменьшает доходы того отчетного (налогового) периода, в котором был произведен возврат денег;

- уменьшает расходы этого отчетного (налогового) периода на сумму расходов, связанных с приобретением возвращаемого товара, в том числе на суммы «входного» НДС, учтенные в составе расходов.

(основание - Письмо Минфина России от 07.05.2013 г. N 03-11-11/15936).

Список приложений к настоящему Положению об учетной политике:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Типовая учетная политика бюджетного учреждения, с учетом новых стандартов

 

В результате активного реформирования бюджетной сферы большинство «привычных» бюджетных учреждений действует сегодня в виде казенных, бюджетных или автономных учреждений.

Бюджетные учреждения нового типа, по сравнению со своими предшественниками, обладают большими правами - они вправе самостоятельно распоряжаться полученными доходами. Вместе с тем, такая «самостоятельность» не освобождает бюджетное учреждение от обязанности ведения бухгалтерского и налогового учета, что влечет необходимость принятия и утверждения учетной политики учреждения.

 

Обязанность бюджетного учреждения по формированию своего учетного регламента следует из норм Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон N 402-ФЗ), сфера применения которого распространяется на все российские организации независимо от сферы их деятельности - коммерческой или некоммерческой (подпункт 1 пункта 1 статьи 2 Закон N 402-ФЗ). И поскольку бюджетные учреждения представляют собой некоммерческие организации, нормы Закона N 402-ФЗ распространяются и на них, следовательно, бюджетные учреждения в обязательном порядке ведут бухгалтерский учет.

 

Прежде чем вести речь об учетной политике бюджетного учреждения кратко напомним, какими нормативными документами в настоящий момент регулируется деятельность бюджетных учреждений.

Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон N 7-ФЗ), статьей 32 которого определено, что некоммерческие организации ведут бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Основной вид деятельности бюджетного учреждения должен соответствовать предметам и целям, которые определены нормативными правовыми актами и уставом учреждения. В рамках основных видов деятельности, предусмотренных уставом, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение отказаться не вправе (пункты 2, 3 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Финансово-хозяйственную деятельность учреждение ведет на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД), при составлении которого учитываются Требования к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н (далее – Требования к плану ФХД) (статья 32 Закона N 7-ФЗ).

Учредитель учреждения при установлении порядка составления и утверждения плана ФХД бюджетного учреждения вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей плана, в том числе установить для учреждения формирование плановых поступлений в разрезе соответствующих им плановых выплат (пункт 3 Требований к плану ФХД).

По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 09.07.2012 г. N 02-13-06/2599, учредитель вправе предусмотреть составление плана ФХД бюджетного учреждения в разрезе видов финансового обеспечения деятельности учреждения, предусмотренных отчетом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности.

В Письме от 25.01.2016 г. N 02-05-10/2627 Минфин России разъяснил, что при составлении плана ФХД бюджетного учреждения показатели по поступлениям от доходов, поступлениям (выбытию) финансовых активов отражаются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), а показатели по выплатам по расходам - по кодам видов расходов бюджетов.

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н.

 

Обратите внимание!

С 01.01.2019 г. организации государственного сектора, в число которых включены бюджетные учреждения, будут руководствоваться новым порядком применения КОСГУ, утвержденным Приказом Минфина России от 29.11.2017 г. N 209н (далее – Порядок N 209). Сопоставительная таблица применения КОСГУ в 2018 и 2019 годах размещена на официальном сайте Минфина России, о чем финансисты сообщили в Письме от 07.03.2018 г. N 02-05-10/14781.

Минфин России в целях методологического сопровождения Порядка N 209 Письмом от 29.06.2018 г. 02-05-10/45153 направил Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления.

 

Учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. В общем случае порядок определения указанной платы устанавливает учредитель бюджетного учреждения (пункт 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, выполнять работы или оказывать услуги на платной основе для граждан и организаций бюджетные учреждения могут и в рамках государственного (муниципального) задания.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, а также предусмотрено уставом учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Таким образом, бюджетные учреждения вправе самостоятельно определять направления и порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные от оказания платных услуг, что подтверждает Минфин России в Письме от 21.07.2015 г. N 02-01-11/ВН-31854.

 

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ). Причем оно осуществляется с учетом расходов:

- на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на его приобретение;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет выделенных учредителем средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

 

Следует помнить, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества (пункт 10 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее – Порядок N 538).

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (пункт 3 Порядка N 538).

 

Обратите внимание!

Из разъяснений, данных в Письмах Минфина России от 18.11.2011 г. N 02-03-10/5026 и от 17.01.2013 г. N 02-06-07/111, следует, что при отнесении имущества в состав особо ценного движимого имущества источник его приобретения значения не имеет. Следовательно, в состав особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения может относиться и имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

 

Итак, обязанность ведения бухгалтерского учета бюджетным учреждением прямо предусмотрена статьей 32 Закона N 7-ФЗ и статьей 6 Закона N 402-ФЗ.

Документами в области регулирования бухгалтерского учета являются, в частности, федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета (статья 21 Закона N 402-ФЗ).

Бюджетные учреждения, как уже было отмечено, относятся к организациям государственного сектора, федеральные стандарты бухгалтерского учета для которых разрабатывает Минфин России в соответствии с Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018 - 2020 гг., утвержденной Приказом Минфина России от 28.02.2018 г. N 36н (далее – Программа).

С 01.01.2018 г. действие пять федеральных стандартов бухгалтерского учета для государственного сектора (далее – СГС):

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»);

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 257н (далее – СГС «Основные средства»);

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 258н (далее – СГС «Аренда»);

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 259н (далее – СГС «Обесценение активов»);

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 260н (далее – СГС «Представление отчетности»).

С 01.01.2019 г. перечень действующих СГС пополнят:

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного «Доходы», утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 г. N 32н (далее – СГС «Доходы»);

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 г. N 274н (далее - СГС «Учетная политика»);

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 г. N 275н (далее – СГС «События после отчетной даты»);

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 г. N 278н (далее – СГС «отчет о движении денежных средств»);

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют» (Приказ Минфина России от 30.05.2018 г. N 122н).

Поскольку названные выше СГС применяются при ведении бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений с 01.01.2019 г., составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных учреждений, начиная с отчетности 2019 года, то формировать свою учетную политику на 2019 г. бюджетному учреждению нужно с учетом правил, предусмотренных этими стандартами

Поскольку на сегодняшний день утверждены не все СГС, предусмотренные Законом N 402-ФЗ для организаций государственного сектора, до их утверждения учреждениям следует руководствоваться правилами ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденными Минфином России и Центральным банком Российской Федерации до 01.01.2013 г. (пункт 1 статьи 30 Закона N 402-ФЗ).

Сегодня таковыми для бюджетных учреждений выступают:

- Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н);

- План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 16.12.2010 г. N 174н (далее - Инструкция N 174н).

 

За организацию ведения учета в бюджетном учреждении и хранение бухгалтерской документации отвечает руководитель учреждения. Он же принимает решение о том, кем будет вестись учет - силами бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером, иным должностным лицом учреждения или специалистами, привлекаемыми на договорных началах.

В случае если ведение бухгалтерского учета и (или) составление бухгалтерской (финансовой) отчетности передано в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору (соглашению) другому государственному (муниципальному) учреждению, организации (централизованной бухгалтерии), особенности организации ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливаются договором (соглашением) с учетом положений СГС «Учетная политика», иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Обратите внимание!

Письмом Минфина России от 31.08.2018 г. N 02-06-07/62480 направлены для руководства Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (далее – Методические рекомендации).

 

Независимо от того, кто будет вести бухгалтерский учет, порядок его ведения закрепляется в учетной политике учреждения, под которой понимается совокупность способов ведения бюджетным учреждением бухгалтерского учета, применяемая последовательно из года в год.

При организации ведения бухгалтерского учета и подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности предполагается, что однажды принятые учетные принципы не будут меняться, а однотипные факты хозяйственной жизни будут учитываться одинаковыми методами.

Бюджетное учреждение формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и (или) функций, руководствуясь законодательством Российской Федерации, СГС «Учетная политика», иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя.

Формированием учетной политики может заниматься главный (штатный) бухгалтер учреждения или привлеченные специалисты, но независимо от того, кем готовится проект учетной политики, утвердить ее своим приказом должен руководитель бюджетного учреждения. Издать такой приказ следует не позднее последнего рабочего дня уходящего года, то есть, утвердить учетную политику на 2019 год бюджетному учреждению с учетом переноса выходных и праздничных дней, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году», необходимо не позднее 29.12.2018 г.

Утвержденная учетная политика бюджетного учреждения обязательна к применению всеми структурными подразделениями организации, в том числе выделенными на отдельный баланс.

 

Обратите внимание!

Основные положения и (или) копии документов учетной политики с 01.01.2019 г. бюджетное учреждение обязано размещать на своем официальном сайте в Интернете.

Например, из пункта 5 Методических рекомендаций следует, что публичное раскрытие может быть реализовано бюджетным учреждением:

а) размещением обобщенной информации, содержащей основные положения (перечень основных способов ведения учета (особенностей), установленные документами учетной политики, с указанием их реквизитов (без размещения копий самих актов);

б) размещением копий документов учетной политики;

в) реализации предыдущих пунктов в совокупности.

 

Если нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности предусмотрен выбор методов ведения бухгалтерского учета, то бюджетному учреждению необходимо выбрать такой метод и установить его в рамках своей учетной политики (пункт 4 Методических рекомендаций).

Например, СГС «Концептуальные основы» предусмотрено два метода определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств (метод рыночных цен или метод амортизированной стоимости замещения);

СГС «Основные средства» - три метода начисления амортизации на объекты основных средств (линейный метод, метод уменьшаемого остатка, пропорционально объему продукции).

В этом случае документы учетной политики, принятые бюджетным учреждением, в обязательном порядке должны содержать положения, определяющие один из указанных методов для отдельных видов объектов бухгалтерского учета.

Например, метод начисления амортизации выбирается учреждением из условия наиболее точного отражения предполагаемого способа получения будущих экономических выгод или полезного потенциала, заключенных в активе. При этом СГС «Основные средства» предусмотрено, что для разных типов активов субъект учета может применять разные методы начисления амортизации, предусмотренные указанным стандартом.

При одинаковых способах получения будущих экономических выгод или полезного потенциала для объектов основных средств, входящих в одну группу основных средств, возможно применение одного метода начисления амортизации к группе основных средств в целом.

Например, для зданий - линейного метода, а для объектов основных средств, срок полезного использования которых зависит от ожидаемой производительности актива (используемого оборудования), - пропорционально объему продукции (в частности, пропорционально количеству листов, которые предполагается напечатать на оборудовании за год).

Если же федеральные стандарты не содержат нужного способа учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

В то же время документы учетной политики не должны содержать положения, дублирующие положения нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (то есть не должны содержать методы, правила, способы ведения бухгалтерского учета, однозначно установленные нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).

Например, документы учетной политики не должны содержать однозначно установленные Инструкцией N 157н и СГС «Концептуальные основы» положения:

«при ведении бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета применяется метод начисления»;

«на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бухгалтерского учета учреждения, применяется метод двойной записи, а на забалансовых счетах бухгалтерского учета учет ведется по простой системе бухгалтерских записей»;

«основные средства стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации».

 

Приведем пример формирования типовой учетной политики бюджетного учреждения без учета специфики деятельности учреждения.

 

ПРИКАЗ N _____

 

ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «А»

 

г. _______ «29» декабря 2018 г.

 

На основании Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, Инструкции N 157н, Инструкции N 174н, Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Положение об учетной политике учреждения на 2019 год (Приложение N 1).

 

Приложение:

1. Положение об учетной политике учреждения на 2019 год.

 

Руководитель бюджетного учреждения ____________________ ________________

(подпись) Фамилия И.О.)

 

Приложение N 1

к приказу N _____ от 29.12.2018 г.

 

Положение

«Об учетной политике бюджетного учреждения на 2019 год»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.054 с.)